Внеклассное мероприятие для 2 класса Путешествие в волшебную страну сказок
план-конспект занятия (2 класс)

Семёнова Любовь Александровна

Внеклассное мероприятие для 2 класса

ПУТЕШЕСТВИЕ

В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК

 

 

(СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ).

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята и взрослые!

- Каждый человек с самого раннего детства стремится быть любознательным, сообразительным, умным. Мы все хотим много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши книжки – это, конечно же, сказки.

- И сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир сказок. Вы вспомните сказки, которые любите, своих любимых сказочных героев.

- Немало на свете прекрасных сказок, среди них есть самые любимые и дорогие. Сказки любят и взрослые и дети, ведь они учат добру, мудрости, справедливости.

- Наш путь будет лежать через лес, в котором вам может встретиться «нечистая» сила, подстерегать опасности.

- Но если вы не боитесь трудностей и опасностей, то мы можем начать наше путешествие.

- А в конце пути мы должны попасть в сказочный город, в котором вас ждет сюрприз.

- Ну что, вы согласны?(МУЗ.ЗАСТАВКА ИЗ ПЕРЕДАЧИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»).

- Перед долгим и трудным путешествием, чтобы вы лучше выполняли задания, хочу вас немного проверить и провести небольшую разминку.

Вопросы для разминки:

1.    Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

2.    Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

3.    Что попало в глаз Каю? (Осколок зеркала)

4.    Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)

5.    Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

6.    Музыкант из цветочного города. (Гусля)

7.    Назовите любимое выражение кота Леопольда. (Давайте жить дружно)

8.    Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

- Ребята, а какая вещь помогает найти дорогу в сказках? (Клубочек)

- Вот и нам он сегодня поможет. (Покатился клубочек по дорожке).

- Ой, ребята, посмотрите, кто это преградил дорогу? (СЛАЙД 2 – СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК).

- Он не пропустит вас, пока вы не выполните его задания.


 

Задание. Надо собрать имя сказочного героя из разрезных букв: Колобок, Незнайка, Дюймовочка (Индивидуально-собрать картинку сказочного героя:Карлсон, Буратино, Золушка)(СЛАЙД 3).


 

Задание. Назовите сказку по иллюстрации.

- 12 месяцев - Лиса и журавль - Дюймовочка

- Гуси-лебеди - Сказка о рыбаке и рыбке - Конек-горбунок

(СЛАЙД 4-9 – ПРОВЕРКА:ИЛЛЮСТРАЦИИ)

(Исчез соловей-разбойник).

- Молодцы! Катится клубочек дальше по лесу.

- Смотрите, кто же это идет нам навстречу?

(СЛАЙД 10-16 – ЛИХО-ОДНОГЛАЗОЕ).

- Любит веселиться, петь песни, над всеми подшучивать.

- Оно хочет проверить, знаете ли вы песенки, которые поют сказочные герои.


 

Задание. Узнай, чья это песенка.

(Звучат песенки сказочных героев).

·         Колобок

·         Чунга-Чанга

·         Львенок

·         Винни-Пух

·         Крокодил Гена

·         Крошка Енот

·         Баба-Яга

- Молодцы!

Катится клубочек дальше.

- Ой, ребята, кто это приближается к нам?

(СЛАЙД 17 – ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ).

- Он тоже хочет вас испытать и приготовил для вас загадки, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете и внимательно ли читаете сказки и смотрите мультфильмы.


 

Задание. Загадки.

1.    Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом…

Кем же были

Эти маленькие дети? (Козлята)(СЛАЙД 18)

1.    Сладких ягод аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица) (СЛАЙД 18)

1.    Как звали кота, который

Хотел подружиться с мышами? (Леопольд)(СЛАЙД 18)

1.    Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)(СЛАЙД 18)

1.    Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)(СЛАЙД 18)

1.    Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)(СЛАЙД 18)

- Молодцы! Змей-Горыныч улетает, и мы продолжаем свой путь, следуя за клубочком.

- Ребята, смотрите, опять кто-то летит.(СЛАЙД 19 – БАБА-ЯГА).

- И опять на пути у нас нечистая сила.

- Она тоже придумала для вас очень трудное задание. Она думает, что вы ни за что не выполните. Сказочные герои оставили у нее свои вещи.


 

Задание. Узнай, чьи это вещи.

- Волшебная палочка – фея

- Печка – Емеля

- Золотой ключик – Буратино

- Стрела – лягушка

- Хрустальная туфелька – Золушка

- Игла – Кощей

- Но это еще не все (СЛАЙД 20-25).

- А еще сказочные герои оставили телеграммы.


 

Задание. Узнать, чьи это слова (СЛАЙД 26)

·         А дорога – нелегка,

А корзина – высока,

Сесть бы а пенек,

Съесть пирожок. (Медведь)

·         Ловись, рыбка,

И мала и велика. (Волк)

·         Свет мой, зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее. (Царица)

·         По щучьему велению,

По моему хотению… (Емеля)

·         Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красная. (Морозко)

·         Несет меня лица

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы. (Петух)

- Молодцы! Дальше катится клубочек.

- Ой, кто это? Не успела Баба-Яга улететь, как появился ее Кот-Баюн (СЛАЙД 27)

- Чтобы он нас не убаюкал своими сладкими песнями, давайте повеселимся.

- Я предлагаю вам потанцевать. Вы все знаете «Танец маленьких утят»? Выходите! (СЛАЙД 28).

(Дети танцуют)

- Ребята, смотрите, кот испугался и убежал. А мы можем продолжить свой путь.

Катится клубочек.

- И опять на нашем пути опасность, а значит еще одно испытание.

Кощей-бессмертный (СЛАЙД 29)

- Вам нужно вспомнить сказку. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Слушайте.

Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собачка Жучка.

Деду с бабкой помогали

Корнеплоды собирали? (Репка) (СЛАЙД 30)


 

Задание.

- Вам предстоит вспомнить сказку и сделать аппликацию. Кто за кем стоял в сказке «Репка». Сначала разложить, а потом наклеить. (Практическая работа – аппликация)

- Проверка.

- А теперь давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием.

- Давайте все вместе расскажем сказку.

- Проверьте, у вас правильно? (СЛАЙД 31)

- Повесьте на доску работы.

Ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути, победили всю нечистую силу. И посмотрите, уже вдали виден Сказочный город. (СЛАЙД 32)

- Посмотрите, мы приблизились к нему. А в нем вам ждет сюрприз – волшебный сундучок, в котором сказочные герои оставили для вас подарки (СЛАЙД 32)

- Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились, справились со всеми заданиями нечистой силы. Вы хорошо знаете сказки. И в заключение мне хочется сказать:

Мы подрастем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придет!

- Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!».

Музыка со словами к передаче «В гостях у сказки» (МУЗ.СЛАЙД 33).


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_dlya_2_klassa.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 2 класса

ПУТЕШЕСТВИЕ

В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК

(СЛАЙД 1 – НАЗВАНИЕ).

Учитель: - Добрый день, дорогие ребята и взрослые!

- Каждый человек с самого раннего детства стремится быть любознательным, сообразительным, умным. Мы все хотим много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши книжки – это, конечно же, сказки.

- И сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебный мир сказок. Вы вспомните сказки, которые любите, своих любимых сказочных героев.

- Немало на свете прекрасных сказок, среди них есть самые любимые и дорогие. Сказки любят и взрослые и дети, ведь они учат добру, мудрости, справедливости.

- Наш путь будет лежать через лес, в котором вам может встретиться «нечистая» сила, подстерегать опасности.

- Но если вы не боитесь трудностей и опасностей, то мы можем начать наше путешествие.

- А в конце пути мы должны попасть в сказочный город, в котором вас ждет сюрприз.

- Ну что, вы согласны?(МУЗ.ЗАСТАВКА ИЗ ПЕРЕДАЧИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»).

- Перед долгим и трудным путешествием, чтобы вы лучше выполняли задания, хочу вас немного проверить и провести небольшую разминку.

Вопросы для разминки:

  1. Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)
  2. Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
  3. Что попало в глаз Каю? (Осколок зеркала)
  4. Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
  5. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
  6. Музыкант из цветочного города. (Гусля)
  7. Назовите любимое выражение кота Леопольда. (Давайте жить дружно)
  8. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

- Ребята, а какая вещь помогает найти дорогу в сказках? (Клубочек)

- Вот и нам он сегодня поможет. (Покатился клубочек по дорожке).

- Ой, ребята, посмотрите, кто это преградил дорогу? (СЛАЙД 2 – СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК).

- Он не пропустит вас, пока вы не выполните его задания.


Задание. Надо собрать имя сказочного героя из разрезных букв: Колобок, Незнайка, Дюймовочка (Индивидуально-собрать картинку сказочного героя:Карлсон, Буратино, Золушка)(СЛАЙД 3).


Задание. Назовите сказку по иллюстрации.

- 12 месяцев - Лиса и журавль - Дюймовочка

- Гуси-лебеди - Сказка о рыбаке и рыбке - Конек-горбунок

(СЛАЙД 4-9 – ПРОВЕРКА:ИЛЛЮСТРАЦИИ)

(Исчез соловей-разбойник).

- Молодцы! Катится клубочек дальше по лесу.

- Смотрите, кто же это идет нам навстречу?

(СЛАЙД 10-16 – ЛИХО-ОДНОГЛАЗОЕ).

- Любит веселиться, петь песни, над всеми подшучивать.

- Оно хочет проверить, знаете ли вы песенки, которые поют сказочные герои.


Задание. Узнай, чья это песенка.

(Звучат песенки сказочных героев).

  • Колобок
  • Чунга-Чанга
  • Львенок
  • Винни-Пух
  • Крокодил Гена
  • Крошка Енот
  • Баба-Яга

- Молодцы!

Катится клубочек дальше.

- Ой, ребята, кто это приближается к нам?

(СЛАЙД 17 – ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ).

- Он тоже хочет вас испытать и приготовил для вас загадки, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете и внимательно ли читаете сказки и смотрите мультфильмы.


Задание. Загадки.

  1. Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом…

Кем же были

Эти маленькие дети? (Козлята)(СЛАЙД 18)

  1. Сладких ягод аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица) (СЛАЙД 18)

  1. Как звали кота, который

Хотел подружиться с мышами? (Леопольд)(СЛАЙД 18)

  1. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)(СЛАЙД 18)

  1. Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха)(СЛАЙД 18)

  1. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)(СЛАЙД 18)

- Молодцы! Змей-Горыныч улетает, и мы продолжаем свой путь, следуя за клубочком.

- Ребята, смотрите, опять кто-то летит.(СЛАЙД 19 – БАБА-ЯГА).

- И опять на пути у нас нечистая сила.

- Она тоже придумала для вас очень трудное задание. Она думает, что вы ни за что не выполните. Сказочные герои оставили у нее свои вещи.


Задание. Узнай, чьи это вещи.

- Волшебная палочка – фея

- Печка – Емеля

- Золотой ключик – Буратино

- Стрела – лягушка

- Хрустальная туфелька – Золушка

- Игла – Кощей

- Но это еще не все (СЛАЙД 20-25).

- А еще сказочные герои оставили телеграммы.


Задание. Узнать, чьи это слова (СЛАЙД 26)

  • А дорога – нелегка,

А корзина – высока,

Сесть бы а пенек,

Съесть пирожок. (Медведь)

  • Ловись, рыбка,

И мала и велика. (Волк)

  • Свет мой, зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее. (Царица)

  • По щучьему велению,

По моему хотению… (Емеля)

  • Тепло ли тебе, девица,

Тепло ли тебе, красная. (Морозко)

  • Несет меня лица

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы. (Петух)

- Молодцы! Дальше катится клубочек.

- Ой, кто это? Не успела Баба-Яга улететь, как появился ее Кот-Баюн (СЛАЙД 27)

- Чтобы он нас не убаюкал своими сладкими песнями, давайте повеселимся.

- Я предлагаю вам потанцевать. Вы все знаете «Танец маленьких утят»? Выходите! (СЛАЙД 28).

(Дети танцуют)

- Ребята, смотрите, кот испугался и убежал. А мы можем продолжить свой путь.

Катится клубочек.

- И опять на нашем пути опасность, а значит еще одно испытание.

Кощей-бессмертный (СЛАЙД 29)

- Вам нужно вспомнить сказку. А как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Слушайте.

Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собачка Жучка.

Деду с бабкой помогали

Корнеплоды собирали? (Репка) (СЛАЙД 30)


Задание.

- Вам предстоит вспомнить сказку и сделать аппликацию. Кто за кем стоял в сказке «Репка». Сначала разложить, а потом наклеить. (Практическая работа – аппликация)

- Проверка.

- А теперь давайте посмотрим, как вы справились с этим заданием.

- Давайте все вместе расскажем сказку.

- Проверьте, у вас правильно? (СЛАЙД 31)

- Повесьте на доску работы.

Ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встретились на вашем пути, победили всю нечистую силу. И посмотрите, уже вдали виден Сказочный город. (СЛАЙД 32)

- Посмотрите, мы приблизились к нему. А в нем вам ждет сюрприз – волшебный сундучок, в котором сказочные герои оставили для вас подарки (СЛАЙД 32)

- Молодцы! Ребята, вы все сегодня отлично потрудились, справились со всеми заданиями нечистой силы. Вы хорошо знаете сказки. И в заключение мне хочется сказать:

Мы подрастем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придет!

- Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!».

Музыка со словами к передаче «В гостях у сказки» (МУЗ.СЛАЙД 33).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие 1 класс: "Путешествие в сказку".

Мероприятие в форме викторины, с участием сказочных героев....

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"

Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра - викторина "Путешествие по страницам любимых сказок А. С. Пушкина"

Данное мероприятие было проведено для учащихся вторых классов с целью: развивать речь младших школьников, внимание, память; воспитывать любовь к художественному слову....

Технологическая карта занятия в 3 классе: " Путешествие в волшебную страну " We\'re having a great time!"

Технологическая карта занятия в 3 классе по УМК "Английский в фокусе"...

Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Волшебный мир театра"

Тема: «Волшебный мир театра»Цели: Ознакомление учащихся с историей театра; развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности....