Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный книголюб"
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный книголюб" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_knigolyub.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мондинская средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» на МО учителей начальных классов Протокол №__ от «__»_______ 2021г | «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР ___________С.А.Шалданова «__» _______ 2021г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________Т.В.Лопсонова приказ № __ от «__»______2021г |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Юный книголюб»
Класс: 1
Количество часов: в неделю 3 ч; всего за год 99 ч
Ф.И.О. учителя: Михалёва Т.Н
п. Монды
2021 г.
Планируемые результаты программы внеурочной деятельности
«Юный книголюб» в 1 классе
Специфика организации занятий по программе «Юный книголюб» заключается в создании условий для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг детскими периодическими и электронными изданиями.
В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.
В результате освоения программы «Юный книголюб» формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Личностные результаты:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные УД:
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
- книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
- заданную тему;
- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- пользоваться аппаратом книги;
- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
Содержание программы внеурочной деятельности
«Юный книголюб» в 1 классе
Что такое книга и библиотека (2ч.)
- Роли и значении книги и библиотеки в жизни человека и всего человечества.
- Книга как источник необходимых знаний.
«Жили-были…» (народные сказки) (27 ч)
- Сказки о животных («Зимовье зверей», «Хитрый козел», «Мужик и медведь» и др.);
- Бытовые сказки («Горе», «Как старик домовничал», «Жадный поп» и др.);
- Волшебные сказки («Семь Симеонов», «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» и др.)
- Викторина по сказкам.
Книги о природе и животных (25ч)
- В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил», «Мастера без топора», « «Красная горка» и др.
- Е. Чарушин «Томка», «Кошка Маруська», «Волчишко», «Друзья», «Медвежата» и др.
- В. Чаплина «Крокодилы», «Волк вернулся в клетку»
- Б. Житков «Храбрый утенок», «Про обезьянку», «Мангуста», «Беспризорная кошка»
Почемучкины книги (2ч)
- Что такое отраслевая литература? Как читать такие книги? (беседа, обзор литературы)
Сказки русских писателей (8ч.)
- Сказки А.С. Пушкина, П.Ершов «Конек-Горбунок», сказки Л. Толстого для детей,
- В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
Сказки зарубежных писателей (13 ч)
- Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками», «Гадкий утенок»
- Ш. Перро «Феи», «Потешные желания»
- Бр. Гримм «Кошка и мышка вдвоем», «Волк и семеро козлят»
- Р. Киплинг «Как носорог получил свою кожу», «Слоненок», «Как кот гулял, где ему вздумается»
Творчество А.Л. Барто (2ч)
- Биография, произведения
Творчество С.Я. Маршака (2 ч.)
- Биография, произведения
Творчество С.В. Михалкова (2ч)
- Биография, произведения
Сказки К. Чуковского (9ч)
Сказки «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Айболит»
Сказки Э. Успенского. (6ч)
- Сказки «Крокодил Гена и его друзья», «Следствие ведут колобки». «Дядя Федор, пес и кот»,
- «Про Веру и Анфису».
Заключительное занятие (1ч)
- Подведение итогов.
- «Друг твой – сказка» (викторина по сказкам)
Тематическое планирование
На изучение курса «Юный книголюб» в 1 классе отведено 3 часа в неделю, всего 99 часов (33 учебные недели).
п/п | Тема занятий | Кол-во часов |
1 | Роль и значение книги и библиотеки в жизни человека и всего человечества | 1 |
2 | Книга как источник знаний | 1 |
3,4 | Сказки о животных «Зимовье зверей» | 2 |
5,6 | «Как собака товарища искала» | 2 |
7,8 | «Мужик и медведь» | 2 |
9,10 | «Лягушка и собака» | 2 |
11,12 | «Кошка и белка» | 2 |
13,14 | «Старик и птичка» | 2 |
15,16 | «Хитрый козёл» | 2 |
17,18 | «Мужик и медведь» | 2 |
19,20 | Бытовые сказки «Горе» | 2 |
21,22 | «Как старик домовничал» | 2 |
23,24 | «Жадный поп» | 2 |
25,26 | Волшебные сказки. «Семь Симеонов» | 2 |
27,28 | «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо» | 2 |
29 | Викторина по сказкам. | 1 |
30 | Книги о природе и животных. | 1 |
31,32 | В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил» | 2 |
33,34 | «Мастера без топора» | 2 |
35,36 | «Красная горка» | 2 |
37,38 | Е. Чарушин «Томка» | 2 |
38,40 | «Кошка Маруська», «Волчишко». | 2 |
41,42 | «Друзья», «Медвежата». | 2 |
43,44 | В. Чаплина «Крокодилы» | 2 |
45,46 | В Чаплина «Волк вернулся в клетку» | 2 |
47,48 | Б. Житков «Храбрый утенок» | 2 |
49,50 | Б. Житков «Про обезьянку» | 2 |
51,52 | «Мангуста» | 2 |
53,54 | Б. Житков «Беспризорная кошка» | 2 |
55 | Почемучкины книжки. Энциклопедии. | 1 |
56 | Что такое отраслевая литература? Как читать такие книги? | 1 |
57,58 | Сказки русских писателей. Сказки Л.Н. Толстого для детей. | 2 |
59,60 | Сказки А.С. Пушкина. | 2 |
61,62 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». | 2 |
63,64 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». | 2 |
65 | Сказки зарубежных писателей. Братья Гримм «Кошка и мышка вдвоем», | 1 |
66 | «Волк и семеро козлят» | 1 |
67 | «Беляночка и розочка» | 1 |
68,69 | Г.Х. Андерсен «Девочка со спичками» | 2 |
70 | «Гадкий утенок» | 1 |
71 | «Гадкий утёнок». Урок викторина. | 1 |
72,73 | Ш. Перро «Феи», «Потешные желания». | 2 |
74,75 | Р. Киплинг «Как носорог получил свою кожу», «Слоненок» | 2 |
76,77 | «Как кот гулял, где ему вздумается» | 2 |
78,79 | Творчество А.Л. Барто. | 2 |
80 | Творчество С.Я. Маршака. | 1 |
81 | Произведения С.Я.Маршака. | 1 |
82 | Творчество С.В. Михалкова. | 1 |
83 | Стихи и сказки С.В.Михалкова.. | 1 |
84 | Сказки К.И. Чуковского | 1 |
85,86 | «Федорино горе» | 2 |
87,88 | «Мойдодыр». | 2 |
89,90 | К.Чуковский «Муха-цокотуха». | 2 |
91,92 | К.Чуковский «Доктор Айболит». | 2 |
93 | Сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». | 1 |
94 | Сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». | 1 |
95 | Сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». | 1 |
96 | Сказка Э.Успенского «Следствие ведут колобки». | 1 |
97 | Сказка Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот». | 1 |
98 | Сказка Э.Успенского «Про Веру и Анфису». | 1 |
99 | Заключительное занятие. | 1 |
Итого за год 99 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Юный книголюб"
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся, на развитие познавательных и творческих способно...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный книголюб"
Программа рассчитана на 34 часа. В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный книголюб"
Книга - это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга - это путь к познанию вещей и явлений. Книга - это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, пок...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный книголюб».
Цели программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстет...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...