Защитники природы Туапсинского района
проект

Оксана Рогожина

Экологические проблемы района  и их решение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл социально-значимый проект461.36 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА  

ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

 

 

Паспорт

социально-значимого практико-ориентированный проект «Защитники природы Туапсинского района»

 

Разработал  учитель начальных классов:  

Рогожина Оксана Викторовна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта (полное)

Социально-значимый практико-ориентированный проект «Защитники природы Туапсинского района»

Организация         -

исполнитель

МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район

Сроки         реализации проекта

Сентябрь 2019 - январь 2020г.  

География  

МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район

Социальные партнеры проекта

эколого-биологический центр г. Туапсе

Автор         –

разработчик

учитель начальных классов  Рогожина Оксана Викторовна

Куратор         проекта (должность)

Зам. директора по УВР Костина Л.А.

Руководитель проекта (должность)

учитель начальных классов  Рогожина Оксана Викторовна

Участники проекта  

коллектив 3 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся

 

Девиз проекта

Мы природу охраняем,

Все живое сберегаем.

 Какой для планеты будет 21 век,

 Зависит и от тебя, человек!

Актуальность

Большинство современных учащихся начальных классов редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ученик сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные

для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании учащихся играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.

Изучать их можно в процессе проектно- исследовательской деятельности.

 

Основание для реализации проекта

При  проведении  анкетирования «Уровень экологического образования в моей семье» был выявлен большой уровень средне – достаточного и недостаточного уровня осведомленности родителей учащихся 3 класса МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель  об  экологическом образовании детей и  воспитании  в них положительного отношения к миру природы.  

Родителям предлагалось прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними. В анкетировании приняло участие 16 семей учащихся (100%). Анкетирование «Уровень экологического образования в моей семье» показало, что 37.5% имеют достаточный уровень осведомлённости. Данные родителей осведомлены об экологическом образовании учащихся и воспитывают   положительное отношение к миру природы. 18.75% имеют средне-достаточный уровень осведомлённости. Родители недостаточно информированы по данному вопросу, но пытаются поддерживать работу по экологическому образованию. 43.75% имеют не достаточный уровень осведомлённости. Родители понимают, что школа знакомит детей с миром природы, формирует экологические познания, но не считают воспитание экологической культуры важным направлением развития.  

 

 

Цели и результаты реализации проекта  

Цель проекта

 

  • Формирование экологической культуры школьников, расширение представления о природе, взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения.
  • Привитие навыков культурного поведения в природе, воспитание любви к ней, нетерпимости к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.

Задачи

Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между учащимися, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры. Развивать осознание ребёнком себя как части природы,   понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», что нельзя уничтожать то, что не возможно создать;

Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе

Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

Ожидаемые результаты

Ученик будет не только проявлять интерес к объектам окружающей среды, но и будет пытаться оценить их состояние с позиции хорошо-плохо. 

У родителей появится понимание необходимости экологического воспитания детей.

На 100% повысится уровень знаний о мире животных Туапсинского района.

На 100% повысится уровень знаний о растительном мире Туапсинского района.

На 100% повысится уровень знаний о мире неживой природы Туапсинского района.

На         100%         увеличится         взаимообмен         с родителями продуктивными         видами         творчества         по тематике экологически безопасного поведения в природе.  

У учащихся сформируется стремление к исследованию объектов         природы,         они         научатся         делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе.  

 

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

  1. этап. Подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, учащимися и родителями, выбор оборудования и материалов

(сентябрь 2019г.)

  1. этап.                  Практический:         реализация         разнообразных         форм

взаимодействия с участниками проекта (сентябрь 2019 г. – декабрь 2019 г.)  

3 этап. Обобщающий (январь 2020г.)

Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Эко- защитники природы». Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов учащимися. Педагогическое совещание по итогам проекта.

Распределение сфер и функций

Сфера проекта

 

Роль в проекта (должность)

Куратор проекта

 

Руководитель

проекта

 

Творец

Реализаторы          

Зам. директора по УВР Костина Л.А.

учитель начальных классов  Рогожина

Оксана

Викторовна  

Учитель музыки  Дьячкова Н.В.

коллектив 3          

класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся

Согласование о реализации проекта

У

О

С  

О  

Уч

Уч

О 

Уч.

Операция «Столовая для друга»

У

О

С  

О  

Уч

Уч

О 

Уч.

Экологическая акция «Земля - наш дом»

У

О

С  

О  

Уч

Уч

О 

Уч.

Экологическая тропинка «Аллея дружбы»

У

О

С  

О  

Уч

Уч

О

Уч.

Экологический квест

«Экологическа я полиция»

У

О

С  

О  

Уч 

Уч

О 

Уч.          

Социальная акция «Помощь в борьбе с сорняком»

У

О

С  

О  

Уч 

Уч

О 

Уч.          

Сокращения:

С – Согласующий

У – Утверждающий

О – Ответственный за результат

Уч. – Участвующий в достижении результата

 

Список используемых источников

  1. Васина М. В., Седельникова М. С., Медведков К. С. Альтернативные виды упаковки — путь к улучшению экологической ситуации // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 301-303. — URL https://moluch.ru/archive/106/25203/  
  2. Загороднюк  В.П., Хацкевич  В.Я. Вторичное  использование  пластиковых  емкостей.  Школа  и  производство, № 3, 1998.
  3. Взаимодействие школы и семьи (педагогический всеобуч). Авт.-сост. С.А.  Цабыбин.- Волгоград: Учитель, 2005.
  4. Воспитание = семья +школа. Книга для педагогов и родителей. Серия «Семья + школа». Выпуск 1. – Нижний Новгород, ООО  «Педагогические технологии», 2002.
  5. Классный руководитель  М.: №7, 2006. №3, 2007.
  6. Словарь современных форм воспитательной работы // 2001. №10 7. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе /Сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.
  1. Добро пожаловать в экологию. Детские экологические проекты. ФГОС. Воронкевич О.А. – Изд.: Детство – Пресс, 2016.
  2. В.А. Шишкина, М.Н. Дедулевич «Прогулки в природу». - Москва

«Просвещение» 10.         2002.

11.         Картушина М.Ю. «Зелёный уголок здоровья». Москва «Просвещение»,

2005 г.

  1. Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010.
  2. Кондратьева Н. Н. и др. «Мы». Программа экологического образованиядетей / – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  3. Рыжова Н.А. Не просто сказки….Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: Линка-Пресс, 2002 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА  

ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

 

ОТЧЁТ

На педагогическом совещании 28.01.2020 г. был заслушан отчет о реализации социально-значимого практико-ориентированного творческого проекта «Защитники природы Туапсинского района», разработанного учителем начальных классов .  

Участники проекта - коллектив 3 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся.

Цель данного проекта: Формирование экологической культуры школьников, расширение представления о природе, взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Привитие навыков культурного поведения в природе, воспитание любви к ней, нетерпимости к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых.

Результаты проведенной работы по формированию экологической культуры у детей в период реализации проекта (сентябрь 2019 - январь 2020г.) в подтвердили результативность проведённой проектной деятельности. Полученные данные свидетельствуют, что в итоге реализации проекта «Защитники природы города Туапсе» уровень развития экологической воспитанности у учащихся был качественно и количественно выше, чем в начале проекта. Детей с низким уровнем развития на конец года не осталось, вырос процент детей с высоким уровнем развития по данному направлению. Проведенная в течение года работа по экологическому воспитанию учащихся 3го класса привела к следующим результатам: дети стали больше интересоваться окружающей природой Туапсинского района, миром растений и животных; у детей сформировались первоначальные представления о себе (человек- часть природы и подчиняется ее законам), о самоценности природы, положительное отношение к ней, у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

В ходе реализации проекта родители принимали активное участие в обогащении предметно – развивающей среды в группах. Родители с большим желанием и интересом участвовали в совместных мероприятиях: в создании экологической тропы ООШ, в облагораживании и озеленении территории ООШ.

Результаты реализации проекта:

  1. Выпуск экологического плаката «Зелёные друзья» для учащихся второго класса.
  2. Изготовление и распространение бумажных конвертов-пакетов для сбора семян садовых растений жителям вблизи территории ООШ. 
  3. Экологический квест «Экологическая полиция» совместно с учащимися второго и четвёртого класса. Подарок учащимся приглашённых классов медалей «Экологический след» 
  4. Социальная акция «Помощь в борьбе с сорняком» совместно с учащимися 4-го класса на территории вблизи ООШ, а также помощь рядом проживающим труженикам тыла ВОВ.  

Во время реализации  проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему   миру, умение видеть его красоту и неповторимость. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей.

Ценность проекта заключается в реальности использования продуктов на практике, социализации учащихся.

 

 

28.01.2020 г.

 

 

Учитель начальных классов          _____________  О.А. Рогожина  

Рогожина Оксана Викторовна

         

Директор         _____________И.Н. Щирова

МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова   х. Островская Щель  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА  

ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

 

Паспорт

социально-значимого информационного проекта

«Я – маленький гражданин»

 (гражданско-патриотическое воспитание)

 

Разработал  учитель начальных классов:  

Рогожина Оксана Викторовна

Наименование проекта (полное)

«Я – маленький гражданин»

 (гражданско-патриотическое воспитание) 

Организация         -

исполнитель

МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район

Сроки реализации проекта

сентябрь 2017 – май 2018 г.  

География реализации проекта

МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район

Социальные партнёры

Краеведческий Музей им. Полетаева, МКУК "Шаумянская централизованная клубная система", Туапсинское отделение Союза армян России  

Девиз учащихся при реализации

проекта

«Всегда идем только вперед, Ведь мы команда — Патриот!

Ловкие и смелые,

Все для победы сделаем!

Куратор         проекта (должность)

Зам. директора по УВР Костина Л.А.

Руководитель проекта (должность)

учитель начальных классов  Рогожина Оксана Викторовна

Участники проекта

коллектив 1 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся

Актуальность

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493, в целях реализации государственной молодежной политики на территории Российской Федерации.

Учащиеся начальных классов естественно и легко впитывает впечатления от картин родной российской природы, быта,

традиций, обрядов, нравов людей, среди которых живет. Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отчизне.

Культурное наследие народа - огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не разбазаривать, не разменять на пустяки, а сохранить и приумножить, воплотить его в сокровища своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании.

Основание реализации проекта

Среди учащихся 1 класса 64% воспитанников имеют недостаточный уровень сформированности  представлений о культуре и традициях своего народа, об истории и культуре Кубани, родного Туапсинского района, достопримечательностях Туапсе.

Цель проекта

Организация системы работы по формированию

гражданской позиции обучающихся, патриотизма, развитие нравственных основ социализации личности в среде краевого центра.

Задачи

  1. Развивать у учащихся первого класса эмоционально - ценностное отношение к своему краю.
  2. Формировать интерес каждого школьника к настоящему и прошлому страны, воспитывать уважение и гордость.
  3. Познакомить         детей         с         культурным         наследием

Туапсинского района.

  1. Предоставить возможность школьникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города.
  2. Просвещать родителей через детей, оказывать личный пример своим детям, приобщая их посильно беречь и приумножать богатство родного города.
  3. Обогащать         научно-методический,         педагогический опыт работы образовательного в вопросах патриотического воспитания         учащихся         первого         класса         в         процессе ознакомления их с родным х. Островская Щель..

Критерии оценивания проекта

Увеличилась на 100% доля педагогов и родителей учащихся , принявших участия в добровольческих акциях и мероприятиях ООШ.

Повышение на 100% уровня толерантности, трудолюбия,

милосердия у учащихся первого класса.

Предполагаемый результат

Сформировано желание быть активным участником в жизни школы, семьи, активно участвовать в мероприятиях, проводимых в х. Островская Щель.

У учащихся первого класса развиты интегративные качества «Имеющий первичные представления о себе, семье,

государстве, мире и природе»;

Учащиеся первого класса знают основные государственные и народные праздники; имеют представления о российской армии, ее роли в защите страны.

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды, материально-технического и программнометодического обеспечения направленного на патриотическое воспитание учащихся первого класса.

Сформирована активная родительская позиция.

Повышена компетентность родителей в вопросах патриотического воспитания учащихся.

Активное участие родителей в жизнедеятельности ООШ по реализации проекта.

Риски         реализации проекта

Слабая заинтересованность социальных партнёров при вовлечении в проектную деятельность.

Отсутствие должной заинтересованности у учащихся первого класса, родителей школьников к истории своего города его прошлого и настоящего, к природе родного края, к духовным ценностям семьи, событиям, происходящим в стране.

Продукт проектной деятельности

 

 

  • Альбомы рисунков  и коллажи  о родном х. Островская

Щель, Краснодарском крае, «Моя семья».

  • Тематические выставки «История русского народного костюма», «Мой х. Островская Щель», «Кремль», «Боевая техника России», «Перелётные птицы России», «Книги памяти о ВОВ», «Наша Армия сильна».
  • Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о Кубани», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Казачьи народные игры», «Пословицы и поговорки».

Макеты: «Казачья изба».

Выставки работ учащихся: «Красная площадь», «Флаг России».

  • Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой Туапсинский район», «Моя семья», «В гостях у народной сказки», книжка загадок, придуманных детьми, о природе Кубани «Отгадай по описанию».
  • Информационный материал для родителей и педагогов по патриотическому воспитанию школьников, наглядные

материалы, пособия, методические рекомендации, сценарии праздников по теме проекта.

 

Распределение функциональных обязанностей творческой группы проекта

 

        Должность         Функциональные обязанности 

Зам. директора по УВР Разрабатывает локальные акты;

Костина Л.А.          Разрабатывает методические рекомендации по

(Куратор проекта)         организации воспитательно-образовательной          деятельности в рамках внедрения проекта;

Контролирует воспитательно-образовательную деятельность;

Взаимодействует с общественностью.

учитель         начальных Взаимодействует со специалистами; классов:          Взаимодействует с родителями;

Рогожина Оксана         Организует воспитательно-образовательную

Викторовна          деятельность;

(автор, руководитель         Внедряет новые формы работы с детьми и родителями; проекта)          Оформляет развивающее пространство.          Взаимодействует со специалистами и родителями;          Проведение тренингов, деловых игр.

Учитель музыки         Взаимодействует со специалистами и родителями;

 Дьячкова Н.В.         Подбор музыкального репертуара к мероприятиям проекта;

Разрабатывает сценарии театрализованных постановок.

 

 

План реализации проекта 

Информационно – аналитический (подготовительный) этап - сентябрь

2017 г. 

  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогов; 
  • определение объема материала для учащихся; 
  • планирование системы работы   

На информационно – аналитическом этапе осуществили анализ целей и задач основной общеобразовательной программы начального школьного образования, оценили и интерпретировали результат психолого-педагогической диагностики актуального состояния и развития (ценностные представления, умения, отношение)  начал культурных истоков у учащихся первого класса. Выявлено актуальное состояние и развитие учащихся, которое соотносилось с планируемым (прогнозируемым) психолого-педагогическим результатом развития ребенка по окончанию данного возрастного периода. Определили направления образовательной деятельности, которые необходимо предусмотреть (предвидеть) в ходе реализации проекта. А также был определен ожидаемый социально-значимый результат.

 

Творческий (основной) этап – октябрь 2017 г.- май 2018 г.  

  • Оформление стендов по теме проекта; 
  • Консультации для учителей и родителей; 
  • Проведение мероприятий по теме проекта 

 

 

Мероприятие 

Название 

Срок 

Организация педагогической работы 

1 

Методическая разработка по вопросам патриотического

воспитания 

«Патриотическое воспитание» 

Октябрь 

2 

Оформление         патриотического уголка 

«Патриот и гражданин!» 

Ноябрь 

3 

Разработка цикла классных часов по патриотическому воспитанию 

Как воспитать патриота своей страны… 

В         течение

года 

4 

Оформление         страницы         в         сети

интернет 

«Живи и помни» 

Январьмарт 

5 

Оформление         тематической

выставки ко Дню Героев 

«Герои советского союза» 

Декабрь 

6 

Изучение  истории страны и государственных символов 

Оформление в каждом классе символики России и Туапсинского района 

Сентябрь 

Работа с учащимися 

1 

Фотоконкурс 

«Мой родной край» 

Октябрь 

2 

Анкетирование для учащихся 1 кл. 

«Патриотизм» 

Сентябрь 

3 

Конкурс         сочинений         по патриотическому воспитанию для учащихся  1 кл. 

«Роль личности патриота в истории России» 

Ноябрь 

4 

Посещение районного музея 

- 

Декабрь 

5 

Акция (социальная реклама). 

Праздник национальных культур «Мы живем в многонациональном

Туапсинском районе» (адыгейская, армянская, русская).   

Декабрь 

6 

Проведение недели истории 

- 

Январь 

7 

Конкурс         компьютерных

презентаций 

«Военная летопись» 

Февраль 

8 

Исследовательская          деятельность учащихся 

«История моей школы» 

«Дети войны» 

Ноябрь, декабрь 

Заключительный этап -  май 2018 г. (3-4 недели месяца)          Подведение итогов. 

Педагогические совещание  «Создание условий для самореализации учащихся в воспитательном процессе»  

Презентация  «Нравственно – патриотическое воспитание учащихся начальных классов.   

Флешмоб «Я имею право», проводимый  на ул.Центральная х. Островская Щель. Приглашение учащихся 5-го класса. Распространение буклетов « Телефоны «горячих линий» по защите прав ребенка». 

Учебно - методическое оснащение

  1. Игнатьева Е. Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е. Е. Игнатьева // Воспитание школьников. – 2010. – № 9. – С. 8 – 11.
  2. Информационно-методическое издание для преподавателей “Основы безопасности жизнедеятельности”, № 1-12, М. 2000 г.
  3. Малякова Н. Школа, где все мальчики готовятся служить в Армии / Н. Малякова // Воспитание школьников. – 2008. – № 2. – С. 12 – 15.
  4. Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия / В. Микрюков // Воспитание школьников. – 2007. – № 5. – С. 2 – 8.
  5. Савина Н. Н. Социально-психологический портрет современных подростков / Н. Н. Савина // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 28 – 33.
  6. Семенов В. Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс, №4,2007; с. 37-43
  7. Тяжельникова Е. Ю. «Граждановедение» как средство социализации школьников: воспитание в учебном процессе / Е. Ю. Тяжельникова // Воспитание школьников. – 2010. – № 8. – С. 25 – 27.
  8. Быков А. К. Воспитание школьников на историческом наследии Великой Отечественной войны: [опыт работы по историко-патриотическому воспитанию] // Воспитание школьников. – 2010. - № 5. – С. 3 - 9.
  9. Гаврилычева Г. Ф. Гражданское воспитание: опыт и перспективы // Воспитание школьников. – 2010. - № 3. – С. 3 – 10.; № 4. – С. 3 - 7.
  10. Синягина Н. Ю. О патриотизме и воспитании патриота:// Воспитание школьников. – 2011. - № 1. – С. 23 – 26.
  11. Нестерович И. Л. О патриотическом воспитании юношества в современных условиях: // Воспитание школьников. – 2013. - № 6. – С. 65. 12. Адаменко Н. Подвиг народа (Историко-литературная панорама для учащихся 8-9 классов): [Методические рекомендации] // Воспитание школьников. – 2009. - № 4. – С. 27.
  1. Кузина Т. В. Воспитание гражданственности и патриотизма: [Мероприятия и занятия, посвящённые защитникам Отечества: опыт работы] // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 6. - С. 21 – 24.
  2. Кузина         Т.         В.         Воспитание         гражданственности         и         патриотизма:

[Мероприятия и занятия, посвящённые защитникам Отечества: опыт работы]

// Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 6. - С. 21 – 24.

 

 

 

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА  

ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

 

Отчёт о реализации социально-значимого информационного проекта

«Я – маленький гражданин»  (гражданско-патриотическое воспитание)

 

На педагогическом совещании 31.05.2018 г. был заслушан отчет о реализации социально-значимого информационного проекта «Я – маленький гражданин» (гражданско-патриотическое воспитание) », разработанного учителем начальных классов Рогожиной О.В.

Участники проекта - коллектив 1 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся.

Цель данного проекта: создание благоприятных условий для повышения эффективности формирования патриотических чувств и гражданской принадлежности у учащихся начальных классов, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности; помощь каждому ребенку в благоприятном вхождении в мир современного города Туапсе.

Теоретическая значимость результатов проекта заключается в том, что обоснованные в нем основные тенденции развития патриотического воспитания учащихся во внеурочной деятельности могут стать важным ориентиром для создания военно-патриотических и героикопатриотических проектов в данной сфере в классах, в школе;

Разработанная и апробированная на практике модель патриотического воспитания учащихся в системе внеурочной работы школы расширяет теоретические представления о возможностях сетевых образовательных и воспитательных учреждений, подходах к подготовке подбору кадров для них;

Сформулированные в проекте основные принципы отбора содержания, форм и методов военно-патриотической работы, научная характеристика условий эффективной реализации данного направления воспитания могут выполнять функцию необходимого теоретического основания для прикладных и методических разработок;

Нормативно-правовая база, разработанная в процессе реализации проекта – может быть использована при разработке подобных моделей в других образовательных учреждениях.

Достигнутые социально-значимые  результаты проекта.

  1. Праздник национальных культур «Мы живем в многонациональном Туапсинском районе» (адыгейская, армянская, русская).  Вручение подарковрисунков гостям мероприятия-учащимся старших классов, приглашённым представителям национальных диаспор и родителям воспитанников  «Костюм моей нации».
  2. Выставка вернисаж макетов «Город будущего - Туапсе» на территории ООШ, вручение подарков - поделок приглашённым гостям пенсионерам, проживающим на ул. Центральная х. Островская Щель.
  3. Акция «Наш многонациональный хутор» , проводимая на ул.Центральная х. Островская Щель. Распространение буклетов среди жителей «Мы разные, но мы вместе»
  4. Флешмоб «Я имею право», проводимый  на ул.Центральная х. Островская Щель. Приглашение учащихся 5-го класса. Распространение буклетов «

Телефоны «горячих линий» по защите прав ребенка».

 

 

31.05.2018 г.

 

 

Учитель начальных классов          _____________  О.А. Рогожина  

Рогожина Оксана Викторовна

         

Директор         _____________И.Н. Щирова

МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова   х. Островская Щель  

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ  

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА  

ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

 

Паспорт

социально-значимого информационного  гражданско-патриотического проекта «Дорогие ветераны» 

Разработал  учитель начальных классов:  

Рогожина Оксана Викторовна

Наименование проекта  

Социально-значимый информационный гражданскопатриотический проект «Дорогие ветераны»

Организация         -

исполнитель

МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район

Сроки реализации проекта

03.09.2018г.- 14.05.2019г.

География реализации проекта

МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова х. Островская Щель МО Туапсинский район

Социальные партнёры

Краеведческий Музей им. Полетаева, МКУК "Шаумянская централизованная клубная система", Туапсинское отделение «Ветераны России»  

Участники проекта  

Коллектив 2 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся

Девиз проекта:

Мы внуки и правнуки славной Победы.

Мы любим Отчизну свою

И чтим ту свободу, что дали нам деды, Добытую с честью в бою!

Пояснительная записка

В современной ситуации в мире и в России тема подлинной Великой Отечественной войны, победы советских солдат, жертв тысячи людей очень актуальна. Ведь сегодня мы видим и знаем множество примеров создания неофашистских молодежных организаций, которые не только искажают факты и события Великой Отечественной войны, но ведут активную работу по привлечению молодых людей в свои ряды.

Очень важно знать правду от тех, кто видел эту войну своими глазами. Ведь живы еще ветераны, которые принесли нам эту победу. Выйдут они на 9 мая в своих городах, с орденами, медалями, с воспоминаниями об ужасах той страшной войны. А как мы, ради тех, кого они воевали, будем им смотреть в

глаза. Если даже самую малость - добрую память о войне не смогли уберечь. Когда сносятся памятники героям войны, когда на многих улицах городов мы можем видеть свастикусимвол фашизма.

Поэтому и драгоценны для нас все без исключения их рассказы о том времени, строе жизни, собственных судьбах. Поэтому решению этой важной проблемы посвящен наш проект.

Актуальность

Социальная значимость проекта заключается в привлечении молодого поколения к проблемам патриотизма и гражданственности в современном поликультурном пространстве в рамках интернет- технологий: поиск информации и размещение на сайте.

Цель

Сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны, детях войны, малолетних узниках концлагерей, ветеранах труда.

Вовлечение молодого поколения в тему патриотизма в рамках современных технологий: поиск информации и размещение на сайте.

Предоставление информации о выпускниках школы №9 – участниках Великой Отечественной войны.

Задачи

  • Дать учащимся начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Вызывать у учащихся эмоциональный отклик на героические         интонации         произведений         художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.
  • Общие:
  • Узнать историю Великой Отечественной войны;
  • Познакомить детей с историей школы №9;
  • Собрать         и         обобщить         воспоминания         о         Великой

Отечественной войне;

  • Создать альбома «Герои в моей семье»;
  • Создать архив памяти и опубликовать его в сети интернет, чтоб каждый мог воспользоваться и посмотреть истории судеб;
  • Формирование нравственных качеств, творческой и социальной активности воспитанников;
  • Создать условия для развития способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты;
  • Привлечение         родителей,         бабушек         и         дедушек         к

проблеме         патриотического         воспитания         подрастающего поколения.

  • Для детей:
  • Разработка страниц альбома: история одной фотографии, летопись семейного подвига, война в истории одной семьи, видео-воспоминания «Война глазами моих земляков», герои в моей семье и др.;
  • Расширить виды творческой деятельности во внеурочное время и в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения их интересов, а также для наиболее полной реализации способностей и возможностей обучающихся в объединениях по интересам; - Распространение информационных материалов, записи воспоминаний ветеранов по теме Великой Отечественной войны в сети Интернет.

 

Предполагаемый результат:

Сформированность начальных представлений о ВОВ.

Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.

Высказывание своего отношения к героическому прошлому русского народа.

Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.

У обучающихся на 100% повысилось понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

Родители ( законные представители): активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

вовлечение родителей ( законных представителей) на 100% в педагогический процесс и укрепление заинтересованности в сотрудничестве.

Основание для реализации проекта:

В сентябре 2018 г. проведена диагностика для определения уровня сформированности знаний и представлений о Великой Отечественной войне.

В диагностике по выявлению уровня знаний учащихся о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.  приняло участие 16 учеников..  

Детям были даны контрольные задания для определения уровня сформированности  знаний и представлений о Великой Отечественной войне:

Задание 1. «Памятные места г.Туапсе»

Задание 2 «История родного города в Великой Отечественной войне» Задание 3  «Личностное отношение к  Великой Отечественной войне»

 

 

Этапы проекта:

Название этапа

Цели и задачи

I этап.  

Подготовительный сентябрь 2018 г.

Цель: (определение целей и задач проекта, направлений работы по проекту, формирование инициативной группы, составление плана действий каждого члена группы по сбору материала) Задачи: 

1.Изучить нормативную базу.

2.Разработать, обсудить проект по гражданскопатриотическому воспитанию.

3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

II этап.  

Основной Октябрь - май 2019г.

Цель: реализация проекта по патриотическому воспитанию.

Задачи: 

1. изучение военных и трудовых судеб земляков; 2. изучение материалов семейных архивов земляков изучение архивных материалов, фонда библиотеки;

  1. оформление Аллеи Славы;
  2. создание Альбомов Памяти.

III этап.

 Заключительный Май 2019 г.

  1. Представление альбомов на сайте МБОУ ООШ №32 им.

И.С.Исакова х.Островская Щель

  1. Размещение информации в СМИ о проекте;
  2. Награждение активистов.

 

 

Формы работы, используемые при реализации проекта          внеклассные мероприятия: смотры-конкурсы; выставки.

  • классные часы, беседы, диспуты, викторины.
  • коллективные творческие дела.
  • возложение венков к памятнику погибшим в годы войны.
  • встречи с родственниками ветеранов и тружеников тыла, взаимосвязь с социумом.
  • экскурсии.
  • презентации.

 

Социально-значимые акции:

  1. Выставка рисунков «День Победы – как он был от нас далек…» в холле ООШ.
  2. Выставка творческих работ «Спасибо, что живем» в холле ООШ.
  3. Музыкально-литературная гостиная «Память о Великой Отечественной в каждый дом» с привлечением воспитанников 4-го класса.  

(исполнение песен военных лет, чтение стихов о войне, минута молчания).

Подарок приглашённым гостям георгиевских ленточек.

  1. Трудовой десант «Цветы Победы» (посев семян цветов- тюльпанов). Подарок семян для высаживания учащимся 8-го класса с целью облагораживания территории вблизи ООШ.
  2. Трудовой десант «Облагораживание территории памятников героев ВОВ»
  3. Выставка творческих работ «Маленькие художники о большой войне».

Подарок изготовленных поделок «Солдат на посту» учащимся 4-го класса. 7. Патриотическая акция «Мы помним героев» (возложение цветов к памятнику «Вечный огонь»).

 

Методическое обеспечение проектной деятельности:

  1. Бобылев, П.Н. Великая Отечественная война: Вопросы и ответы /

П.Н. Бобылев, С.В. Липицкий, М.Е. Монин, и др.. - М.: Политиздат, 2011. - 430 c.

  1. Бурляй, А.А. Великая отечественная война Советского Союза. Краткая история / ред. М.М. Минасян, А.А. Бурляй, Н.В. Крестникова, и др.. - М.: Воениздат; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. - 632 c.
  2. Быков, Василь Владимирович Великая Отечественная война в русской литературе / Быков Василь Владимирович. - М.: АСТ, 2012. - 395 c.
  3. Важнейшие операции великой отечественной войны 1941-1945 гг. / ред. П.А. Жилин. - М.: Воениздат, 2016. - 624 c.
  4. Великая Отечественная Война Советского Союза. - М.: Воениздат, 2002. - 617 c.
  5. Великая Отечественная Война. 1941-1945. В 4 книгах. Книга 3. Освобождение. - М.: Наука, 2009. - 560 c.
  6. Великая Отечественная Война. 1941-1945. Словарь-справочник. - М.: Издательство политической литературы, 2013. - 528 c.
  7. Великая Отечественная Война. 41-45. Словарь-справочник. - М.: Государственное издательство политической литературы, 2001. - 560 c.
  8. Великая Отечественная война 1941 - 1945. Энциклопедия. - М.: Советская Энциклопедия, 2002. - 832 c.
  9. Великая Отечественная война 1941 - 1945.. - М.: Издательство политической литературы, 2006. - 464 c.
  10. Великая Отечественная война 1941-1945. Действующая армия. - М.: Animi Fortitudo, Кучково поле, 2005. - 664 c.
  11. Великая Отечественная война Советского Союза 1941 -1945. - М.: Воениздат, 2014. - 560 c.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 ИМ. И.С. ИСАКОВА  

ХУТОР ОСТРОВСКАЯ ЩЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

 

Отчёт о реализации социально-значимого информационного  гражданско-патриотического проекта «Дорогие ветераны»

 

На педагогическом совещании 14.05.2019 г. был заслушан отчет о

реализации социально-значимого информационного гражданскопатриотического проекта «Дорогие ветераны»,  разработанного учителем начальных классов Рогожиной О.В.  

Участники проекта - коллектив 2 класса, педагоги и родители (законные представители) учащихся.

Цель данного проекта: Сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны, детях войны, малолетних узниках концлагерей, ветеранах труда.

Вовлечение молодого поколения в тему патриотизма в рамках современных технологий: поиск информации и размещение на сайте.

Предоставление информации о выпускниках школы х. Островская Щель  – участниках Великой Отечественной войны.

В процессе реализации проекта мы встречались с ветеранами, искали материалы прошлых лет, выслушивали воспоминаниям тружеников тыла. Всего учащиеся 2 класса совместно с родителями (законными представителями) посетили 25 семей, заполнили 54 листа календаря Победы.

Все листы отправлены в центральный пункт сбора.

Учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, пройдя через проект «Календарь Победы» ученики 2 класса узнали многие события войны, узнали о смелости и отваге наших земляков. У учеников  появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в заботе и помощи, как можно чаще приглашать ветеранов в школу, музей, более подробно изучать военную историю своего края, отображать информацию через экспозиции, презентации, проекты, выставки.

Достигнутые социально-значимые  результаты проекта.

  1. Выставка рисунков «День Победы – как он был от нас далек…» в холле ООШ.
  2. Выставка творческих работ «Спасибо, что живем» в холле ООШ.
  3. Музыкально-литературная         гостиная         «Память         о         Великой

Отечественной в каждый дом» с привлечением воспитанников 4-го класса.  

(исполнение песен военных лет, чтение стихов о войне, минута молчания). Подарок приглашённым гостям георгиевских ленточек.

  1. Трудовой десант «Цветы Победы» (посев семян цветов- тюльпанов). Подарок семян для высаживания учащимся 8-го класса с целью облагораживания территории вблизи ООШ.
  2. Трудовой десант «Облагораживание территории памятников героев ВОВ»
  3. Выставка творческих работ «Маленькие художники о большой войне». Подарок изготовленных поделок «Солдат на посту» учащимся 4-го класса.
  4. Патриотическая акция «Мы помним героев» (возложение цветов к памятнику «Вечный огонь»).

 

14.05.2018 г.

 

 

Учитель начальных классов  

Рогожина Оксана Викторовна

_____________  О.А. Рогожина  

 

Директор

МБОУ ООШ № 32 им. И.С. Исакова   х. Островская Щель  

 

_____________И.Н. Щирова

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Природа Изобильненского района"

Игровой и информационный материал к классному часу...

утренник"Мы защитники природы"

утренник для учащихся начальной школы...

«Памятники природы Карталинского района»

Материал содержит информацию о памятнмках природы Карталинского района Челябинской области...

: «Памятники природы Вольского района, краснокнижные растения»

На данном  уроке я хотела  познакомить детей с понятием «Памятники природы», «Красна книга России», «Красная книга Саратовской области , дала краткую информацию о расте...

Открытый интегрированный урок литературного чтения, русского языка и окружающего мира (экологии) в 4-А классе, Сидоренко Ольга Федоровна, учитель МБОУ гимназия №1 города Туапсе МО Туапсинский район Краснодарского края

Тема: Экология в литературе и русском языке.Цель: научить ценить и беречь красоту природы через воспитание чувств, использовать на практике художественного и научного слово, развивать устную и письмен...

Классный час "Памятники природы Корсаковского района"

Классный час (презентация) "Памятники природы Корсаковского района"...