Анализ воспитательной работы за год
материал (4 класс)

Анализ воспитательной работы за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 4 «Б» класса

 за 2021-2022 учебный год.

   В 2021-2022 учебном году были поставлены следующие задачи:

  • Продолжать содействовать формированию классного  коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития детей;
  • развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для возрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
  • воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого обучающегося;
  • формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.

1. Анализ эффективности воспитательной работы  в 4 классе за учебный год.

    Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию и развитию личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших школьников.

За 2021-2022 учебный год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы имели разные направления в воспитательной работе и носили различную тематику: «Дорогою добра…», «Дружба крепкая…», «Вся семья вместе, так и душа на месте» и другие.  Они были направлены на обобщение знаний и представлений детей об окружающем их мире и своём месте в нём. Были проведены беседы и классные часы: соблюдение правил и норм поведения в школе и классе,  беседы по формированию здорового образа жизни: «Осторожно, короновирус!», «Безопасные каникулы», «Будь внимателен, сосульки!» и др.

Классные праздники - «День матери», Новогодний праздник, День защитников Отечества, Международный день 8 Марта, Прощание с начальной школой.  В школьные мероприятия были включены все учащиеся класса.

2. Анализ развития учащихся класса.

    В 4 «Б» классе 25 учащихся. 13 девочек и 12 мальчиков.

Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. В  2021-2022  учебном году главной задачей было то, чтобы нацелить детей на успешность и уверенность в своих силах, формирование мотивов обучения, создание чувства комфортности и защищённости.

За текущий период  у детей активно формировались учебные навыки. Все  учащиеся справились с программой 4 класса и были переведены в пятый класс.

 По итогам сводной ведомости учета успеваемости в классе 4 отличника – это Бородин Кирилл, Крыжановская Дарья, Меньшикова Наталья, Муртазина Софья

Большинство учащихся проявляли активность в прохождении онлайн – олимпиад на образовательных платформах таких как Учи.ру.

3. Анализ развития коллектива класса.

          Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего учебного года.

           Класс функционирует как единое целое. В течение года дети привлекались к коллективным творческим делам, в которых каждый ученик класса имел коллективное поручение, с которым успешно справлялся. Много заданий давалось на формирование памяти, мышления. Дети учились работать в паре, тройками, в группе.

Началось формирование актива класса, который вовлекал во внеклассную и внеурочную деятельность учеников.

Особые способности лидерства проявились у Степанова Богдана  и Крыжановской ДарьиОтношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. В социально культурном развитии повысился уровень воспитанности, культура общения на должном уровне в кругу одноклассников, и со взрослыми. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум.

  Дети стали проявлять активность и желание координировать свои действия: дежурить по классу, поливать цветы, проводить физкультурные минутки на уроке, проявлять инициативу в трудовой и игровой деятельности.

Делу сплочения коллектива способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

У детей сформированы ценностные ориентации: они позитивно относятся к людям, к труду, к учёбе, к школе, к классу, к учителям. Это выявлено из проведенного анкетирования учащихся и их родителей.

Родители продолжают занимать важное место в жизни детей, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений.

  Считаю, что главная воспитательная задача по формированию детского коллектива за 2021-2022 учебный год выполнена.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год мною было проведено 4 классных родительских собрания: «4 класс», «Особенности подготовки к ВПР», «Агрессия детей - как избежать этого». «Первый раз в пятый класс..».

  На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались и  частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнкушкольное питание.

Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Кроме того, один раз в триместр проходили заседания родительского комитета по вопросам организации досуга детей, помощь в учебном и воспитательном процессе.

Родители принимали активное участие в жизни класса и школы.

Каждому родителю объявлена благодарность за помощь классу и школе.

Выводы:

Проанализировав учебно-воспитательную работу в 4 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены.

С учётом требований в учебно-воспитательном процессе в 2021-2022 учебном году  для эффективности учебно-воспитательного процесса на следующий год в 5 классе считаю целесообразным планирование следующих  воспитательных задач:

  • Формировать потребности к самоопределению своих интересов, способностей, возможностей.
  • Продолжать развивать способность самопознания и саморазвития.
  • Формировать знания о здоровом образе жизни.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу у детей и классного коллектива в целом; умение сопереживать за других людей, радоваться своим и чужим успехам.
  • Способствовать развитию детского коллектива  по принципу: каждый ученик, умеющий проявить себя, делает жизнь классного коллектива разнообразней и интересней.
  • Формировать потребность к созидательному труду в содружестве и в сотворчестве с другими членами классного коллектива.

Классный руководитель: Литвинцева Татьяна Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...