Карманные деньги
проект (3 класс)
Предварительный просмотр:
Тема родительского собрания: Почему дети лгут
Цель: формирование у родителей целостных представлений о причинах детской лжи.
Задачи:
1.Формировать у родителей умение осмысливать причины детских проступков.
2.Определить способы выхода из ситуации с детской ложью.
3.Развивать у родителей умение оказывать помощь в разрешении ситуации детской лживости.
Проведение собрания.
1.Организационное начало
- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Меня зовут Наталья Викторовна, и сегодня мы проведём обучающий интерактив. При подготовке к данному мероприятию, я опиралась на следующие нормативные документы. Предлагаю вам приступить. (Слайд 2)
- Сегодня мы поговорим о том, что волнует многих из вас. И я бы хотела начать нашу встречу с высказывания английского педагога и философа
Джона Локка «Ничто так не прекрасно для глаза, как правда для ума; ничто так не безобразно и непримиримо с разумом, как ложь.» (Слайд 3)
-Как вы понимаете данное высказывание?
2.Вводный этап. Посвящение родителей в тему собрания
-Сегодня мы будем вести речь о детской лжи.
-Скажите, пожалуйста, какие вопросы у вас возникают, когда вы узнаёте, что ребёнок солгал?
-Какая проблема у нас возникает при рассмотрении данного вопроса?
(Зачем и почему дети лгут? И как с этим бороться?) (Слайд 4)
-Верно, в этом нам стоит сегодня разобраться. Скажите, пожалуйста, какова тема будет нашего обучающего интерактива?
(Почему дети лгут) (Слайд 4)
-Какую цель мы поставим перед собой? (Слайд 5)
(Выявить причины детской лживости и найти способы выхода из ситуации детской лжи)
-Зачастую дети лгут потому, что их знания об окружающей действительности недостаточны, фрагментированы, и им приходиться заполнять пробелы собственными выдумками. По мере взросления «белых пятен» становится все меньше, и большинство детей меньше фантазируют и выдумывают. Мы можем помочь ребенку разграничить мечты и действительность, но важно не перестараться!
-Я предлагаю вам продолжить предложения на слайде, которые помогут нам выделить направления нашей работы. (Слайд 6)
1.Выделить причины….
2.Определить признаки….
3.Выявить способы….
3.Основной этап
3.1. Работа над понятием «Детская ложь»
-Прежде чем, рассуждать над проблемой собрания. Предлагаю вам порассуждать, а что же такое ложь?
- По определению П.Экмана, ложь – это намеренное решение ввести в заблуждение того, кому адресована информация. (Слайд 7)
-Как нам понять, что ребёнок врёт?
3.2.Выделение признаков детской лжи
-Подумайте, когда вы смотрите на ребёнка и не можете понять: врет он или говорит правду. Какими были его жесты, мимика, речь?
-Какие признаки детской лжи Вы можете назвать?
-Нам как родителям необходимо понять, ребёнок врёт или просто нервничает. Очень легко это спутать, потому необходимо быть очень внимательными.
-Есть лишь некоторые признаки вранья детей, которые отметили психологи. Но опять же, они не могут подтверждать враньё на 100 процентов.
1.Ребёнок избегает зрительного контакта, то есть или не смотрит в глаза вообще, или старается отвести взгляд. А в конце разговора, ребёнок смотрит прямо в глаза, чтобы убедиться, что вы ему поверили.
2.Ребёнок совершает меньше движений и меньше жестикулирует, чем обычно.
3.Ребёнок чаще обычного дотрагивается до лица и рта.
4.Движения кажутся скованными и неестественными. (Слайд 8)
-Когда мы всё-таки выяснили, что ребёнок врёт, в первую очередь, какой вопрос у нас возникает?
-Почему ребёнок соврал. Что нам необходимо с вами выделить?
3.3.Работа над вопросами психолога
-Детская ложь носит разнообразный характер, то есть в разных ситуациях ребёнок использует разные причины, чтобы сказать неправду.
-Какие причины детской лжи вы можете назвать?
-Сейчас вы поработаете в парах, у вас на столах лежат карточки со статьёй психолога. Ваша задача прочитать и назвать распространённые причины детской лжи.
-Существует много причин, по которым дети лгут. И не всегда они связаны с желанием ребенка обмануть. (Из книги Елены Николаевой «Как и почему дети лгут») (Слайд 9)
1. Лгать для спасения себя. Ребенок лжет из страха наказания, если боится родителей и видит в них не ресурс и защиту, а тех людей, от которых ему достанется больше всего. Ребенок поступил плохо и изо всех сил старается оправдаться — лопочет что-то невнятное, находит тысячи оправданий, обвиняет других людей чтобы оправдать себя и рассказывает, как сильно его самого обидели
2.Недостаток внимания. Если ребёнок придумывает и рассказывает всем, кто готов его слушать, истории о счастливой семье, о том, как его любят родители, как внимательны к нему, то, может, именно всего этого ему не хватает в действительности. И он проказничает и врёт только для того, чтобы привлечь к себе ваше внимание, которого ему так недостаёт.
3.Комплекс неполноценности. Ребёнок может быть недоволен самим собой. Это происходит тогда, когда родители его часто критикуют, развивая тем самым в маленьком человеке комплекс неполноценности. Ложь в данном случае – это попытка изменить, приукрасить не слишком радужную действительность. Стать в своих глазах и в глазах окружающих достойным уважения и восхищения.
4.Ограничения в проявлении эмоций. Ребёнок – не робот. У него не может быть всегда одно и то же, непременно хорошее, настроение. Он может грустить и огорчаться, может быть раздражён и, даже, взбешён. И если ему будут препятствовать проявлять эти эмоции и давать им выход, он, просто, замкнётся в себе и станет лгать. В угоду желающим видеть его всегда весёлым и жизнерадостным карапузом родителям.
5.Фантазии. Фантазёры и мечтатели, пожалуй, самые милые и привлекательные из всех маленьких лжецов. И такая ложь – это, скорее, проявление творческого начала и слишком развитого образного мышления в ребёнке. Враньё фантазёров вполне безобидно, если его понять и вовремя направить в нужное русло.
6.Лгать с целью манипуляции. Затевается с целью получить желаемое. Дети могут врать, пытаясь получить и то, что находится под запретом, и то, что можно было просто попросить. Например: ребенок уже покушал сладостей, но хочет еще. Он говорит маме, что папа разрешил взять конфеты, хотя тот ещё не пришёл с работы. (Слайд 10)
-Какие же причины детской лжи вы узнали?
-Мы с вами узнали, как понять, что ребёнок врёт, выяснили, причины вранья.
-Но как же поступать в ситуациях, если ребёнок соврал, как воспитать честного человека. Много мнений есть на этот счёт, я предлагаю Вам сейчас поработать индивидуально.
3.4.Составление памятки «Как действовать с враньём ребёнка»
-Мы с вами составим памятку, как поступать в ситуациях, когда ребёнок соврал. У вас на столах лежат карточки с вариантами для памятки. Выберите те, что считаете верными и положите перед собой.
Памятка для родителей:
1.Наказывая, не унижайте детей. Самое первое — беседа о случившемся. Покажите ребёнку, что вы расстроены и переживаете. Можно завести в комнате стул (кресло) честности — красивый и удобный. Предложите ребёнку посидеть на нём, чтобы у него добавилось честности. Если вы наказываете ребёнка лишением чего-либо: мультфильма, сладости, игры на компьютере, покажите ему, что вы переживаете вместе с ним и сочувствуете ему.
2. Обсудите причину лжи с ребёнком, помогите ему. Родители, уличившие ребёнка во лжи, пытаясь исправить ситуацию, часто начинают с упрёков и наказаний, что ведёт только к нарастанию конфликтной ситуации. Правильным и результативным выходом из ситуации является налаживание взаимоотношений с ребёнком и установления доверительных отношений.
3. Извиняйтесь, если не правы, в том числе и перед ребёнком. Каждый может совершать ошибки. Ребёнок поймёт это и будет поступать также.
4. Поощряйте искренность ребёнка. Старайтесь стать для него таким близким человеком, чтобы ему не хотелось вас огорчать.
5. Нужно держать все чувства и эмоции под контролем, иначе даже один неправильный шаг со стороны взрослых может сломать отношения «родитель – ребенок».
6. Разрешите ребёнку быть самим собой и проявлять все свои эмоции открыто. Тогда он будет понимать, что любим вами в любом настроении, а значит, не будет пытаться оправдать ваши ожидания с помощью обмана.
-Неправильные варианты: Ребёнок не дорос до карманных денег, если…
1.Наказывайте ребёнка строго, отбирайте у него возможность смотреть мультфильма, есть сладости, играть на компьютере. Это будет ему уроком! А сами кушаете сладости; смотрите интересную вам передачу.
2.Ругайте ребёнка за ложь, устраивайте скандал и стыдите его при всех.
3.Не анализируйте его поступки, он уже соврал, и должен за это отплатить.
4.Заключительный этап
-В завершении нашего интерактива, предлагаю вам оформить наш результат.
-Сегодня мы обсудили такую важную тему.
-Обратите внимание на слайд. Какую цель мы ставили перед собой? (Слайд 11)
-Какие выводы для себя сделали? (Слайд 12)
-Спасибо за работу! Надеюсь, полученные знания, вам помогут в дальнейшем решении вопроса.
1. Лгать для спасения себя. Ребенок лжет из страха наказания, если боится родителей и видит в них не ресурс и защиту, а тех людей, от которых ему достанется больше всего. Ребенок поступил плохо и изо всех сил старается оправдаться — лопочет что-то невнятное, находит тысячи оправданий, обвиняет других людей чтобы оправдать себя и рассказывает, как сильно его самого обидели
2.Недостаток внимания. Если ребёнок придумывает и рассказывает всем, кто готов его слушать, истории о счастливой семье, о том, как его любят родители, как внимательны к нему, то, может, именно всего этого ему не хватает в действительности. И он проказничает и врёт только для того, чтобы привлечь к себе ваше внимание, которого ему так недостаёт.
3.Комплекс неполноценности. Ребёнок может быть недоволен самим собой. Это происходит тогда, когда родители его часто критикуют, развивая тем самым в маленьком человеке комплекс неполноценности. Ложь в данном случае – это попытка изменить, приукрасить не слишком радужную действительность. Стать в своих глазах и в глазах окружающих достойным уважения и восхищения.
4.Ограничения в проявлении эмоций. Ребёнок – не робот. У него не может быть всегда одно и то же, непременно хорошее, настроение. Он может грустить и огорчаться, может быть раздражён и, даже, взбешён. И если ему будут препятствовать проявлять эти эмоции и давать им выход, он, просто, замкнётся в себе и станет лгать. В угоду желающим видеть его всегда весёлым и жизнерадостным карапузом родителям.
5.Фантазии. Фантазёры и мечтатели, пожалуй, самые милые и привлекательные из всех маленьких лжецов. И такая ложь – это, скорее, проявление творческого начала и слишком развитого образного мышления в ребёнке. Враньё фантазёров вполне безобидно, если его понять и вовремя направить в нужное русло.
6.Лгать с целью манипуляции. Затевается с целью получить желаемое. Дети могут врать, пытаясь получить и то, что находится под запретом, и то, что можно было просто попросить. Например: ребенок уже покушал сладостей, но хочет еще. Он говорит маме, что папа разрешил взять конфеты, хотя тот ещё не пришёл с работы.
1.Наказывая, не унижайте детей. Самое первое — беседа о случившемся. Покажите ребёнку, что вы расстроены и переживаете.
2.Не анализируйте его поступки, он уже соврал, и должен за это отплатить.
3.Обсудите причину лжи с ребёнком, помогите ему.
4.Извиняйтесь, если не правы, в том числе и перед ребёнком. Каждый может совершать ошибки.
5.Ругайте ребёнка за ложь, устраивайте скандал и стыдите его при всех.
6.Поощряйте искренность ребёнка.
7.Нужно держать все чувства и эмоции под контролем, иначе даже один неправильный шаг со стороны взрослых может сломать отношения «родитель – ребенок».
8.Наказывайте ребёнка строго, отбирайте у него возможность смотреть мультфильма, есть сладости, играть на компьютере. Это будет ему уроком! А сами кушаете сладости; смотрите интересную вам передачу.
9.Разрешите ребёнку быть самим собой и проявлять все свои эмоции открыто.
1.Наказывая, не унижайте детей. Самое первое — беседа о случившемся. Покажите ребёнку, что вы расстроены и переживаете.
2.Не анализируйте его поступки, он уже соврал, и должен за это отплатить.
3.Обсудите причину лжи с ребёнком, помогите ему.
4.Извиняйтесь, если не правы, в том числе и перед ребёнком. Каждый может совершать ошибки.
5.Ругайте ребёнка за ложь, устраивайте скандал и стыдите его при всех.
6.Поощряйте искренность ребёнка.
7.Нужно держать все чувства и эмоции под контролем, иначе даже один неправильный шаг со стороны взрослых может сломать отношения «родитель – ребенок».
8.Наказывайте ребёнка строго, отбирайте у него возможность смотреть мультфильма, есть сладости, играть на компьютере. Это будет ему уроком! А сами кушаете сладости; смотрите интересную вам передачу.
9.Разрешите ребёнку быть самим собой и проявлять все свои эмоции открыто.
1.Наказывая, не унижайте детей. Самое первое — беседа о случившемся. Покажите ребёнку, что вы расстроены и переживаете.
2.Не анализируйте его поступки, он уже соврал, и должен за это отплатить.
3.Обсудите причину лжи с ребёнком, помогите ему.
4.Извиняйтесь, если не правы, в том числе и перед ребёнком. Каждый может совершать ошибки.
5.Ругайте ребёнка за ложь, устраивайте скандал и стыдите его при всех.
6.Поощряйте искренность ребёнка.
7.Нужно держать все чувства и эмоции под контролем, иначе даже один неправильный шаг со стороны взрослых может сломать отношения «родитель – ребенок».
8.Наказывайте ребёнка строго, отбирайте у него возможность смотреть мультфильма, есть сладости, играть на компьютере. Это будет ему уроком! А сами кушаете сладости; смотрите интересную вам передачу.
9.Разрешите ребёнку быть самим собой и проявлять все свои эмоции открыто.
1.Наказывая, не унижайте детей. Самое первое — беседа о случившемся. Покажите ребёнку, что вы расстроены и переживаете.
2.Не анализируйте его поступки, он уже соврал, и должен за это отплатить.
3.Обсудите причину лжи с ребёнком, помогите ему.
4.Извиняйтесь, если не правы, в том числе и перед ребёнком. Каждый может совершать ошибки.
5.Ругайте ребёнка за ложь, устраивайте скандал и стыдите его при всех.
6.Поощряйте искренность ребёнка.
7.Нужно держать все чувства и эмоции под контролем, иначе даже один неправильный шаг со стороны взрослых может сломать отношения «родитель – ребенок».
8.Наказывайте ребёнка строго, отбирайте у него возможность смотреть мультфильма, есть сладости, играть на компьютере. Это будет ему уроком! А сами кушаете сладости; смотрите интересную вам передачу.
9.Разрешите ребёнку быть самим собой и проявлять все свои эмоции открыто.
1.Наказывая, не унижайте детей. Самое первое — беседа о случившемся. Покажите ребёнку, что вы расстроены и переживаете.
2.Не анализируйте его поступки, он уже соврал, и должен за это отплатить.
3.Обсудите причину лжи с ребёнком, помогите ему.
4.Извиняйтесь, если не правы, в том числе и перед ребёнком. Каждый может совершать ошибки.
5.Ругайте ребёнка за ложь, устраивайте скандал и стыдите его при всех.
6.Поощряйте искренность ребёнка.
7.Нужно держать все чувства и эмоции под контролем, иначе даже один неправильный шаг со стороны взрослых может сломать отношения «родитель – ребенок».
8.Наказывайте ребёнка строго, отбирайте у него возможность смотреть мультфильма, есть сладости, играть на компьютере. Это будет ему уроком! А сами кушаете сладости; смотрите интересную вам передачу.
9.Разрешите ребёнку быть самим собой и проявлять все свои эмоции открыто.
1.Наказывая, не унижайте детей. Самое первое — беседа о случившемся. Покажите ребёнку, что вы расстроены и переживаете.
2.Не анализируйте его поступки, он уже соврал, и должен за это отплатить.
3.Обсудите причину лжи с ребёнком, помогите ему.
4.Извиняйтесь, если не правы, в том числе и перед ребёнком. Каждый может совершать ошибки.
5.Ругайте ребёнка за ложь, устраивайте скандал и стыдите его при всех.
6.Поощряйте искренность ребёнка.
7.Нужно держать все чувства и эмоции под контролем, иначе даже один неправильный шаг со стороны взрослых может сломать отношения «родитель – ребенок».
8.Наказывайте ребёнка строго, отбирайте у него возможность смотреть мультфильма, есть сладости, играть на компьютере. Это будет ему уроком! А сами кушаете сладости; смотрите интересную вам передачу.
9.Разрешите ребёнку быть самим собой и проявлять все свои эмоции открыто.
Уважаемые родители!
Памятка «Как поступить, если ребёнок соврал»
1.Наказывая, не унижайте детей. Самое первое — беседа о случившемся. Покажите ребёнку, что вы расстроены и переживаете. Можно завести в комнате стул (кресло) честности — красивый и удобный. Предложите ребёнку посидеть на нём, чтобы у него добавилось честности.
2. Обсудите причину лжи с ребёнком, помогите ему. Родители, уличившие ребёнка во лжи, пытаясь исправить ситуацию, часто начинают с упрёков и наказаний. Правильным и результативным выходом из ситуации является налаживание взаимоотношений с ребёнком и установления доверительных отношений.
3. Извиняйтесь, если не правы, в том числе и перед ребёнком. Каждый может совершать ошибки. Ребёнок поймёт это и будет поступать также.
4. Поощряйте искренность ребёнка. Старайтесь стать для него таким близким человеком, чтобы ему не хотелось вас огорчать.
5. Нужно держать все чувства и эмоции под контролем, иначе даже один неправильный шаг со стороны взрослых может сломать отношения «родитель – ребенок».
6. Разрешите ребёнку быть самим собой и проявлять все свои эмоции открыто. Тогда он будет понимать, что любим вами в любом настроении, а значит, не будет пытаться оправдать ваши ожидания с помощью обмана.
Уважаемые родители!
Памятка «Как поступить, если ребёнок соврал»
1.Наказывая, не унижайте детей. Самое первое — беседа о случившемся. Покажите ребёнку, что вы расстроены и переживаете. Можно завести в комнате стул (кресло) честности — красивый и удобный. Предложите ребёнку посидеть на нём, чтобы у него добавилось честности.
2. Обсудите причину лжи с ребёнком, помогите ему. Родители, уличившие ребёнка во лжи, пытаясь исправить ситуацию, часто начинают с упрёков и наказаний. Правильным и результативным выходом из ситуации является налаживание взаимоотношений с ребёнком и установления доверительных отношений.
3. Извиняйтесь, если не правы, в том числе и перед ребёнком. Каждый может совершать ошибки. Ребёнок поймёт это и будет поступать также.
4. Поощряйте искренность ребёнка. Старайтесь стать для него таким близким человеком, чтобы ему не хотелось вас огорчать.
5. Нужно держать все чувства и эмоции под контролем, иначе даже один неправильный шаг со стороны взрослых может сломать отношения «родитель – ребенок».
6. Разрешите ребёнку быть самим собой и проявлять все свои эмоции открыто. Тогда он будет понимать, что любим вами в любом настроении, а значит, не будет пытаться оправдать ваши ожидания с помощью обмана.
Уважаемые родители!
Памятка «Как поступить, если ребёнок соврал»
1.Наказывая, не унижайте детей. Самое первое — беседа о случившемся. Покажите ребёнку, что вы расстроены и переживаете. Можно завести в комнате стул (кресло) честности — красивый и удобный. Предложите ребёнку посидеть на нём, чтобы у него добавилось честности.
2. Обсудите причину лжи с ребёнком, помогите ему. Родители, уличившие ребёнка во лжи, пытаясь исправить ситуацию, часто начинают с упрёков и наказаний. Правильным и результативным выходом из ситуации является налаживание взаимоотношений с ребёнком и установления доверительных отношений.
3. Извиняйтесь, если не правы, в том числе и перед ребёнком. Каждый может совершать ошибки. Ребёнок поймёт это и будет поступать также.
4. Поощряйте искренность ребёнка. Старайтесь стать для него таким близким человеком, чтобы ему не хотелось вас огорчать.
5. Нужно держать все чувства и эмоции под контролем, иначе даже один неправильный шаг со стороны взрослых может сломать отношения «родитель – ребенок».
6. Разрешите ребёнку быть самим собой и проявлять все свои эмоции открыто. Тогда он будет понимать, что любим вами в любом настроении, а значит, не будет пытаться оправдать ваши ожидания с помощью обмана.
Уважаемые родители!
Памятка «Как поступить, если ребёнок соврал»
1.Наказывая, не унижайте детей. Самое первое — беседа о случившемся. Покажите ребёнку, что вы расстроены и переживаете. Можно завести в комнате стул (кресло) честности — красивый и удобный. Предложите ребёнку посидеть на нём, чтобы у него добавилось честности.
2. Обсудите причину лжи с ребёнком, помогите ему. Родители, уличившие ребёнка во лжи, пытаясь исправить ситуацию, часто начинают с упрёков и наказаний. Правильным и результативным выходом из ситуации является налаживание взаимоотношений с ребёнком и установления доверительных отношений.
3. Извиняйтесь, если не правы, в том числе и перед ребёнком. Каждый может совершать ошибки. Ребёнок поймёт это и будет поступать также.
4. Поощряйте искренность ребёнка. Старайтесь стать для него таким близким человеком, чтобы ему не хотелось вас огорчать.
5. Нужно держать все чувства и эмоции под контролем, иначе даже один неправильный шаг со стороны взрослых может сломать отношения «родитель – ребенок».
6. Разрешите ребёнку быть самим собой и проявлять все свои эмоции открыто. Тогда он будет понимать, что любим вами в любом настроении, а значит, не будет пытаться оправдать ваши ожидания с помощью обмана.
Уважаемые родители!
Памятка «Как поступить, если ребёнок соврал»
1.Наказывая, не унижайте детей. Самое первое — беседа о случившемся. Покажите ребёнку, что вы расстроены и переживаете. Можно завести в комнате стул (кресло) честности — красивый и удобный. Предложите ребёнку посидеть на нём, чтобы у него добавилось честности.
2. Обсудите причину лжи с ребёнком, помогите ему. Родители, уличившие ребёнка во лжи, пытаясь исправить ситуацию, часто начинают с упрёков и наказаний. Правильным и результативным выходом из ситуации является налаживание взаимоотношений с ребёнком и установления доверительных отношений.
3. Извиняйтесь, если не правы, в том числе и перед ребёнком. Каждый может совершать ошибки. Ребёнок поймёт это и будет поступать также.
4. Поощряйте искренность ребёнка. Старайтесь стать для него таким близким человеком, чтобы ему не хотелось вас огорчать.
5. Нужно держать все чувства и эмоции под контролем, иначе даже один неправильный шаг со стороны взрослых может сломать отношения «родитель – ребенок».
6. Разрешите ребёнку быть самим собой и проявлять все свои эмоции открыто. Тогда он будет понимать, что любим вами в любом настроении, а значит, не будет пытаться оправдать ваши ожидания с помощью обмана.
Уважаемые родители!
Памятка «Как поступить, если ребёнок соврал»
1.Наказывая, не унижайте детей. Самое первое — беседа о случившемся. Покажите ребёнку, что вы расстроены и переживаете. Можно завести в комнате стул (кресло) честности — красивый и удобный. Предложите ребёнку посидеть на нём, чтобы у него добавилось честности.
2. Обсудите причину лжи с ребёнком, помогите ему. Родители, уличившие ребёнка во лжи, пытаясь исправить ситуацию, часто начинают с упрёков и наказаний. Правильным и результативным выходом из ситуации является налаживание взаимоотношений с ребёнком и установления доверительных отношений.
3. Извиняйтесь, если не правы, в том числе и перед ребёнком. Каждый может совершать ошибки. Ребёнок поймёт это и будет поступать также.
4. Поощряйте искренность ребёнка. Старайтесь стать для него таким близким человеком, чтобы ему не хотелось вас огорчать.
5. Нужно держать все чувства и эмоции под контролем, иначе даже один неправильный шаг со стороны взрослых может сломать отношения «родитель – ребенок».
6. Разрешите ребёнку быть самим собой и проявлять все свои эмоции открыто. Тогда он будет понимать, что любим вами в любом настроении, а значит, не будет пытаться оправдать ваши ожидания с помощью обмана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Test 7 Покупки. Карманные деньги
Тренировочный тест для подготовки к ГИА...
Размышление на тему «Нужны ли карманные деньги детям».
Тема «Нужны ли карманные деньги для детей» на сегодняшний день актуальна, так как культура общения с деньгами – это часть общей культуры человека....
Карманные деньги для ребенка
статья...
Карманные деньги
Родительское собрание...
Карманные деньги.
Статья для родителей о том, как приучать детей к бережному и ответственному отношению к деньгам....
Родительское собрание "Карманные деньги"
Все родители по-разному относятся к карманным деньгам. Одни полагают, что деньги – это зло и ничего хорошего ребенку принести не могут, потому что дети не могут ценить деньги и тратят их как поп...
Выделяем ребенку карманные деньги
Только от вас, родителей, зависит, в каком возрасте ваш ребенок получит свои первые карманные деньги. Но если вы почувствовали, что он уже достаточно самостоятелен, чтобы распоряжаться некоторой суммо...