Беседа на тему: «И дети тоже победили в той войне»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Беседа на тему: «И дети тоже победили в той войне»
Цель: воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, патриотических чувств на примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.
Задачи: расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны; рассказать о ролии героизме детей в годы войны; развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Оборудование: интерактивная доска; компьютер; презентация; фотографии детей военных лет; аудиозапись «Орленок» (муз. В. Белого, сл. Я. Шведова); заготовка «голубя».
Предварительная работа: подготовка выставки рисунков «Детство – это счастье»; обучающиеся заранее готовят стихотворения наизусть и материал о детях-войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_i_deti_tozhe_pobedili_v_toy_voyne.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «И дети тоже победили в той войне»
Цель: воспитание уважения к истории и людям, участвовавшим в Великой Отечественной войне, любви к Родине, патриотических чувств на примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.
Задачи: расширить знания обучающихся о событиях Великой Отечественной войны; рассказать о ролии героизме детей в годы войны; развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Оборудование: интерактивная доска; компьютер; презентация; фотографии детей военных лет; аудиозапись «Орленок» (муз. В. Белого, сл. Я. Шведова); заготовка «голубя».
Предварительная работа: подготовка выставки рисунков «Детство – это счастье»; обучающиеся заранее готовят стихотворения наизусть и материал о детях-войны.
Ход беседы
– Ребята, посмотрите на выставку рисунков на тему «Детство – это счастье», которую вы подготовили. (на доске рисунки обучающихся)
–Какие чувства вызывают у вас эти рисунки? Почему детство наших сегодняшних детей можно назвать счастливым? (ответы детей)
– Как вы думаете, а всегда ли детство детей было таким счастливым? (ответы детей)
Читает ученик:
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа
Город бомбили, нам объявили,
Что началась война.
Война началась на рассвете,
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети,
Когда стали город бомбить
– Так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. Но можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети.
Дети и война – понятия несовместимые. Говорят, что на войне детей не бывает. И это правда, потому что те, кто попал на войну, должен был расстаться с детством. Их детство – это когда сжигали, убивали и бомбой, и пулей, и голодом, и страхом, и безотцовщиной.
Но в это страшное время дети были не только жертвами, они становились воинами, храбро шли защищать свою Родину, своих матерей, братьев и сестёр.
Война искалечила тысячи детских судеб. И почти каждый мальчишка в то тяжёлое время мечтал попасть на фронт, стараясь ни в чем не уступать взрослым, часто даже рискуя жизнью.
Дети войны... Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине... Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои... Орлята Великой Отечественной войны!
Читает ученик
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим...
Это нужно – не мертвым,
Это надо - живым!
О детях-героях рассказывают обучающиеся
Юный партизан Леня Голиков получил Звезду Героя в самый разгар войны. Леня Голиков был партизанским разведчиком. Он принимал участие в 27 боевых операциях: брал языков, взрывал моты и склады, уничтожал вражеские боеприпасы.
В августе 1942 года, находясь в разведке, Голиков подорвал легковую машину немецкого генерала и добыл портфель с ценными документами. За этот подвиг Голиков был представлен к званию Героя Советского Союза. Погиб Леня Голиков в декабре 1942 года, когда его партизанский отряд, прорываясь из окружения, отбивался от немцев.
Валя Котик жил в маленьком украинском городке Шепетовка. Когда фашисты заняли город, Вале было всего 11 лет. Валя ушел в лес к партизанам и стал подрывником. На его счету 6 взорванных эшелонов. В одном из боев Валя прикрыл своего командира и был тяжело ранен, но потом снова вернулся в строй.
Погиб в бою. Похоронен перед школой, в которой учился. Ему присвоено звание Героя Советского Союза.
В июне 1941 года ленинградская школьница Зина Портнова приехала на летние каникулы к бабушке в белорусскую деревню. Но началась война, деревню заняли фашисты, и Зина стала помогать подпольщикам. Потом ее перевели к партизанам. Два года Зина была разведчицей. Выдал ее предатель… Допрашивал Зину сам начальник гестапо. Во время допроса Зине удалось выхватить у него пистолет. Она застрелила гестаповца и двух офицеров и бросилась бежать. Но фашисты настигли ее. Никакие пытки не смогли сломить девушку – она ничего не сказала фашистам о подполье.
Фашисты расстреляли юную партизанку. Уже после войны ей присвоено звание Героя Советского Союза.
Еще один юный партизан – белорусский школьник Марат Казей. В свои 15 лет он ходил в разведку, участвовал в рейдах, подрывал эшелоны. В одном из боев, раненный, поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо. За этот бой Марат получил медаль «За отвагу».
В мае 1944 года Марат погиб. Возвращаясь с задания, Марат и его командир наткнулись на немцев. Кругом было чистое поле, укрыться было негде. Командира убили сразу., Марат был тяжело ранен, но он отстреливался до последнего патрона. Потом у него остались две гранаты. Одну он бросил в немцев, а вторую взорвал, когда немцы подошли совсем близко.
Уже после войны Марату Казею посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
Вся страна узнала после войны имя керченского мальчика Володи Дубинина. Ему было 13 лет. Он был разведчиком в партизанском отряде. А отряд этот находился не в лесу, а в каменоломнях Крыма. Немцы перекрыли все выходы из подземелий. Пробраться на поверхность могли только мальчишки. Володя Дубинин был командиром группы разведчиков. Не раз он выходил из каменоломен и пробирался назад практически на глазах немецких часовых. Он приносил партизанам ценные сведения. Однажды ему удалось узнать, что немцы собираются затопить каменоломни. Он успел предупредить партизан, и операция немцев была сорвана, а отряд остался цел.
Володя Дубинин погиб, когда помогал морякам, освободившим Керчь, разминировать проходы к каменоломням.
Звучит песня «Орленок» (муз. В. Белого, сл. Я. Шведова).
– Как вы думаете, какая сила двигала этими детьми, что заставило их переступить через страх смерти? (ответы детей)
– Как вы понимаете значение фразы «героический поступок»? (ответы детей)
–Тяжелые испытания война принесла детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.
В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной суровой войне.
Мы помним всех: героев и рядовых, солдат и офицеров, мальчишек и девчонок, погибших за нашу святую землю.
Дети войны - и веет холодом,
Дети войны – и пахнет голодом,
Дети войны – и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы…
Дети войны - боль отчаянна!
И сколько надо им минут молчания!
– Давайте почтим память детей минутой молчания.
– Сегодня мы с вами говорили о детях-героях. Эти девочки и мальчики не играли в войну – они показали чудеса храбрости и мужества и погибли по-настоящему. Они не были специально обученными и совершали подвиги не за награды – просто они очень хорошо знали цену таким словам, как «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «Родина».
– У вас на столах лежит заготовка голубя. Сейчас мы с вами сделаем «Голубя мира и добра»
– Чего не хватает? (крыльев и хвоста)
– Попробуем это исправить. Затем возьмем ручки или фломастеры и напишем «Спасибо за Победу» или можете написать пожелание.
– Когда мы пойдем поздравлять ветеранов, то подарим этого «Голубя Мира».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 4 классе "Мы тоже победили в той войне"
Классный час к 9 мая посвящен детям войны. На него приглашены труженик тыла, бабушки учеников. В материалах классного часа используются воспоминания очевидцев событий военного времени....
Выступление на семинаре » в г. Котка, Финляндия «От побед А.В.Суворова к 70-летию победы в Великой Отечественной войне» на тему: «Использование материалов из цикла «Когда была война…» на уроках как форма патриотического воспитания младших школьников.
"Использование материалов из цикла "Когда была война..." неат уроках как форма патриотического воспитания младших школьников"...
Беседа «Путь к Победе» (Великая Отечественная война в произведениях художников)
Беседа о Великой отечественной войне на примере произведений живописи...
Классный час "И дети тоже победили в той войне"
Классный час разработан для воспитания в детях чувства патриотизма и приурочен празднованию 75 леттия в Великой Победе....
Классный час "И дети тоже победили в той войне"
Классный час приурочен к 75 летию Победы в ВОВ....
Беседа по теме: «9 мая – праздник Победы!» в системе дополнительного образования.
В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая — всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной с...
Беседа на тему "9 мая - День Победы!"
Закрепить знания учащихся в ходе беседы, ознакомить с пословицами, по итогам беседы конкурс рисунков учеников....