"Насыпушки из цветного песка"
материал
Конспект мастер класса для детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_s_peskom.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Насыпушки из цветного песка»
Конспект мастер класса для детей и их родителей.
Назначение мастер-класса - изготовление декоративных бутылок с применением цветного песка для украшения интерьера, использования в качестве подарков.
Цель: Познакомить детей и родителей с техникой насыпания цветного песка.
Задачи:
- Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса у детей и взрослых.
- Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом.
Предварительная работа: покраска песка с детьми гуашью в различные цвета; создание слайд-шоу ;
Действующие лица:
Ведущая (взрослый)
Пират (взрослый)
Участники: дети старшей группы и их родители
Атрибуты:
- Цветной песок, насыпанный в стаканчики различных цветов, по набору на каждый рабочий стол;
- Стеклянные бутылки по количеству участников;
- Проектор и экран для демонстрации слайд шоу и презентации мастер класса.
Ход мероприятия
Дети и родители рассаживаются за столы в группе. Перед ними Ведущий.
Ведущая:
- Здравствуйте. Представляете, сегодня к нам в сад приплыла очередная бутылка. Она совершенно пустая, поэтому не понятно, от кого она и с какой целью была брошена в воду.
Под музыку в группу заходит Пират, что-то недовольно ворчит.
Пират: Карамба! Свистать всех наверх!!!
Ведущая: Здравствуйте, многоувожаемый! Кто Вы и зачем пожаловали к нам в детский сад?
Пират: Я — Пират Джо. Я отправился в нелегкое плавание на поиски сокровищ. В моей карте сказано, что они где-то здесь. Долгое время я отправлял бутылки, в надежде, что-то кто-нибудь поможет мне с поисками, но всё безрезультатно. Вот и пришлось добираться самому.
Ведущий (показывает Пирату бутылку) : так это ваше?
Пират: Конечно! Значит и мои сокровища где-то поблизости!!!
Пират достаёт карту, начинает вертеть и искать что-то по группе…
Пират: Нет, всё-таки одному мне не найти. В карте сказано, что что-бы найти сокровища мне нужны помощники, такие же отважные, смелые и ловкие как и я. И только собрав команду и пройдя с ней по таинственной тропе - можно найти сокровища.
Ребята, а вы не хотите мне помочь? Когда мы найдем сокровища — мы разделим его между всеми. Ну, кто отправляется со мной?
Пират вызывает всех детей к себе
Пират: чтобы отправится на поиски, сперва необходимо произнести знаменитую кричалку пиратов.
- Стишок-кричалка «Пираты»
Пират читает стишок. После каждой строчки дети громко произносят хором» «Потому что мы пираты!»
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята...
Дети: Потому что мы пираты!
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то...
Дети: Потому что мы пираты!
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты...
Дети: Потому что мы пираты!
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты,
Дети: Потому что мы пираты!
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато...
Дети: Потому что мы пираты!
Старый Джо: Ну что, есть некоторая хватка, есть! Тогда пора отправляться! Ё-хо-хо Все за мной!!!
Пират и дети проходят по «невидимой» тропе препятствий в поисках сокровищ.
Спортивное упражнение «Тропа препятствий»:
- большие кочки (переступаем высокими шагами «кочки»)
- подползаем под колючими зарослями (продвижение на «четвереньках)
- идем вдоль обрыва (приставными шагами по одной линии)
- пробираемся мимо диких племён (двигаться медленно, не отрывая ног от пола, нельзя разговаривать)
Пройдя «тропой» Пират с детьми доходит до родителей и под столом находит сундук
Пират: Ё-хо-хо!!! Вот они — сокровища! (открывает сундук, и удивляется). Но что это? Что произошло с моими сокровищами? Они стали еще прекраснее…
Ведущая: Оказывается это и есть твои сокровища? Это мы с детками покрасили их. Теперь твои сокровища не только прекрасные, но еще и волшебные. Ведь в них теперь добавлены детские старания и умения, а также радость и веселье. Посмотри, как детки старались.
Показ слайд-шоу «Красим песок»
Пират: Какие молодцы! Как здорово у вас получилось! Но я — Пират и держу данное слово. Я обещал поделится с вами сокровищами, только вот не знаю, как его вам отсыпать, не в карманы же…?
Ведущая: Пират Джо, можно насыпать их в бутылки. Мы столько выловили твоих «посланий», что бутылок на всех хватит. А еще мы можем научить тебя, как эти сокровища насыпать красиво!
Дети рассаживаются за столы ко взрослым. На столы расставляются стаканчики с песком, бутылки и остальной раздаточный материал
Ведущий: История техники насыпания. Искусство создавать картины из цветного песка в бутылках пришло к нам из арабских стран. В Египте или Иордании можно встретить мастеров, способных за 5 минут создать такие сувениры при помощи обычного песка и тонкой палочки.
Насыпушки — термин, появившийся относительно недавно. Так называют прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной засохшей гуашью солью. Использование для этих целей соли может быть связано с тем, что её издавна применяли в качестве оберега. Но бывают и другие варианты (песок, крупа, зерна). Создается такое украшение в той цветовой гамме, которая подойдет к вашему интерьеру. Заодно можно подумать и о подарке для близких.
Презентация»Насыпушки из цветного песка»
Показ проводит Ведущий по слайдам.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Путешествие в страну песка и солнца"
Данная презентация составлена к уроку окружающего мира по теме "Пустыня"...
Творческая работа в 3 классе по теме "Песи, песи, пескәем".
Башлангыч сыйныфта проект методы. Проектлар методы – укучы шәхесенең белем алуга иҗади якын килүенә юнәлтелгән укыту системасы ул. Ул мәктәптә укытучы җитәкчелегендә эшләнә торган мөстә...
Проект "Разноцветные горы в Исландии и разноцветные пески в США"
Разноцветная география....
Рисование песком как эффективная форма коррекционно - развивающей работы с воспитанниками детских домов
Об использовании в работе стола с подсветкой для рисования песком....
Методическая разработка занятия «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»""
Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы» Цель: Коррегировать психические процесс...
Рисунок цветным песком
Методическое пособие «Рисунок из цветного песка» предназначено для педагогов. Данное пособие может быть использовано лицами, не имеющих специальных знаний, умений в области дек...