Внеурочное занятие «Славе – не меркнуть. Традициям – жить!»
методическая разработка (4 класс)
Конспект внеурочного занятия "Славе- не меркнуть. Традициям жить!". Учащиеся знакомяься с истоией возникновения акции "Бессмертный полк", изготавливают штендеры с фотографиями для акции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_slave_-_ne_merknut._traditsiyam_-_zhit.docx | 56.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия | |
Класс | 4 |
Учитель ФИО | Мишарина Юлия Сергеевна |
Тема: | «Славе – не меркнуть. Традициям – жить!» |
Направление внеурочной деятельности: | Военно-патриотическое |
Цель: | Формирование компетенций гражданственности и пропаганда правовой культуры поведения младших школьников с целью сохранения в каждой российской семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. |
Задачи: | |
Обучающие | 1. Познакомить учеников с историей возникновения акции «Бессмертный полк». 2. Пропагандировать социальную значимость всероссийской акции «Бессмертный полк». 3. Продолжить формировать компетенции гражданственности: гражданское сознание и самосознание обучающихся, патриотизм; популяризировать гражданско-патриотическую активность. 4. Продолжить формировать навыки правовой культуры поведения. |
Развивающие | 1. Развивать такие познавательные процессы, как память и внимание. 2. Продолжить развивать творческие способности. 3. Развивать восприятие и умение следовать заданным инструкциям. 4. Стимулирование процессов популяризации поиска и обобщения данных о родственниках и земляках, участвовавших в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. |
Воспитательные |
|
Формирование УУД: | |
Личностные действия |
|
Регулятивные действия |
|
Познавательные действия |
|
Коммуникативные действия |
|
Результаты: | |
Личностные результаты |
|
Метапредметные результаты | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действий (в частности штандарта); Познавательные:осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; проявляют познавательную инициативу в сотрудничестве; умеют строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных задач; стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют строить понятные высказывания; умеют задавать вопросы. |
Предметные результаты |
|
Оснащение занятия: | |
Зрительный ряд | презентация |
Литературный ряд | Стихотворение «Дед, вставай!!!», автор Игорь Черников (написан на основе прозы из интернета). |
Музыкальный ряд | Музыкальная композиция «Бессмертный полк». Композитор О. Газманов, 2018 г |
Материалы | Тексты для упражнения «Лови ошибку», чистые листы бумаги для синквейна, маркеры, двусторонний скотч, заготовки штендеров, фотографии. |
№ п/п | Этап занятия[1] | Цель | Деятельность учителя (Содержание материала) | Деятельность учащихся |
I. Вводная часть | ||||
1 | Организация начала занятия | Акцентировать внимание на занятии, настроить детей на плодотворную работу и вовлечь учеников в образовательный процесс. | Приготовлена и проверена для воспроизведения презентация, приготовлено музыкальное оборудование, раздаточный материал. Столы объединены по три и разделены на две группы. Учитель: Дед, вставай! Посмотри, как мало осталось «твоих» в этом честном строю! Дед, вставай! Через десять годков, что за лица увидят мои дети 9 мая? Кем будут гордиться? Ты не встанешь, я знаю! Но я пронесу твою честь! Ведь я твоя кровь! Ведь я твоя память! Дед я знаю, ты видишь, мы в строю! Здесь твой правнук с красавицей дочкой, и когда я уйду, встанут внуки его, потому что так надо и точка. | Занимают места за партами. Кладут на парты, заранее приготовленные,штендеры и фотографии родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне. |
2 | Проверка знаний, полученных на предыдущем занятии | Активизировать мыслительные операции и познавательные процессы, на базе которых будут усваиваться новые знания, выявить уровень усвоения предыдущего материала. | Учитель: Здравствуйте ребята! Наверное, вы уже догадались из моего выступления, что сегодня мы продолжим занятия, посвященные Дню Победы. Но о чем именно мы будем говорить, мы узнаем чуть позже. А пока предлагаю для вас занимательное упражнение «Лови ошибку». Учитель раздает каждой группе тексты с содержанием материала предыдущего занятия. Учитель:Ваша задача внимательно прослушать текст, затем прочитать его самим. И найти в тексте ошибочную информацию. Учитель (читает вслух текст на карточках): «Великая Отечественная война была самой жестокой и самой кровопролитной войной в истории России. 22 июля вдоль всех западных границ Советского Союза взвились ракеты и взревели залпы артиллерийских орудий. Великая Отечественная война- это шесть лет кровопролитных боёв. Но закончилась она для советского народа победой над главным врагом - французами. И день этой победы мы отмечаем 12 мая. А в память о павших войнах в 2018 году Сергеем Ивановым была организована акция «Бессмертный полк», которая собирает миллионы участников по всему миру». - Приступайте к работе. Вспомните все то, с чем мы с вами знакомились на прошлом занятии нашего кружка, когда посещали наш школьный музей. А несоответствия в тексте подчеркните. Как закончите выполнять задание, мы с вами проверим и сверим количество найденных вами ошибок в обеих группах. | - Здравствуйте! Ученики получают по одному тексту на группу. Читают текст внимательно в группах. Начинается совместное обсуждение. -Первое несоответствие- это продолжительность войны. Не шесть лет, четыре года. Выделяем. -Я точно знаю, что мы победили не французов, а немцев. Это тожеошибочная информация. -И День Победы мы отмечаем не 12 мая, а 9 мая. -Ребята, мне кажется, мы не заметили еще один факт. Война началась не 22 июля, а 22 июня. -А что вы знаете о «Бессмертном полку»? -Однако нам этого еще не рассказывали. Давайте поставим знак вопроса над этой информацией. -Выделяем тогда лишь 4 ошибки. |
3 | Актуализация знаний | Актуализировать знания, необходимые для работы над новым материалом. | Учитель:Ну что, сколько ошибок вы нашли? -Правильно, их 4. Учитель: Все верно. Молодцы что это заметили. Это так называемая скрытая ошибка. Установить ее мы можем, только изучив новый материал. Поэтому в конце занятия мы еще вернемся к нашим текстам, а пока отложите их в сторону. | -4 (зачитывают их). -Но у нас возник вопрос. Мы не знаем, когда возник «Бессмертный полк». |
4 | Определение темы и цели занятия | Создать проблемную ситуацию с целью формулирования темы и цели занятия. | Учитель:Предлагаю вам прослушать отрывок музыкального произведения, и потом попробуем вместе ответить на вопросы. Звучит песня О. Газманова «Бессмертный полк». Учитель:Ребята, может быть, вы уже догадались какая сегодня тема нашего занятия? Учитель:Вы совершенно правы. Поговорим сегодня об акции «Бессмертный полк» и о совсем новой традиции ходить с фотографиями своих родных войнов-победителей на шествие. Ведь не случайно тема нашего занятия сегодня «Славе - не меркнуть! Традициям - жить!!!». Учитель: А для чего нам нужно это знать? Как вы думаете ребята? Учитель: Да, все верно. Наша главная с вами цель- это развитие чувства гражданственности, патриотизма и сохранение в каждой семье личной памяти о поколении Великой Отечественной войны. | Ребята слушают внимательно отрывок произведения. -Наверное, День Победы. - Или парад Победы. - Это шествие в День Победы под названием «Бессмертный полк». -Чтобы помнить,кто сражался за нашу страну. -Чтобы чтить память своих предков, которые участвовали в боях. |
II. Основная часть | ||||
5 | Усвоение новых знаний и способов действий | Создать содержательные и организационные условия для осмысления и первичного запоминания изучаемого материала. | Учитель:Акция «Бессмертный полк», посвященная Великой Отечественной войне, впервые прошла в Томске в 2012 году. Ее создателем считают Томского журналиста Сергея Лапенкова. В 2013 году на парадах в России, Казахстане и Украине портреты фронтовиков несли уже около 200 тысяч человек. А в 2019 году участников в России было около 10 млн. «Бессмертный полк» - это гражданская инициатива. Участие в «Бессмертном полку» подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего деда, прадеда выйдет на парад 9 мая с фотографией солдата, чтобы принять участие в колонне «Бессмертного полка», либо самостоятельно отдать дань памяти, принеся фотографию к вечному огню, либо иному памятному месту. Ключевая задача акции – чтобы дети знали историю своей семьи и сохраняли и передавали память о подвиге ветеранов своим детям и внукам. Важно, чтобы люди увидели лица солдат Великой Отечественной. Участвовать в акции надо целой семьёй. Для нашей школы акция «Бессмертный полк»- не просто слова. | Внимательно слушают |
6 | Первичная проверка понимания | Выявить уровень понимания нового материала | Учитель:А теперь предлагаю вам такой метод нашей работы, как синквейн. Учитель:Синквейн- это пятистишие, в которое вы вкладываете самое основное из прослушанного только что материала. 1 строка - существительное; 2 строка – два прилагательных к нему; 3 строка – три глагола; 4 строка –фраза; 5 строка – синоним ключевого слова. Ну что ребята, попробуем?
-Ну что, готовы ответить? Пожалуйста, первая группа. - Молодцы ребята. А что скажет вторая группа. | -А что такое синквейн? Работают в группах. Время работы 1-2 мин. - Полк Бессмертный и ежегодный Проходит, идут, помнят Наша семья участвует Акция -шествие Памятное и добровольное Помним, гордимся, идем Ничто не забыто, никто не забыт Парад |
7 | Закрепление знаний и способов действий | Выполнение продуктивных заданий с целью повышения уровня осмысления изученного материала. | - Все верно вы сказали, но мне кажется, мы забыли про один очень важный атрибут «Бессмертного полка». - Да. Заготовки для них вы уже изготовили на уроке технологии. Сегодня нам осталось приклеить фотографии. Фото к штендеру крепим двусторонним скотчем. Под фото указываем фамилию, имя, отчество родственника, его звание и годы жизни. | - Это транспаранты или штендеры с фотографиями героев. Ребята берут свои заготовки для штендера. Клеят принесенные фотографии: у кого-то отсканированные, у кого-то распечатанные, у кого-то портрет со стены. Если фотографии нет, просто делают надпись маркерами (7-8 мин.). |
8 | Обобщение и систематизация знаний | Усвоение ведущих и основных идей занятия на основе определения отношения к героям и событиям. | Учитель:Все молодцы. Все справились с задачей. А сейчас, скажите, пожалуйста, свое отношение к всероссийской акции «Бессмертный полк».
| - Участие в акции означает, что каждый из нас помнит свою историю и своих предков. - Мы ходим в колонне, чтобы почтить их память и показать хороший пример окружающим. - мне кажется, что эта акция вызывает одновременно много чувств – и радость, и гордость, и грусть. |
9 | Контроль и самопроверка знаний | Обеспечить развитие у учащихся способности к оценочным действиям. | Учитель:В начале занятия мы проводили упражнение «Лови ошибку». Возьмите сейчас в руки ваши карточки с текстом и постарайтесь найти еще неточности. -Кто готов ответить? Что нашли? | Читают текст заново в группе. - Первая неточность – это год создания акции. Правильно написать 2012, а не 2018. - А еще неправильно указан основатель акции «Бессмертный полк». Им был не Сергей Иванов, а Сергей Лапенков, Томский журналист. |
III. Заключительная часть | ||||
10 | Подведение итогов занятия | Подвести итоги работы групп в частности и работы класса в целом, дать оценку проведенного урока. | Учитель:Ребята, я хочу продемонстрировать вам мой штендер, изготовленный для памятного шествия. Давайте сравним его с вашими. - Да, а это значит, что вы все прекрасно справились с практическим заданием. А еще хочу поблагодарить вас за хорошую работу на занятии. Все молодцы!!! | - Вашничем не отличается от наших работ. |
11 | Рефлексия | Самооценка учащимися результатов своей деятельности. | Учитель:Ребята, предлагаю вам напоследок закончить начатые предложения и озвучить свой вариант. На доске представлены предложения: «Сегодня я узнал……» «Сегодня я научился…..» «Сегодня я познакомился ……» « Сегодня я повторил……» Учитель: Спасибо вам за внимание. До скорых встреч. | - Сегодня я узнала о существовании акции «Бессмертный полк». - Сегодня я научился делать штендеры для окончательного варианта. - Сегодня я познакомился с новыми фактами об акции «Бессмертный полк». - Сегодня я повторил факты из истории Великой Отечественной войны. |
[1] В планировании и при проведении внеурочного занятия могут быть представлены не все указанные в таблице этапы. Это зависит от цели и задач, которые ставятся на данном занятии. Этапы 1, 3, 4, 5, 6, 7,10,11 обязательны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»
Мастер-клас по теме «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в урочное и внеурочное время на основе православных традиций»...
открытое занятие "Слава героям войны"
Каждый год в нашей стране отмечается праздник Великой Победы. И с каждым годом все меньше и меньше остаются ветеранов, способных пройти по Красной площади и центральным улицам городов и сел нест...
открытое занятие "Слава героям войны"
Каждый год в нашей стране отмечается праздник Великой Победы. И с каждым годом все меньше и меньше остаются ветеранов, способных пройти по Красной площади и центральным улицам городов и сел нест...
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Русские традиции».Направление: духовно - нравственное
Внеурочное занятие –фолклорный праздник, целью которого является - познакомить учащихся с традициями подготовки и проведения праздников «Сороки», «Пасха»; разучить народные игры «Дударь», ...
К Дню освобождения Успенского района от немецко- фашистских захватчиков. " Славе Кубани не меркнуть- традициям жить!" "По местам воинской славы села Успенского Заочная экскурсия.
-С первых дней войны тысячи кубанцев обратились в военкоматы с просьбой направить их на фронт. Из добровольцев было создано 90 истребительских батальонов и три казачьих соединения:...
классный час: «Славе Кубани не меркнуть - традициям жить»
Автор: Саттарова Виктория Владиславовна, учитель начальных классов 1-й квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» г. – к. Анапа Цели:-Знакомство учащ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности "Здорово жить!"
Рабочая программа для обучающихся 1 класса в рамках ФГОС...