Воспитательский час "Быть здоровым здорово!"
классный час (2, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Воспитательский час "Быть здоровым здорово!»"
Цели : формировать необходимость ЗОЖ, убедить детей в том. что ЗОЖ-единственный приемлемый и правильный образ жизни.
Задачи:
- убедить детей в значимости ЗОЖ.
- учить организации рабочего времени и отдыха в рамках ЗОЖ
- формировать правильное представление о ЗОЖ и неправильные альтернативы
- формировать УУД-коммуникативные, индивидуальные, опыт работы в команде, толерантность и терпимость, взаимоуважение.
- Эпиграф
"Скажи, и я забуду
Покажи - и я запомню
Дай попробовать - и я пойму"
На этой мудрости я решила построить нашу работу.
Я не буду вас учить! Я не буду давать вам советы и проводить с вами беседу. Я решила показать вам, как можно и оставить за вами выбор!!!
Мотивация ( включение в диалог)
Видеоролик из кинофильма "Закаляйся, если хочешь быть здоров".
Я назвала наш классный час "Как жить здорово".
А теперь Мозговой штурм!
Когда вы учились в первом классе, вы узнали, что ударение в слове иногда влияет на лексическое значение слова. Например: крУжки- кружкИ.
Давайте вернемся к названию нашего классного часа и попробуем: здОрово-здорОво
Попробуйте подобрать синонимы к каждому значению: здОрово-хорошо, весело и…(другие варианты детей), здорОво-быть здоровым, укреплять здоровье и… (другие варианты детей).
- Я хочу сегодня показать и доказать вам, что в данном случае, эти два понятия неразделимы!
Беседа.
Мы с вами на воспитательских часах,в беседах, на уроках окружающего мира, на занятиях "Здоровое питание " учимся как жить, как питаться, как организовать режим дня, чтобы быть здоровыми.
К моему великому сожалению, наблюдая за вами на обеде, на переменах, слушая вас о том, как вы праздновали какие-либо праздники, пришла к печальному выводу: "говорим как надо, а делаем как получится , и не совсем, как надо."
Поэтому я решила сегодня показать ( помните мой эпиграф) как можно.
ЗОЖ- это не только знание правил! Главное в этом предложении слово “образ”, то есть вы делаете так, как вам нравится и никак иначе.
Давайте рассмотрим несколько ситуаций, с которыми мы сталкиваемся каждодневно.
Практические примеры (“Дай попробовать - и я пойму”)
Ситуация 1. Утро ( два мальчика, один в спортивной форме, другой в пижаме).
Как надо делать зарядку? ( мальчик выполняет упражнения физзарядки)
Как можно: мальчик в пижаме включают любимую музыку и танцует.
Вопрос - почему приемлемы оба варианта??? (ответы детей)
Обобщение воспитателя - важны физические упражнения. Но во втором случае появляется настроение, т. к. музыка любимая, а нагрузка почти одинаковая.
2. Соблюдение гигиены:
1 - Надо почистить зубы!
2 - Проверить (посчитать), все ли зубы целы? (Могу ли я нравиться? или я ел вчера много сладкого и…?)
3.
1 - надо завтракать!
2 - какие продукты способствуют улучшению оценок и помогают вам хорошо учиться?
Кстати, применяя 2, вы можете: а. Стать отличником
Б Дать совет другу
в Создать проект или “научную работу”
Ситуация 4. Дорога в школу.
в. 1 - Если вы идете в школу пешком, то можно научиться правильно дышать! (вдох-носом (на счет 3), выдох- ртом (на счет 3).
А можно посчитать количество шагов до школы.
А можно вспомнить правила дорожного движения.
А можно развивать свою наблюдательность (сколько красных или других машин проехало мимо вас, сколько девочек или мальчиков встретилось вам на пути).
Вывод: Это игра, но результатом являются очень важные вещи: память, внимание, и др, что способствует вашему физическому и интеллектуальному развитию, он вам про это не надо думать! Вы дети и вы придумывайте задачу и решайте ее.
в. 2 - Вы едете в машине (мамы, папы). Вспомните какое-либо стихотворение! Читайте громко вслух! С выражением! (даже про Таню, которая уронила в речку мячик- это стихотворение для малышей, но лучше вспомнить то, что любимое, или то, что помните.)
Результат.
Ваш мозг просыпается, вы активируете память, вы создаете себе и окружающим (маме, папе, сестре, брату) настроение, вы просыпаетесь и ваш мозг тоже, то есть все мыслительные операции, которые присущи человеческому мозгу, несмотря на то, что вы будете делать,начинают функционировать . Это очень важно для позитивного настроения и продуктивной деятельности.
Ситуация 5. Вы в школе. У вас 5-6 уроков. Надо сидеть, слушать, отвечать. Силы кончаются, глаза устали… Что делать? Физминутка!
1 Можно встать и сделать гимнаст. упражнения. Но кругом парты, места мало… Поможет такой способ расслабиться и отдохнуть? Вряд ли, тем более, можно еще травмироваться.
2 На помощь приходит наука!!! Мы с вами знаем много приемов активации мозговой деятельности и расслабления. Я предлагаю вам вспомнить и провести сейчас эти упражнения. (Каждая группа предлагает 1 упражнение)
“Шапка для мозгов”
“Колбаска из ушей”
“Письмо носом”
“Китайская гимнастика дыхания”
“Координация левого и правого полушария головного мозга”
Молодцы! Вот мы и отдохнули!
У меня запланировано еще две ситуации, но у нас мало времени, поэтому предлагаю вам выбрать: “Прогулка после уроков” или “День рождения”. Что вы выбираете? (в зависимости от выбора детей. Обычно дети выбирают « День Рождения»)
Ситуация 6. “День рождения”
Моделирование.
Я знаю, что часто Дни рождения проводят в развлекательных центрах или даже в ресторанах. К сожалению, я никогда там не была. Расскажите, если кто был, как проходит этот праздник? (рассказы детей)
А теперь другая ситуация . У семьи нет возможности праздновать так,как только что мы с вами обсуждали.. Только дома. Давайте посмотрим, как это бывает (инсценировка).
“День рождения”-гости едят, пьют. Потом достают телефоны и каждый смотрит в свой (эмоции: смех, страх, безразличие, общение в чате).
Альтернатива - на столе торт, лимонад, фрукты!!!
Игры
1. Кто быстрее почистит мандарин, посчитает дольки и съест?
- У кого шкурка от яблока получится длиннее? (нож, яблоко)
- Кто быстрее съест кусок торта без рук? и т. д.
Дети предлагают другие конкурсы.
Интеллектуальные
1. 5 частей речи
2. 5 городов на заданную букву
3. 5 рек России
4. 5 женских или мужских имен на букву… и т. д. растения, животные...
Рефлексия - Сегодня было смешно? весело?
Вы для себя сделали какие-то выводы?
Тогда наш “известный”, «классный» журналист ( Макиев А.) задаст вам главный вопрос: “Как жить здорово?”
“микрофон.”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...
Открытое занятие с использованием презентации. Тема "Здоровье.... Здоровье? Здоровье!
В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота - залог здоровья2. В здоровом теле - здоровый дух3. По...
Презентация к открытому мероприятию "Здоровье... Здоровье? Здоровье!"
Презентация сопровождает открытое мероприятие "Здоровье.... Здоровье? Здоровье", порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия....
Районная игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья «Здоровому – все здорово!»
Педагог-психолог И.И.КуликоваГБОУ ЦПМСС Выборгского районаСанкт-Петербург «Кабинет профилактики наркозависимости» Районная игра по станциям по сохранению и укреплению здоровья «Здоровому – в...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...
Урок здоровья."Здоровье-это здорово!"
Внеклассное мероприятие по здоровьесберегающей теме...