Конспект классного часа «Эмоции»
план-конспект занятия (1 класс)
Цель деятельности : .формирование понятия об эмоциях и их влиянии на психическое здоровье человека, осознанного отношения к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению.
Оборудование: презентация, карточки с эмоциями, цветные кружки, жетоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа «Эмоции» | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 21 октября 2020 г. Класс: 1 М Методист: Гарбуз О.А. Учитель: Черненко Оксана Михайловна Подпись:____________ Отметка за проведение: ______________ Конспект занятия: «Эмоции» Цель деятельности : .формирование понятия об эмоциях и их влиянии на психическое здоровье человека, осознанного отношения к собственным и чужим чувствам, эмоциям, настроению. Оборудование: презентация, карточки с эмоциями, цветные кружки, жетоны. Челябинск, 2020г. |
Этап | Время | Содержание деятельности | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
l. Организационный | 10 мин | В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! В нашем классе с самого утра Дружба поселилась, а с нею доброта. Каждый добрым будет пусть у нас, Дружба пусть не покидает нас. Добрым будет пусть урок у нас. В добрый путь и в добрый час! -Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Нужно будет говорить слово «здравствуйте», но каждый раз с разными эмоциями, давайте попробуем. Поприветствуйте друг друга: грустно, радостно, проходя через горячий песок босиком, по холодной речной воде, по колючей траве. - Давайте поиграем. Я вам буду давать вам эмоции , а вы должны будете их показать, я буду показывать на ряд и этот ряд должен будет показать эмоцию, на счет три. 1 ряд -раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице и своей позой показать страх. - раз -два-три, как я удивился, покажи. 3ряд - раз-два-три, как я обиделся , покажи. Все вместе - раз-два-три, загрустил, покажи. -МОЛОДЦЫ! - Спасибо, можете присаживаться. - Сегодня за работу на уроке вы будете получать жетоны, в конце урока мы с вами посмотрим кто заработал больше всех. - Теперь нам с вами нужно будет понять эмоцию человека на картинке и объяснить почему, а если он будет грустным, то придумать, как же можно поднять ему настроение. Внимание на слайд. | Приветствуют друг друга. Показывают нужные эмоции. Рассматривают эмоции и объясняют. |
ll. Основной | 15 мин | – Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и - Как вы думаете, о чем же мы с вами будем говорить на уроке? - Правильно мы будем говорить об эмоциях. - Как вы думаете, что такое эмоция? -Эмоции – это реакции человека на различные воздействия, проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, возбуждения или успокоенности, напряжения или расслабления. - Почти у всех эмоций имеется противоположность. Давайте попробуем с вами научится определять противоположности. Внимание на слайд. Вам нужно будет определить эмоцию и назвать к ней противоположную. Например радость-грусть. - Каждый изображает эмоции по-своему, потому что каждый из вас – уникален, не похож ни на одного из присутствующих здесь. - Как вы думаете на что влияют эмоции? - Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать свои эмоции, управлять ими. Сильным считается тот человек, который умеет управлять собой, сохранять самообладание в любых ситуациях. - Ребята, а какая эмоция ваша самая любимая? -Какие эмоции приятно видеть? - Какие эмоции вы испытываете, когда у вас что-то не получается? - А когда у вас появляется радость? - Какое у вас будет лицо, если вдруг на вас нападёт злая собака? - Ребята, а кто хочет рассказать интересный случай из жизни, когда вы испытывали радость, грусть. -Когда происходят приятные для нас события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции – радость, счастье, удивление, удовольствие. Неприятные события и неисполнение наших желаний вызывает у нас отрицательные эмоции – грусть, обиду, страх, злость. - Сейчас, мы вам дадим картинки с эмоциями, а вы с вашим соседом по парте постараетесь показать так, чтобы остальные ребята вас поняли. - Давайте мы немножечко с вами разомнемся. Встаньте со своих мест. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. - В течение всей жизни человек познает мир, познает самого себя. Познавая себя, каждый из нас становится сильнее, потому что учится контролировать и оценивать свое поведение, осознавать причины возникновения трудностей в учебе и общении со сверстниками и взрослыми. От эмоций зависит наше настроение. Настроение - душевное состояние человека. - Как вы думаете, может ли настроение являться компонентом здоровья? - Слово настроение мы обычно, сочетаем с какими словами? -Хорошее, плохое -А еще настроение бывает как-будто бы никакое. Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему. - Ребята перед вами лежат кружки разных цветов, какого цвета хорошее настроение поднимите кружки таких цветов, которые по вашему соответствуют хорошему настроению. Да хорошее настроение оно светлое, яркое. - А попробуйте выбрать цвета соответствующие плохому настроению. -Да плохое настроение темное, мрачное. Таким оно бывает, когда не выспишься, получишь плохие отметки, плохо себя чувствуешь. - Ребята, как избавиться от плохого настроения? -Потопать ногами. Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость. -Замесить тесто понарошку, раскатать его. Злость улетучится, так как работать с тестом - очень увлекательное занятие. -Высказать свои чувства. Рассказать кому-нибудь о своем плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле. -Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец. -Надуть злостью шарик. Надуть шарик, завязать и бросить его в мусорный контейнер или в воздух - с ним ваше плохое настроение улетит далеко. Для поднятия настроения полезно переключить внимание на воспоминания о приятном: интересное путешествие, красивая картина с выставки, любимый мультфильм. - А сейчас, давайте мы соотнесем настроение и эмоции. - Как вы уже знаете, настроение может быть плохим и хорошим, сейчас на слайде будет появляться эмоция, а вы будете говорить к какому настроению она относится. | Отвечают на вопросы. Слушают. Определяют противоположные эмоции. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Показывают и определяют эмоции. Повторяют упражнения за учителем. Слушают рассказ учителя. Беседуют, отвечают на вопросы. Выбирают цвета хорошего настроения. Выбирают цвета плохого настроения. Называют способы, слушают и повторяют способы учителя. Соотносят эмоции и настроение. |
III. Заключительный | 5 мин | -Наш классный час подходит к концу. И мы хотели бы узнать, понравился ли вам наш классный час? - Что вам больше понравилось? -А что вам не понравилось? Какие эмоции вы сегодня испытали? -Мы сегодня всех благодарим за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. -Посчитайте ваши жетоны и скажите сколько у вас по цепочке. - Ребята, которые набрали много жетонов, вы большие молодцы, продолжайте работать так же работать на всех уроках. А ребята, которым удалось набрать жетонов поменьше или вообще ноль, не расстраивайтесь, на следующий урок у вас будет возможность накопить жетонов. -Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"
Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"
классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....
Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)
Цели: 1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Мир эмоций" (1 класс)
laquo;Мир эмоций» Цель деятельности учителя:ознакомить детей с чувствами и эмоциями человека.Планируемые результаты:Предметные:выявить представления детей том, что такое эмоции;научить дет...
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...