Классный час "Мир.Труд.Май"
классный час
Классный час "Мир.Труд.Май" по формированию у младших школьников знаний об истории празднования праздника Весны и труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Мир. Труд. Май»
Цель: создание условий для формирования у младших школьников расширения знаний об истории празднования праздника Весны и труда.
Планируемые результаты:
1.Метапредметные:
-Коммуникативные: умение адекватно воспринимать чужое мнение, слушать и вступать в диалог.
-Познавательные: умение осуществлять обобщение, делать выводы, понимать сущность и значимость классного часа.
-Регулятивные: оценивать результаты своих действий, высказывать своё мнение.
2.Личностные: иметь положительное отношение к классному часу.
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Мотивационный | Здравствуйте! К нам в гости пришли: Девочка - Весна! Мальчик - Труд! Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли? потому что 1 мая мы будем отмечать праздник Весны и Труда. Сегодня мы с вами поговорим: - о традициях празднования этого дня; - о труде и профессиях; | |||
Методы: , приемы:, средства:, формы контроля: словесный – беседа, контроль - фронтальный | ||||
Основная часть | Май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу. Первый день, месяц май! Подымайся и вставай! И не майся, просыпайся, С песней солнышко встречай! 1 мая -день мира и труда. На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию. Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол. Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья. А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили ихнюю жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира. 1 Мая День Весны и Труда отмечается во всех странах мира – это считается государственный праздник - выходной день. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. В России этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». В Советском Союзе День международной солидарности трудящихся был государственным праздником, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными. Теперь в России он лишен какой-либо политичности и является Днем Весны и Труда. Символом 1 Мая является Древо мира. А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»» Готовятся к 1 маю и дети. Своими руками они делают яркие разноцветные бумажные цветы, белых голубей, надувают шары, учат стихи, поют песни о мире. Ребята, а что такое труд? (Плакат на доске – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда») Давайте подумаем: что дает людям труд? -Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. - Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства. - В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными. - В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки. - Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных. Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной. | |||
Методы, приемы, средства, формы контроля: словесный – беседа, контроль – фронтальный, наглядный – презентация, учебник | ||||
Заключение | Выполним коллективную стен – газету «Мир. Труд. Май» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...