«Научите своё сердце добру»
классный час (3 класс)
«Учебно-воспитательное мероприятие в общеобразовательном учреждении (начальная школа) с использованием ИКТ
Мероприятие «Научите своё сердце добру»
3 класс
Цели:
- Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения.
- Развивать умения отличать плохое от хорошего.
- Сформировать в сознании детей понятие «доброта».
- Расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни человека.
Задачи:
- Раскрыть положительные стороны доброты.
- Пробудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.
Оборудование, оформление и реквизит:
- Компьютерная презентация « Научите своё сердце добру».
- Мультимедийный проектор.
- Записи песен: «Улыбка». « Если добрый ты…»
- «Дерево – счастья».
1 слайд:
«Научите своё сердце добру»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyavd_speshite_delat_dobro3klass.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учебно-воспитательное мероприятие в общеобразовательном учреждении (начальная школа) с использованием ИКТ
Мероприятие «Научите своё сердце добру»
3 класс
Цели:
- Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способную формулировать нравственные суждения.
- Развивать умения отличать плохое от хорошего.
- Сформировать в сознании детей понятие «доброта».
- Расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни человека.
Задачи:
- Раскрыть положительные стороны доброты.
- Пробудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам.
Оборудование, оформление и реквизит:
- Компьютерная презентация « Научите своё сердце добру».
- Мультимедийный проектор.
- Записи песен: «Улыбка». « Если добрый ты…»
- «Дерево – счастья».
1 слайд:
«Научите своё сердце добру»
Ход мероприятия:
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.
2 слайд:
Слово доброта( с картинкой)
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.
3 слайд:
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой…
Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей)
4 слайд: (определение)
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово « доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)
5 слайд:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Доброта в первую очередь должна жить в наших сердцах. Добрые сердца - это сады. Добрые слова- корни. Добрые мысли- цветы. Добрые дела-плоды.
Так, заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.
6 слайд: (только название: «Где спряталось добро» на дереве)
Дерево первое « Где спряталось добро».
Задание – вспомните слова и словосочетания в которых « спряталось добро». ( Примеры: доброта, доброжелательный, добродушный, добрый день, доброго здоровья…)
7 слайд:
Дерево второе « Собери пословицы»
Учитель: В народе всегда относились к доброте по- особому. Недаром говорят: «ДОБРОЕ СЛОВО И КОШКЕ ПРИЯТНО».
(Задание собрать пословицы из слов . Пословицы открываются постепенно, давайте проверим.)
8 слайд: (чтобы после того как они отгадают, появились слова)
Жизнь дана на ________ дела. Злой не верит, что есть _______. На добрый привет ______ ответ.
Учись __________ дурное на ум не пойдет.
Дерево третье «Улыбка доброты».
Учитель: Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Давайте сейчас все встанем в круг возьмёмся за руки и поднимем их вверх, потянем к солнышку свои ладони. А сейчас поделимся своей улыбкой друг с другом, я передам улыбку одному из вас, а вы передадите улыбку своему соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне. Звучит песня В. Шаинского «Улыбка», проводится игра.
9 слайд:
Дерево четвертое «Добрые сказки»
Учитель: Жизнь, достойная человека - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь представляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идёте ли вы по улице садитесь ли вы в автобус, делаете ли вы домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей Разбойник, и представители добрых сил. Назовите их. ( Василиса Премудрая, Елена Прекрасная и другие) А что, если повелителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов.
Учитель показывает детям карточки с рисунками предметов:
Игла (10 слайд), костер (11 слайд), ножницы (12 слайд), веревка (13 слайд).
Задание - придумать добрые, которые можно совершить с помощью этих вещей.
14 слайд:
Дерево пятое «Копилка добрых поступков»
На экране пословица:
15 слайд:
Делать людям хорошо - хорошеть самому.
Как вы понимаете слова « хорошеть самому»? Какие добрые поступки вы совершили вчера. Выслушиваются ответы нескольких ребят. А мы ребята все вместе каждому скажем: « Молодец».
16 слайд:
Дерево шестое «Доброе слово».
Учитель: к сожалению, на земле есть плохие слова. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
17 слайд: (так, чтобы после того, как они скажут, появились добрые слова)
На экране – тучки, на которых написаны «плохие» слова: злой, жадный, грустный, горе, ложь, грубость заменить на «хорошие»- солнышки. Проверка
Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце- оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. А какого человека вы считаете добрым? Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и бережёт её. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солнце. Доброта-это стремление человека сделать счастливее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово.
18 слайд:
Дерево седьмое «Дерево счастья».
А сейчас я вам предлагаю посадить дерево счастья. Дерево должно быть радостным и веселым. Чтобы оно стало таким мы напишем на листочках добрые слова и от наших листочков дерево оживет и будет нести радость и счастье.
А закончить встречу мне хотелось песней кота Леопольда. Кто знает слова, подпевайте.
Звучит песня «Если добрый ты…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Научи своё сердце добру!"
Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2 .Воспитывать дроброжелательное ...
Классный час "Научи своё сердце добру" для 2 класса
Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса.Формирует нравственные качества личности, учит детей видеть и чувствовать мир, развивает чувство товарищества., взаимопонимание....
Классный час "Научите своё сердце добру..."
Классный час...
Классный час "Научи своё сердце добру"
Цель занятия -сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;развивать умение отличать плохое от хорошего;поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, любв...
Программа воспитательной работы "Научи своё сердце добру"
Программа «Научи своё сердце добру» ставит своей целью формирование в каждом ребёнке начал духовно-нравственной личности: воспитание доброго отзывчивого человека, любящего свою Родину, бережно относящ...
Научи своё сердце добру
Данный классный час «Научи свое сердце добру» для учащихся начальной школы нацелен на формирование у детей представлений о добре и зле, на отношение к людям с ограниченными возможностями; осмысление п...
Классный час «Научите своё сердце добру»
- развитие представлений учащихся о добре ,воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;- развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуника...