Классный час: "Отражение народных промыслов в картинах русской природы."
классный час (3 класс)
Игра-путешествие: установить связи между народными промыслами и временами года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otrazhenie_narodnyh_promyslov.docx | 628.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТРАЖЕНИЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ
В КАРТИНАХ РУССКОЙ ПРИРОДЫ.
3 КЛАСС
Автор: Лаптева Светлана Викторовна, учитель начальных классов
Форма: игра-путешествие
Цель: установить связи между народными промыслами и временами года.
Задачи:
- способствовать развитию творческой активности у учащихся;
- развивать связную речь, умение выражать свои мысли;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Оборудование: компьютер, проектор, классная доска, раздаточный материал, музыка, краски, кисти, баночки, палитры.
Ход классного часа
I. Вступительная часть. Актуализация знаний.
Сегодня необычный день. Мы проводим классный час, посвященный красоте, которая окружает нас и окружала наших предков. У нас с вами гости, посмотрите, улыбнитесь. А к нам тоже пришел необычный гость, а вы узнаете, отгадав загадку:
Все в Цветочном городишке
Знают этого мальчишку.
Коротышку и зазнайку,
Беззаботного …
(Незнайку)
Незнайка: - Привет, ребята! Сегодня на улице такая противная погода: светит солнце в глаза, поют птицы, ужас. А совсем недавно была зима, то сосульки текут, то руки мерзнут, а скоро начнут кусать комары. Ужас. А самое противное время года – это осень, придется снова идти в школу.
Ребята, а вы тоже не любите все времена года?
Нет, да… (обсуждение)
Учитель: Очень здорово, что вы, в отличие от Незнайки, любите осень, зиму, весну и лето. Давайте сегодня совершим путешествие по всем этим чудесным сезонам.
Незнайка: О, а давайте я отправлюсь вместе с вами, вдруг мне тоже понравится узнавать что-то новое. Кстати, ребята, а что это у вас такое необычное лежит на парте? (Незнайка идет по классу и берет в руки кусочки пазла).
Учитель: Как здорово, что ты это заметил. Художники тоже любят рисовать разные времена года. Давайте попробуем собрать этот пазл и угадать, что же написал на картине художник.
(Дети собирают картины с летним, зимним, осенним, весенним пейзаже).
К. Ф. Юон «Конец зимы. Полдень» И.И. Левитан «Весна. Большая весна».
И.И. Шишкин «Дубовая роща». В. Д. Поленов «Золотая осень».
Учитель: Как назвать одним словом картины, которые у нас получились? А что такое пейзаж?
Пейзаж-это изображение природы!
А что же такое природа? Правильно, животные, деревья, цветы, насекомые всегда интересовали и вдохновляли творческих людей. На Руси люди отражали свою любовь к природе через вещи, сделанные своими руками. Давайте вспомним, какие вы знаете народные промыслы.
Дети: Хохломская посуда, гжель, городец, дымковка, жостовский поднос, полхов майдан.
- Основная часть
Учитель: Очень хорошо, а как вы думаете, какие народные промыслы можно сравнить с временами года?
У первой группы была картина Константина Юона «Конец зимы. Полдень», ребята, какие цвета использовал художник в своей работе? Вам они ничего не напоминают? (гжель).
А картина Поленова «Золотая осень», где художник использовал желтые, красные и черные оттенки, вам ничего не напоминает? Конечно же, это хохлома!
У третьей группы была чудесная весна Исаака Левитана. Ребята, голубой оттенок весенней реки так похож на купавку и розан, характерные для какого народного промысла? (городецкая роспись).
И самое любимое время года всех детей и взрослых, в старину именно летом любили гулять нарядные барыни в ярких платьях. Иногда, мастера даже делали игрушки из глины с их изображениями. Где же это было распространено? (дымковская)
Практическая работа.
Учитель: А давайте сейчас с вами применим наши знания на практике. У вас на столах лежат 3 конверта с разными птичками. Выберите себе ту птичку, которая вам больше понравилась.
Чтобы у нас получились разные птички, вы будете тянуть фанты, на которых написано время года. И мы с вами распишем ваших птичек как настоящие мастера в соответствующий времени года народный промысел. А веселая народная музыка поможет нам настроиться на нужный лад. Незнайка, присоединяйся к нам!
Дети: Дети тянут фанты и начинают расписывать. (На фоне играет народная музыка)
IV. Выставка работ.
Учитель: Какие вы все молодцы, а сейчас давайте посадим наших чудесных птичек на дерево, чтобы мы все смогли полюбоваться их красотой.
V. Подведение итогов.
Учитель: Сегодня на уроке мы совершили увлекательное путешествие в мир народных промыслов. Незнайка, ты все еще не любишь наши времена года?
Незнайка: А вот и нет! Сегодня я узнал, что они могут быть очень красивыми и интересными. Скорее бы уже наступила настоящая весна, чтобы я мог надеть веселые штаны с городецкой купавкой. Сегодня же начну их шить.
Учитель: Я рада, что тебе понравилось. Ведь красота нашей русской природы нашла отражение в разнообразных узорах народных промыслов. Надеюсь, что сегодня, возвращаясь после школы домой, вы заметите эту красоту в набухших почках, в весенних лучах, ласковом солнышке и зеленой травке.
VI. Рефлексия
Список литературы:
1. Народные художественные промыслы; Искусство - Москва, 1986.
2. Народные художественные промыслы РСФСР; Высшая школа - Москва, 1982.
3. Русские художественные промыслы; Мир энциклопедий Аванта + Астрель - Москва, 2010.
4. Художественные ремесла и рукоделия России; М.: Пашков дом - Москва, 2008.
5. Горожанина С. В., Куценко Е. В. Народные художественные промыслы Подмосковья; Мелихово - Москва, 2006.
6. Классные часы: 3 класс; Авт.-сост. Т.Н. Максимова.-Москва.:ВАКО, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Образ защитника Отечества в картинах русских художников".
Конспект классного часа.Фирсова Ольга Андреевнаучитель начальных классовГБОУ СОШ №1738 им.авиаконструктора М.Л.Миля. Тема: «Образ защитника Отечества в картинах русских художников».Цели: Образова...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "Картины русской природы в стихотворении Н.Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"
ТЕМА УРОКА: «КАРТИНЫ РУССКОЙ ПРИРОДЫ В СТИХОТВОРЕНИИ Н. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»Цель урока для учителя: развивать речь обучающихся на примере анализа поэтического произведения, развивать чувс...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Картины русской природы" Перспектива 3 класс.
Проверочная работа по разделу "Картины русской природы" Перспектива 3 класс...
Открытый классный час " ЖЕМЧУЖИНЫ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ"
Создать у детей представления о многообразии существующих видов народных промыслов на территории России....
классный час "Жемчужины народных промыслов"
Народные промыслы России - огромное духовное богатство, оно доносит до нас культуру прошлых поколений.Народные промыслы – это гордость России.Искусство народных промыслов – это связу...
Тест по разделу "Картины русской природы"
Тест по разделу "Картины русской природы",3 класс .УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...