Воспитательная работа
методическая разработка

Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский 

    Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

   В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

   Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

   Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Скачать:


Предварительный просмотр:


План

воспитательной работы 2 класса

МАОУ «Хуртагинская СОШ»

Классный руководитель

Цыденова Надежда Николаевна


Цели и задачи воспитательной работы 2 класса и классного руководителя Цыденова Н.Н.

 в 2021-2022 учебном году.

Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.

Задачи:

  • формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;  
  • организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
  • формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
  • развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
  • формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
  • воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.
  • активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.;
  • оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание – это создание условий, для развития личности. К сожалению, сегодня для многих детей единственным местом, где хоть кому-то есть дело до ребенка и его проблем, остается школа.

Любой ребенок имеет право рассчитывать на школу как на место, где он может пережить радость достижения, почувствовать себя потребителем.

Главная ценность человека заключается не в знании, которое он приобретает, а в той уникальности, которую он воплощает.

Человеческая уникальность тесно связана с проблемой творчества. Творчество предполагает новое видение, новое решение, новый подход. Способствуя проявлению человеком собственной индивидуальности, мы способствуем проявлению его творческого потенциала.

Основные виды деятельности:

  • игровая;
  • познавательная;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.

Основные формы деятельности:

  • Классные часы
  • Экскурсии
  • Деловые игры
  • Кружки, секции
  • Олимпиады
  • Конкурсы
  • Соревнования
  • Поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.
  • Игровые программы
  • Благотворительные мероприятия
  • Дискуссии

Циклограмма классного руководителя

  • ЕЖЕДНЕВНО
  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.
  4. Организация работы классного актива класса.
  • ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

1. Проверка дневников учащихся с выставлением отметок за неделю.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями

4. Работа с учителями – предметниками (по ситуации).

  1. Решение хозяйственных вопросов в классе.
  • КАЖДЫЙ МЕСЯЦ

1. Посещение уроков в своем классе.

2.Консультация у психолога и отдельных учителей.

3.Встреча с родительским активом.

4.Участие на педсоветах, совещаниях.

5.Участие в дежурстве с классом по школе, по столовой.

  • ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ

1.Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.Анализ выполнения плана работы за четверть, корректировка плана воспитательной работы на новую четверть.

3.Проведение родительского собрания.

4.Статистические данные класса. (собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, занятость во внеурочной деятельности, занятость в каникулярный период, количественный отчёт по воспитательной работе и пр.).

  • ОДИН РАЗ В ГОД

1.Проведение открытого мероприятия.

2.Оформление личных дел учащихся.

3.Анализ состояния воспитательной работы в классе и уровня воспитанности учащихся в течение года.

4.Статистические данные класса (собирает и предоставляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса: успеваемость, посещаемость, трудоустройство выпускников, занятость во внеурочной деятельности, занятость в летний период и пр.)

Психолого-педагогическая характеристика

2 класса

На начало 2021-2022 учебного года в 2 классе обучается
14 обучающихся: 6 девочек и 8 мальчиков. Из них 11 учащихся 2013 года рождения, 3 обучающихся 2014 года рождения.  По социальному составу в классе 7 обучающихся из многодетных семей (Арипов Заята, Боршонова Алима, Буянтуева Аяна, Дампилов Тамир, Дареев Тамир, Раднаев Элбэг, Цыбенова Норжима), 1 обучающийся имеет статус детей, одиноких матерей (Галданов Гонгор).

По результатам 2020-2021 учебного года в классе 2 обучающихся имеют высокий уровень успеваемости (Арипов Заята,  Цыренова Дарина), 9 обучающихся имеют достаточный уровень, 3 обучающихся имеют средний уровень успеваемости. Основная часть детей учится старательно, выполняет домашнее задание и дисциплинированы. Они любят вместе проводить время, работать и развлекаться в школе и за пределами школы. Дисциплина в классе: хорошая.

Отношение к учению: почти все ученики в классе добросовестно готовятся к урокам. Большинство учащихся класса с интересом слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы. Есть и некоторые проблемы по учебе, для решения которых нужно учесть такие факторы, как посещаемость, бережное отношение к своему здоровью, проявление организованного, целенаправленного отношения к учебе.

Авторитет учителей принимает в связи с личностными особенностями их воздействия на класс. По возможности учителя используют подход к каждому ученику.

Класс сплоченный. Явных лидеров или изолированных детей не наблюдается. Есть микрогруппы по интересам, по способностям. «Отверженных» учеников как таковых нет. Основные ценностные приоритеты класса – быть тактичнее, искреннее, душевнее, терпимее друг к другу. Все ребята серьезно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, умеют отвечать за свои поступки.

Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает, как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.

Для класса характерен средний уровень воспитанности.

Проявляется интерес к истории Республики; осведомлены об основных общественно - политических событиях в стране; интересуются общественной жизнью школы и города; участвует в общественной жизни класса и школы.

Умеют работать в группе, но некоторые учащиеся испытывают затруднения в решении конфликтных ситуаций.

В целом, организованные, умеют работать в группе под руководством других людей.

Большинство обучающихся класса принимают активное участие в жизни класса, школы. Некоторым обучающимся присущи такие черты как требовательность к себе и своим товарищам, умение прощать.

Классный руководитель пользуется у своих учащихся авторитетом, имеет индивидуальный подход к учащимся класса, может использовать классный коллектив для влияния на отдельных учащихся класса, способствует созданию комфортного психологического микроклимата для каждого ученика в отдельности.

Классный руководитель                                 Н.Н.Цыденова

Самоанализ воспитательной работы

Цыденовой Надежды Николаевны

с 2 классом

в 2020-2021 учебном году

Осуществляя воспитательную работу в 2021-2022 учебном году
во 2 классе для достижения успеха в воспитательной работе вначале года была четко определена методическая проблема, цели и основные задачи. На протяжении 2021-2022 учебного года 2 класс и я работали над достижением поставленной воспитательной цели: создание условий для развития и воспитания всесторонне культурной личности, гражданина – патриота, любящего свое Отечество, с гибкой и быстрой ориентацией в решении жизненных проблем.

Воспитательная работа в классе осуществлялась в соответствии с такими направлениями:

* организация работы с родителями;

* работа по развитию ученического самоуправления;

* работа по безопасной жизнедеятельности обучающихся;

* работа по предупреждению наркомании, правонарушений, преступлений;

* духовно-нравственное воспитание:

* гражданско-патриотическое;

* правовое воспитание;

* художественно-эстетическое воспитание;

* спортивно-массовая работа;

* трудовое и профессиональное воспитание.

На протяжении учебного года мы работали над формированием коллектива способного осознавать свои права и обязанности. Обучающимся прививались любовь и уважение к родному краю, городу, в котором они живут через проведение:

•        Акция «Очистим планету от мусора»

•        Чтение и разбор художественной литературы: С. Маршак «Рассказы о неизвестном герое», Л. Толстого «Пожарные собаки»

•        Конкурсы рисунков: «Дети и огонь», «Сохраним природу», «4 ноября – День народного единства», «Осень золотая», «Зима. Дорога. Опасность»

•        Беседа «4 ноября – День народного единства»

•        Урок этикета «Вся семья вместе, так и душа на месте»

•        Беседа «Трудом красив и славен человек»

•        День доброты «Если добрый ты»

•        Конкурс «Сохраним елочку»

•        Тематический урок «Герои Отечества»

•        Акция «Помним, скорбим» (о жертвах Холокоста)

•        Беседа «Символы РБ – герб, флаг, гимн»

•        Беседа «Защита Родины – дело каждого!»

•        Урок мужества «Битва за Москву»

•        Акция «Покорми птиц зимой»

•        Круглый стол «С чего начинается Родина» и др.

Я как классный руководитель направила все свои усилия на воспитание моральной активной личности обучающегося. У детей воспитывались такие моральные качества, как ответственность, честность, трудолюбие, справедливость, милосердие, толерантность через правильную организацию системы ученического самоуправлении в классе. Благодаря чему обучающиеся класса смогли овладеть элементарными умениями и навыками поддержки и сохранения межличностных отношений, предотвращения и мирного урегулирования конфликтов, умением принимать и понимать чужое мнение. Большое внимание уделялось формированию трудовой воспитанности обучающихся, ответственности, аккуратности, умению рационально использовать рабочее время, чувствовать удовлетворение от выполненной работы. И как результат трудовой воспитанности обучающиеся на уроках проявляли активность, инициативность, умение преодолевать трудности, связанные с учебой, добросовестность в выполнении поручений, умение продуктивно работать, контролировать себя в процессе работы. Особое внимание в организации воспитательного процесса в классе уделялось правовому воспитанию. Усвоению правовых знаний способствовало проведение Дня прав человека, тематических классных часов, беседы «Что такое правонарушения?», урока нравственности «Поступки твои и других», викторин, просмотр видеофильмов, встречи с работниками правоохранительных органов.

Традиционными в классе стали такие воспитательные мероприятия: осенний праздник "Осенние посиделки"; мастерская Деда Мороза, новогодний праздник «Снежная история», праздник 8 марта "Сердце для мамы", которые носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности. Активное участие учащиеся класса принимали в общешкольных мероприятиях посвященных Дню знаний, Дню освобождения Донбасса, Дню учителя, Дню народного единства, празднование Нового года, Масленицы, 8 марта и других.

В целом можно сказать, что цели и задачи, которые ставились и определялись классным руководителем и классным коллективом
на 2020-2021 учебный год реализованы в полном объеме
.

Классный руководитель:                             Н.Н.Цыденова

Социальный паспорт 2 класса

на 2021-2022 учебный год

Всего учащихся в классе

14

Всего детей льготных категорий

5

Социальные данные

Кол-во

ФИ учащегося

Дети из многодетных семей

9

1. Арипов Заята

2. Боршонова Алима

3. Буянтуева Аяна

4. Булатова Ирина

5.Дампилов Тамир

6.Никитин Никита

7.Раднаев Элбэг

8.Цыбенова Норжима

9.Дареев Тамир

Дети одиноких матерей

1

1. Галданов Гонгор

Одаренные дети

2

1. АриповЗаята

2. Цыренова Дарина

Классный руководитель                                 Н.Н.Цыденова

Внеурочная занятость обучающихся 2 класса

в 2020-2021 учебном году

№ п/п

Фамилия, имя учащегося

Наименование кружка, секции.

Галданов Гонгор

Борьба

Дареев Тамир

Борьба

Доржиев Аян-Жаргал

Борьба

Раднаев Элбэг

Борьба

Шойдопов Андрей

Борьба

Дампилов Тамир

Борьба

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

  • вооружить родителей основами педагогических знаний.
  • помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей.
  • способствовать формированию положительных качеств у самих родителей.
  • сделать родителей активными помощниками школы.

Направления:

  • изучение семей учащихся;
  • просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, информирование их о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
  • обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • индивидуальная работа с родителями;
  • диагностика.

Формы реализации:

  • Живой разговор (беседа), телефонный звонок, опросники, анкеты, родительские собрания, индивидуальное консультирование.
  • Проведение классных родительских собраний (1 раз в четверть).
  • Проведение бесед, консультаций по ситуации (по мере необходимости).

Календарь родительских собраний

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-четверть

Сентябрь
2-я неделя

Октябрь
4-я неделя

Декабрь
4-я неделя

Март
4-я неделя

Май
4-я неделя

План проведения родительских собраний

Сентябрь

1. Анализ работы классного коллектива в 2020-2021 учебном году.

2. Организация учебно-воспитательного процесса в 2021-2022 учебном году.

3. Изучение Правил для учащихся в школе и основы безопасности на уроках и переменах.

4. Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу учебного заведения.

5. Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни дома. Питание учащихся. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний, инфекционных, простудных заболеваний.

6. Выборы родительского комитета.

7. Организация горячего питания.

Октябрь

1. «Взаимодействие семьи и школы - залог успешного обучения и воспитания. Одни требования в воспитании»».

2. «Ваш ребенок на улицах города».

3. Итоги 1-й четверти.

4. Правила безопасного поведения на осенних каникулах: правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила обращения с электроприборами и газовыми приборами, правила поведения у водных объектов в осенний период, правила поведения при обнаружении взрывоопасных и незнакомых предметов.

Декабрь

1. «Права человека в обществе, права ребенка - обязанности родителей»

2. Подводим итоги первого полугодия. «Чем живет наш класс» (традиционное собрание).

3. Правила безопасного поведения на зимних каникулах: правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила обращения с электроприборами и газовыми приборами, правила поведения у водных объектов в зимний период, правила поведения при обнаружении взрывоопасных и незнакомых предметов.

Март

1. «Поощрение и наказание в воспитании детей»

2. Правила безопасного поведения на весенних каникулах: правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила обращения с электроприборами и газовыми приборами, правила поведения у водных объектов в весенний период, правила поведения при обнаружении взрывоопасных и незнакомых предметов.

Май

1. «Перелистывая страницы учебного года» (в конце учебного года).

2. Правила безопасного поведения на летних каникулах: правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила обращения с электроприборами и газовыми приборами, правила поведения у водных объектов в летний период, правила поведения при обнаружении взрывоопасных и незнакомых предметов.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И

ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ И

СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Работа с одарёнными детьми

  1. Привлечение к участию в школьных и районных конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
  2. Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
  3. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей, индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
  4. Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.

Участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, победы и награды

Фамилия, имя обучающегося

Название конкурса, олимпиады, соревнования

Результат

Награда

Арипов Заята

диплом

Буянтуева Аяна

диплом

Бошонова Алима

диплом, сертификат

Галданов Гонгор

сертификат

Дареев Тамир

сертификат

Намдакова Алика

диплом, сертификат

Цыбенова Норжима

диплом, сертификат

Цыренова Дарина

диплом, сертификат

Шойдопов Андрей

диплом, сертификат

Работа с детьми девиантного поведения

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Способствовать вовлечению учащихся в кружки, секции.

Сентябрь-октябрь

Классный руководитель, родительский комитет.

2

Следить за занятостью учащихся во внеурочное время.

В течение года

Классный руководитель.

3

Контролировать успеваемость, посещаемость и поведением в школе и за её пределами. Организация взаимопомощи в классе по учебным предметам («сильный ученик» - «слабому»).

В течение года

Классный руководитель, родительский комитет.

4

Охват детей горячим питанием.

В течение года (при наличии необходимых документов)

Классный руководитель,

5

Проводить индивидуальные консультации для родителей с привлечением учителей-предметников; социального педагога.

В течение года (по мере необходимости).

Классный руководитель, учителя-предметники.

6

Посещать учащихся на дому. Проводить индивидуальные беседы с родителями и детьми

А течение года

Родительский комитет, классный руководитель.

7

Привлекать учащихся к подготовке внеклассных и общественных мероприятий.

В течение года

Классный руководитель, актив класса.

Работа со слабоуспевающими обучающимися

  1. Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
  2. Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
  3. Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
  4. Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
  5. Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
  1. Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.

Индивидуальная работа с обучающимися

  1. Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
  2. Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
  3. Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
  4. Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
  5. Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
  6. Взаимодействие с родителями.
  7. Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.

СОДЕРЖАНИЕ   И  ФОРМЫ   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Духовно-нравственное

направление

1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

3.Формировать у учащихся такие качества, как: долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

4. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Социальное направление

1. Изучение учащимися природы и истории родного края.

2. Формировать правильное отношение к окружающей среде.

Спортивно-оздоровительное направление

1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3. Пропаганда здорового образа жизни.

Общекультурное направление

1.Создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного

 интереса.

Общеинтеллектуальное направление

Создание условий для развития познавательного интереса.

Работа с учителями-предметниками

Беседы об успеваемости учащихся по предметам, выявление уровня затруднений

Работа с родителями

Родительские собрания, индивидуальные беседы и анкетирование.

Сентябрь

п/п

Темы мероприятий

Дата

проведения

1

Акция «Помоги собраться в школу»

01.09.-15.09

2

Акция «Нет-терроризму»

Первая неделя

3

День знаний.

Всероссийский открытый урок «ОБЖ»

(Урок подготовки детей к действиям в условиях различного рода ЧС)

01.09.

4

Проведение вводного инструктажа по поведению, внешнему виду, бережного отношения к школьному имуществу, ПДД

02.09.

5

Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом»

03.09.

6

Вовлечение ребят в кружки по интересам

Организация дежурства по классу

Первая неделя

7

Выборы актива классного ученического самоуправления

Первая неделя

8

Обновление информации на классных стендах

До 12.09.

9

Неделя безопасности дорожного движения

Классный час по ПДД «Дорожный этикет»

Викторина по ПДД

Оформление уголков ПДД

Беседа по технике безопасности, инструктаж.

10.09.

17.09

До 10.09

В течение месяца

10

Классный час по профилактике детского травматизма с участием несовершеннолетних на дорогах

24.09.

11

День Здоровья

17 (24).09

12

Организационное родительское собрание

29.09.

Октябрь

п/п

Темы мероприятий

Дата

проведения

1

Акция «Не забудем наших ветеранов» ко Дню пожилых людей.

 Поздравление ветеранов ВОВ, ветеранов пед.труда

01.10.

2

Классный час «О здоровом питании»

08.10.

4

Классный час по профилактике суицидального поведения «Учимся строить отношения»

22.10.

5

Классный час «Всероссийский урок безопасности в сети интернет»

29.10.

6

Инструктаж «Правила поведения несовершеннолетних на период осенних каникул»

25.10.

7

Школьный осенний праздник

Конец октября

Ноябрь

п/п

Темы мероприятий

Дата проведения

1

Общешкольное родительское собрание по теме «Организация занятости ребенка во внеучебной деятельности с целью недопущения их участия в несанкционированных акциях»

05.11.

2

Акция «Мы одна семья!»

Классный час «День народного единства»

12.11

3

Классный час, посвященный международному дню слепых (16.11.)

19.11.

4

Конкурсно-развлекательное мероприятие ко Дню матери «Мы с мамой лучшие»

Выставка рисунков ко дню матери

25.11.

24.11.-26.11.

5

Классный час «О противодействии экстремистской деятельности»

26.11.

6

Акция «Телефон доверия», посвященная Всемирному дню ребенка

В течение месяца

Декабрь

п/п

Темы мероприятий

Дата проведения

1

Акция «Всемирный день борьбы со СПИДом».

1 декабря

2

Конкурс «Дом для каждого», изготовление кормушек для птиц

Начало декабря

3

Классный час «Урок мужества» ко Дню героев Отечества

09.12.

4

Беседа ко Дню Конституции РФ

10.12.

5

Классный час «Единый урок «Права человека»

17.12.

6

Беседа «Лекарство: друг или враг»

21.12.

7

Классный час ко Дню депортации калмыцкого народа в Сибирь «Мы помним…»

24.12.

8

Беседа, посвященная 200-летию со дня рождения Н.А. Некрасова

Декабрь

9

Новогодний праздник

Конец декабря

10

Проведение бесед и занятий по мерам безопасности на льду и оказания помощи пострадавшим.

В течение месяца

11

Инструктаж по ТБ на новогодних праздниках и каникулах

Конец декабря

12

Родительское собрание «Первые оценки ребенка»

Декабрь

Январь

п/п

Темы мероприятий

Дата

проведения

1

Акция «Международный день «Спасибо».  Флешмоб

11.01.

2

Классный час «Давайте говорить друг другу добрые слова»

14.01.

3

Инструктаж с родителями «Правила поведения несовершеннолетних в зимний период»

Начало января

4

Инструктаж с обучающимися «Правила поведения несовершеннолетних в зимний период»

Начало января

5

Классный час «Осторожно, тонкий лед!»

21.01.

6

Индивидуальные встречи, беседы с родителями

январь

7

Вовлечение детей в кружковую деятельность, проанализировать занятость «трудных» детей во внеурочное время

январь

Февраль

п/п

Темы мероприятий

Дата

проведения

1

Неделя классных руководителей

07.02-11.02.

2

Классный час «Гигиена тела»

04.02.

3

Неделя науки 

Классный час «Самые необычные научные открытия».  

11.02.

4

Акция «Открытка солдату»

Начало февраля

5

Классный час «День Защитника Отечества»

18.02.

6

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

22.02.

7

Общешкольное родительское собрание «Знание возрастных особенностей и индивидуальных различий детей – необходимое условие их воспитания в семье и школе»

Февраль

8

Классный час «История празднования Масленицы»

25.02.

9

Мониторинг неблагополучных семей на дому

Февраль

10

Индивидуальные беседы с неуспевающими и нарушающими Устав школы обучающимися и их родителями

Февраль

Март

п/п

Темы мероприятий

Дата

проведения

1

Всемирный день гражданской обороны. Тренировочная эвакуация обучающихся и работников школы

01.03.

2

Изготовление поздравительных открыток к Международному женскому дню

Первая неделя

3

Классный час «История возникновения праздника Международный женский день»

04.03.

4

Праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта «Милым, дорогим, единственным»

07.03.

5

Классный час «Наши меньшие друзья»

11.03.

6

Классный час, посвященный воссоединению Крыма и России «Мы вместе!»

18.03.

7

Онлайн-конкурс чтения стихотворений, посвященный Международному Дню поэзии

21-22 марта

8

Беседы о вреде курения, посвященные Всемирному дню борьбы против туберкулеза

24-30 марта

9

Классный час  «Не навреди себе»

25.03.

10

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни

(профилактика вредных привычек).

Обеспечение детей навыками

безопасного поведения в любых

ситуациях, когда они остаются без

надзора старших».

25.03.

Апрель

п/п

Темы мероприятий

Дата

проведения

1

Классный час «Покорение Космоса»

08.04.

2

День Космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы!»

12.04.

3

Классный час «О профессиях»

15.04.

4

Классный час «День Земли» (23.04.)

22.04.

5

Классный час «День пожарной охраны» (30.04.)

29.04.

6

Выставка «И этих дней не смолкнет слава…» (ко Дню победы)

В течение месяца

7

Экскурсия в Дуган

В течение  месяца

8

Инструктаж с обучающимися по пожарной безопасности

В течение месяца

9

Участие в учебной тревоге при пожаре совместно с работниками пожарной службы

В течение месяца 

Май

п/п

Темы мероприятий

Дата

 проведения

1

Классный час «Этот День победы!»

06.05.

2

Классный час к Международному дню семьи «Моя семья – моя опора»

15 мая

3

Общешкольное родительское собрание «Формирование у родителей ответственности за навыки безопасного поведения у детей. Профилактика детского травматизма, правила безопасного поведения в летнее время. Памятки по правилам поведения»

В течение месяца

4

 День Здоровья

В течение месяца

5

Классный час «День государственного флага РФ» (22.05.)

23.05.

6

Родительское собрание «Подведем итоги»

23.05.

7

Проведение инструктажей  с обучающимися «Правила поведения в период летних каникул»

Конец мая

8

Проведение инструктажа с родителями «Ребенок в период летних каникул»

Конец мая

9

Привлечение детей «группы риска», из многодетных, малообеспеченных семей  к летней оздоровительной кампании

В течение месяца

Классные часы во 2 классе

2021-2022 учебный год

Месяц

Тема классного часа

Дата

проведения

Сентябрь

Классный час «Наука и технология»

Классный час «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Классный час по ПДД «Дорожный этикет

Викторина по ПДД

Классный час по профилактике детского травматизма с участием несовершеннолетних на дорогах

Октябрь

Классный час «О здоровом питании»

Классный час «100-летие со дня рождения академика образования Эрдниева Пюрвя Мучкаевича»

Классный час по профилактике суицидального поведения «Учимся строить отношения»

Классный час «Всероссийский урок безопасности в сети интернет»

Ноябрь

Классный час «День народного единства»

Классный час, посвященный международному дню слепых (16.11.)

Конкурсно-развлекательное мероприятие ко Дню матери «Мы с мамой лучшие»

Классный час «О противодействии экстремистской деятельности»

Декабрь

Классный час «Урок мужества» ко Дню героев Отечества

Классный час «Единый урок «Права человека»

Классный час ко Дню депортации калмыцкого народа в Сибирь «Мы помним…»

Январь

Классный час «Давайте говорить друг другу добрые слова»

Классный час «Осторожно, тонкий лед!»

Февраль

Классный час «Гигиена тела»

Классный час «Самые необычные научные открытия».  

Классный час «День Защитника Отечества»

Классный час «История празднования Масленицы»

Март

Классный час «История возникновения праздника Международный женский день»

Праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта «Милым, дорогим, единственным»

Классный час «Наши меньшие друзья»»

Классный час, посвященный воссоединению Крыма и России «Мы вместе!»

Классный час  «Не навреди себе»

Апрель

Классный час «Покорение Космоса»

Классный час «О профессиях»

Классный час «День Земли» (23.04.)

Классный час «День пожарной охраны» (30.04.)

Май

Классный час «Этот День победы!»

Классный час к Международному дню семьи «Моя семья – моя опора»

.

Классный час «День государственного флага РФ» (22.05.)



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

I.

1. Цель воспитания - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Анализ эффективности цели и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году в рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

  • приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;
  • правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
  • возникала ли необходимость корректировки воспитательной цели в классе, причина корректировки;
  • результаты решения поставленных задач; расхождение цели и реальных результатов, их причины;

2. Задачи воспитательной работы:

  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни;
  • содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью создания максимально благоприятных условий для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка и познания самого себя;
  • формирование самостоятельности, способствовать расширению возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;
  • воспитание у детей патриотические чувства, толерантность, развитие эмоциональной и волевой сферы;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, развития умения общаться и сотрудничать, проводить профилактику асоциального поведения учащихся;
  • воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения, дисциплинированность.

3. Тема самообразования:

« Организация классного коллектива, формирование коммуникативных навыков учащихся в условиях реализации ФГОС»

4. Технология проектирования воспитательной работы в классе:

1. изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе;

2. проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;

3. сплочение и развитие классного коллектива, создание воспитательной среды, развивающей личность ребёнка.

5. Средства управления воспитательным процессом:

  • классные часы и классные собрания
  • коллективные творческие дела
  • заседания родительского комитета
  • родительские собрания
  • административные педсоветы


1II. Характеристика на учащихся 1 класса

         В 1 классе обучается 16 учащихся, из них – 9 мальчиков и 7 девочек.

До поступления в 1 класс почти все дети посещали детский сад. Большинство учащихся показывают средний уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что учащиеся готовы к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу  на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить  и приучить ребят к правилам поведения в школе.    

       Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса.

       В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Жабуев Юрий, Булатова Ирина.

        В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся: Дампилов Тамир, Никитин Никита.

       Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Но ещё не хватает вежливого отношения в разговорах и в обращении друг с другом. Надо работать над искоренением уличных и жаргонных слов, проскальзывающих в речи. Класс любознательный. Учащиеся интересуются положением в мире. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Они участвуют во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.

       Состояние здоровья учащихся по данным медицинского обследования удовлетворительное.

      Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В начале учебного года каждый ребенок был отдельной личностью, не было ни общих интересов, общих дел.

        В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты.

        В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, экскурсии и прогулки, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Классные часы : «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, чаепития, «День именинников» и праздничные программы.

Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе:

-сдача нормативов по ГТО (бег 30 м, прыжок в длину, подтягивание на низкой перекладине.);

- беседы: « Безопасность на дорогах и в транспорте», «Почему мы болеем?», «Безопасность на льду и оказание помощи пострадавшим»;

-соревнования по футболу, «Веселые старты»;

-дни здоровья во время зимних каникул , конкурс рисунков « Будь здоров!».

В течение года проводились, физкультминутки на уроках.

         Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так многие дети постоянно участвовали в олимпиадах на различных сайтах . Являются победителями олимпиад, заняли 1- 2 места в международных и всероссийских олимпиадах.

А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе.

Гражданско - патриотическое и духовно- нравственное воспитание не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

        В течение года проводились следующие мероприятия: классные часы: «Россия, устремленная в будущее», единый классный час « Мир профессий», «Что в человеке самое главное?», «Воссоединение Крыма с Россией», «День Конституции России». конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

В целях духовно- нравственного воспитания были проведены: праздники: «Первый звонок», «Посвящение в первоклассники», «Рисуем дедушку и бабушку к Дню пожилого человека» - выставка, конкурс плакатов «Новогодняя сказка», классный час ««С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника, «Прощание с Азбукой»,» Посвящение в первоклассники»


В следующем учебном году необходимо продолжить эту работу по, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

        Работа по экологии велась с интересом, проведены следующие мероприятия: выставка поделок из природного материала «Волшебница Осень», операция «Трудовой десант», конкурс «кормушка для птиц», «Почему снег серый?» - практическое занятие, конкурс рисунков «Природа нашего края в зимнее время В начале учебного года была спланирована работа по семейному воспитанию. Это открытые уроки, совместные мероприятия детей и родителей (праздник «О маме», посвященный Дню матери, «Прощание с азбукой»» и др.), родительские собрания. Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, участии в ремонте класса. В приобретении для каждого ребенка и класса принадлежностей, в оформлении классного уголка. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.

X. Выводы.

        (Самым ответственным является определение цели и задач (её достижения) воспитательной системы (класса на новый учебный год. Это - результат аналитической деятельности): .

        Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. Ребятам  в школе  интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу,  доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.

         Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними .

Выводы: проанализировав уровень воспитанности учащихся за прошедший год, можно сделать следующие выводы:

  • воспитательная работа в классе проведена на достаточном уровне;
  • главное воспитательное достижение за прошедший год – класс становится сплочённым;
  • удачи в организации и воспитании учащихся – активное вовлечение учащихся в коллективные творческие дела;
  • накопленный положительный опыт: учащиеся научились быстро ставить перед собой задачи и искать пути их решения;
  • негативные моменты в воспитательной работе: не все родители принимали участие в общественной жизни класса и школы;
  • нереализованные возможности и неиспользованные резервы некоторых учащихся.

Задачи на следующий учебный год:

1.  Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.

2.  Продолжать работу над формированием ученического коллектива.

3.  Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

4. Повышать уверенность в своих силах.

5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

6. Формировать коммуникативные навыки.

7. Формировать позитивную моральную позицию.

8. Повысить участие родителей в общественной жизни класса и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.Рузвельт Т.Главная цель  моей работы:  всестороннее  развитие каждого ученика....

Использование нетрадиционных форм и методов в воспитательной работе – одно из средств оптимизации воспитательного процесса учащихся начальной школы ( из опыта работы)

В статье рассказываю какие формы я использую, как классный руководитель  в воспитательной работе в своем классе для  того, чтобы детям было интересно и комфортно учиться и находиться в одном...