Воспитательная работа
методическая разработка
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы | 53.35 КБ |
Анализ воспитательной деятельности | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План
воспитательной работы 2 класса
МАОУ «Хуртагинская СОШ»
Классный руководитель
Цыденова Надежда Николаевна
Цели и задачи воспитательной работы 2 класса и классного руководителя Цыденова Н.Н.
в 2021-2022 учебном году.
Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.
Задачи:
- формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;
- организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
- формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
- развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
- формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
- воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.;
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание – это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.
Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.
Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.
Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.
Основные виды деятельности:
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
Основные формы деятельности:
- Классные часы
- Экскурсии
- Деловые игры
- Кружки, секции
- Олимпиады
- Конкурсы
- Соревнования
- Поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
- Игровые программы
- Благотворительные мероприятия
- Дискуссии
Циклограмма классного руководителя
- ЕЖЕДНЕВНО
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
- Организация питания учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Организация работы классного актива класса.
- ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
1. Проверка дневников учащихся с выставлением отметок за неделю.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями
4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
- Решение хозяйственных вопросов в классе.
- КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
1. Посещение уроков в своем классе.
2.Консультация у психолога и отдельных учителей.
3.Встреча с родительским активом.
4.Участие на педсоветах, совещаниях.
5.Участие в дежурстве с классом по школе, по столовой.
- ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
1.Оформление классного журнала по итогам четверти.
2.Анализ выполнения плана работы за четверть, корректировка плана воспитательной работы на новую четверть.
3.Проведение родительского собрания.
4.Статистические данные класса. (собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, занятость во внеурочной деятельности, занятость в каникулярный период, количественный отчёт по воспитательной работе и пр.).
- ОДИН РАЗ В ГОД
1.Проведение открытого мероприятия.
2.Оформление личных дел учащихся.
3.Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся в течение года.
4.Статистические данные класса (собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, трудоустройство выпускников, занятость во внеурочной деятельности, занятость в летний период и пр.)
Психолого-педагогическая характеристика
2 класса
На начало 2021-2022 учебного года в 2 классе обучается
14 обучающихся: 6 девочек и 8 мальчиков. Из них 11 учащихся 2013 года рождения, 3 обучающихся 2014 года рождения. По социальному составу в классе 7 обучающихся из многодетных семей (Арипов Заята, Боршонова Алима, Буянтуева Аяна, Дампилов Тамир, Дареев Тамир, Раднаев Элбэг, Цыбенова Норжима), 1 обучающийся имеет статус детей, одиноких матерей (Галданов Гонгор).
По результатам 2020-2021 учебного года в классе 2 обучающихся имеют высокий уровень успеваемости (Арипов Заята, Цыренова Дарина), 9 обучающихся имеют достаточный уровень, 3 обучающихся имеют средний уровень успеваемости. Основная часть детей учится старательно, выполняет домашнее задание и дисциплинированы. Они любят вместе проводить время, работать и развлекаться в школе и за пределами школы. Дисциплина в классе: хорошая.
Отношение к учению: почти все ученики в классе добросовестно готовятся к урокам. Большинство учащихся класса с интересом слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Есть и некоторые проблемы по учебе, для решения которых нужно учесть такие факторы, как посещаемость, бережное отношение к своему здоровью, проявление организованного, целенаправленного отношения к учебе.
Авторитет учителей принимает в связи с личностными особенностями их воздействия на класс. По возможности учителя используют подход к каждому ученику.
Класс сплоченный. Явных лидеров или изолированных детей не наблюдается. Есть микрогруппы по интересам, по способностям. «Отверженных» учеников как таковых нет. Основные ценностные приоритеты класса – быть тактичнее, искреннее, душевнее, терпимее друг к другу. Все ребята серьезно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, умеют отвечать за свои поступки.
Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает, как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.
Для класса характерен средний уровень воспитанности.
Проявляется интерес к истории Республики; осведомлены об основных общественно - политических событиях в стране; интересуются общественной жизнью школы и города; участвует в общественной жизни класса и школы.
Умеют работать в группе, но некоторые учащиеся испытывают затруднения в решении конфликтных ситуаций.
В целом, организованные, умеют работать в группе под руководством других людей.
Большинство обучающихся класса принимают активное участие в жизни класса, школы. Некоторым обучающимся присущи такие черты как требовательность к себе и своим товарищам, умение прощать.
Классный руководитель пользуется у своих учащихся авторитетом, имеет индивидуальный подход к учащимся класса, может использовать классный коллектив для влияния на отдельных учащихся класса, способствует созданию комфортного психологического микроклимата для каждого ученика в отдельности.
Классный руководитель Н.Н.Цыденова
Самоанализ воспитательной работы
Цыденовой Надежды Николаевны
с 2 классом
в 2020-2021 учебном году
Осуществляя воспитательную работу в 2021-2022 учебном году
во 2 классе для достижения успеха в воспитательной работе вначале года была четко определена методическая проблема, цели и основные задачи. На протяжении 2021-2022 учебного года 2 класс и я работали над достижением поставленной воспитательной цели: создание условий для развития и воспитания всесторонне культурной личности, гражданина – патриота, любящего свое Отечество, с гибкой и быстрой ориентацией в решении жизненных проблем.
Воспитательная работа в классе осуществлялась в соответствии с такими направлениями:
* организация работы с родителями;
* работа по развитию ученического самоуправления;
* работа по безопасной жизнедеятельности обучающихся;
* работа по предупреждению наркомании, правонарушений, преступлений;
* духовно-нравственное воспитание:
* гражданско-патриотическое;
* правовое воспитание;
* художественно-эстетическое воспитание;
* спортивно-массовая работа;
* трудовое и профессиональное воспитание.
На протяжении учебного года мы работали над формированием коллектива способного осознавать свои права и обязанности. Обучающимся прививались любовь и уважение к родному краю, городу, в котором они живут через проведение:
• Акция «Очистим планету от мусора»
• Чтение и разбор художественной литературы: С. Маршак «Рассказы о неизвестном герое», Л. Толстого «Пожарные собаки»
• Конкурсы рисунков: «Дети и огонь», «Сохраним природу», «4 ноября – День народного единства», «Осень золотая», «Зима. Дорога. Опасность»
• Беседа «4 ноября – День народного единства»
• Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте»
• Беседа «Трудом красив и славен человек»
• День доброты «Если добрый ты»
• Конкурс «Сохраним елочку»
• Тематический урок «Герои Отечества»
• Акция «Помним, скорбим» (о жертвах Холокоста)
• Беседа «Символы РБ – герб, флаг, гимн»
• Беседа «Защита Родины – дело каждого!»
• Урок мужества «Битва за Москву»
• Акция «Покорми птиц зимой»
• Круглый стол «С чего начинается Родина» и др.
Я как классный руководитель направила все свои усилия на воспитание моральной активной личности обучающегося. У детей воспитывались такие моральные качества, как ответственность, честность, трудолюбие, справедливость, милосердие, толерантность через правильную организацию системы ученического самоуправлении в классе. Благодаря чему обучающиеся класса смогли овладеть элементарными умениями и навыками поддержки и сохранения межличностных отношений, предотвращения и мирного урегулирования конфликтов, умением принимать и понимать чужое мнение. Большое внимание уделялось формированию трудовой воспитанности обучающихся, ответственности, аккуратности, умению рационально использовать рабочее время, чувствовать удовлетворение от выполненной работы. И как результат трудовой воспитанности обучающиеся на уроках проявляли активность, инициативность, умение преодолевать трудности, связанные с учебой, добросовестность в выполнении поручений, умение продуктивно работать, контролировать себя в процессе работы. Особое внимание в организации воспитательного процесса в классе уделялось правовому воспитанию. Усвоению правовых знаний способствовало проведение Дня прав человека, тематических классных часов, беседы «Что такое правонарушения?», урока нравственности «Поступки твои и других», викторин, просмотр видеофильмов, встречи с работниками правоохранительных органов.
Традиционными в классе стали такие воспитательные мероприятия: осенний праздник "Осенние посиделки"; мастерская Деда Мороза, новогодний праздник «Снежная история», праздник 8 марта "Сердце для мамы", которые носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности. Активное участие учащиеся класса принимали в общешкольных мероприятиях посвященных Дню знаний, Дню освобождения Донбасса, Дню учителя, Дню народного единства, празднование Нового года, Масленицы, 8 марта и других.
В целом можно сказать, что цели и задачи, которые ставились и определялись классным руководителем и классным коллективом
на 2020-2021 учебный год реализованы в полном объеме.
Классный руководитель: Н.Н.Цыденова
Социальный паспорт 2 класса
на 2021-2022 учебный год
Всего учащихся в классе | 14 | |
Всего детей льготных категорий | 5 | |
Социальные данные | Кол-во | ФИ учащегося |
Дети из многодетных семей | 9 | 1. Арипов Заята |
2. Боршонова Алима | ||
3. Буянтуева Аяна | ||
4. Булатова Ирина | ||
5.Дампилов Тамир | ||
6.Никитин Никита | ||
7.Раднаев Элбэг | ||
8.Цыбенова Норжима | ||
9.Дареев Тамир | ||
Дети одиноких матерей | 1 | 1. Галданов Гонгор |
Одаренные дети | 2 | 1. АриповЗаята 2. Цыренова Дарина |
Классный руководитель Н.Н.Цыденова
Внеурочная занятость обучающихся 2 класса
в 2020-2021 учебном году
№ п/п | Фамилия, имя учащегося | Наименование кружка, секции. |
Галданов Гонгор | Борьба | |
Дареев Тамир | Борьба | |
Доржиев Аян-Жаргал | Борьба | |
Раднаев Элбэг | Борьба | |
Шойдопов Андрей | Борьба | |
Дампилов Тамир | Борьба |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
- вооружить родителей основами педагогических знаний.
- помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей.
- способствовать формированию положительных качеств у самих родителей.
- сделать родителей активными помощниками школы.
Направления:
- изучение семей учащихся;
- просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, информирование их о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- индивидуальная работа с родителями;
- диагностика.
Формы реализации:
- Живой разговор (беседа), телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование.
- Проведение классных родительских собраний (1 раз в четверть).
- Проведение бесед, консультаций по ситуации (по мере необходимости).
Календарь родительских собраний
1-я четверть | 2-я четверть | 3-я четверть | 4-четверть |
Сентябрь Октябрь | Декабрь | Март | Май |
План проведения родительских собраний
Сентябрь
1. Анализ работы классного коллектива в 2020-2021 учебном году.
2. Организация учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году.
3. Изучение Правил для учащихся в школе и основы безопасности на уроках и переменах.
4. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу учебного заведения.
5. Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни дома. Питание учащихся. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний, инфекционных, простудных заболеваний.
6. Выборы родительского комитета.
7. Организация горячего питания.
Октябрь
1. «Взаимодействие семьи и школы - залог успешного обучения и воспитания. Одни требования в воспитании»».
2. «Ваш ребенок на улицах города».
3. Итоги 1-й четверти.
4. Правила безопасного поведения на осенних каникулах: правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила обращения с электроприборами и газовыми приборами, правила поведения у водных объектов в осенний период, правила поведения при обнаружении взрывоопасных и незнакомых предметов.
Декабрь
1. «Права человека в обществе, права ребенка - обязанности родителей»
2. Подводим итоги первого полугодия. «Чем живет наш класс» (традиционное собрание).
3. Правила безопасного поведения на зимних каникулах: правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила обращения с электроприборами и газовыми приборами, правила поведения у водных объектов в зимний период, правила поведения при обнаружении взрывоопасных и незнакомых предметов.
Март
1. «Поощрение и наказание в воспитании детей»
2. Правила безопасного поведения на весенних каникулах: правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила обращения с электроприборами и газовыми приборами, правила поведения у водных объектов в весенний период, правила поведения при обнаружении взрывоопасных и незнакомых предметов.
Май
1. «Перелистывая страницы учебного года» (в конце учебного года).
2. Правила безопасного поведения на летних каникулах: правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила обращения с электроприборами и газовыми приборами, правила поведения у водных объектов в летний период, правила поведения при обнаружении взрывоопасных и незнакомых предметов.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И
ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И
СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Работа с одарёнными детьми
- Привлечение к участию в школьных и районных конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
- Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей, индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
- Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
Участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, победы и награды
Фамилия, имя обучающегося | Название конкурса, олимпиады, соревнования | Результат | Награда |
Арипов Заята | диплом | ||
Буянтуева Аяна | диплом | ||
Бошонова Алима | диплом, сертификат | ||
Галданов Гонгор | сертификат | ||
Дареев Тамир | сертификат | ||
Намдакова Алика | диплом, сертификат | ||
Цыбенова Норжима | диплом, сертификат | ||
Цыренова Дарина | диплом, сертификат | ||
Шойдопов Андрей | диплом, сертификат |
Работа с детьми девиантного поведения
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Способствовать вовлечению учащихся в кружки, секции. | Сентябрь-октябрь | Классный руководитель, родительский комитет. |
2 | Следить за занятостью учащихся во внеурочное время. | В течение года | Классный руководитель. |
3 | Контролировать успеваемость, посещаемость и поведением в школе и за её пределами. Организация взаимопомощи в классе по учебным предметам («сильный ученик» - «слабому»). | В течение года | Классный руководитель, родительский комитет. |
4 | Охват детей горячим питанием. | В течение года (при наличии необходимых документов) | Классный руководитель, |
5 | Проводить индивидуальные консультации для родителей с привлечением учителей-предметников; социального педагога. | В течение года (по мере необходимости). | Классный руководитель, учителя-предметники. |
6 | Посещать учащихся на дому. Проводить индивидуальные беседы с родителями и детьми | А течение года | Родительский комитет, классный руководитель. |
7 | Привлекать учащихся к подготовке внеклассных и общественных мероприятий. | В течение года | Классный руководитель, актив класса. |
Работа со слабоуспевающими обучающимися
- Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
- Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
- Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
- Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
- Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
- Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.
Индивидуальная работа с обучающимися
- Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
- Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
- Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
- Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
- Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
- Взаимодействие с родителями.
- Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Духовно-нравственное направление | 1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. 3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Социальное направление | 1. Изучение учащимися природы и истории родного края. 2. Формировать правильное отношение к окружающей среде. |
Спортивно-оздоровительное направление | 1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2. Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3. Пропаганда здорового образа жизни. |
Общекультурное направление | 1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса. |
Общеинтеллектуальное направление | Создание условий для развития познавательного интереса. |
Работа с учителями-предметниками | Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений |
Работа с родителями | Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование. |
Сентябрь
№ п/п | Темы мероприятий | Дата проведения |
1 | Акция «Помоги собраться в школу» | 01.09.-15.09 |
2 | Акция «Нет-терроризму» | Первая неделя |
3 | День знаний. Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (Урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода ЧС) | 01.09. |
4 | Проведение вводного инструктажа по поведению, внешнему виду, бережного отношения к школьному имуществу, ПДД | 02.09. |
5 | Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом» | 03.09. |
6 | Вовлечение ребят в кружки по интересам Организация дежурства по классу | Первая неделя |
7 | Выборы актива классного ученического самоуправления | Первая неделя |
8 | Обновление информации на классных стендах | До 12.09. |
9 | Неделя безопасности дорожного движения Классный час по ПДД «Дорожный этикет» Викторина по ПДД Оформление уголков ПДД Беседа по технике безопасности, инструктаж. | 10.09. 17.09 До 10.09 В течение месяца |
10 | Классный час по профилактике детского травматизма с участием несовершеннолетних на дорогах | 24.09. |
11 | День Здоровья | 17 (24).09 |
12 | Организационное родительское собрание | 29.09. |
Октябрь
№ п/п | Темы мероприятий | Дата проведения |
1 | Акция «Не забудем наших ветеранов» ко Дню пожилых людей. Поздравление ветеранов ВОВ, ветеранов пед.труда | 01.10. |
2 | Классный час «О здоровом питании» | 08.10. |
4 | Классный час по профилактике суицидального поведения «Учимся строить отношения» | 22.10. |
5 | Классный час «Всероссийский урок безопасности в сети интернет» | 29.10. |
6 | Инструктаж «Правила поведения несовершеннолетних на период осенних каникул» | 25.10. |
7 | Школьный осенний праздник | Конец октября |
Ноябрь
№ п/п | Темы мероприятий | Дата проведения |
1 | Общешкольное родительское собрание по теме «Организация занятости ребенка во внеучебной деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях» | 05.11. |
2 | Акция «Мы одна семья!» Классный час «День народного единства» | 12.11 |
3 | Классный час, посвященный международному дню слепых (16.11.) | 19.11. |
4 | Конкурсно-развлекательное мероприятие ко Дню матери «Мы с мамой лучшие» Выставка рисунков ко дню матери | 25.11. 24.11.-26.11. |
5 | Классный час «О противодействии экстремистской деятельности» | 26.11. |
6 | Акция «Телефон доверия», посвященная Всемирному дню ребенка | В течение месяца |
Декабрь
№ п/п | Темы мероприятий | Дата проведения |
1 | Акция «Всемирный день борьбы со СПИДом». | 1 декабря |
2 | Конкурс «Дом для каждого», изготовление кормушек для птиц | Начало декабря |
3 | Классный час «Урок мужества» ко Дню героев Отечества | 09.12. |
4 | Беседа ко Дню Конституции РФ | 10.12. |
5 | Классный час «Единый урок «Права человека» | 17.12. |
6 | Беседа «Лекарство: друг или враг» | 21.12. |
7 | Классный час ко Дню депортации калмыцкого народа в Сибирь «Мы помним…» | 24.12. |
8 | Беседа, посвященная 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова | Декабрь |
9 | Новогодний праздник | Конец декабря |
10 | Проведение бесед и занятий по мерам безопасности на льду и оказания помощи пострадавшим. | В течение месяца |
11 | Инструктаж по ТБ на новогодних праздниках и каникулах | Конец декабря |
12 | Родительское собрание «Первые оценки ребенка» | Декабрь |
Январь
№ п/п | Темы мероприятий | Дата проведения |
1 | Акция «Международный день «Спасибо». Флешмоб | 11.01. |
2 | Классный час «Давайте говорить друг другу добрые слова» | 14.01. |
3 | Инструктаж с родителями «Правила поведения несовершеннолетних в зимний период» | Начало января |
4 | Инструктаж с обучающимися «Правила поведения несовершеннолетних в зимний период» | Начало января |
5 | Классный час «Осторожно, тонкий лед!» | 21.01. |
6 | Индивидуальные встречи, беседы с родителями | январь |
7 | Вовлечение детей в кружковую деятельность, проанализировать занятость «трудных» детей во внеурочное время | январь |
Февраль
№ п/п | Темы мероприятий | Дата проведения |
1 | Неделя классных руководителей | 07.02-11.02. |
2 | Классный час «Гигиена тела» | 04.02. |
3 | Неделя науки Классный час «Самые необычные научные открытия». | 11.02. |
4 | Акция «Открытка солдату» | Начало февраля |
5 | Классный час «День Защитника Отечества» | 18.02. |
6 | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | 22.02. |
7 | Общешкольное родительское собрание «Знание возрастных особенностей и индивидуальных различий детей – необходимое условие их воспитания в семье и школе» | Февраль |
8 | Классный час «История празднования Масленицы» | 25.02. |
9 | Мониторинг неблагополучных семей на дому | Февраль |
10 | Индивидуальные беседы с неуспевающими и нарушающими Устав школы обучающимися и их родителями | Февраль |
Март
№ п/п | Темы мероприятий | Дата проведения |
1 | Всемирный день гражданской обороны. Тренировочная эвакуация обучающихся и работников школы | 01.03. |
2 | Изготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню | Первая неделя |
3 | Классный час «История возникновения праздника Международный женский день» | 04.03. |
4 | Праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта «Милым, дорогим, единственным» | 07.03. |
5 | Классный час «Наши меньшие друзья» | 11.03. |
6 | Классный час, посвященный воссоединению Крыма и России «Мы вместе!» | 18.03. |
7 | Онлайн-конкурс чтения стихотворений, посвященный Международному Дню поэзии | 21-22 марта |
8 | Беседы о вреде курения, посвященные Всемирному дню борьбы против туберкулеза | 24-30 марта |
9 | Классный час «Не навреди себе» | 25.03. |
10 | Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни (профилактика вредных привычек). Обеспечение детей навыками безопасного поведения в любых ситуациях, когда они остаются без надзора старших». | 25.03. |
Апрель
№ п/п | Темы мероприятий | Дата проведения |
1 | Классный час «Покорение Космоса» | 08.04. |
2 | День Космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы!» | 12.04. |
3 | Классный час «О профессиях» | 15.04. |
4 | Классный час «День Земли» (23.04.) | 22.04. |
5 | Классный час «День пожарной охраны» (30.04.) | 29.04. |
6 | Выставка «И этих дней не смолкнет слава…» (ко Дню победы) | В течение месяца |
7 | Экскурсия в Дуган | В течение месяца |
8 | Инструктаж с обучающимися по пожарной безопасности | В течение месяца |
9 | Участие в учебной тревоге при пожаре совместно с работниками пожарной службы | В течение месяца |
Май
№ п/п | Темы мероприятий | Дата проведения |
1 | Классный час «Этот День победы!» | 06.05. |
2 | Классный час к Международному дню семьи «Моя семья – моя опора» | 15 мая |
3 | Общешкольное родительское собрание «Формирование у родителей ответственности за навыки безопасного поведения у детей. Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в летнее время. Памятки по правилам поведения» | В течение месяца |
4 | День Здоровья | В течение месяца |
5 | Классный час «День государственного флага РФ» (22.05.) | 23.05. |
6 | Родительское собрание «Подведем итоги» | 23.05. |
7 | Проведение инструктажей с обучающимися «Правила поведения в период летних каникул» | Конец мая |
8 | Проведение инструктажа с родителями «Ребенок в период летних каникул» | Конец мая |
9 | Привлечение детей «группы риска», из многодетных, малообеспеченных семей к летней оздоровительной кампании | В течение месяца |
Классные часы во 2 классе
2021-2022 учебный год
Месяц | Тема классного часа | Дата проведения |
Сентябрь | Классный час «Наука и технология» | |
Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом» | ||
Классный час по ПДД «Дорожный этикет | ||
Викторина по ПДД | ||
Классный час по профилактике детского травматизма с участием несовершеннолетних на дорогах | ||
Октябрь | Классный час «О здоровом питании» | |
Классный час «100-летие со дня рождения академика образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича» | ||
Классный час по профилактике суицидального поведения «Учимся строить отношения» | ||
Классный час «Всероссийский урок безопасности в сети интернет» | ||
Ноябрь | Классный час «День народного единства» | |
Классный час, посвященный международному дню слепых (16.11.) | ||
Конкурсно-развлекательное мероприятие ко Дню матери «Мы с мамой лучшие» | ||
Классный час «О противодействии экстремистской деятельности» | ||
Декабрь | Классный час «Урок мужества» ко Дню героев Отечества | |
Классный час «Единый урок «Права человека» | ||
Классный час ко Дню депортации калмыцкого народа в Сибирь «Мы помним…» | ||
Январь | Классный час «Давайте говорить друг другу добрые слова» | |
Классный час «Осторожно, тонкий лед!» | ||
Февраль | Классный час «Гигиена тела» | |
Классный час «Самые необычные научные открытия». | ||
Классный час «День Защитника Отечества» | ||
Классный час «История празднования Масленицы» | ||
Март | Классный час «История возникновения праздника Международный женский день» | |
Праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта «Милым, дорогим, единственным» | ||
Классный час «Наши меньшие друзья»» | ||
Классный час, посвященный воссоединению Крыма и России «Мы вместе!» | ||
Классный час «Не навреди себе» | ||
Апрель | Классный час «Покорение Космоса» | |
Классный час «О профессиях» | ||
Классный час «День Земли» (23.04.) | ||
Классный час «День пожарной охраны» (30.04.) | ||
Май | Классный час «Этот День победы!» | |
Классный час к Международному дню семьи «Моя семья – моя опора» | . | |
Классный час «День государственного флага РФ» (22.05.) |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
I.
1. Цель воспитания - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.
Анализ эффективности цели и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году в рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
- приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;
- правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
- возникала ли необходимость корректировки воспитательной цели в классе, причина корректировки;
- результаты решения поставленных задач; расхождение цели и реальных результатов, их причины;
2. Задачи воспитательной работы:
- организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни;
- содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью создания максимально благоприятных условий для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка и познания самого себя;
- формирование самостоятельности, способствовать расширению возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;
- воспитание у детей патриотические чувства, толерантность, развитие эмоциональной и волевой сферы;
- создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
- воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, развития умения общаться и сотрудничать, проводить профилактику асоциального поведения учащихся;
- воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения, дисциплинированность.
3. Тема самообразования:
« Организация классного коллектива, формирование коммуникативных навыков учащихся в условиях реализации ФГОС»
4. Технология проектирования воспитательной работы в классе:
1. изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
2. проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;
3. сплочение и развитие классного коллектива, создание воспитательной среды, развивающей личность ребёнка.
5. Средства управления воспитательным процессом:
- классные часы и классные собрания
- коллективные творческие дела
- заседания родительского комитета
- родительские собрания
- административные педсоветы
1II. Характеристика на учащихся 1 класса
В 1 классе обучается 16 учащихся, из них – 9 мальчиков и 7 девочек.
До поступления в 1 класс почти все дети посещали детский сад. Большинство учащихся показывают средний уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что учащиеся готовы к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Жабуев Юрий, Булатова Ирина.
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Дампилов Тамир, Никитин Никита.
Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Но ещё не хватает вежливого отношения в разговорах и в обращении друг с другом. Надо работать над искоренением уличных и жаргонных слов, проскальзывающих в речи. Класс любознательный. Учащиеся интересуются положением в мире. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Они участвуют во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.
Состояние здоровья учащихся по данным медицинского обследования удовлетворительное.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
Цель воспитательной работы класса:
создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Задачи:
1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,
2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,
3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.
4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.
В начале учебного года каждый ребенок был отдельной личностью, не было ни общих интересов, общих дел.
В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты.
В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Классные часы : «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, чаепития, «День именинников» и праздничные программы.
Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе:
-сдача нормативов по ГТО (бег 30 м, прыжок в длину, подтягивание на низкой перекладине.);
- беседы: « Безопасность на дорогах и в транспорте», «Почему мы болеем?», «Безопасность на льду и оказание помощи пострадавшим»;
-соревнования по футболу, «Веселые старты»;
-дни здоровья во время зимних каникул , конкурс рисунков « Будь здоров!».
В течение года проводились, физкультминутки на уроках.
Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так многие дети постоянно участвовали в олимпиадах на различных сайтах . Являются победителями олимпиад, заняли 1- 2 места в международных и всероссийских олимпиадах.
А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе.
Гражданско - патриотическое и духовно- нравственное воспитание не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.
В течение года проводились следующие мероприятия: классные часы: «Россия, устремленная в будущее», единый классный час « Мир профессий», «Что в человеке самое главное?», «Воссоединение Крыма с Россией», «День Конституции России». конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.
В целях духовно- нравственного воспитания были проведены: праздники: «Первый звонок», «Посвящение в первоклассники», «Рисуем дедушку и бабушку к Дню пожилого человека» - выставка, конкурс плакатов «Новогодняя сказка», классный час ««С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника, «Прощание с Азбукой»,» Посвящение в первоклассники»
В следующем учебном году необходимо продолжить эту работу по, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.
Работа по экологии велась с интересом, проведены следующие мероприятия: выставка поделок из природного материала «Волшебница Осень», операция «Трудовой десант», конкурс «кормушка для птиц», «Почему снег серый?» - практическое занятие, конкурс рисунков «Природа нашего края в зимнее время В начале учебного года была спланирована работа по семейному воспитанию. Это открытые уроки, совместные мероприятия детей и родителей (праздник «О маме», посвященный Дню матери, «Прощание с азбукой»» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, участии в ремонте класса. В приобретении для каждого ребенка и класса принадлежностей, в оформлении классного уголка. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.
X. Выводы.
(Самым ответственным является определение цели и задач (её достижения) воспитательной системы (класса на новый учебный год. Это - результат аналитической деятельности): .
Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.
Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними .
Выводы: проанализировав уровень воспитанности учащихся за прошедший год, можно сделать следующие выводы:
- воспитательная работа в классе проведена на достаточном уровне;
- главное воспитательное достижение за прошедший год – класс становится сплочённым;
- удачи в организации и воспитании учащихся – активное вовлечение учащихся в коллективные творческие дела;
- накопленный положительный опыт: учащиеся научились быстро ставить перед собой задачи и искать пути их решения;
- негативные моменты в воспитательной работе: не все родители принимали участие в общественной жизни класса и школы;
- нереализованные возможности и неиспользованные резервы некоторых учащихся.
Задачи на следующий учебный год:
1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.
2. Продолжать работу над формированием ученического коллектива.
3. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
4. Повышать уверенность в своих силах.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
6. Формировать коммуникативные навыки.
7. Формировать позитивную моральную позицию.
8. Повысить участие родителей в общественной жизни класса и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель моей работы: всестороннее развитие каждого ученика....
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)
В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель в воспитательной работе в своем классе для того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...