Конспект внеклассного занятия «Полезные и вредные привычки».
план-конспект занятия (1, 3 класс)

Галина Ивановна Какурина

Конспект внеклассного занятия «Полезные и вредные привычки». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx649.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Верхнебыковская ООШ

Занятие:

«Полезные и вредные привычки»

                                                                                                                                Классный руководитель:

Какурина Галина Ивановна

Дата проведения: 30.03.2021.

Цель: формирование знаний учащихся о вредных и полезных привычках.

Задачи:

1.Актуализировать представления учащихся, что является полезным и вредным для человека.

2.Расширять знания у учащихся о понятии «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях.

3.Расширять знания у учащихся о понятии «полезные привычки» и дать представление об их пользе для человека.

4.Обеспечить/организовать самостоятельную работу с воспитанниками группе, индивидуально.

5.Развивать мышление, воображение, память через создание и разрешение проблемной ситуации.

6.Способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Планируемые результаты:

Личностные:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- владение навыками коммуникации.

Метапредметные:

- использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

- владеть логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и т.п.;

- рассматривать разные точки зрения и выбрать правильный путь реализации поставленных задач;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- уметь искать информацию, грамотно читать информационные тексты;

Предметные:

- владеть основами экологических и оздоравливающих направлений;

Материалы и оборудование:

Плакат с планетами, плакат – дерево полезных привычек, буквы на звёздочках, 4 конверта с заданиями, сундучок «Вредные советы».

Ноутбук, презентация (физкультминутка), доступ к Интернет, колонки.

Простой карандаш, ручки, ластик.

Литература:

1. Что такое привычка?  ссылка

2.Стихотворения  А. Усатова

3.Стихотворение  И.Демьянова «Неряшка»

6.Физкультминутка «Зелёненькие лунатики» ссылка

Ход занятия

  1. Орг.момент.

Настрой на работу, доброе пожелание.

- Здравствуйте! Ой, мы же с вами уже виделись. По привычке поздоровалась! Думаю, не плохо еще раз пожелать друг другу здоровья, чем не поздороваться и вовсе. Поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки. Пусть сегодняшнее занятие принесёт нам радость общения друг с другом. Успеха и удачи!

- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

  1. Сообщение темы  

В. На доске рассыпались звёзды (буквы). Соберите их, чтобы получилось слово.

Р: ПРИВЫЧКИ

Как вы думайте ребята о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Р: Ответим на вопрос: что такое привычка.

2)  Узнаем, на какие группы делятся привычки.

3)  Определим, как влияют привычки на человека.

4) Будем отвечать на вопросы, играть, выполнять различные задания.

Мы сегодня отправимся в космическое путешествие на ракете и посетим планеты.

2.Актуализация знаний. Мозговой штурм. Планета 1 «Привычки»

В. Ну, что ребята готовы лететь, тогда – в путь! Первая планета – это планета Привычек. 

- Садитесь по удобнее, 3,2,1,старт! (мелодия)

Вот мы и на планете «Привычки»

- Кто знает, что такое привычка?

Ответы детей: Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то именно так, потому что он привык это делать.

В. Привычка - это поведение, ставшее в жизни обычным и постоянным.

        Игра «Какие привычки есть у вас?» (Передают мяч, называют привычку.)

В: У меня есть привычка - самая простая умываться по утрам и чистить зубы.

Ответы детей: У меня есть привычка...

     Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.

3.Работа над темой занятия.

  1. Работа над группами привычек.

В. Сейчас мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

В. Послушайте отрывок из стихотворения. (чтение отрывка)

                            «Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                            Мыло пениться в корыте-

                           Я стираю, посмотрите!»

В. О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки?

Д. ПОЛЕЗНЫЕ. Привычки, способствующие сохранению   здоровья,

считаются полезными.

В. Все ли привычки полезные?

В. Послушайте другой отрывок.

                            « Коля, маленький лентяй,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

                             На полу рубашка,

                             Николай – неряшка!»

В. О каких привычках Коли рассказывает автор?  (о лени и неряшливости)

В. Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?  

Д. ВРЕДНЫЕ  

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

В. на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

Д: Вредные и полезные.

 На доску крепятся слова «Вредные», «Полезные»

Планета 2 «Школа Дурных привычек»

    2) Просмотр видеосюжета «О хороших и дурных привычках»

Цель: познакомить учащихся с хорошими и дурными привычками, способствовать профилактике вредных привычек, формировать неприятие к проявлению вредных привычек, воспитывать основы здорового образа жизни.

В основу видеосюжета положен рассказ мальчика Саши о сне, который ему приснился после обсуждения в школе темы о хороших и дурных привычках. В своем сне он знакомится с Дурной привычкой, которая устраивает ему экскурсию по школе Дурных привычек и всячески пытается его заинтересовать, чтобы тот приобрел себе какую-нибудь вредную привычку и остался в этой школе.

Дурная привычка предлагает ему заглянуть в первый кабинет, в котором собрались те, кто курит или употребляет алкоголь:

 Видеосюжет «О хороших и дурных привычках»

Саше становится страшно. Ему не нравится то, как выглядят ребята. Он видит слишком много недостатков в том, что ребята курят и употребляют алкоголь. Тогда Дурная привычка предлагает пойти с ней дальше.

Во втором кабинете, в который мальчик заглядывает, находятся ребята, которые переедают, едят не вовремя, употребляют вредную пищу:

Видеосюжет «О хороших и дурных привычках»

И здесь Саше тоже не нравится. Он хочет уйти из этой школы. Дурная привычка уговаривает его заглянуть еще в один кабинет:

Видеосюжет «О хороших и дурных привычках»

Но ничего хорошего и здесь он не увидел, лишь зомбированных детей, которые уставились в телевизоры. Саша не понимает, что он делает в этой школе и рвется домой, но Дурная привычка стоит на своем и упрашивает его заглянуть в другие кабинеты. Он в ужасе убегает от Дурной привычки

 Видеосюжет «О хороших и дурных привычках»

От этого Саша просыпается. Он счастлив, что это был всего лишь сон…

4.Обсуждение просмотренного фильма.
О каких вредных привычках говорится в фильме? (дети называют привычки)
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.

Саша делает вывод, что дурные привычки ни к чему хорошему не приводят, а избавиться от них очень сложно, поэтому и дружить с любой из них не стоит.

1.Саша приготовил для вас загадки, знаете ли вы вредные привычки?

Не люблю я, братцы, мыться,

С мылом, щёткой не дружу.

 Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли

 Назовут меня… (грязнуля)

Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно,

 Ем я всё и без разбора,

Потому что я … (обжора)

Честно я скажу ребятам:

 Быть опрятным, аккуратным

 Очень трудно самому.

Сам не знаю почему.

 Вещи всюду я бросаю

 И найти их не могу,

Что схвачу, в том и бегу.

 Где штаны? А где рубаха?

 Я не знаю. Я … (неряха)

Лишь услышу шум и гам,

 Я бегу к учителям.

Говорю, что Дима с Петей

Подрались опять в буфете.

Тот контрольную списал,

Тот к уроку опоздал.

Саша взял пенал у Светы,

 На уроке ел конфеты,

Не дежурил утром в классе,

 Подарил он жвачку Васе.

 Вроде я для всех стараюсь,

 Но и тут опять беда:

Почему-то называю

Меня ребята … ябеда

Я вчера был на Луне!

Что, не верите вы мне

Лунный камень я привёз,

Доставал рукой до звёзд.

 Погулял я по Луне –

Видел лунных человечков

, Перемолвились словечком.

 Три руки у них, три глаза

 – Не видал таких ни разу.

Погостил у них немножко,

Как понравилось там мне!

Вы ему не верьте слишком,

Потому что он … (врунишка)

 

5. Планета 3 «Лунатиков» (физкультминутка «Зелёненькие лунатики»)

В: Следующая планета «Лунатики». Они нас приветствуют и предлагают подвигаться.  

- Какими привычками обладают жители этой планеты?

Ответы: полезными. Они делают по утрам зарядку и занимаются физкультурой. Это укрепляет здоровье и помогает человеку выглядеть красиво. (Все выполняем движения в соответствии с текстом)

Жители этой планеты обладают, какими привычками?

В: Лунатики предлагают еще, и поиграть с вами в игру «Полезно - вредно».

В.  Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.

- Чистить зубы.

-  Кричать.

- Убирать за собой вещи.

-  Делать зарядку.

-  Есть много сладостей.

-  Грызть ногти.

-  Обзывать детей.

-  Говорить правду.

-  Неряшливо одеваться.

-  Пользоваться носовым платком.

-  Обманывать.

-  Кушать молча.

-  Здороваться.
- Прогуливать занятия в школе
- Заправлять постель
- Есть чересчур много
- Заниматься спортом
- Быть вежливым
- Принимать алкоголь или наркотики
- Быть аккуратным
- Курить
- Мыть руки перед едой
- Грубить старшим и не уважать их
- Быть трудолюбивым
- Много сидеть у компьютера и телевизора
- Грызть ногти

Вывод: Полезные привычки влекут пользу для человека, а вредные привычки имеют негативные последствия. Вредные привычки отрицательно влияют на поведение человека, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

6.Планета 4 «Дерево полезных привычек».

    3) Дифференциация привычек.

В.У каждого человека есть полезные и вредные привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

Работа в группе.

Приём “Дерево полезных привычек”

В. На столах у вас лежат конверт. В них находятся записанные на  листочках привычки детей. Ваша задача выбрать полезные привычки и прикрепить их на дерево. Пусть наши полезные привычки растут, как листья на дереве. А от вредных привычек давайте избавимся, положите  их в корзину для мусора. Мы их выбросим.

Полезные привычки

Вредные привычки

Чистить зубы

Обманывать

Класть вещи на место

Грызть ногти, карандаш, ручку

Делать зарядку

Опаздывать

Говорить правду

Лениться

Мыть руки перед едой

Драться

Помогать родителям

Качаться на стуле

Соблюдать режим дня

Бросать мусор, где попало

Учить уроки

Долго сидеть у компьютера, телевизора

Умываться

Рисовать на партах, стульях

Правильно питаться

Разговаривать во время еды

Здороваться

Обзывать детей

 Обсуждение и проверка выполнения задания.

7.Итог занятия.

Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет!

Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

В: Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь вредные привычки. От вредных привычек надо избавляться. Нужно вести здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье. 

Рефлексия.

Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю)

В: Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за занятие! Спасибо за   слаженную работу и помощь. Всем, доброго, здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект библиотечного урока "Полезные и вредные привычки"

Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....

Внеклассное мероприятие «Полезные и вредные привычки»

Внеклассное мероприятие «Полезные и вредные привычки»...

Презентация к занятию "Полезные и вредные привычки"

Небольшая презентация к занятию....

Презентация к занятию "Полезные и вредные привычки"

Данная презентация подготовлена и проведена на уроке ОБЖ. Так же может использоваться во внеурочное время для воспитательной работы....

Методическая разработка по теме занятия:"Полезные и вредные привычки" 1 класс

Методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности  и на занятиях в группе продленного дня для 1-2 классов...

Профилактическое занятие "Полезные и вредные привычки"

Профилактика вредных привычек у детей началоьной школы и  зависимостей в будщем. Активация процесса самопознания и саморегуляции....