Великий Новгород
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | ||
Тема проекта | Какую роль играет в жизни человека соль? | |
Актуальность проекта | Каждый день люди используют соль для приготовления блюд. Постоянно мы используем этот минерал в приготовлении пищи и считаем это уже обыденностью. Но кто-нибудь задумывался о том, где ещё может пригодиться соль человеку? В учебнике 3 класса окружающего мира, в теме «Разнообразие веществ» учитель с учащимися кратко рассматривают минералы, одним из которых является соль. Немного узнают о его происхождении. Но информации о том, где человек может использовать соль, кроме, как в приготовлении пищи, нет. Чтобы узнать, необходимо провести исследования и познакомиться с теориями учёных на этот счёт. В результате данных замечаний, возникает проблема – каково же значение соли в жизни человека. | |
Объект исследования | Соль, как минерал | |
Цель проекта | Для учителя: формирование исследовательских умений в изучении роли минеральных солей в жизнедеятельности человека. Для ученика: изучение роли минеральных солей в жизнедеятельности человека. | |
Тип проекта | Исследовательский проект, групповой проект, краткосрочный | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 1.1.Работа по теме урока «Разнообразие веществ» 1.2.Просмотр видеоролика о поваренной соли 1.3.Беседа по высказыванию предположений о роли солей в жизни человека. Результат: Заинтересованность учащихся в исследовании данной темы. 2.Исследовательский этап 2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования. 2.2.Разделение на группы (справедливой процедурой - жеребьёвкой). Определение задач микрогруппы. 2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы. 2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования. 2.5. Подведение к общим выводам исследования. Результат: Исследовательский отчёт микрогрупп 3. Заключительный этап 3.1.Инструктаж по оформлению научной книги «Роль соли в жизни человека» 3.2.Оформление научной книги «Роль соли в жизни человека» 3.3.Организация рефлексии. Самоанализ деятельности. Результат: научной книги «Роль соли в жизни человека» | |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: создание условий для формирования представлений о значение минеральных солей в жизни человека. Гипотеза исследования: предположим, что соль необходима человеку не только для приготовления пищи, но еще и в медицине. Методы исследования: 1.Анализ 2.Синтез 3.Наблюдение 4.Сравнение 5.Обобщение Оборудование для проведения исследования: планшеты, смартдоска, раздаточный материал. Ход исследования: 2.1. Беседа о пользе и вреду соли. 2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы 2.3.Деление на микрогруппы (справедливой жеребьёвкой). Распределение обязанностей: 1 группа – применение соли в хозяйстве. 2 группа - применение соли в медицине. 3 группа – соль в народном творчестве. 4 группа - мифы о соли. 2.4.Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе 2.5.Работа с информационными источниками 2.6.Организация исследования в соответствие с задачами. 2.7.Отчёт каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования. 2.8.Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп. 2.9.Обобщение. Определение перспективы. Результат: Научная книга «Роль соли в жизни человека» |
Продукт проекта | Научная книги «Роль соли в жизни человека» | |
Перспектива проекта | Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов: 1.Круговорота воды 2.Необходимости сахара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Великий Новгород - колыбель России"
Познавательная виктрина для учащихся 4-х классов, посвященная 1150-летию госудаства Российского. ...
Урок окружающего мира "Русь-страна городов. Киев-столица Древней Руси. Господин-Великий Новгород".
Урок окружающего мира проведён в 4 (общеобразовательном) классе . Цель урока: познакомить с историей образования городов в Древней Руси; создать условия для развития коммуникативных...
Урок истории в 3 классе Тема: «Господин Великий Новгород»
Урок истории в 3 классе Тема: «Господин Великий Новгород»...
Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей.
Материал по краеведению. Содержит иллюстрации и краткое описание исторических памятников Великого Новгорода и окрестностей....
Господин Великий Новгород
Представлена презентация про город Великий Новгород, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности или в группе продленного дня...
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Великий Новгород"
Урок формирования новых знаний, в ходе урока дети знакомятся с историей Новгорода, узнают об основных достопримечательностях этого города....
Великий Новгород.
Великий Новгород....