Защитники природы Туапсинского района
проект
Экологические проблемы района и их решение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
социально-значимый проект | 461.36 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА
ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Паспорт
социально-значимого практико-ориентированный проект «Защитники природы Туапсинского района»
Разработал учитель начальных классов:
Рогожина Оксана Викторовна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта (полное) | Социально-значимый практико-ориентированный проект «Защитники природы Туапсинского района» |
Организация - исполнитель | МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район |
Сроки реализации проекта | Сентябрь 2019 - январь 2020г. |
География | МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район |
Социальные партнеры проекта | эколого-биологический центр г. Туапсе |
Автор – разработчик | учитель начальных классов Рогожина Оксана Викторовна |
Куратор проекта (должность) | Зам. директора по УВР Костина Л.А. |
Руководитель проекта (должность) | учитель начальных классов Рогожина Оксана Викторовна |
Участники проекта | коллектив 3 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся
|
Девиз проекта | Мы природу охраняем, Все живое сберегаем. Какой для планеты будет 21 век, Зависит и от тебя, человек! |
Актуальность | Большинство современных учащихся начальных классов редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ученик сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании учащихся играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно- исследовательской деятельности. |
Основание для реализации проекта
При проведении анкетирования «Уровень экологического образования в моей семье» был выявлен большой уровень средне – достаточного и недостаточного уровня осведомленности родителей учащихся 3 класса МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель об экологическом образовании детей и воспитании в них положительного отношения к миру природы.
Родителям предлагалось прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними. В анкетировании приняло участие 16 семей учащихся (100%). Анкетирование «Уровень экологического образования в моей семье» показало, что 37.5% имеют достаточный уровень осведомлённости. Данные родителей осведомлены об экологическом образовании учащихся и воспитывают положительное отношение к миру природы. 18.75% имеют средне-достаточный уровень осведомлённости. Родители недостаточно информированы по данному вопросу, но пытаются поддерживать работу по экологическому образованию. 43.75% имеют не достаточный уровень осведомлённости. Родители понимают, что школа знакомит детей с миром природы, формирует экологические познания, но не считают воспитание экологической культуры важным направлением развития.
Цели и результаты реализации проекта
Цель проекта
|
|
Задачи | Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между учащимися, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры. Развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать; Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку. |
Ожидаемые результаты | Ученик будет не только проявлять интерес к объектам окружающей среды, но и будет пытаться оценить их состояние с позиции хорошо-плохо. У родителей появится понимание необходимости экологического воспитания детей. На 100% повысится уровень знаний о мире животных Туапсинского района. На 100% повысится уровень знаний о растительном мире Туапсинского района. На 100% повысится уровень знаний о мире неживой природы Туапсинского района. На 100% увеличится взаимообмен с родителями продуктивными видами творчества по тематике экологически безопасного поведения в природе. У учащихся сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, учащимися и родителями, выбор оборудования и материалов
(сентябрь 2019г.)
- этап. Практический: реализация разнообразных форм
взаимодействия с участниками проекта (сентябрь 2019 г. – декабрь 2019 г.)
3 этап. Обобщающий (январь 2020г.)
Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Эко- защитники природы». Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов учащимися. Педагогическое совещание по итогам проекта.
Распределение сфер и функций
Сфера проекта |
| Роль в проекта (должность) | ||
Куратор проекта
| Руководитель проекта
| Творец | Реализаторы | |
Зам. директора по УВР Костина Л.А. | учитель начальных классов Рогожина Оксана Викторовна | Учитель музыки Дьячкова Н.В. | коллектив 3 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся | |
Согласование о реализации проекта | У О | С О Уч | Уч О | Уч. |
Операция «Столовая для друга» | У О | С О Уч | Уч О | Уч. |
Экологическая акция «Земля - наш дом» | У О | С О Уч | Уч О | Уч. |
Экологическая тропинка «Аллея дружбы» | У О | С О Уч | Уч О | Уч. |
Экологический квест «Экологическа я полиция» | У О | С О Уч | Уч О | Уч. |
Социальная акция «Помощь в борьбе с сорняком» | У О | С О Уч | Уч О | Уч. |
Сокращения:
С – Согласующий У – Утверждающий | О – Ответственный за результат Уч. – Участвующий в достижении результата |
Список используемых источников
- Васина М. В., Седельникова М. С., Медведков К. С. Альтернативные виды упаковки — путь к улучшению экологической ситуации // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 301-303. — URL https://moluch.ru/archive/106/25203/
- Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей. Школа и производство, № 3, 1998.
- Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч). Авт.-сост. С.А. Цабыбин.- Волгоград: Учитель, 2005.
- Воспитание = семья +школа. Книга для педагогов и родителей. Серия «Семья + школа». Выпуск 1. – Нижний Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2002.
- Классный руководитель М.: №7, 2006. №3, 2007.
- Словарь современных форм воспитательной работы // 2001. №10 7. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе /Сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.
- Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС. Воронкевич О.А. – Изд.: Детство – Пресс, 2016.
- В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу». - Москва
«Просвещение» 10. 2002.
11. Картушина М.Ю. «Зелёный уголок здоровья». Москва «Просвещение»,
2005 г.
- Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010.
- Кондратьева Н. Н. и др. «Мы». Программа экологического образованиядетей / – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
- Рыжова Н.А. Не просто сказки….Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА
ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
ОТЧЁТ
На педагогическом совещании 28.01.2020 г. был заслушан отчет о реализации социально-значимого практико-ориентированного творческого проекта «Защитники природы Туапсинского района», разработанного учителем начальных классов .
Участники проекта - коллектив 3 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся.
Цель данного проекта: Формирование экологической культуры школьников, расширение представления о природе, взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Привитие навыков культурного поведения в природе, воспитание любви к ней, нетерпимости к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.
Результаты проведенной работы по формированию экологической культуры у детей в период реализации проекта (сентябрь 2019 - январь 2020г.) в подтвердили результативность проведённой проектной деятельности. Полученные данные свидетельствуют, что в итоге реализации проекта «Защитники природы города Туапсе» уровень развития экологической воспитанности у учащихся был качественно и количественно выше, чем в начале проекта. Детей с низким уровнем развития на конец года не осталось, вырос процент детей с высоким уровнем развития по данному направлению. Проведенная в течение года работа по экологическому воспитанию учащихся 3го класса привела к следующим результатам: дети стали больше интересоваться окружающей природой Туапсинского района, миром растений и животных; у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек- часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней, у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.
В ходе реализации проекта родители принимали активное участие в обогащении предметно – развивающей среды в группах. Родители с большим желанием и интересом участвовали в совместных мероприятиях: в создании экологической тропы ООШ, в облагораживании и озеленении территории ООШ.
Результаты реализации проекта:
- Выпуск экологического плаката «Зелёные друзья» для учащихся второго класса.
- Изготовление и распространение бумажных конвертов-пакетов для сбора семян садовых растений жителям вблизи территории ООШ.
- Экологический квест «Экологическая полиция» совместно с учащимися второго и четвёртого класса. Подарок учащимся приглашённых классов медалей «Экологический след»
- Социальная акция «Помощь в борьбе с сорняком» совместно с учащимися 4-го класса на территории вблизи ООШ, а также помощь рядом проживающим труженикам тыла ВОВ.
Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей.
Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов на практике, социализации учащихся.
28.01.2020 г.
Учитель начальных классов _____________ О.А. Рогожина
Рогожина Оксана Викторовна
Директор _____________И.Н. Щирова
МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА
ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Паспорт
социально-значимого информационного проекта
«Я – маленький гражданин»
(гражданско-патриотическое воспитание)
Разработал учитель начальных классов:
Рогожина Оксана Викторовна
Наименование проекта (полное) | «Я – маленький гражданин» (гражданско-патриотическое воспитание) |
Организация - исполнитель | МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район |
Сроки реализации проекта | сентябрь 2017 – май 2018 г. |
География реализации проекта | МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район |
Социальные партнёры | Краеведческий Музей им. Полетаева, МКУК "Шаумянская централизованная клубная система", Туапсинское отделение Союза армян России |
Девиз учащихся при реализации проекта | «Всегда идем только вперед, Ведь мы команда — Патриот! Ловкие и смелые, Все для победы сделаем! |
Куратор проекта (должность) | Зам. директора по УВР Костина Л.А. |
Руководитель проекта (должность) | учитель начальных классов Рогожина Оксана Викторовна |
Участники проекта | коллектив 1 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся |
Актуальность | Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493, в целях реализации государственной молодежной политики на территории Российской Федерации. Учащиеся начальных классов естественно и легко впитывает впечатления от картин родной российской природы, быта, |
традиций, обрядов, нравов людей, среди которых живет. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне. Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разбазаривать, не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотить его в сокровища своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании. | |
Основание реализации проекта | Среди учащихся 1 класса 64% воспитанников имеют недостаточный уровень сформированности представлений о культуре и традициях своего народа, об истории и культуре Кубани, родного Туапсинского района, достопримечательностях Туапсе. |
Цель проекта | Организация системы работы по формированию гражданской позиции обучающихся, патриотизма, развитие нравственных основ социализации личности в среде краевого центра. |
Задачи |
Туапсинского района.
|
Критерии оценивания проекта | Увеличилась на 100% доля педагогов и родителей учащихся , принявших участия в добровольческих акциях и мероприятиях ООШ. Повышение на 100% уровня толерантности, трудолюбия, |
милосердия у учащихся первого класса. | |
Предполагаемый результат | Сформировано желание быть активным участником в жизни школы, семьи, активно участвовать в мероприятиях, проводимых в х. Островская Щель. У учащихся первого класса развиты интегративные качества «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе»; Учащиеся первого класса знают основные государственные и народные праздники; имеют представления о российской армии, ее роли в защите страны. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды, материально-технического и программнометодического обеспечения направленного на патриотическое воспитание учащихся первого класса. Сформирована активная родительская позиция. Повышена компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания учащихся. Активное участие родителей в жизнедеятельности ООШ по реализации проекта. |
Риски реализации проекта | Слабая заинтересованность социальных партнёров при вовлечении в проектную деятельность. Отсутствие должной заинтересованности у учащихся первого класса, родителей школьников к истории своего города его прошлого и настоящего, к природе родного края, к духовным ценностям семьи, событиям, происходящим в стране. |
Продукт проектной деятельности
|
Щель, Краснодарском крае, «Моя семья».
Макеты: «Казачья изба». Выставки работ учащихся: «Красная площадь», «Флаг России».
|
материалы, пособия, методические рекомендации, сценарии праздников по теме проекта. |
Распределение функциональных обязанностей творческой группы проекта
Должность Функциональные обязанности
Зам. директора по УВР Разрабатывает локальные акты;
Костина Л.А. Разрабатывает методические рекомендации по
(Куратор проекта) организации воспитательно-образовательной деятельности в рамках внедрения проекта;
Контролирует воспитательно-образовательную деятельность;
Взаимодействует с общественностью.
учитель начальных Взаимодействует со специалистами; классов: Взаимодействует с родителями;
Рогожина Оксана Организует воспитательно-образовательную
Викторовна деятельность;
(автор, руководитель Внедряет новые формы работы с детьми и родителями; проекта) Оформляет развивающее пространство. Взаимодействует со специалистами и родителями; Проведение тренингов, деловых игр.
Учитель музыки Взаимодействует со специалистами и родителями;
Дьячкова Н.В. Подбор музыкального репертуара к мероприятиям проекта;
Разрабатывает сценарии театрализованных постановок.
План реализации проекта
Информационно – аналитический (подготовительный) этап - сентябрь
2017 г.
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
- определение объема материала для учащихся;
- планирование системы работы
На информационно – аналитическом этапе осуществили анализ целей и задач основной общеобразовательной программы начального школьного образования, оценили и интерпретировали результат психолого-педагогической диагностики актуального состояния и развития (ценностные представления, умения, отношение) начал культурных истоков у учащихся первого класса. Выявлено актуальное состояние и развитие учащихся, которое соотносилось с планируемым (прогнозируемым) психолого-педагогическим результатом развития ребенка по окончанию данного возрастного периода. Определили направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. А также был определен ожидаемый социально-значимый результат.
Творческий (основной) этап – октябрь 2017 г.- май 2018 г.
- Оформление стендов по теме проекта;
- Консультации для учителей и родителей;
- Проведение мероприятий по теме проекта
№ | Мероприятие | Название | Срок |
Организация педагогической работы | |||
1 | Методическая разработка по вопросам патриотического воспитания | «Патриотическое воспитание» | Октябрь |
2 | Оформление патриотического уголка | «Патриот и гражданин!» | Ноябрь |
3 | Разработка цикла классных часов по патриотическому воспитанию | Как воспитать патриота своей страны… | В течение года |
4 | Оформление страницы в сети интернет | «Живи и помни» | Январьмарт |
5 | Оформление тематической выставки ко Дню Героев | «Герои советского союза» | Декабрь |
6 | Изучение истории страны и государственных символов | Оформление в каждом классе символики России и Туапсинского района | Сентябрь |
Работа с учащимися | |||
1 | Фотоконкурс | «Мой родной край» | Октябрь |
2 | Анкетирование для учащихся 1 кл. | «Патриотизм» | Сентябрь |
3 | Конкурс сочинений по патриотическому воспитанию для учащихся 1 кл. | «Роль личности патриота в истории России» | Ноябрь |
4 | Посещение районного музея | - | Декабрь |
5 | Акция (социальная реклама). | Праздник национальных культур «Мы живем в многонациональном Туапсинском районе» (адыгейская, армянская, русская). | Декабрь |
6 | Проведение недели истории | - | Январь |
7 | Конкурс компьютерных презентаций | «Военная летопись» | Февраль |
8 | Исследовательская деятельность учащихся | «История моей школы» «Дети войны» | Ноябрь, декабрь |
Заключительный этап - май 2018 г. (3-4 недели месяца) Подведение итогов.
Педагогические совещание «Создание условий для самореализации учащихся в воспитательном процессе»
Презентация «Нравственно – патриотическое воспитание учащихся начальных классов.
Флешмоб «Я имею право», проводимый на ул.Центральная х. Островская Щель. Приглашение учащихся 5-го класса. Распространение буклетов « Телефоны «горячих линий» по защите прав ребенка».
Учебно - методическое оснащение
- Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.
- Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М. 2000 г.
- Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.
- Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.
- Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.
- Семенов В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43
- Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.
- Быков А. К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны: [опыт работы по историко-патриотическому воспитанию] // Воспитание школьников. – 2010. - № 5. – С. 3 - 9.
- Гаврилычева Г. Ф. Гражданское воспитание: опыт и перспективы // Воспитание школьников. – 2010. - № 3. – С. 3 – 10.; № 4. – С. 3 - 7.
- Синягина Н. Ю. О патриотизме и воспитании патриота:// Воспитание школьников. – 2011. - № 1. – С. 23 – 26.
- Нестерович И. Л. О патриотическом воспитании юношества в современных условиях: // Воспитание школьников. – 2013. - № 6. – С. 65. 12. Адаменко Н. Подвиг народа (Историко-литературная панорама для учащихся 8-9 классов): [Методические рекомендации] // Воспитание школьников. – 2009. - № 4. – С. 27.
- Кузина Т. В. Воспитание гражданственности и патриотизма: [Мероприятия и занятия, посвящённые защитникам Отечества: опыт работы] // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 6. - С. 21 – 24.
- Кузина Т. В. Воспитание гражданственности и патриотизма:
[Мероприятия и занятия, посвящённые защитникам Отечества: опыт работы]
// Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 6. - С. 21 – 24.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА
ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Отчёт о реализации социально-значимого информационного проекта
«Я – маленький гражданин» (гражданско-патриотическое воспитание)
На педагогическом совещании 31.05.2018 г. был заслушан отчет о реализации социально-значимого информационного проекта «Я – маленький гражданин» (гражданско-патриотическое воспитание) », разработанного учителем начальных классов Рогожиной О.В.
Участники проекта - коллектив 1 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся.
Цель данного проекта: создание благоприятных условий для повышения эффективности формирования патриотических чувств и гражданской принадлежности у учащихся начальных классов, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности; помощь каждому ребенку в благоприятном вхождении в мир современного города Туапсе.
Теоретическая значимость результатов проекта заключается в том, что обоснованные в нем основные тенденции развития патриотического воспитания учащихся во внеурочной деятельности могут стать важным ориентиром для создания военно-патриотических и героикопатриотических проектов в данной сфере в классах, в школе;
Разработанная и апробированная на практике модель патриотического воспитания учащихся в системе внеурочной работы школы расширяет теоретические представления о возможностях сетевых образовательных и воспитательных учреждений, подходах к подготовке подбору кадров для них;
Сформулированные в проекте основные принципы отбора содержания, форм и методов военно-патриотической работы, научная характеристика условий эффективной реализации данного направления воспитания могут выполнять функцию необходимого теоретического основания для прикладных и методических разработок;
Нормативно-правовая база, разработанная в процессе реализации проекта – может быть использована при разработке подобных моделей в других образовательных учреждениях.
Достигнутые социально-значимые результаты проекта.
- Праздник национальных культур «Мы живем в многонациональном Туапсинском районе» (адыгейская, армянская, русская). Вручение подарковрисунков гостям мероприятия-учащимся старших классов, приглашённым представителям национальных диаспор и родителям воспитанников «Костюм моей нации».
- Выставка вернисаж макетов «Город будущего - Туапсе» на территории ООШ, вручение подарков - поделок приглашённым гостям пенсионерам, проживающим на ул. Центральная х. Островская Щель.
- Акция «Наш многонациональный хутор» , проводимая на ул.Центральная х. Островская Щель. Распространение буклетов среди жителей «Мы разные, но мы вместе»
- Флешмоб «Я имею право», проводимый на ул.Центральная х. Островская Щель. Приглашение учащихся 5-го класса. Распространение буклетов «
Телефоны «горячих линий» по защите прав ребенка».
31.05.2018 г.
Учитель начальных классов _____________ О.А. Рогожина
Рогожина Оксана Викторовна
Директор _____________И.Н. Щирова
МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА
ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Паспорт
социально-значимого информационного гражданско-патриотического проекта «Дорогие ветераны»
Разработал учитель начальных классов:
Рогожина Оксана Викторовна
Наименование проекта | Социально-значимый информационный гражданскопатриотический проект «Дорогие ветераны» |
Организация - исполнитель | МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район |
Сроки реализации проекта | 03.09.2018г.- 14.05.2019г. |
География реализации проекта | МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район |
Социальные партнёры | Краеведческий Музей им. Полетаева, МКУК "Шаумянская централизованная клубная система", Туапсинское отделение «Ветераны России» |
Участники проекта | Коллектив 2 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся |
Девиз проекта: | Мы внуки и правнуки славной Победы. Мы любим Отчизну свою И чтим ту свободу, что дали нам деды, Добытую с честью в бою! |
Пояснительная записка | В современной ситуации в мире и в России тема подлинной Великой Отечественной войны, победы советских солдат, жертв тысячи людей очень актуальна. Ведь сегодня мы видим и знаем множество примеров создания неофашистских молодежных организаций, которые не только искажают факты и события Великой Отечественной войны, но ведут активную работу по привлечению молодых людей в свои ряды. Очень важно знать правду от тех, кто видел эту войну своими глазами. Ведь живы еще ветераны, которые принесли нам эту победу. Выйдут они на 9 мая в своих городах, с орденами, медалями, с воспоминаниями об ужасах той страшной войны. А как мы, ради тех, кого они воевали, будем им смотреть в |
глаза. Если даже самую малость - добрую память о войне не смогли уберечь. Когда сносятся памятники героям войны, когда на многих улицах городов мы можем видеть свастикусимвол фашизма. Поэтому и драгоценны для нас все без исключения их рассказы о том времени, строе жизни, собственных судьбах. Поэтому решению этой важной проблемы посвящен наш проект. | |
Актуальность | Социальная значимость проекта заключается в привлечении молодого поколения к проблемам патриотизма и гражданственности в современном поликультурном пространстве в рамках интернет- технологий: поиск информации и размещение на сайте. |
Цель | Сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны, детях войны, малолетних узниках концлагерей, ветеранах труда. Вовлечение молодого поколения в тему патриотизма в рамках современных технологий: поиск информации и размещение на сайте. Предоставление информации о выпускниках школы №9 – участниках Великой Отечественной войны. |
Задачи |
Отечественной войне;
|
проблеме патриотического воспитания подрастающего поколения.
| |
Предполагаемый результат: | Сформированность начальных представлений о ВОВ. Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ. Высказывание своего отношения к героическому прошлому русского народа. Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны. У обучающихся на 100% повысилось понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека. Родители ( законные представители): активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность; вовлечение родителей ( законных представителей) на 100% в педагогический процесс и укрепление заинтересованности в сотрудничестве. |
Основание для реализации проекта:
В сентябре 2018 г. проведена диагностика для определения уровня сформированности знаний и представлений о Великой Отечественной войне.
В диагностике по выявлению уровня знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. приняло участие 16 учеников..
Детям были даны контрольные задания для определения уровня сформированности знаний и представлений о Великой Отечественной войне:
Задание 1. «Памятные места г.Туапсе»
Задание 2 «История родного города в Великой Отечественной войне» Задание 3 «Личностное отношение к Великой Отечественной войне»
Этапы проекта:
Название этапа | Цели и задачи |
I этап. Подготовительный сентябрь 2018 г. | Цель: (определение целей и задач проекта, направлений работы по проекту, формирование инициативной группы, составление плана действий каждого члена группы по сбору материала) Задачи: 1.Изучить нормативную базу. 2.Разработать, обсудить проект по гражданскопатриотическому воспитанию. 3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. |
II этап. Основной Октябрь - май 2019г. | Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию. Задачи: 1. изучение военных и трудовых судеб земляков; 2. изучение материалов семейных архивов земляков изучение архивных материалов, фонда библиотеки;
|
III этап. Заключительный Май 2019 г. |
И.С.Исакова х.Островская Щель
|
Формы работы, используемые при реализации проекта внеклассные мероприятия: смотры-конкурсы; выставки.
- классные часы, беседы, диспуты, викторины.
- коллективные творческие дела.
- возложение венков к памятнику погибшим в годы войны.
- встречи с родственниками ветеранов и тружеников тыла, взаимосвязь с социумом.
- экскурсии.
- презентации.
Социально-значимые акции:
- Выставка рисунков «День Победы – как он был от нас далек…» в холле ООШ.
- Выставка творческих работ «Спасибо, что живем» в холле ООШ.
- Музыкально-литературная гостиная «Память о Великой Отечественной в каждый дом» с привлечением воспитанников 4-го класса.
(исполнение песен военных лет, чтение стихов о войне, минута молчания).
Подарок приглашённым гостям георгиевских ленточек.
- Трудовой десант «Цветы Победы» (посев семян цветов- тюльпанов). Подарок семян для высаживания учащимся 8-го класса с целью облагораживания территории вблизи ООШ.
- Трудовой десант «Облагораживание территории памятников героев ВОВ»
- Выставка творческих работ «Маленькие художники о большой войне».
Подарок изготовленных поделок «Солдат на посту» учащимся 4-го класса. 7. Патриотическая акция «Мы помним героев» (возложение цветов к памятнику «Вечный огонь»).
Методическое обеспечение проектной деятельности:
- Бобылев, П.Н. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы /
П.Н. Бобылев, С.В. Липицкий, М.Е. Монин, и др.. - М.: Политиздат, 2011. - 430 c.
- Бурляй, А.А. Великая отечественная война Советского Союза. Краткая история / ред. М.М. Минасян, А.А. Бурляй, Н.В. Крестникова, и др.. - М.: Воениздат; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. - 632 c.
- Быков, Василь Владимирович Великая Отечественная война в русской литературе / Быков Василь Владимирович. - М.: АСТ, 2012. - 395 c.
- Важнейшие операции великой отечественной войны 1941-1945 гг. / ред. П.А. Жилин. - М.: Воениздат, 2016. - 624 c.
- Великая Отечественная Война Советского Союза. - М.: Воениздат, 2002. - 617 c.
- Великая Отечественная Война. 1941-1945. В 4 книгах. Книга 3. Освобождение. - М.: Наука, 2009. - 560 c.
- Великая Отечественная Война. 1941-1945. Словарь-справочник. - М.: Издательство политической литературы, 2013. - 528 c.
- Великая Отечественная Война. 41-45. Словарь-справочник. - М.: Государственное издательство политической литературы, 2001. - 560 c.
- Великая Отечественная война 1941 - 1945. Энциклопедия. - М.: Советская Энциклопедия, 2002. - 832 c.
- Великая Отечественная война 1941 - 1945.. - М.: Издательство политической литературы, 2006. - 464 c.
- Великая Отечественная война 1941-1945. Действующая армия. - М.: Animi Fortitudo, Кучково поле, 2005. - 664 c.
- Великая Отечественная война Советского Союза 1941 -1945. - М.: Воениздат, 2014. - 560 c.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА
ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН
Отчёт о реализации социально-значимого информационного гражданско-патриотического проекта «Дорогие ветераны»
На педагогическом совещании 14.05.2019 г. был заслушан отчет о
реализации социально-значимого информационного гражданскопатриотического проекта «Дорогие ветераны», разработанного учителем начальных классов Рогожиной О.В.
Участники проекта - коллектив 2 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся.
Цель данного проекта: Сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны, детях войны, малолетних узниках концлагерей, ветеранах труда.
Вовлечение молодого поколения в тему патриотизма в рамках современных технологий: поиск информации и размещение на сайте.
Предоставление информации о выпускниках школы х. Островская Щель – участниках Великой Отечественной войны.
В процессе реализации проекта мы встречались с ветеранами, искали материалы прошлых лет, выслушивали воспоминаниям тружеников тыла. Всего учащиеся 2 класса совместно с родителями (законными представителями) посетили 25 семей, заполнили 54 листа календаря Победы.
Все листы отправлены в центральный пункт сбора.
Учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, пройдя через проект «Календарь Победы» ученики 2 класса узнали многие события войны, узнали о смелости и отваге наших земляков. У учеников появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в заботе и помощи, как можно чаще приглашать ветеранов в школу, музей, более подробно изучать военную историю своего края, отображать информацию через экспозиции, презентации, проекты, выставки.
Достигнутые социально-значимые результаты проекта.
- Выставка рисунков «День Победы – как он был от нас далек…» в холле ООШ.
- Выставка творческих работ «Спасибо, что живем» в холле ООШ.
- Музыкально-литературная гостиная «Память о Великой
Отечественной в каждый дом» с привлечением воспитанников 4-го класса.
(исполнение песен военных лет, чтение стихов о войне, минута молчания). Подарок приглашённым гостям георгиевских ленточек.
- Трудовой десант «Цветы Победы» (посев семян цветов- тюльпанов). Подарок семян для высаживания учащимся 8-го класса с целью облагораживания территории вблизи ООШ.
- Трудовой десант «Облагораживание территории памятников героев ВОВ»
- Выставка творческих работ «Маленькие художники о большой войне». Подарок изготовленных поделок «Солдат на посту» учащимся 4-го класса.
- Патриотическая акция «Мы помним героев» (возложение цветов к памятнику «Вечный огонь»).
14.05.2018 г.
Учитель начальных классов Рогожина Оксана Викторовна | _____________ О.А. Рогожина |
Директор МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель |
_____________И.Н. Щирова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Природа Изобильненского района"
Игровой и информационный материал к классному часу...
утренник"Мы защитники природы"
утренник для учащихся начальной школы...
Бюллетень о совах "Красная тетрадь природы Ивантеевского района Саратовской области"
Материал из Красной книги Саратовской области о совах...
«Памятники природы Карталинского района»
Материал содержит информацию о памятнмках природы Карталинского района Челябинской области...
: «Памятники природы Вольского района, краснокнижные растения»
На данном уроке я хотела познакомить детей с понятием «Памятники природы», «Красна книга России», «Красная книга Саратовской области , дала краткую информацию о расте...
Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края
Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...
Классный час "Памятники природы Корсаковского района"
Классный час (презентация) "Памятники природы Корсаковского района"...