Онлайн-смена «Йяйлэу.Формы работы с детьми в период летних каникул», 1-11 класс
методическая разработка
Подписи к слайдам:
Онлайн лагерь – это возможность для детей оказаться в виртуальном детском лагере, а для родителей - уверенность в том, что ребенок только с пользой проводит свободное время; качественная альтернатива YouTube - роликам и TIK-TOK. Это настоящий лагерь, только из собственной комнаты ребенка; с друзьями и вожатыми, играми и мероприятиями, танцами и песнями, разговорами и весельем. Выбор для детей, стремящихся: провести время с пользой; получить новые знания и навыки дома; остаться в социуме и создать собственное онлайн – комьюнити со сверстниками и вожатыми в реальном времени; использовать действенную систему мотивации и получить реальные результаты. Цель организации онлайн лагерей - обеспечить школьникам возможность получать качественное образование и организовать свой личный досуг, активизация воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях путем развития альтернативных форм досуга для обучающихся в летний каникулярный период. Основа онлайн лагеря - это коммуникация между участниками в рамках одного отряда.
Преимущества онлайн лагеря : участники прокачают навыки, необходимые им уже сейчас для учебы: коллаборация , креативное и критическое мышление, презентация и другие; разовьют самодисциплину, чувство времени и ответственности за свой результат; научатся лучше строить отношения и общаться с ровесниками и родителям; научатся говорить убедительно; станут чувствовать себя увереннее в любой компании; снимут эмоциональное и физическое напряжение; сделают много того интересного и удивительного, что не приходит в голову в часы переписок и бездумного брождения по сети, т. е. гаджет станет инструментом для создания проектов, а не средством развлечения! вдохновятся новыми знаниями, навыками и знакомствами; почувствуют вкус реальной жизни, а не онлайн общения. Почему родителям стоит отдавать ребенка в онлайн лагерь? Чтобы быть спокойным за свободное время ребенка и знать, что вожатые и педагоги подбирают лучшие материалы для просмотра и обсуждения, минимизируя время на бездумное сидение в сети и у телевизора. 2. Задания не носят соревновательный характер, а наоборот направлены на обмен мнениями и идеями, кооперацию, активизацию творческого потенциала. 3. Родители могут заниматься своими делами, пока ваш ребенок отдыхает, развивается и приобретает полезные навыки и друзей. 4. Онлайн формат с использование интерактивных технологий не даст ребенку заскучать! 5. Ребята смогут найти новых друзей и стать настоящей командой! 6. Уникальная аворская программа М.Буракаевой « Йәйлә y », направленная на развитие ребенка. Сочетание развлечения и отдыха вместе с образовательной частью в игровом формате, проведение игр, квестов, творческих проектов, создание роликов, съемки и еще много всего интересного. 7. Смогут увидеть, как за короткий период онлайн- смены в жизни ребенка обязательно случится что-то новое и интересное. 8. Почувствуют изменения в общении со своим ребенком. 9. Ощутят поддержку психолога и вожатых, вы не одни!
Организация онлайн лагеря – целостная программа, четкий и реальный план на весь день, в котором прослеживается последовательный переход от потребления к собственной активности. При организации онлайн смены рекомендуется планировать систему мотивации участников. Информация об онлайн лагере « Йәйлә y » размещается на сайте МБОУ башкирская гимназия им.Н.Наджми г.Дюртюли и группах в социальных сетях. Ссылки Сайт https://bashgim.02edu.ru/school/about/ Группа ВК https://vk.com/public197367311 Рекомендации при работе с группой онлайн 1. Так как нет живого общения нужно, чтобы обязательно были включены камеры. 2. Меньше возможностей контроля ребят, поэтому важно работать в тандеме с родителями. 3. Из-за того, что приходиться постоянно сидеть и онлайн вреден для глаз делайте тематические перерывы с разминкой. 4. Учитывайте при планировании смены, что в онлайне успеваешь сделать намного меньше. 5. Обязательно используйте чат и видео в своей работе. 6. Задействуйте активно чат, чтобы дети выражали свои эмоции или отношение к информации. 7 . Придумайте «легенду» о смене и каждом уроке, должна быть единая сюжетная линия. 8 . Делайте каждое задание максимально коротким. Если оно долгое разбивайте на более мелкие блоки. 9 . Все задания и упражнения должны быть ограниченны во времени. 10 . Добавляйте везде эмоций, в работу вожатого, делайте анимации, придумайте сюжет. 11 . Расскажите план дня и дублируйте все правила и задания кратко на слайдах. 12. Используйте аудиовизуальные инструменты: видео, метафоры, фото и гиф анимацию. 13. Постоянно меняйте инструменты формы подачи и ракурс видео: рассказ, движение, юмор, что-то необычное. 14. Создавайте интригу по ходу работы. 15. Придумайте совместные ритуалы, какие-то фишки и правила вместе с участниками смены. 16. Будьте всегда в диалоге с учениками. 17. Сделайте общую таблицу, где отмечайте выполненные задания каждым участником смены за каждый день, наглядно и красиво, что бы каждый видел общий прогресс и был более мотивирован выполнять задания.
Примерный перечень активностей, которые можно проводить во время онлайн лагеря 1 . Утренние мероприятия: зарядка для ленивых в кровати, готовим завтрак дома; 2 . Утренние активности: снять свою зарядку в TikTok , совместно составить плейлист песен, с которых надо начать отличный день, чек листы полезных дел на день; 3 . Мастер-классы: танцы, песни, основы креативного мышления, кулинария, профориентация, основы скетч-рисунка; 4 . Вечерние мероприятия: онлайн- квесты , виртуальные походы в гости, творческий концерт с номерами участниками, квизы ; 5.Альтернативные вечера : сказки на ночь, песни под гитару, просмотр короткометражек, онлайн – дискотека; 6. Он- лайн марафоны - это своеобразная школа для получения какого-то навыка. 7. Квест - тип игр, где для прохождения по сюжету необходимо решать различные загадки. 8. Че́ллендж - жанр интернет-роликов, в которых участник выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей. Примерный перечень приложений и сайтов для онлайн работы: 1. Zoom – основное приложение где общаются участники в онлайн лагере. Можно разбивать участников на мини-группы по сессионным залам. 2. Discord – позволяет объединять участников смены в мини группы. 3. Just Dance – сайт для танцев вместе с участниками. 4. 365done.ru - трекеры и чек листы, участники смены могут отмечать посещенные уроки или сделанные упражнения. 5. 16personalities.com - тесты на самопознание и тематическое, например, на профориентацию и множество других.
6. Kahoot.com – для создания квизов , онлайн викторин, тестов и опросов. 7. Myquiz.ru - платформа для создания викторин и розыгрышей. 8. Еxplaineverything.com - онлайн хост. 9. Actionbound (en.actionbound.com) - приложение на телефоне для создания квестов в реальности. 10. Mentimeter (mentimeter.com) - для опросов, аналитики и сбора информации с участников. 11. Badgecraft (badgecraft.eu) - веб-платформа для управления достижениями с помощью цифровых открытых значков. 12. Виртуальные доски: ru.padlet.com, miro.com, bitpaper.io, en.linoit.com, Jamboard . 13. Wordwall.net - простой способ создать свои собственные учебные ресурсы. 14. Classroomscreen.com – разные интересные и красивые таймеры. 15. MIRO.com - сервис для совместной коллаборации . 16. TRELLO.com - сервис для организации рабочего процесса с использование технологии Scrum 17. WhatsApp - сервис обмена сообщениями между участниками смены и родителями. 18. VK.com - социальная сеть для дополнительного обмена образовательным и развлекательным контентом. 19. Google Forms - сервис для создания форм записи на онлайн-смену, иного образовательного контента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/27/picture-540364-1417114476.jpg)
Список литературы на период летних каникул:
1. А. Н. Толстой «Сорочьи сказки».2. Н. Д. Телешов «Крупеничка»3. К. Г. Паустовский «Дремучий медведь»4. В. В. Набоков «Аня в ст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925505-1495019310.jpg)
Памятки для родителей по обеспечению безопасности детей в период летних каникул
Памятки для родителей по обеспечению безопасности детей в летний период...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967961-1509635160.jpg)
Инструктаж на тему: "Правила поведения в период летних каникул".
Цель: Памятка для учащихся и родителей по правилам поведения в период летних каникул....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-1212258-1580295661.jpg)
Памятка для родителей "Техника безопасности учащихся в период летних каникул"
Целевой инструктаж для родителей и учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-1250985-1589996518.jpg)
Памятки при нахождении на воде в период летних каникул
Лето - прекрасная пора для отдыха, а вода - чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании. Начинать купание следует при температуре воды ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1362576-1636612165.jpg)
Памятка для родителей на период летних каникул.
Родители часто боятся, что ребенок за лето забудет то, что он выучил в течение учебного года, что будет откат и потом придется наверстывать. Поэтому им очень хочется продолжать заниматься с детьми и л...