Классный час "Безопасный интернет детям"
классный час (3 класс)
Сценарий классного часа «Безопасный интернет детям» для учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_kiberbezopasnost.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа «Безопасный интернет детям»
для учащихся начальной школы
Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних
обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного
поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Задачи:
∙информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред
здоровью и развитию младших школьников, а также о негативных
последствиях распространения такой информации;
∙информирование учащихся о способах незаконного распространения такой
информации в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи (в том числе
путем рассылки SMS-сообщений незаконного содержания);
∙обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования
услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств
в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на
психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в
виртуальной среде);
∙профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой
зависимости (игромании, гэмблинга);
Длительность классного часа: 40 мин.
Возраст учащихся: 1-4 класс.
Ход классного часа:
1. Введение в тему.
Учитель: Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.
Чтобы понять, о чем пойдет разговор, отгадайте ребус (определите, какие буквы лишние, и зачеркните их):
L И G Н Q Т Z Е N Р W Н D Е U Т
- Кто догадался? (Интернет)
- Что такое Интернет? (Ответы детей)
- Интернет это безграничный мир информации, где можно найти много интересного и полезного для учебы, смотреть познавательные фильмы или мультфильмы, слушать музыку, читать книги и многое другое.
- Кто из вас, ребята, пользуется Интернетом? Поднимите руки. А как вы используете Интернет, расскажите. (ответы детей)
2. Сообщение по теме урока.
Учитель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении
обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила поведения в театре. Надо ли их выполнять?
Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети
отвечают и приводят примеры.)
Учитель: Среди множества всех правил существуют особые правила –
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ или правила безопасного поведения. В жизни существуют опасности, которые могут привести к беде. Чтобы такого не случилось, надо знать об этих опасностях, уметь предвидеть их и знать способы, как избежать эти опасности.
Какие вы знаете Правила безопасности?
(Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и в лесу, и др.)
Учитель: Значит, чтобы избежать беды, что надо делать? (Чтобы избежать беды, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности)
Учитель: А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в
сети Интернет?
Интернет — огромный и интересный мир, который позволяет
узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с друзьями своими фотографиями.
Как вы думаете, а могут ли нас поджидать опасности в сети Интернет и какие опасности могут поджидать нас там? (Дети отвечают)
Интернет бывает разным:
Другом верным иль опасным.
И зависит это всё
От тебя лишь одного!
Если будешь соблюдать
Правила ты разные –
Значит для тебя общение
В нём будет безопасное!
3. Работа по теме урока.
А) Игра.
Учитель: А сейчас давайте поиграем. Если вы согласны с высказыванием, то поднимаете табличку со знаком «+», если не согласны, то с «–» . а если сомневаетесь, то поднимите «?». Итак, готовы?
- Антивирус необходим для защиты компьютера от интернетмошенников.
- Чем больше ты расскажешь о себе в Интернете, тем больше
друзей у тебя появится. - Если тебя оскорбят в Интернете, ты обратишься за помощью к
родителям. - Ты пользуешься информацией о своих друзьях в Интернете без их
согласия и размещаешь их фотографии и данные у себя на страничке.
Учитель: Теперь проверим. 1 вопрос: что такое антивирус и для чего он необходим? (ответы детей)
Антивирус – это специальная программа для обнаружения компьютерных вирусов. Она не защитит от мошенников в Интернете.
Вопрос 2. Стоит ли рассказывать о себе в сети Интернет? И почему нет?
Посмотрите этот ролик.
https://pd.rkn.gov.ru/docs/video/114_320_2.mp4
- Какой вывод вы сделали, посмотрев этот отрывок? (ответы детей) Мошенники могут воспользоваться вашей информацией и, например, ограбить вашу квартиру.
Вопрос 3. Если вам угрожают или оскорбляют, то не стоит самому отвечать этим людям. Надо рассказать все родителям или учителю в школе. Они разберутся с этим.
Вопрос 4. Размещаешь фотографии и данные друзей у себя на страничке не стоит почему? (Ответы детей)
ВСЯ информация в интернете существует ТОЛЬКО для ознакомления! ЗАГРУЖАТЬ на свою страницу, в свои группы чужие фотографии вы не имеете права! Это закон!
Б) Знакомство с правилами.
Учитель: А теперь давайте выделим основные правила, которые нам надо
соблюдать при работе в сети Интернет.
Будь послушен и внимательно
Прочти, запомни основательно
Правил свод, что здесь изложен,
Для детишек он несложен!
Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее «Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ |
Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с |
Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты. |
Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, «Если что-то непонятно, |
Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в сети Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам. |
Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его. |
Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить «С грубиянами в сети |
Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником! Ведь в сети Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.
В) Просмотр мультфильма.
А сейчас я хочу предложить вашему вниманию мультфильм «Фиксики. Интернет».
https://www.youtube.com/watch?v=kt6Hnr61Gm0
4. Рефлексия.
Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить готовность
к интернету и выполнить простой тест
ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете
- Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя,
предлагает тебе обменяться фотографиями.
A) Попрошу его фото, и потом отправлю своё.
B) Посоветуюсь с родителями.
2. В чате тебя обозвали очень грубыми словами.
A) Скажу в ответ: «Сам такой».
B) Прекращу разговор с этим человеком.
3. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки»,
чтобы все знали о ней.
A) Потребую доказательств, что она плохая.
B) Сразу откажусь.
4. Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают
твой логин и пароль для входа в Интернет.
A) Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.
B) Отмечу письмо как Спам.
Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».
4 «А» - Тебе ещё многому надо научиться.
3 «А» и 1 «В» - Внимательно прочитай эту памятку.
2 «А» и 2 «В» - Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.
1 «А» и 3 «В» - Ты почти справился, но есть слабые места.
4 «В» - Молодец! К Интернету готов!
Используемые ресурсы:
1. Информационно-методические материалы для проведения классного часа «Безопасный
Интернет» mirs.permkrai.ru›download.php?id=957
2. Интернет для детей начального школьного возраста/А. Навернюк// Игра и дети. -2013.-
№2.
3. Правила компьютерной безопасности/И. Ащеулова//Мурзилка.- 2014.- № 9.
4. Маленькие дети в Интернете/С. Смирнова//Здоровье школьника. - 2014. - № 3.
5. https://www.youtube.com/channel/UCs_uv3QyUIQjBoL1Ij5BdlQ
6. https://мвд.рф/upload/site1/mvd1/liflets_k_deti_06.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Интернет и дети"
Интернет безопасность учащихся младших классов.Правила которые должен знать школьник находясь в сети интернет....
Классный час "Безопасный интернет - детям"
В методической разработке классного часа содержится материал, который закомит детей с интернетом, помогает научить детей правилам работы в интернете, чтобы избежать опасностей, которые их там поджидаю...
Презентация "Безопасный интернет детям" советы родителям и детям
Материал содержит презентацию для родителей и советы детям по правилам безопасной работы в сети,в социальных сетях, онлайн играх....
Классный час"Безопасность детей в сети "Интернет"
Классный час содержит материал , который поможет учителю начальных классов в интересной и доступной форме показать положительные и отрицательный стороны сети "Интернет"....
Классный час "Интернет - друг или враг?" Использован материал сайта ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019
Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети Интернет....
Классный час на тему: «Безопасный интернет – детям»
Классный час на тему:«Безопасный интернет – детям»...
Классный час на тему: «Безопасный интернет – детям»
Классный час на тему:«Безопасный интернет – детям»...