Программа воспитательной работы "Научи своё сердце добру"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кирьянова Зоя Ивановна

Программа «Научи своё сердце добру» ставит своей целью формирование в каждом ребёнке начал духовно-нравственной личности: воспитание доброго отзывчивого человека, любящего свою Родину, бережно относящегося к природе, умеющего правильно ориентироваться в жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obyasnitelnaya_zapiska.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon soderzhanie_programmy.doc137 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка.

В наше сложное время, когда общество испытывает острую нужду в таких общегуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, чуткость, терпимость, милосердие, толерантность, участившиеся случаи ничем не оправданной жестокости среди детей в последнее время лишний раз доказывают актуальность формирования в детях нравственной личности, доброго отзывчивого милосердного человека.  

Это, прежде всего, воспитание духовно-нравственных ценностей: формирование навыков правильного поведения дома, в школе и других общественных местах, товарищеских отношений между детьми, вниманию к взрослым, уважения к людям преклонного возраста и инвалидам, к труду разных профессий, а также любви к своей Родине, к родному краю, к природе.

 Воспитать в ребёнке чувство доброты, отзывчивости, сострадания невозможно без комплексного подхода к каждой индивидуальной личности. Душа ребёнка тянется к любви. Тот, кто любим, тот и открыт для воспитателя. Нужно сделать так, чтобы школа стала тем местом, где ребёнок получит импульс тепла и участия. А для этого нужна интересная, отвечающая общечеловеческим потребностям, возрастным особенностям реальная жизнь, с разнообразными видами деятельности, имеющими познавательно-мировоззренческую направленность, чтобы каждый воспитанник мог найти себе дело по душе, ощутил чувство успеха, уверенности в себе. Без этого невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.

Народная мудрость гласит: «Учись доброму, худое на ум не пойдёт». Поэтому программа «Научи своё сердце добру» ставит своей целью формирование в каждом ребёнке начал духовно-нравственной личности: воспитание доброго отзывчивого человека, любящего свою Родину, бережно относящегося к природе, умеющего правильно ориентироваться в жизни.

Задачи программы:

  • обеспечить ребёнку чувство психологической защищённости, доверия к окружающему миру;
  • создать атмосферу радости и доброжелательного сосуществования старших и младших;
  • учить школьников терпимо относиться к разным людям, вещам и взглядам;
  • развивать эмоциональную сферу уч-ся, научить управлять отрицательными эмоциями, научить прощать людей;
  • формировать у детей культуру общения, помочь в формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах;
  • привлекать культурно-образовательную среду, родителей к воспитанию личности детей;

Отличие этой программы от широко известных воспитательных программ в том, что она имеет «узкую специализацию» и предназначена для одного класса школы. Главная особенность программы – «дойти до каждого». Ведущим методом для реализации данной программы являются личный пример, а также методы убеждения и самовоспитания.

Принципы построения программы:

  • Целеустремлённость, систематичность (воспитательный процесс как система);
  • Конкретность (конкретные дела, направленные на реализацию цели);
  • Научность (в основе – научное понимание процесса воспитания, всех его компонентов);
  • Целостность образовательной и воспитательной программ;
  • Единство педагогического руководства, классного руководителя и активности детей;
  • Реальность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня их подготовленности и условий жизни;
  • Связь  внутриклассной  работы с работой школы и вне её;
  • Индивидуальность;
  • Гибкость плана воспитательной работы;
  • Право ребёнка быть тем, чем он есть, т.е. право быть личностью.

Приоритетными направлениями в данной программе являются:

  • «Я, моя семья, мои друзья и люди, которые меня окружают»;
  • «Я, мы и природа»;
  • «Мой край родной»;
  • «Здоровый образ жизни».

Все эти направления акцентируют внимание на «Я» каждого ребёнка.

Программа реализуется на протяжении 4 лет.  Каждое направление включает в себя блоки классных часов по указанным темам.

1 блок: «Я, моя семья, мои друзья и люди, которые меня окружают».

Я – равноправный член семьи.

Чтобы помочь детям почувствовать роль личности в семье, учитель изучает детей, особенности их характера, интересы, роль каждого ребёнка в конкретной семье. В контакте с родителями ведёт целенаправленную деятельность по воспитанию у детей чувства самоуважения через его добрые дела и поступки. Родителям полезно обращать внимание ребёнка на то, что он играет значимую роль в семье, им важно знать его мнение, дорога его помощь.

Моя семья – моя радость.

Ребёнок должен знать: кто я сам, почему меня так назвали, что означает моя фамилия? Мои родители: какими они были раньше? Кем они работают? Какую пользу приносит их работа обществу?

Кто мои бабушка и дедушка? Как они росли сами? Как они растили моих папу и маму?  Где работали бабушка и дедушка, что умеют делать? Почему они слабы? Я – их помощник. Я учусь быть послушным и терпеливым.

Будем заботиться о младших братишках и сестрёнках. Умея уступать, узнаём, как занять малыша.

Познакомимся с «волшебными» словами. Когда и как ими пользоваться? Как разговаривать по телефону? Как вести себя в гостях и как принимать гостей?

Мои друзья и люди, которые меня окружают.

Учимся взаимопониманию с одноклассниками и друзьями. Как вежливо вести себя в магазине, в транспорте и других общественных местах? Учимся помогать людям, желая творить добро.

2 блок: «Я, мы и природа»

Моё место в природном и социальном окружении. Неразрывная связь человека и природы. Природное и социальное окружение – среда жизнедеятельности человека. Роль и место «Я» в этой среде.

Учимся вести себя в окружающей среде в соответствии с человеческими нормами. Охраняем природную среду от загрязнения, разрушения, истощения. Место «Я» и «Мы» в реализации этой задачи.

3 блок: «Мой край родной».

Эстетическая выразительность поселковой среды: архитектурные памятники, парк и сады, предприятия, магазины, культурно-просветительные учреждения.

Знакомимся со страницами истории нашего посёлка.

Я – своему посёлку. Участвуем в благоустройстве  Елатьмы.

4 блок: «Здоровый образ жизни»

Физическое, духовное и психическое здоровье – факторы, определяющие здоровье человека.

Активный отдых и его влияние на  самочувствие и здоровье человека.

Отдых, среда природного окружения: игры, спорт. Труд, познавательная деятельность, посещение парка.

Забота об окружающей среде и здоровье, соблюдение режима дня. Закаливание. Соблюдение гигиенических норм и культуры быта.

Для реализации программы используются различные методы работы: беседы, дискуссии, тренинги, викторины, экскурсии, встречи с интересными людьми, тематические праздники, индивидуальная работа с каждым ребёнком и т.п.

При такой организации классных дел дети живут интересной и наполненной жизнью, становятся раскованными, общительными и доброжелательными. Все ориентировочные мероприятия исходят из детских пожеланий, предложений, советов. Педагог только корректирует эти пожелания и придаёт им форму реального дела. Дети активно посещают все мероприятия, т.к. сами их и предложили.  Итогом воспитательной деятельности является воспитание деятельной личности с самостоятельной инициативой, критическим отношением к окружающему, с любовью ко всему человеческому, возвышенному и прекрасному, честную, отзывчивую на всё хорошее и доброе, признающую приоритет общечеловеческих ценностей над любыми другими, ведущую здоровый образ жизни.  



Предварительный просмотр:

2. Содержание программы.

Я, моя семья, мои друзья, люди, которые меня окружают

Цели и задачи:

  • Стремиться выйти в среду общения детей, понять положение каждого в ней;
  • Научиться корректировать отношения между взрослыми и детьми;
  • Помочь детям в обретении культуры общения, культуры поведения (воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям, проявления внимания к больным, престарелым; заботливого и внимательного отношения к родителям; стремления выступать в защиту тех, кто добивается справедливости; понимания необходимости соблюдать дисциплину дома, в школе, в общественных местах; понимания ответственности за свои поступки перед товарищами, родителями, учителями);
  • Помочь детям в обретении знаний основных правил вежливого поведения, культуры речи; умений пользоваться словами вежливости, стремлений говорить просто и правильно, быть скромным и предупредительным; стремление самостоятельно выполнять правила культурного поведения дома, в школе, общественных местах;
  • Помочь воспитанникам понять необходимость воздерживаться от плохих поступков, капризов, лени, упрямства; развить стремление быть решительным и настойчивым в достижении личных и коллективных целей, ответственное отношение к своим словам и обещаниям, умение признавать свои ошибки и преодолевать их;
  • Помогать детям устанавливать товарищеские  доброжелательные отношения со сверстниками другого пола в различных видах деятельности и общении, правильно понимать дружбу между мальчиком и девочкой, дать начальные представления о нравственном идеале семьи.  
  • Воспитывать доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость, желание творить добро.

Направления работы:

  1. Участие в общешкольных делах и работе вне школы:
  • Дружба со старшими и младшими школьниками;
  • Участие в общешкольных мероприятиях (праздниках, походах, вечерах);
  • Постижение общечеловеческих ценностей (жизнь, мама, Родина, семья, природа) на уроках и во внеурочное время;
  • Встречи с интересными людьми;
  • Организация различных акция милосердия, благотворительных концертов;
  • Турпоходы.
  1. Индивидуальная работа на основе личностно-ориентированного подхода:
  • Изучение детей: их взаимоотношения, проблемы в общении;
  • Изучение стилей взаимоотношений родителей с детьми, положение ребёнка в семье;
  • Проведение тестирования и социометрии, выявляющих взаимоотношения детей в классе, «лидеров» и «героев» класса, индивидуальные черты характера ребёнка, его проблемы в общении;
  • Создание условий для коррекции отношений ученика с товарищами, родителями, взрослыми;
  • Предоставление возможностей для самоутверждения ребёнка в коллективе.

Мероприятия:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

  1. «Правила поведения в школе» (ролевая игра)
  2. «Школа вежливости» (урок-игра)
  3. «Просто я работаю волшебником»
  4. «Порадовать  близких – как это просто». Чтение и обсуждение рассказов П. Дудочкина «Тополиная беседа», В. Осеевой «Самое страшное» и др.
  5.  «Научи своё сердце добру».  Экскурсия в церковь.
  6. «День защитников Отечества»
  7.  «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!» (знакомство с профессиями мам. Рассказы мам о своих профессиях)
  8. Конкурсное сочинение «Профессия моей мамы».
  9. Праздник «Пусть всегда будут  мамы!»
  10. «Без друга в жизни туго»
  11. «Каждой вещи – своё место» (урок-игра)
  12. «Твой труд дома» (беседа)
  1. Классный час, посвящённый Дню пожилого человека.
  2. Чтение и обсуждение книги В. Катаева «Цветик-семицветик».
  3. «Понять и исполнить желанье  другого – одно удовольствие, честное слово!» Игра «Я могу быть волшебником»
  4. «Как вести себя на улице и в общественных местах» (сюжетно-ролевая игра)
  5. «Что такое хорошо и что такое плохо?» (весёлый конкурс, где пригодится слово «НЕ»)
  6. «Главней всего погода в доме». Устный журнал «Что значит счастливая семья».
  7. Урок мужества. Рассказы родителей о своей воинской службе.
  1. «Чтоб тебе нашлись друзья, должен сам уметь дружить!» (беседа)
  2. Беседа о доброте и отзывчивости к людям преклонного возраста. Чтение и обсуждение рассказа В. Осевой «Бабка»
  3. «Когда люди радуются» (конкурсная программа)
  4. Концерт для  инвалидов психоневрологическо интерната.
  5. «Добра желаешь – добро и делай»
  6. «Путешествие в Страну Добра» (урок вежливости)
  7. Акция «Ветеран рядом». Операция  «Открытка».
  8. Праздник «Никто не забыт, ничто не забыто!» Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.

  1. «Все люди на большой планете должны всегда дружить» (тематический классный час, посвящённый воспитанию толерантности)
  2.  «Что такое хорошо» (чтение и обсуждение рассказов «Кем быть и кем не быть?», «Над кем лучше смеяться?»,  «Вот такая история» и др.)
  3. «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» (конкурсная программа)
  4. «Если добрый ты – это хорошо!» (тематический классный час)
  5. «Поступок, проступок, правонарушение» (дискуссия)
  6. Изготовление игрушек для детей детского дома.
  7. Концерт для детей детского дома.
  8. Акция «Ветеран рядом». Операция «Открытка».Изготовление сувениров для ветеранов войны.
  9.  Концерт для ветеранов войны.


 «Я, мы и природа»

Цели и задачи:

  • Воспитывать эстетическое, нравственное, практическое отношение к окружающей среде, любовь ко всему живому;
  • Выработать у детей умение и привычку вести себя в окружающей среде в соответствии с общечеловеческими нормами;
  • Воспитывать нетерпимое отношение к жестокому обращению с живыми существами;
  • Прививать интерес к природным явлениям;
  • Дать представления о влиянии человека на природу и разумное её использование.

Направления работы:

  • Постижение общечеловеческих ценностей (природа, любовь, забота, бережное отношение, охрана);
  • Участие в общешкольных  мероприятиях на экологическую тему (праздниках, походах, вечерах);
  • Проведение в классе мероприятий на экологическую тематику.
  • Организация различных акций по охране природы, участие в этих акциях, движениях.

Мероприятия:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

  1. «Здравствуй, осень золотая!» Экскурсия в парк.
  2. «Чудеса из природных материалов» Конкурс поделок.
  3. Вопросы Деда Всеведа (конкурс загадок о природе)
  4. «Как ребята грибы помирили». Урок-сказка.
  5. Учимся любить природу. «В гостях у Старичка Лесовичка» (ролевая игра)
  6. Птицы – наши друзья. Беседа. 
  7. «Чудо земли – хлеб»
  8.  «Мягкие лапки, а в лапках царапки.» (Мисс Кис -кис и мистер Мяу).

  1. Экскурсия в природу. Беседа «Будь природе другом!».
  2. «Природа и мы» (дидактические игры)
  3.  Чтение и обсуждение рассказов А. Бороздина «Белка», В. Чаплиной  «Мушка», А. Дурова «За что?» и др. Беседа «Люби всё живое»
  4. Операция «Птичьи столовые». Изготовление кормушек для птиц.
  5. Берегите лес от пожара. Просмотр мультфильмов.
  6. «Вместе весело играем, все кроссворды отгадаем». Загадки о природе.
  7. «Природа и я» (диспут)
  8. «Природа вокруг нас» (турнир знатоков природы). 
  1. Экскурсия в парк. Чтение стихов о природе и Родине.
  2. «Путешествие в мир леса». Урок-сказка.
  3. «Природа родного края». Поле Чудес.
  4. Конкурс на лучший кроссворд о природе.
  5. Операция «Птичьи столовые». Конкурс на лучшую кормушку для птиц.
  6. «В лесу родилась ёлочка» (дискуссия)
  7. «Мои друзья – животные». Олимпиада.
  8. «Нет повести печальнее на свете… Природа в опасности!» Ролевая игра.
  9. «Природа России». Игровые задания.
  10. Экскурсия на родник.
  1. Красная книга Рязанской области. Библиотечный урок в поселковой библиотеке.
  2. Выставка «Дары осени».
  3. Конкурс рисунков «Природа вокруг нас».
  4. Путешествие в осеннее царство. Познавательная игра.
  5. «Тайны зелёной шкатулки». Урок-путешествие.
  6. «Храни мир прекрасного!». Просмотр фильма.
  7. «Природа и мы». Конкурс знатоков природы.
  8. Операция «Птичьи столовые».
  9. Литературное лото по произведениям писателей-натуралистов.
  10. Экологическая викторина «Береги природу, человек!» Конкурс тематических плакатов.

                           «Мой край родной»

Цели и задачи:

  • Расширить представления детей о родном крае.
  • Научить быть приветливым жителем

Направления работы:

  • Постижение общечеловеческих ценностей (родина, любовь, забота, бережное отношение, охрана);
  • Участие в общешкольных  мероприятиях на краеведческую тему (праздниках, походах, вечерах);
  • Проведение в классе мероприятий на краеведческую тематику.
  • Организация различных акций по благоустройству посёлка, участие в этих акциях, движениях.

Мероприятия:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

  1.  «Россия – родина моя». Беседа.
  2. «Знакомство с прошлым нашего посёлка» (экскурсия в музей) 
  3. «Спасибо Вам, учителя!» (концерт в школе). 
  4. «Наши знаменитые земляки» (экскурсия в поселковую библиотеку)
  5. «В гостях у мудрых книг» (экскурсия в поселковую библиотеку)
  6. «Все профессии важны, все профессии нужны».
  7. Операция «Чистюлька»  (субботник по благоустройству пришкольной территории) 
  1. «Люблю тебя, мой край родной!» (заочное путешествие по родному краю)
  2. Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу»
  3. «Что делают там, где работают твои родители» (экскурсия)
  4. «Изучаем названия улиц посёлка».
  5. Встреча с местной поэтессой: Т. З. Куприной.
  6. Конкурс патриотической песни.
  7. Трудовой десант. Уборка пришкольной территории.
  8. «Что делают там, где работают твои родители» (экскурсия)
  1. «Люби и знай свой родной край». Информационно-развлекательная игра, посвящённая 230-летию Рязанской губернии.
  2. Конкурс чтецов, посвящённый творчеству поэта-земляка Е. Маркина
  3. «Наша школа!» (конкурсная программа, выставка детского творчества)
  4. «Природа родного края» (Поле Чудес)
  5. Конкурс рисунков «Мой край, задумчивый и нежный…»
  6. «Изучаем названия улиц посёлка» (экскурсия по улицам посёлка)
  7. «Как прекрасна Земля и на ней человек» (дискуссия)
  8. Трудовой десант. Уборка парка и пришкольной территории.

1. «Любить Родину – значит, быть ей полезным» (дискуссия)

2.  «Никто не забыт и ничто не забыто!» (экскурсия в краеведческий музей)

3. «Я – гражданин России» (тематический классный час)

4. «Чем богат наш край» (заочное путешествие Экскурсия на маслосырзавод) 

5. Акция «Я – хозяин моего посёлка». Благоустройство школьного двора, парка.

6. Акция «Цветочек». Выращивание рассады цветов для школьного двора.

7. «Из истории моего посёлка» (игра-викторина)

8. Конкурс сочинений на тему «Хочу рассказать тебе о своём крае»


Я и моё здоровье

Цели и задачи:

  • Помочь ребёнку познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии
  • Научить восстанавливать умственную работоспособность, преодолевать утомление с помощью физкультминуток
  • Помочь детям овладеть методами релаксации
  • Стремиться к соблюдению уч-ся правил личной гигиены и культуры быта, развивать умение быть опрятным и аккуратным,  следить за своей походкой, осанкой, жестами, мимикой;
  • Формировать представления о значении занятий физкультурой для развития человека, понимания необходимости укрепления здоровья и важности соблюдения режима дня, закаливания, интереса к занятиям физкультурой, прогулкам в природу, коллективным играм
  • Научить оказывать доврачебную помощь при несчастных случаях и травмах
  • Вести антиникотиновую и антиалкогольную пропаганду, разъяснять социальные и физиологические последствия наркомании

Направления работы:

  • Знакомство и изучение семьи, выявление хронических и наследственных заболеваний детей
  • Изучение здоровья детей с помощью медицинских карт
  • Изучение психического состояния каждого ребёнка, его характера
  • Разработка физических упражнений для физминуток, подвижных игр на свежем воздухе
  • Участие в общешкольных  мероприятиях по здоровьесбережению (праздниках, походах, вечерах);
  • Проведение в классе спортивных соревнований, походов, подвижных игр в классе и на свежем воздухе, спортивных семейных мероприятий

                                                                                  Мероприятия:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

  1. «Путешествие в страну Здоровья». Игра «В гостях у Айболита»
  2. «Мы - пассажиры». Музыкальная сказка по правилам дорожного движения.
  3. «Режим дня – основа жизни человека». Просмотр фильма.
  4. «Правила безопасности при общении с животными»
  5. Урок здоровья «Когда лень – всё идёт через пень». Просмотр мультфильма и п

рактическое занятие.

  1. «Глаза – главные помощники человека». Ролевая игра. 
  2.  «В гостях у Светофора». Инсценированная викторина.
  3. Экскурсия «Вместе весело играем, на природе отдыхаем!»
  1. «День здоровья». Спортивный праздник.
  2. «Учимся быть здоровыми. Слагаемые здоровья. В гостях у Айболита». Интеллектуальная игра-конкурс.
  3. «Занятие в Школе светофорных наук». Урок-игра.
  4. «Весёлые старты»
  5. «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Путешествие в Страну Витаминию». Просмотр мультфильма.
  6. «Путешествие Незнайки в Мойдодырию». Инсценированная викторина.
  7. «Будь осторожен с незнакомцем». Беседа.
  8. «Вместе весело шагать по просторам». Экскурсия в природу вместе с родителями.
  1. «День здоровья». Спортивный праздник.
  2. Спортивно-познавательная игра «Кем быть?»
  3. «Как рождаются опасные ситуации на дороге». Просмотр мультфильма.
  4. «В гостях у Светофора». Комплексное занятие  по правилам дорожного движения и физкультуре.
  5. «Весёлые старты»
  6. «Путешествие в Страну здоровья» . Урок-игра.
  7. «Всезнайка о ПДД, пожарной и личной безопасности». Интеллектуальная игра-конкурс 
  8. «Здоровье – всё, всё без здоровья – ничто». Урок по защите проекта.
  9. «Чистота – залог здоровья». Игровая программа.

  1. «День здоровья». Спортивный праздник.

2. Занятие в Школе Светофорных наук. «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

3. «Если хочешь быть здоров».  

Просмотр мультфильма.

  1. «Весёлые старты»
  2. «Безопасность при любой погоде». Конкурс знатоков «Что? Где? Когда?»
  3. Рыцарский турнир.
  4. Конкурс «А ну-ка, девочки»
  5. «Помоги себе и товарищу». Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи. Проводят родители-медработники.
  6. «Здоровье сгубишь – новое не купишь! Учусь говорить «Нет!» Беседа об опасности вредных привычек.


Я и большой мир

Цели и задачи:

  • Формировать познавательные интересы школьников, расширять их кругозор во внеурочное время
  • Оказывать помощь ученикам, имеющим проблемы в учёбе
  • Изучить индивидуальные особенности каждого ребёнка
  • Воспитывать сознательное отношение к учению, развивать познавательную активность и культуру умственного труда

Направления работы:

  • Изучение и наблюдение за работой уч-ся  на уроках,
  • Выявление учебных возможностей и затруднений ученика:
  • Особенности мышления, его самостоятельность, способность выделять главное
  • Умение рационально планировать свою учебную деятельность
  • Отношение к учению
  • Интересы, склонности
  • Осознание необходимости учебной деятельности
  • Работоспособность
  • Уровень ЗУН
  • Мотивы, необходимые для улучшения качества обучения
  • Выявление причин отставания в учёбе:
  • Состояние здоровья
  • Отсутствие бытовых условий
  • Пробелы в знаниях
  • Недостатки преподавания
  • Отсутствие интереса к предмету
  • Неразрывность определённых учебных навыков
  • Отсутствие внимания, воли
  • Особенности мышления
  • Организация консультативной помощи по предметам нуждающимся в этом ученикам

Мероприятия:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

  1. «Здравствуй, осень золотая, школа, солнцем залитая!» (праздник «День Знаний»)
  2. «Ты - ученик» (беседа)
  3. «Перемена с увлечением» (урок-игра)
  4. Праздник первого десятка (внеурочное мероприятие по математике).
  5. «Хочу всё знать» (урок-игра)
  6. «Спасибо тебе, «Азбука!»

(внеурочное мероприятие по чтению).

  1. «Считай, смекай, отгадывай» (математический КВН)
  2. «Люби книгу» (праздничная игра)

  1. «Здравствуй, осень золотая, школа, солнцем залитая!» (праздник «День Знаний»)
  2. «Мы – школьники, а это значит…» (дискуссия)
  3. «Ученик, помоги себе сам! Если трудно учиться. Как выполнять домашнее задание»  (практическое занятие)
  4. «Путешествие в Страну Невыученных уроков» (урок-сказка)
  5. «Путешествуем, друзья, по азбуке от А до Я» (занимательная игра, посвящённая Году Русского языка)
  6. «Умники и умницы» (математический КВН)
  1. «Здравствуй, осень золотая, школа, солнцем залитая!» (праздник «День Знаний»)
  2. «Как развивать свои способности (внимание, мышление, память, воображение)» (практ(внеурочное мероприятие по ическое занятие)
  3. Шашечный турнир
  4.  «Путешествие в удивительную Страну Геометрию» (урок-сказка)
  5. «Герои любимых сказок» (литературная викторина)
  6. Конкурс «Я леплю из пластилина»
  7. «Неделя детской книги» (праздничная игра)

  1. «Здравствуй, осень золотая, школа, солнцем залитая!» (праздник «День Знаний»)
  2. «Твои способности и талант» (беседа)
  3. «Поэзии прекрасные страницы» (урок-конкурс)
  4.  «Математики страна и прекрасна и сильна» (конкурс эрудитов-математиков)
  5. «Чудесный мир классики» (литературный КВН)
  6. Шахматно-шашечный турнир.
  7. «Неделя детской книги» (литературный брейн-ринг)

 

Мир семьи (работа с родителями)

Цели и задачи:

  • Воспитывая учеников, влиять на воспитательный потенциал семьи
  • Повышать педагогическую культуру родителей
  • Активизировать роль родителей в жизни класса
  • Повысить ответственность родителей за воспитание своих детей
  • Защищать интересы и права детей в неблагополучных семьях

Направления работы:

  • Просвещение родителей по вопросам педагогики и психологии
  • Формирование у родителей понимания их принадлежности к школьному образовательному процессу
  • Диагностика и коррекционная работа
  • Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношения с членами семьи
  • Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей

Мероприятия:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.Изучение микроклимата, материально-бытовых условий  семей уч-ся. Выявление малообеспеченных, многодетных и неполных семей, семей группы социального риска

2.Родительское собрание «Ваш ребёнок стал учеником».

Выборы родительского комитета.

3.Семинар-практикум «Игра – средство развития детей 7-8-летнего возраста. »

4.Родительское собрание «Поговорите со мной, родители. Роль совместного отдыха родителей и детей»

5.Родительское собрание «Пути формирования сознательного интереса к обучению у уч-ся 1 класса. Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, первоклассника»

6.Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости, поведении их детей

1.Посещение малообеспеченных, многодетных и неполных семей, семей группы социального риска.

2. Родительское собрание «Воспитание у детей доброты и отзывчивости». Выборы родительского комитета.

3. Родительское собрание «Мотивация учения и пути её формирования в семье». Педагогический тренинг «Первые уроки школьной отметки»

4. Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?». Обучающий тренинг «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка».

5. Родительское собрание «Воспитание у младших школьников культуры поведения. Уроки этики и поведения для детей и родителей»

6. Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости, поведении их детей

1.Посещение малообеспеченных, многодетных семей, семей группы социального риска.

2. Родительское собрание «Как стать хорошими родителями. (Авторитет родителей, в чём он заключается»).

Выборы родительского комитета.

3. Родительское собрание

«Как научиться быть ответственными за свои поступки».

4.Родительское собрание «Трудовое воспитание детей в семье. Истоки трудолюбия»

5.Родительское собрание (обмен мнениями) «Поощрение и наказание детей в семье»

6.Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости, поведении их детей

1.Посещение малообеспеченных, многодетных семей, семей группы социального риска

2.Родительское собрание (обмен мнениями «Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителе»..

 «Телевидение и компьютер в жизни детей». Выборы родительского комитета.

3.Родительское собрание «Волевые качества ребёнка: как их развивать?»

4.Родительское собрание «Причины и последствия детской агрессии». Дискуссия «Мой ребёнок становится трудным»

5.Родительское собрание «Перешли мы в 5 класс». Встреча родителей с будущим классным руководителем и учителями-предметниками.

6.Индивидуальные беседы с родителями об успеваемости, поведении их детей

Совместное проведение свободного времени детей и родителей

1. «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны!» (знакомство с профессиями мам. Рассказы мам о своих профессиях)

2.«Здравствуй, здравствуй, Новый год!». 

3.Праздник «Пусть всегда будут мамы!»

Родители – члены жюри)

4.«Папа, мама, я – спортивная семья!»

 Весёлые старты.

5.«Считай, смекай, отгадывай» (математический КВН. (Родители – члены жюри)

1.«Природа вокруг нас» (турнир знатоков природы. Родители – члены жюри)

2.«Что делают там, где работают твои родители» (родители – организаторы экскурсии)

3.«Что такое хорошо и что такое плохо?» (весёлый конкурс, где пригодится слово «НЕ». Родители – члены жюри)

4.«Что делают там, где работают твои родители» (родители – организаторы экскурсии)

5.«Весёлые старты» (Родители – члены жюри)

6.«Умники и умницы» (математический КВН Родители – члены жюри)

7.«Вместе весело шагать по просторам». Экскурсия в природу детей и родителей.

8. Урок мужества. Рассказы родителей о своей воинской службе.

1.«Когда люди радуются» (конкурсная программа Родители – члены жюри)

2.Конкурс на лучший кроссворд о природе. (Родители – члены жюри)

3.Операция «Птичьи столовые». Конкурс на лучшую кормушку для птиц. (Родители – члены жюри)

4.«Мои друзья – животные». Олимпиада. (Родители – члены жюри)

5.Экскурсия на родник

6.Конкурс «Я леплю из пластилина» (Родители – члены жюри)

7.«Весёлые старты» Родители – члены жюри

1.«Помоги себе и товарищу». Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи. Проводят родители-медработники.

2.«Семейный круг». Праздник для детей и родителей.

3.«Природа и мы». Конкурс знатоков природы (Родители – члены жюри)

4.Экологическая викторина «Береги природу, человек!» Конкурс тематических плакатов.( Родители – члены жюри)

5.«Чем богат наш край» (родители – организаторы экскурсии на маслосырзавод)

6.Акция «Цветочек». Выращивание рассады цветов для школьного двор

7.Рыцарский турнир. Родители – члены жюри

8.Конкурс «А ну-ка, девочки» (Родители – члены жюри и участники конкурса)

9.«Помоги себе и товарищу». Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи. Проводят родители-медработники.

10.«Математики страна и прекрасна и сильна» (конкурс эрудитов-математиков. Родители – члены жюри)

11.«Чудесный мир классики» (литературный КВН. Родители – члены жюри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Научи своё сердце добру!"

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2 .Воспитывать дроброжелательное ...

Классный час "Научи своё сердце добру" для 2 класса

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса.Формирует нравственные качества личности, учит детей видеть и чувствовать мир, развивает чувство товарищества., взаимопонимание....

Классный час "Научи своё сердце добру"

Цель занятия -сформировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;развивать умение отличать плохое от хорошего;поразмышлять о важнейших нравственных ценностях: добре, любв...

Научи своё сердце добру

Данный классный час «Научи свое сердце добру» для учащихся начальной школы нацелен на формирование у детей представлений о добре и зле, на отношение к людям с ограниченными возможностями; осмысление п...

Классный час «Научите своё сердце добру»

- развитие представлений учащихся о добре ,воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;- развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуника...

Классный час на тему " Научи своё сердце добру"

Классный час на тему " Научи своё сердце добру"...