Великий Новгород
рабочая программа (3 класс)

Морозова Анастасия Игоревна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikiy_novgorod.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника

Тема проекта

Какую роль играет в жизни человека соль?

Актуальность проекта

Каждый день люди используют соль для приготовления блюд. Постоянно мы используем этот минерал в приготовлении пищи и считаем это уже обыденностью. Но кто-нибудь задумывался о том, где ещё может пригодиться соль человеку?

В учебнике 3 класса окружающего мира, в теме «Разнообразие веществ» учитель с учащимися кратко рассматривают минералы, одним из которых является соль. Немного узнают о его происхождении. Но информации о том, где человек может использовать соль, кроме, как в приготовлении пищи, нет. Чтобы узнать, необходимо провести исследования и познакомиться с теориями учёных на этот счёт.  

В результате данных замечаний, возникает проблема – каково же значение соли в жизни человека.

Объект исследования

Соль, как минерал

Цель проекта

Для учителя: формирование исследовательских умений в изучении роли минеральных солей в жизнедеятельности человека.

Для ученика: изучение роли минеральных солей в жизнедеятельности человека.

Тип проекта

Исследовательский проект, групповой проект, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях) 

1.1.Работа по теме урока «Разнообразие веществ»

1.2.Просмотр видеоролика о поваренной соли

1.3.Беседа по высказыванию предположений о роли солей в жизни человека.

Результат: Заинтересованность учащихся в исследовании данной темы.

2.Исследовательский этап

2.1.Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2.Разделение на группы (справедливой процедурой - жеребьёвкой). Определение задач микрогруппы.

2.3. Работа в микрогруппах. Поиск необходимой информации доказательства решения проблемы.

2.4. Организация последовательности предоставления отчета исследования.

2.5. Подведение к общим выводам исследования.

Результат: Исследовательский отчёт микрогрупп

3. Заключительный этап

3.1.Инструктаж по оформлению научной книги «Роль соли в жизни человека»

3.2.Оформление научной книги «Роль соли в жизни человека»

3.3.Организация рефлексии. Самоанализ деятельности.

Результат: научной книги «Роль соли в жизни человека»

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: создание условий для формирования представлений о значение минеральных солей в жизни человека.

Гипотеза исследования: предположим, что соль необходима человеку не только для приготовления пищи, но еще и в медицине.

Методы исследования:

1.Анализ

2.Синтез

3.Наблюдение

4.Сравнение

5.Обобщение

Оборудование для проведения исследования: планшеты, смартдоска, раздаточный материал.

Ход исследования:

2.1. Беседа о пользе и вреду соли.

2.2. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.3.Деление на микрогруппы (справедливой жеребьёвкой). Распределение обязанностей: 1 группа – применение соли в хозяйстве. 2 группа -  применение соли в медицине. 3 группа – соль в народном творчестве. 4 группа  -  мифы о соли.

2.4.Инструктаж по работе в микрогруппе, повторение правил поведения в группе

2.5.Работа с информационными источниками

2.6.Организация исследования в соответствие с задачами.

2.7.Отчёт каждой микрогруппы. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8.Подведение итогов. Оформление результата работы всех микрогрупп.

2.9.Обобщение. Определение перспективы.

Результат: Научная книга «Роль соли в жизни человека»

Продукт проекта

Научная книги «Роль соли в жизни человека»

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

1.Круговорота воды

2.Необходимости сахара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Великий Новгород - колыбель России"

Познавательная виктрина для учащихся 4-х классов, посвященная 1150-летию госудаства Российского.                            ...

Урок окружающего мира "Русь-страна городов. Киев-столица Древней Руси. Господин-Великий Новгород".

Урок  окружающего мира проведён в 4 (общеобразовательном) классе . Цель урока: познакомить   с историей образования городов в Древней Руси; создать условия для развития  коммуникативных...

Урок истории в 3 классе Тема: «Господин Великий Новгород»

Урок истории в 3 классе     Тема: «Господин Великий Новгород»...

Исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей.

Материал по краеведению. Содержит иллюстрации и краткое описание исторических памятников Великого Новгорода и окрестностей....

Господин Великий Новгород

Представлена презентация про город Великий Новгород, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности или в группе продленного дня...

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Великий Новгород"

Урок формирования новых знаний, в ходе урока дети знакомятся с историей Новгорода, узнают об основных достопримечательностях этого города....

Великий Новгород.

Великий Новгород....