Доклад "Подготовка к школе"
проект
Доклад для выступления на педсовете по "Подготовке к школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Подготовка к школе» (раздел «Логики»)
Доклад подготовила Кононова М.Н.
Проект был начат еще в январе 2021 , и продолжался весь учебный год 2021-2022.
Целью было развитие логического мышления, повышение интереса к математике через использование разнообразных игр, в том числе на ноутбуках.
Готовность ребенка к школе определяется множеством факторов - умение следовать инструкциям педагога, решать поставленные задачи, понимать заданный вопрос, развитость мотивационной сферы ребенка, умение рассуждать, логически мыслить. Ребенок, который не испытывает трудностей в познании, умении перерабатывать информацию будет более мотивирован к обучению, чем тот, у которого что-то не получается, именно поэтому важно всячески способствовать развитию познавательных процессов и разнообразных умений.
Проектом «Логики» мы развивали следующие умения и навыки:
Математические
- Счет в пределах 20 (прямой и обратный), уметь считать двойками, тройками, пятерками до 20-ти (десятками до 100).
- Умение совершать арифметические действия в пределах 10, понимать, как образуется последующее число (прибавлением по единице), понимать расположение чисел на числовом луче: называть и показывать на числовом луче числа «между», «до» (предыдущее), «после» (последующее), «соседей» заданного числа.
- Знать состав чисел до 10-ти из единиц, понимать , как находить состав числа до 10-ти из двух меньших чисел, определять по двум названным числам, составом какого числа они являются.
- Иметь представление о форме (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал), узнавать и называть основные геометрические фигуры и тела: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник, шар, куб. трапеция, точка, отрезок, луч, ломаная. Уметь соотносить предмет с его формой.
- Иметь пространственные представления (верх - низ, право - лево) в пространстве и на листе бумаги, уметь решать простые конструктивные задачи, рисовать зеркальные (симметричные) рисунки и так далее.
- Временные отношения – умение определять время с точностью до получаса, ориентироваться в календаре, знать месяцы, дни недели, сегодня, завтра, вчера.
- Графические навыки - умение проводить карандашом по линейке прямую линию, оформлять задания в тетради в клетку по заданному образцу (рисовать по клеткам точки, палочки, дуги и картинки), измерение по линейке, задания на начертание простых фигур определенного размер
- Умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, по картинкам составлять задачи.
- Уметь выделять лишнее.
- Уметь находить и продолжать закономерность.
- Уметь находить общие признаки, изменять один из признаков, группировать по признаку.
- Уметь делать простейшие умозаключения.
- Умение из частей составлять целое, например, собирать картинку, разрезанную на 4-5 частей, в том числе и разрезанную по диагоналям.
Помимо этого, в рамках проекта проводилась подготовка по навыкам учебной работы:
- - посадка за столом (партой);
- - способ удерживания пишущего предмета;
- - ориентация на странице в тетради, книге;
- - умение слушать и выполнять задание педагога;
- - знание и выполнение правил поведения на уроке (занятии).
- - графический навык
Для достижения цели и задач, использовались разнообразные методы, занятия проводились и в виде сюжетно-ролевой игры и в виде традиционного НОД. Много заданий было на ноутбуках, таких, как:
- «Математический кроссворд»
- Упражнение «Печатаем слова», «Реши задачу», «Продолжи ряд»
- Дидактические игры «Нумбриксы», «Шифровщики», «Логический квадрат», «Числовая цепочка» , «Засели домик числами», «Сосчитай утят», «Математические лабиринты», «Определи фигуру» и многие другие.
- С/р игра «В школе», в группе и на улице , где в роли учителя всегда один из детей.
- Д\и «Что лишнее»
- Графические диктанты, упражнения «Закончи рисунок», «Закрась по образцу» , «Сосчитай и раскрась», «Продолжи узор»
- Упражнение «Наоборот»
- Игра «Что загадали?», отгадывание загадок (с использованием ограничения, отрицания)
- «Дуббль» геометрические фигуры»
- «Числиус» на отработку состава числа
- Задания на логику с использованием палочек (переложи, чтобы), сложи фигуру
- Отгадывание ребусов, головоломок «Соедини точки», «Волшебные узоры»
- Проигрывание игровых ситуаций «Идет урок, а мне захотелось поиграть» , «Что я положу в портфель» , «Я опоздал на урок» и множество других.
Диагностика показала, что цели проекта достигнуты, мотивационная готовность детей возросла, у детей появился интерес к познавательным предметам, особенно к математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...