Внеклассное мероприятие "Историческая часть города Улан-Удэ "Арбат"
классный час
Внеклассное мероприятие "Историческая часть города Улан-Удэ "Арбат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arbat.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Историческая часть г. Улан-Удэ Арбат»
ЦЕЛЬ: формирование ценностного отношения к исторической части г. Улан-Удэ Арбат
Планируемые р-ты:
Метапредметные:
Познавательные: осуществлять обобщение; строить высказывания в устной форме; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебные цели и задачи.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве и адекватно воспринимать другое мнение.
Личностные: развитие основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
На слайде фото Памятника Чехова, Скульптура «Жезл бога торговли Меркурия и бога изобилия, "Рог Изобилия", Композиция "Две птицы".
- Вы знаете, где находиться эти памятники? ( на Арбате)
- Кто-нибудь может рассказать про одних из них как они создавались или чему посвящён тот или иной памятник? (нет)
- Значит, тема нашей экскурсии…? (Историческая часть города У-У Арбат)
- Какую поставим цель? (Ознакомление с исторической частью г. Улан-Удэ Арбат)
-посмотрите на маршрут нашей сегодняшней экскурсии.( рог изобилия, фонтан «рыбки», дом купца Капельмана, памятник Чехову, музей истории Бурятии, памятник чайки крачки.)
Перед выходом, давайте повторим правила поведения в автобусе и перехода через дорогу.
Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
Переходить дорогу надо по парам
Не бежать вперёд класса, идти все вместе
Не толкать друг друга
Переходить дорогу только на зеленый цвет
Подходить к входным дверям автобуса нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу;
Заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех;
После посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после;
При посадке на трамвай его необходимо всегда обходить спереди.
11:20 выходим и садимся в автобус
11:35 подъезжаем к остановке гостиница Баргузин, выходим и переходим дорогу.
- что такое арбат ?
-пешеходная улица.
-Вы знаете какое название улицы носит Арбат? ( улица Ленина)
- Вы знаете почему эта улица названа в честь В.И. Ленина?
-В начале 1920-х годов в доме Кобылкина (ул. Ленина, 27) располагался Революционный комитет (Бурревком) и два судебных участка. 23 ноября 1923 года в доме Буркоопсоюза (дом Капельмана) начала работать Верхнеудинская товарная биржа.В 1924 году после смерти В. И. Ленина Большая улица была названа именем основателя Советского государства (Ленинская улица).
- Заходя, на Арбат какую скульптуру мы увидим в первую очередь? ( рог изобилия)
- вы знаете, что она символизирует в Бурятии?
- в каком году герб Бурятии был утверждён? ( ответы детей)
- Скульптура символизирует герб города, учрежденный в 1790 году. Автором выступил известный российский скульптор А. М. Миронов. Давайте рассмотрим внимательно эту скульптуру. Что вы видите на ней? ( двух змей, рог, буддийский символ, жезл меркурия)
-вы сказали, жезл Меркурия. Вы знаете кто такой Меркурий ?
- Меркурий- это бог торговли, прибыли и обогащения.
- Мы видим мраморный жезл Меркурия выполнен в виде круглой колонны, вокруг которой обвиты две бронзовые змеи. Наличие двух участников — непременное условие переговоров. поскольку торговля, это всегда диалог, то важен мирные его исход. У подножия колонны приставлен рог изобилия, также выполненный в бронзе. На остром на вершине рога размещен шар, в отверстия которого по традиции кидают монеты, чтобы вновь вернуться в этот гостеприимный город или чтобы привлечь в жизнь знатное изобилие. На вершие в виде традиционного символа соембо. Изображённое на центральном зубце короны соёмбо указывает на принадлежность к Республике Бурятия.
-Дальше мы подходим к фонтану «рыбки». Фонтан был открыт в 2005 году.
- вы знаете в честь чего был открыт этот фонтан?
-В честь празднования дня города. В городе он известен, как подарок мэра Геннадия Айдаева горожанам в честь празднования юбилея города Улан-Удэ. В окружении фонтана в теплое время года постоянно проходит выставка-продажа картин местных художников.
- кто-нибудь может сказать что символизирует эти рыбки?
-Они символизируют бесконечность времени и созданные под влиянием буддийской философии. Символ инь-янь, мужского и женского начала. Некоторые экскурсоводы интерпретируют рыбки, как изображение эндемика Байкала — байкальского омуля.
- Дальше мы подходим к дому Капельмана, так называемый дом с атлантами. Посмотрите внимательно на здание, что еще необычного вы видите? ( фигуры мужчин, балконы, цвет здания)
- вы знаете как называют этих мужчин?
- их называют атлантами?
- вы знаете кто такие атланты?
Атла́нт — в древнегреческой мифологии могучий титан, держащий на плечах небесный свод. Первые атланты в этом здании были с керамическим покрытием. Позже их заменили гипсовыми, которые, на удивление, очень хорошо держат цвет и форму на фасадах здания. В уровне первого этажа колонны тосканского ордера, т.е колонны возникшие в древнем Риме, на уровне второго этажа на постаменте фигура атланта, поддерживающая парные колонны. Это здание построено с элементами эклектики. Эклектика- это смешение, соединение разнородных стилей, идей, взглядов
-Фасад украшают два балкона большого выноса, выполненные по консольным металлическим балкам. Ограждение балконов металлическое, кованное, с заклепками, фигурными деталями и скрученными прутьями.
- строил это здание купец Н.Л Капельман, который занимался производством лесных материалов. Построено это здание очень быстро с 2 июня по 5 октября (3 месяца)1907 года. Является памятником истории - в здании размещалась подпольная организация большевиков. В 1908 году здесь открылись первые в городе кондитерская и кофейня. Примечателен он тем, что это единственное здание с атлантами в столице Бурятии. Считается, что идея родилась у купца во время путешествия по Петербургу.
- дальше мы подходим к памятнику. Знаете ли вы кому посвящён этот памятник? ( Чехов)
Памятник А.П. Чехову был установлен в Улан-Удэ совсем недавно — 5 сентября 2013 года. В этом городе писатель гулял примерно 120 лет назад.
Фигура Чехова высотой 1 метр 75 сантиметров отлита из бронзы. В Верхнеудинске Чехов побывал проездом по пути на Сахалин в 1890-м году. Здесь он посетил Одигитриевский храм, ночевал и отправил с местной почты письмо.
- вы знаете, что Антон Павлович написал в этом письме об нашем городе?
- Он написал, что «Верхнеудинск — миленький городок». Эта единственная фраза Чехова и стала знаменитой в Улан-Удэ. Писатель был очень впечатлён этим местом и писал, что именно отсюда начинается поэзия Сибири. Путешествуя по этим местам, Антон Павлович признался, что именно Улан-Удэ понравился ему более всего, а города, этой части России, которые он посещал до того момента, навевали на него лишь прозу. В этом городе он некогда гулял по улицам, заходил в здание почты, посетил Одигитриевский собор.
дальше мы подходим к памятнику чайки крачки.
- чему посвящён этот памятник?
На утесе две чайки-крачки – аллегорическое изображение двух рек Уды и Селенги, на слиянии которых стоит город Улан-Удэ. Птицы также олицетворяют любовь и бережное отношение к природе. Скульптура была создана известным мастером А. Мироновым в 2004 г. Эта достопримечательность Бурятии – свидетельство любви к своей родине среди множества других значимых мест в республике: многочисленных памятников истории и археологии, заповедников и заказников, просто охраняемых государством территорий.
На этом наша экскурсия подходит к концу. Сейчас мы едем обратно в школу и нарисуем рисунки памятники Арбата, который вам больше всего запомнился, и вы расскажете, что вы запомнили.
Рефлексия
Теперь я знаю…
Было интересно…
Меня удивило…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Азбука города"
Правила дорожного движения: дорожные знаки....
«Памятники города, охраняемые ЮНЕСКО» внеклассное мероприятие «Петербург – город - памятник»
Внеклассное мероприятие, посвященное памятникам Санкт - Петербурга, охраняемым ЮНЕСКО....
Внеклассное мероприятие "Мой город - Салават"
Внеклассное мероприятие гражданско-патриотического направления для учащихся 3 класса, посвященное юбилею родного города....
Внеклассное мероприятие "Неповторимый город Нальчик"
Материал представлен на портале фестиваля педагогических идей "Первое сентября"...
конспект внеклассного занятия "Мой город-Благовещенск!"
конспект урока...
Внеклассное мероприятие "Тула - город мастеров"
Сценарий и презентация мероприятия для учащихся начальных классов...
Внеклассное занятие " Мой город - город боевой славы"
Тема этого мероприятия: " Мой город, Волгоград, это город боевой славы". В этой разработке перекликаются две темы6 тема войны и тема мира. Желательно перед тем, как провести это меропр...