Конспект внеклассного занятия «Полезные и вредные привычки».
план-конспект занятия (1, 3 класс)
Конспект внеклассного занятия «Полезные и вредные привычки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 649.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхнебыковская ООШ
Занятие:
«Полезные и вредные привычки»
Классный руководитель:
Какурина Галина Ивановна
Дата проведения: 30.03.2021.
Цель: формирование знаний учащихся о вредных и полезных привычках.
Задачи:
1.Актуализировать представления учащихся, что является полезным и вредным для человека.
2.Расширять знания у учащихся о понятии «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях.
3.Расширять знания у учащихся о понятии «полезные привычки» и дать представление об их пользе для человека.
4.Обеспечить/организовать самостоятельную работу с воспитанниками группе, индивидуально.
5.Развивать мышление, воображение, память через создание и разрешение проблемной ситуации.
6.Способствовать формированию у детей стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
Планируемые результаты:
Личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- формирование эстетических потребностей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- владение навыками коммуникации.
Метапредметные:
- использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
- владеть логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и т.п.;
- рассматривать разные точки зрения и выбрать правильный путь реализации поставленных задач;
- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- уметь искать информацию, грамотно читать информационные тексты;
Предметные:
- владеть основами экологических и оздоравливающих направлений;
Материалы и оборудование:
Плакат с планетами, плакат – дерево полезных привычек, буквы на звёздочках, 4 конверта с заданиями, сундучок «Вредные советы».
Ноутбук, презентация (физкультминутка), доступ к Интернет, колонки.
Простой карандаш, ручки, ластик.
Литература:
1. Что такое привычка? ссылка
2.Стихотворения А. Усатова
3.Стихотворение И.Демьянова «Неряшка»
6.Физкультминутка «Зелёненькие лунатики» ссылка
Ход занятия
- Орг.момент.
Настрой на работу, доброе пожелание.
- Здравствуйте! Ой, мы же с вами уже виделись. По привычке поздоровалась! Думаю, не плохо еще раз пожелать друг другу здоровья, чем не поздороваться и вовсе. Поприветствуйте друг друга, подарите окружающим людям свою улыбку. Хорошее доброе дело всегда начинается с улыбки. Пусть сегодняшнее занятие принесёт нам радость общения друг с другом. Успеха и удачи!
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
- Сообщение темы
В. На доске рассыпались звёзды (буквы). Соберите их, чтобы получилось слово.
Р: ПРИВЫЧКИ
Как вы думайте ребята о чём мы с вами сегодня будем говорить?
Р: Ответим на вопрос: что такое привычка.
2) Узнаем, на какие группы делятся привычки.
3) Определим, как влияют привычки на человека.
4) Будем отвечать на вопросы, играть, выполнять различные задания.
Мы сегодня отправимся в космическое путешествие на ракете и посетим планеты.
2.Актуализация знаний. Мозговой штурм. Планета 1 «Привычки»
В. Ну, что ребята готовы лететь, тогда – в путь! Первая планета – это планета Привычек.
- Садитесь по удобнее, 3,2,1,старт! (мелодия)
Вот мы и на планете «Привычки»
- Кто знает, что такое привычка?
Ответы детей: Это то, что человек привык делать не задумываясь. Почему он делает что-то именно так, потому что он привык это делать.
В. Привычка - это поведение, ставшее в жизни обычным и постоянным.
Игра «Какие привычки есть у вас?» (Передают мяч, называют привычку.)
В: У меня есть привычка - самая простая умываться по утрам и чистить зубы.
Ответы детей: У меня есть привычка...
Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.
3.Работа над темой занятия.
- Работа над группами привычек.
В. Сейчас мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.
В. Послушайте отрывок из стихотворения. (чтение отрывка)
«Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
В. О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки?
Д. ПОЛЕЗНЫЕ. Привычки, способствующие сохранению здоровья,
считаются полезными.
В. Все ли привычки полезные?
В. Послушайте другой отрывок.
« Коля, маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
В. О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости)
В. Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?
Д. ВРЕДНЫЕ
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
В. на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.
Д: Вредные и полезные.
На доску крепятся слова «Вредные», «Полезные»
Планета 2 «Школа Дурных привычек»
2) Просмотр видеосюжета «О хороших и дурных привычках»
Цель: познакомить учащихся с хорошими и дурными привычками, способствовать профилактике вредных привычек, формировать неприятие к проявлению вредных привычек, воспитывать основы здорового образа жизни.
В основу видеосюжета положен рассказ мальчика Саши о сне, который ему приснился после обсуждения в школе темы о хороших и дурных привычках. В своем сне он знакомится с Дурной привычкой, которая устраивает ему экскурсию по школе Дурных привычек и всячески пытается его заинтересовать, чтобы тот приобрел себе какую-нибудь вредную привычку и остался в этой школе.
Дурная привычка предлагает ему заглянуть в первый кабинет, в котором собрались те, кто курит или употребляет алкоголь:
Саше становится страшно. Ему не нравится то, как выглядят ребята. Он видит слишком много недостатков в том, что ребята курят и употребляют алкоголь. Тогда Дурная привычка предлагает пойти с ней дальше.
Во втором кабинете, в который мальчик заглядывает, находятся ребята, которые переедают, едят не вовремя, употребляют вредную пищу:
И здесь Саше тоже не нравится. Он хочет уйти из этой школы. Дурная привычка уговаривает его заглянуть еще в один кабинет:
Но ничего хорошего и здесь он не увидел, лишь зомбированных детей, которые уставились в телевизоры. Саша не понимает, что он делает в этой школе и рвется домой, но Дурная привычка стоит на своем и упрашивает его заглянуть в другие кабинеты. Он в ужасе убегает от Дурной привычки
От этого Саша просыпается. Он счастлив, что это был всего лишь сон…
4.Обсуждение просмотренного фильма.
О каких вредных привычках говорится в фильме? (дети называют привычки)
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
Саша делает вывод, что дурные привычки ни к чему хорошему не приводят, а избавиться от них очень сложно, поэтому и дружить с любой из них не стоит.
1.Саша приготовил для вас загадки, знаете ли вы вредные привычки?
Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня… (грязнуля)
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я … (обжора)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я … (неряха)
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называю
Меня ребята … ябеда
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков
, Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза
– Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … (врунишка)
5. Планета 3 «Лунатиков» (физкультминутка «Зелёненькие лунатики»)
В: Следующая планета «Лунатики». Они нас приветствуют и предлагают подвигаться.
- Какими привычками обладают жители этой планеты?
Ответы: полезными. Они делают по утрам зарядку и занимаются физкультурой. Это укрепляет здоровье и помогает человеку выглядеть красиво. (Все выполняем движения в соответствии с текстом)
Жители этой планеты обладают, какими привычками?
В: Лунатики предлагают еще, и поиграть с вами в игру «Полезно - вредно».
В. Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.
- Чистить зубы.
- Кричать.
- Убирать за собой вещи.
- Делать зарядку.
- Есть много сладостей.
- Грызть ногти.
- Обзывать детей.
- Говорить правду.
- Неряшливо одеваться.
- Пользоваться носовым платком.
- Обманывать.
- Кушать молча.
- Здороваться.
- Прогуливать занятия в школе
- Заправлять постель
- Есть чересчур много
- Заниматься спортом
- Быть вежливым
- Принимать алкоголь или наркотики
- Быть аккуратным
- Курить
- Мыть руки перед едой
- Грубить старшим и не уважать их
- Быть трудолюбивым
- Много сидеть у компьютера и телевизора
- Грызть ногти
Вывод: Полезные привычки влекут пользу для человека, а вредные привычки имеют негативные последствия. Вредные привычки отрицательно влияют на поведение человека, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.
6.Планета 4 «Дерево полезных привычек».
3) Дифференциация привычек.
В.У каждого человека есть полезные и вредные привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Работа в группе.
Приём “Дерево полезных привычек”
В. На столах у вас лежат конверт. В них находятся записанные на листочках привычки детей. Ваша задача выбрать полезные привычки и прикрепить их на дерево. Пусть наши полезные привычки растут, как листья на дереве. А от вредных привычек давайте избавимся, положите их в корзину для мусора. Мы их выбросим.
Полезные привычки | Вредные привычки |
Чистить зубы | Обманывать |
Класть вещи на место | Грызть ногти, карандаш, ручку |
Делать зарядку | Опаздывать |
Говорить правду | Лениться |
Мыть руки перед едой | Драться |
Помогать родителям | Качаться на стуле |
Соблюдать режим дня | Бросать мусор, где попало |
Учить уроки | Долго сидеть у компьютера, телевизора |
Умываться | Рисовать на партах, стульях |
Правильно питаться | Разговаривать во время еды |
Здороваться | Обзывать детей |
Обсуждение и проверка выполнения задания.
7.Итог занятия.
Каждый человек – хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет!
Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.
В: Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь вредные привычки. От вредных привычек надо избавляться. Нужно вести здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
Рефлексия.
Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю)
В: Ребята, вы сегодня все молодцы. Спасибо за занятие! Спасибо за слаженную работу и помощь. Всем, доброго, здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия Тема: Осторожно, вредные привычки опасные для здоровья!
Беседа с детьми на тему вредных привычек...
Конспект библиотечного урока "Полезные и вредные привычки"
Цель: формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, ответственности за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам....
Внеклассное мероприятие «Полезные и вредные привычки»
Внеклассное мероприятие «Полезные и вредные привычки»...
Презентация к занятию "Полезные и вредные привычки"
Небольшая презентация к занятию....
Презентация к занятию "Полезные и вредные привычки"
Данная презентация подготовлена и проведена на уроке ОБЖ. Так же может использоваться во внеурочное время для воспитательной работы....
Методическая разработка по теме занятия:"Полезные и вредные привычки" 1 класс
Методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности и на занятиях в группе продленного дня для 1-2 классов...
Профилактическое занятие "Полезные и вредные привычки"
Профилактика вредных привычек у детей началоьной школы и зависимостей в будщем. Активация процесса самопознания и саморегуляции....