Внеклассное мероприятие "Веселые посиделки"
материал

Симдянкина Елена Михайловна

Сценарий мероприятия поможет учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования в организации и проведении досуга с детьми младшего школьного возраста. Сценарий мероприятия отличает наличие познавательной информации, песен и стихов, театрализованных игр и литературных инсценировок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_posidelki.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые  посиделки"

Цели:

1.Познакомить учащихся с традициями, обрядами, преданиями русского народа.

2.Развивать русскую речь.

3.Воспитывать любовь к культурным традициям своего народа.

Оборудование: выставка предметов различных народных промыслов, макет русской печки, самовар,  макет березки, прялка, гармонь.

Ход праздника

Ведущий: «Веселые посиделки». Что это такое? Это работа и отдых. Это встречи парней и девушек. Это веселье с песнями, плясками, шутками. Все это будет присутствовать и на наших посиделках . Раньше не бездельничали на посиделках, а вязали, вышивали, шили, пряли. И мы будем отдых с полезным делом совмещать.

   (Появляются хозяин с хозяйкой, оба в русских народных костюмах).

Хозяйка. Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Хозяин. Веселья вам да радости!

Хозяйка. Давно мы вас ждем- поджидаем, праздник без вас не начинаем!

Хозяйка. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

(Входят гости. Девочки в сарафанах, на плечах- цветные шали. Мальчики в рубашках навыпуск.)

Хозяин. Удобно ли вам , гости дорогие?

Гость. Гостям-то , известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяин. В тесноте-не в обиде.

Хозяйка. Небылицы в лицах, сидят в теремах -светлицах, щелкают орешки да творят насмешки.

(Гости исполняют шутливые диалоги)

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожёг.

- Можно зашить?

- Да иглы нет.

- А велика дыра?

- Один ворот остался.

- Я медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Так не идёт.

- Так сам веди!

- Да он меня не пускает!

(Все гости поют песню «Ах, вы сени»)

Ведущий. На празднике присутствует Гусарова Татьяна Петровна. Вспомните посиделки. Что на них делали? Возможно с тех далеких посиделок памятная поделка сохранилась и вы нам расскажете о ней ? А может быть о своих подружках-искуссницах вспомните? (Рассказ Татьяны Петровны).

Песня « Со вьюном я хожу»

Ведущий. Работая на посиделках, девушки всегда пели. Послушаем и мы русскую народную песню.

(Девочки поют песню «Земелюшка- чернозем»)

А теперь конкурс «Кто знает больше русских народных песен».(Гости называют песни. Звучит песня «Из- под дуба»)

Хозяйка. А сейчас танцы, пляски, хороводы.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Хозяин. А теперь самое время поиграть!

Выходи , честной народ,

Не пыли дорожка.

Выходи в дружный круг

Поиграть немножко.

(Начинается игра « Сиди , сиди, Яша…»

Дети образуют круг. В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Сиди, сиди, Яша,

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки каленые

Милому дареные.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша-мужичок.

Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.

Где твоя невеста,

В чем она одета,

Как ее зовут

И откуда привезут?

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

Ведущий. Пришло время послушать на посиделках и родителей. (Родители исполняют песню «Пряха»)

Хозяйка. А давайте поведаем всем честным людям, как Пахомка невесту выбирал!

Все. Давайте!

Сценка « Как Пахомка невесту выбирал»

Хозяин. Можно ль козам не бодаться,

               Если рожки есть?

                В пляс девчонкам не пускаться,

                Если ножки есть?

               За рога возьмем козленка,

               Отведем на луг,

               А девчонку за ручонку —

                В наш веселый круг!

(Дети танцуют « Русский танец»)

Хозяйка. Чтоб пыл веселья не угас,

             Чтоб время шло быстрее,

             Друзья, мы приглашаем вас к загадкам поскорее!

1.Между гор, между дол бежит белый вол .(Ручей)

2.У болота Тарас кричать горазд. (Лягушка)

3.Около носа вьется, а в руки не дается.(Комар)

4. Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)

Ведущий. Эй, сударыни-вострушки,

                 Запевай давай частушки.

                 Запевайте поскорей

                 Чтоб порадовать гостей.

(Девочки исполняют частушки)

Ведущий. Каждый гостеприимный хозяин должен угостить гостя чаем. А за чай полагается платить чаевые. У нас это загадки, считалки, скороговорки. Особенно ценятся они , если посвящены чаю.

(Хозяйка угощает гостей чаем. Затем берутся за руки и исполняют песню «К нам гости пришли»)

Хозяин. Какие посиделки без семечек?

(Девочка и мальчик поют песню « Семечки»)

Хозяйка. Гости дорогие, не хотите ли сказочку послушать?

(Инсценировка сказки О.Высотской «Золотое яичко»)

Ведущий. Делу время, потехе час.

                 Подошли к концу наши посиделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Новогодние посиделки"

В этом сценарии использовала русский фольклор....

«Посиделки в русской горнице» (внеклассное мероприятие)

Деревенская изба с русской печкой, сундуками, столами, лавками и домашней утварью. На полу домотканые половики. В горнице находятся хозяин с хозяйкой. Цели :1.Расширить кругозор детей об истории ...

Внеклассное мероприятие с учащимися начальных классов. Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»

Чтобы познакомить и заинтересовать учащихся с традициями  обычаями русского народа подготовили фольклорный вечер "Деревенские посиделки"В сценарии праздника использовали народные пословицы, погов...

Внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"

Данное мероприятие знакомит учащихся с историей появления чая в России, с правилами приема гостей, традициями русского чаепития, сервировкой стола и угощениями на чаепитии....

внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"

Подборка стихов, песен по теме...

Внеклассное занятие "Посиделки"

Цель: создание условий для формирования творческой активности через изучение народного творчества.Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к устному народному творчеству. Закрепить зна...

Внеклассное мероприятие "Посиделки с осенними именинниками"для учащихся 1-4 класса

Как провести день именинника в школе? Много разных интересных способов! Мы опробовали форму  давно забытых и так любимых посиделок! Взрослые и дети с удовольствием готовились к этому празднику, с...