"Наши дедушки,наши бабушки."
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час
"Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека»
Цели классного часа:
- Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, симпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
- Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.
- Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.
Оборудование: презентация, на доске солнце, альбомные листы, цветные карандаши.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
2. Введение в тему занятия.
- Для того чтобы узнать тему нашего классного часа, нам нужно прочитать стихотворение!
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
-Ребята, кто догадался, кому посвящен наш сегодняшний класссный час?
3. Сообщение учителя (презентация)
-Сегодня мы поговорим с вами о самых старших членах каждой семьи – бабушках и дедушках.
С недавних пор 1 октября во всем мире отмечается как Международный День пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
. Сегодня для вас они просто дедушки и бабушки. Но сядьте и поговорите с ними, и вам откроются страницы их жизни. А это - история каждой семьи, история нашего народа.
Ах, если бы вы знали, как они ждут, чтобы кто-нибудь из нас пришел к ним, поговорил. Мы часто не замечаем их - сгорбленных, сморщенных. Но они всегда рядом. ...В автобусе молодой неистово толкает дедушку, который хочет сесть на краешке скамейки. Как оказалось, это место он занял для своего товарища, который должен зайти в автобус. И дедушка неловко отходит, склонив голову.
Старая бабушка горько сетует на свою судьбу: «Имею детей и внуков, а они отреклись от меня, кричат, ненавидят, обзывают». И таких примеров-множество.
Ежедневно мы видим печальные глаза тех, кого в одно целое объединило слово «старость», видим безнадежность, отчаяние. Такие люди часто одиноки.
К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. А часто бывает, что отдают своих пожилых родителей в интернаты для пожилых людей. В интернатах хорошо: они ухоженные, не голодные. Но их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их.
Нелегкой была жизнь наших дедушек и бабушек. Многие наши бабушки и дедушки – это ветераны войны, работники тыла, дети войны, которые купили своей кровью и страданиями свободу нашей в тяжелейшей войне, дали возможность нам с вами появиться на свет и жить в мире.
Легко ли им пришлось в годы войны? Мы многое знаем о героях войны, их подвигах. А ведь это молодость сегодняшних стариков. Но не легче приходилось людям в тылу. На заводах и фабриках, которые обеспечивали фронт всем необходимым, трудились женщины, старики и подростки, 15-16-летние юноши и девушки. И это тоже сегодняшние старики.
Рабочая смена 15-16-летних рабочих длилась 12-13 часов, а ночевали часто прямо на заводах, чтобы не тратить время дорогу домой и не опоздать на работу. За опоздание на работу на 20 минут по законам военного времени человека строго наказывали, никаких скидок на возраст не существовало. Ребята помладше работали во вспомогательных цехах по 6 часов, а потом шли учиться в школу. Сов сем еще молодым бабушкам и дедушкам приходилось таскать ящики с продукцией по 50-60 кг, так как часто никаких подъёмных механизмов на заводах не оставалось. Выходных, праздничных дней и отпусков для рабочих не было. Больничный, как правило, давали только при очень высокой температуре, а во многих рабочих помещениях было очень холодно: не хватало топлива и дров. А как радовались юные рабочие тому, что иногда получали на заводах питание.
Разве не достойны наши старики уважения уже потому, что пережили эту страшную войну, выстояли?
4. Рассказы детей о бабушках и дедушках
Учитель. Мы много знаем о жизни футболистов, космонавтов, актеров. А что мы знаем о тех, кто с нами рядом, близких и родных нам людей. Знаете ли вы о жизни своих бабушек и дедушек., что им довелось испытать, чем заниматься?
Ребята, а давайте послушаем ваши рассказы о ваших дедушках и бабушках.
Учитель: Бабушка ... Она воплощает в себе доброту и ласку, трудолюбие и мудрость, щедрость и преданность. Присмотритесь, как расправляются плечи ваших бабушек, когда на дворе появляетесь вы, их внуки. Бабушка, как неутомимая пчелка, готовит еду для всей семьи, шьет, вышивает, вяжет носки. Но разве перечислишь все ее работу? А ответственной из всех работ является уход за внуками.
Дедушка ... Старейшина, глава рода. Посеребренные сединой деды издавна пользовались непревзойденным авторитетом, которые все знали и могли дать дельный совет.
Такая у деда растет борода,
Что я на нее удивляюсь всегда.
“С ним, – мама сказала, – не будешь в беде:
У дедушки много ума в бороде”.
И правда: попросят родные совет,
Погладит он бороду – скажет в ответ.
Завидую дедушке я иногда,
Скорей бы росла у меня борода.
Учитель: А как вы понимаете выражение: “Много ума в бороде”?
Да, ребята, человек, уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный, нужный совет. И чем больше живет человек, тем больше знает, умеет, тем он опытнее и мудрее. Таковы наши дедушки и бабушки: они у нас самые мудрые люди.
5. Чтение и анализ пословиц и поговорок.
Молодость плечами крепка, а старость - головою.
· Стар, да дюж.
· Молодой – на службу, старый – на совет.
При солнышке тепло, а при бабушке добро
6. Отгадывание загадок.
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про наших бабушек и дедушек, слушаем все внимательно и отвечаем.
Ароматное варенье
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой … (бабушки)
Он трудился не от скуки
У него в мазолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый ….(дед)
Дедушка и бабушка,
Были молодыми,
А теперь состарились,
И стали … (пожилыми).
Он научит нас трудиться,
От души повеселиться.
Всем ребятам он пример –
наш народ … (пенсионер).
Осень праздник подарила,
И поздравить не забыла,
Ясным солнышком к обеду,
Наших бабушку и … (деда).
На портрете парень бравый –
Это дед мой молодой.
И горжусь им я по праву,
Хоть и стал совсем … (седой).
С бабушкой моей вдвоем,
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней,
В праздник пожилых … людей).
4. Игра «Солнышко»
Учитель: А сейчас мы немного поиграем. У нас на доске появилось солнышко, но лучиков у него нет. Лучики мы должны прикрепить к нему сами. Но не просто лучики, а добрые слова о наших бабушках и дедушках. Мальчики запишут слова дедушкам, а девочки бабушкам.
(дети по очереди прикрепляют лучики к солнцу: добрая, нежная, хорошая, ласковая, любимая, красивая, лучший, умный...)
Вот какое солнце у нас получилось!
5.Конкурс рисунков
Учитель: Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы. А сейчас я предлагаю нарисовать вам своих бабушек и дедушек.
6. Подведение итога.
Учитель: О ком мы сегодня говорили?
-Правильно, о бабушках и дедушках. В заключение нашего классного часа я хочу вам пожелать, что бы вы всегда помнили о своих родных и помогали им. Никогда не забывайте своих бабушек и дедушек, помогайте им во всем и поддерживайте их, говоря добрые и ласковые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наши дедушки, наши бабушки.
Данное мероприятие проводится накануне Дня пожилых людей. Подготовительной работой которого были: красочно оформленное приглашение для гостей, подарки, стенд с фотографиями дедушек и бабушек, столы с ...
Сценарий праздника "Наши дедушки, наши бабушки"
Сценарий праздника посвящен празднованию Дня пожилого человека....
Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека
Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;счастливые минуты общения с детьми, ...
Конспект внеклассного мероприятия "Наши дедушки, наши бабушки."
Мероприятие посвящено Дню пожилого человека...
Внеклассное мероприятие "Наши дедушки, наши бабушки"
Цели: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям;прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;счастливые минуты общения с детьми, ...
Наши дедушки, наши бабушки
Наши дедушки, наши бабушки...