Волшебные средства взаимопонимания
план-конспект занятия (1 класс)
«Волшебные средства взаимопонимания»
Цель:Развивать у детей понимание и чувствование друг друга, навыки взаимопонимания.
Задачи:
- создание доброжелательной атмосферы в классе;
- формирование коммуникативных, личностных, познавательных УУД;
- знакомство с понятием «взаимопонимание»;
- знакомствос «волшебными средствами взаимопонимания» – интонацией, мимикой и жестами;
- развитие сочувствия и внимания к людям.
Вступление.
Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.
Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.Отметьте самые дружные пары.Обсудите, каким образом каждой паре удалось договориться. Что мешало работать в паре, что помогало.
Садитесь.
Основная часть.
Тема нашего занятия сегодня называется «Волшебные средства взаимопонимания». Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Чему учиться?(Узнаем, что такое взаимопонимание, как нужно общаться и на что обратить внимание, чтобы понять другого человека). А кто знает, что такое взаимопонимание?
Взаимопонимание - это взаимное понимание и согласие;
-Взаимопонимание возникает только тогда, когда есть желание договариваться перед тем, как действовать, стремление принимать решения совместно.
- Мы с вами узнали, что вкладывается в понятие взаимопонимание.
- А теперь давайте попробуем в группах разобраться, зачем нам необходимо взаимопонимание. Сейчас разделитесь на 2 группы. Ваша задача – раскрасить рисунок. У вас есть 3 минуты.
Групповой рисунок «Бабочка взаимопонимания»
При желании дети могут дорисовывать к бабочке дополнительные детали. Дети раскрашивают одновременно. Задача детей — договориться, распределить фронт работы, при этом никого не обидеть, не поссориться, уступить партнеру и подождать при необходимости.
Кому понравилось работать в группе, что не понравилось, кто мешал или помогал?
Так для чего же нам нужно взаимопонимание? В данном случае оно помогает выполнить задание быстро и качественно. Когда есть взаимопонимание, вы все делаете быстрее, лучше, дружнее и астроение у всех хорошее.
Знакомство с понятиями «мимика», «жесты», «интонация».
Воспитатель рассказывает сказку К.И.Чуковского «Цыпленок» без мимики и жестов.
- Смогли вы ярко, точно, выразительно представить себе цыпленка, его маму, злого кота? (нет)
- Я вам помогу. Послушайте сказку еще раз и внимательно смотрите на меня.
/Воспитатель рассказывает сказку, используя мимику и жесты./
- А теперь вы увидели героев сказки, лучше поняли какие они? Что же вам помогло их представить?
(Движение рук, выражение лица, голос)
- Правильно, когда я рассказывала, мне помогли мои руки. Движение рук, пальцев, тела называют жестами. Жесты. А выражение лица - доброе, грустное, хмурое, унылое, удивленное - мимикой. Мимика. Еще я использовала разные оттенки голоса –интонации.
Давайте сравним два моих способа рассказывания сказки и скажем, что же нам помогают делать мимика, жесты и интонация?
Да, ребята, рассказчику они помогают выразить свою мысль, а слушателю лучше ее понять. Иногда они способны заменить собой даже целые слова.
С помощью жестов, мимики, интонации мы можем показать другим людям, какое у нас настроение, и можем узнать, какое настроение у другого человека.
Покажи:
•как говорят плечи «Я не знаю»;
•как говорит палец «Иди сюда»;
•как ноги капризного ребёнка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;
•как говорит голова «Да» и «Нет»;
•как говорит рука «Садись», «Повернись», «До свидание»;
Жесты – это язык тела.
Покажите:
- как говорят плечи «Я не знаю»;
- как говорит палец «Иди сюда»;
- как ноги капризного ребёнка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;
- как говорит голова «Да» и «Нет»;
- как говорит рука «Садись», «Повернись», «До свидания»;
- как говорит тело, когда оно радуется
Мимика.
Просмотр рисунка, угадывание настроения.
Дети показывают заданное настроение.
Общение в парах идет в диалоговом режиме. Предлагаются темы: ''Моё любимое животное'', ''Мое любимое занятие'', «Мой любимый урок в школе». Сначала дети сидят лицом друг к другу, потом один рассказывает, а другой на него не смотрит. В 3-м диалоге дети сидят спиной друг к другу. Как удобнее было разговаривать? Идёт обсуждение общения.
При общении надо смотреть на человека. (И человеку приятно, он видит, что его слушают. И вы лучше понимаете человека по его жестам, мимике, интонации.)
Физкультурная минутка.
Ребята, сейчас я буду называть качества, а вы выберите те, которые мешают взаимопониманию, создают трудности в общении - топаем, которые помогают - хлопаем
-Доброта;
-Жадность;
-Внимательность;
-Вежливость;
-Дружелюбие;
-Зависть;
-Грубость;
-Уважение.
Интонация
Детям предлагают по очереди произнести фразы (зло, радостно, с обидой)
- Пойдем играть!
- Дай мне игрушку!
- Я хочу с тобой дружить!
«Руки знакомятся, руки ссорятся,руки мирятся»
Дети сидят в парах напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
- Протяните руки навстречу друг другу, познакомитесь руками, постарайтесь получше узнать своего партнера. Поздоровайтесь с каждым пальчиком, ладошкой, тыльной стороной ладони, ее ребром.
Опустите руки.
- Снова вытяните руки вперед, но теперь ваши ручки ссорятся друг с другом. Постучите своими кулачками о кулачки партнера, громко хлопните своими ладошками о ладошки соседа, возьмитесь руками так, чтобы пальцы образовали попарно «замочки», повращайте кистями рук.
Опустите руки.
- Ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, они просят прощения. Погладьте руки друг друга, выполните крепкое рукопожатие, проиграйте мирилку «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись».
Вы расстаетесь друзьями.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Заключение. Рефлексия.
Можно жесты, мимику и интонацию назвать волшебными средствами взаимопонимания? Почему?
Потому что мы можем понять, что чувствует человек, даже если он нам об этом прямо не говорит.
С помощью жестов, мимики, интонации мы можем показать другим людям, какое у нас настроение, и можем узнать, какое настроение у другого человека.
Ребята, вам понравился наш сегодняшний урок? Что вам запомнилось больше всего? Ребята, давайте вспомним тему нашего урока. Как вы думаете, достигли мы поставленных целей? Обратитесь к себе, прочувствуйте, какие средства взаимопонимания помогали сегодня именно вам на занятии.
Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
Сказка К. И. Чуковского «Цыпленок»
Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой:
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
И во всё горло закричал: кукареку! И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:
И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так:
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая:
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_sredstva_vzaimoponimaniya.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в 1 классе
«Волшебные средства взаимопонимания»
Цель:Развивать у детей понимание и чувствование друг друга, навыки взаимопонимания.
Задачи:
- создание доброжелательной атмосферы в классе;
- формирование коммуникативных, личностных, познавательных УУД;
- знакомство с понятием «взаимопонимание»;
- знакомствос «волшебными средствами взаимопонимания» – интонацией, мимикой и жестами;
- развитие сочувствия и внимания к людям.
Вступление.
Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.
Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.Отметьте самые дружные пары.Обсудите, каким образом каждой паре удалось договориться. Что мешало работать в паре, что помогало.
Садитесь.
Основная часть.
Тема нашего занятия сегодня называется «Волшебные средства взаимопонимания». Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Чему учиться?(Узнаем, что такое взаимопонимание, как нужно общаться и на что обратить внимание, чтобы понять другого человека). А кто знает, что такое взаимопонимание?
Взаимопонимание - это взаимное понимание и согласие;
-Взаимопонимание возникает только тогда, когда есть желание договариваться перед тем, как действовать, стремление принимать решения совместно.
- Мы с вами узнали, что вкладывается в понятие взаимопонимание.
- А теперь давайте попробуем в группах разобраться, зачем нам необходимо взаимопонимание. Сейчас разделитесь на 2 группы. Ваша задача – раскрасить рисунок. У вас есть 3 минуты.
Групповой рисунок «Бабочка взаимопонимания»
При желании дети могут дорисовывать к бабочке дополнительные детали. Дети раскрашивают одновременно. Задача детей — договориться, распределить фронт работы, при этом никого не обидеть, не поссориться, уступить партнеру и подождать при необходимости.
Кому понравилось работать в группе, что не понравилось, кто мешал или помогал?
Так для чего же нам нужно взаимопонимание? В данном случае оно помогает выполнить задание быстро и качественно. Когда есть взаимопонимание, вы все делаете быстрее, лучше, дружнее и астроение у всех хорошее.
Знакомство с понятиями «мимика», «жесты», «интонация».
Воспитатель рассказывает сказку К.И.Чуковского «Цыпленок» без мимики и жестов.
- Смогли вы ярко, точно, выразительно представить себе цыпленка, его маму, злого кота? (нет)
- Я вам помогу. Послушайте сказку еще раз и внимательно смотрите на меня.
/Воспитатель рассказывает сказку, используя мимику и жесты./
- А теперь вы увидели героев сказки, лучше поняли какие они? Что же вам помогло их представить?
(Движение рук, выражение лица, голос)
- Правильно, когда я рассказывала, мне помогли мои руки. Движение рук, пальцев, тела называют жестами. Жесты. А выражение лица - доброе, грустное, хмурое, унылое, удивленное - мимикой. Мимика. Еще я использовала разные оттенки голоса –интонации.
Давайте сравним два моих способа рассказывания сказки и скажем, что же нам помогают делать мимика, жесты и интонация?
Да, ребята, рассказчику они помогают выразить свою мысль, а слушателю лучше ее понять. Иногда они способны заменить собой даже целые слова.
С помощью жестов, мимики, интонации мы можем показать другим людям, какое у нас настроение, и можем узнать, какое настроение у другого человека.
Покажи:
•как говорят плечи «Я не знаю»;
•как говорит палец «Иди сюда»;
•как ноги капризного ребёнка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;
•как говорит голова «Да» и «Нет»;
•как говорит рука «Садись», «Повернись», «До свидание»;
Жесты – это язык тела.
Покажите:
- как говорят плечи «Я не знаю»;
- как говорит палец «Иди сюда»;
- как ноги капризного ребёнка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;
- как говорит голова «Да» и «Нет»;
- как говорит рука «Садись», «Повернись», «До свидания»;
- как говорит тело, когда оно радуется
Мимика.
Просмотр рисунка, угадывание настроения.
Дети показывают заданное настроение.
Общение в парах идет в диалоговом режиме. Предлагаются темы: ''Моё любимое животное'', ''Мое любимое занятие'', «Мой любимый урок в школе». Сначала дети сидят лицом друг к другу, потом один рассказывает, а другой на него не смотрит. В 3-м диалоге дети сидят спиной друг к другу. Как удобнее было разговаривать? Идёт обсуждение общения.
При общении надо смотреть на человека. (И человеку приятно, он видит, что его слушают. И вы лучше понимаете человека по его жестам, мимике, интонации.)
Физкультурная минутка.
Ребята, сейчас я буду называть качества, а вы выберите те, которые мешают взаимопониманию, создают трудности в общении - топаем, которые помогают - хлопаем
-Доброта;
-Жадность;
-Внимательность;
-Вежливость;
-Дружелюбие;
-Зависть;
-Грубость;
-Уважение.
Интонация
Детям предлагают по очереди произнести фразы (зло, радостно, с обидой)
- Пойдем играть!
- Дай мне игрушку!
- Я хочу с тобой дружить!
«Руки знакомятся, руки ссорятся,руки мирятся»
Дети сидят в парах напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки.
- Протяните руки навстречу друг другу, познакомитесь руками, постарайтесь получше узнать своего партнера. Поздоровайтесь с каждым пальчиком, ладошкой, тыльной стороной ладони, ее ребром.
Опустите руки.
- Снова вытяните руки вперед, но теперь ваши ручки ссорятся друг с другом. Постучите своими кулачками о кулачки партнера, громко хлопните своими ладошками о ладошки соседа, возьмитесь руками так, чтобы пальцы образовали попарно «замочки», повращайте кистями рук.
Опустите руки.
- Ваши руки снова ищут друг друга, они хотят помириться, они просят прощения. Погладьте руки друг друга, выполните крепкое рукопожатие, проиграйте мирилку «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись».
Вы расстаетесь друзьями.
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Заключение. Рефлексия.
Можно жесты, мимику и интонацию назвать волшебными средствами взаимопонимания? Почему?
Потому что мы можем понять, что чувствует человек, даже если он нам об этом прямо не говорит.
С помощью жестов, мимики, интонации мы можем показать другим людям, какое у нас настроение, и можем узнать, какое настроение у другого человека.
Ребята, вам понравился наш сегодняшний урок? Что вам запомнилось больше всего? Ребята, давайте вспомним тему нашего урока. Как вы думаете, достигли мы поставленных целей? Обратитесь к себе, прочувствуйте, какие средства взаимопонимания помогали сегодня именно вам на занятии.
Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
Сказка К. И. Чуковского «Цыпленок»
Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой:
Но он думал, что он очень большой, и важно задирал голову. Вот так:
И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая:
Мама кормила его червяками. И были эти червяки вот такие:
Как-то раз налетел на маму Чёрный Кот и погнал её прочь со двора. И был Чёрный Кот вот такой:
Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:
И во всё горло закричал: кукареку! И важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?»
Цыплёнку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:
И что было силы запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлёпнулся в лужу. Вот так:
В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!» А была лягушка вот такая:
Тут к цыплёнку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как «оседлать» правило? Волшебное средство – самоинструкция.
Как часто ребята делают ошибки на правила, которые хорошо им знакомы. И если их даже часто повторять, грамотность не всегда становится выше. Из-за этого многие даже теряют вер...
Конспект классного часа «Волшебные средства взаимопонимания» 3 класс
laquo;Волшебные средства взаимопонимания»...
Классный час на тему: "Волшебные средства взаимопонимания"
Классный час на тему: "Волшебные средства взаимопонимания"...
Внеурочное занятие 2 кл. «Волшебные средства взаимопонимания»
Цели: создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания, психологической безопасности, раскрыть правила общения в классеПланируемые результаты: Изготовление поделки «Полезный кармашек». Ра...
Классный час для второго класса на тему: "Волшебные средства взаимопонимания"
Тема «Волшебные средства взаимопонимания»Цель: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понима...
Сценарий представления "Волшебное средство"
Сценарий для учеников начальной школы...