Классный час "Мир.Труд.Май"
классный час

Гень Оксана Владимировна

Классный час "Мир.Труд.Май" по формированию у младших школьников  знаний об истории празднования праздника Весны и труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_mir.trud_.may_.docx177.27 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\IMG-20220429-WA0008.jpg                                                                                                       

Классный час                                                                

Тема: «Мир. Труд. Май»

Цель: создание условий для формирования у младших школьников расширения знаний об истории празднования праздника Весны и труда.

Планируемые результаты:

1.Метапредметные:

-Коммуникативные: умение адекватно воспринимать чужое мнение, слушать и вступать в диалог.

-Познавательные: умение осуществлять обобщение, делать выводы, понимать сущность и значимость классного часа.

-Регулятивные: оценивать результаты своих действий, высказывать своё мнение.

2.Личностные: иметь положительное отношение к классному часу.

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Здравствуйте! К нам в гости пришли: Девочка - Весна! Мальчик - Труд!

Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?

потому что 1 мая мы будем отмечать праздник Весны и Труда.

Сегодня мы с вами поговорим:

- о традициях празднования этого дня;

- о труде и профессиях;

Методы:    , приемы:, средства:, формы контроля: словесный – беседа, контроль - фронтальный

Основная часть

Май последний месяц весны, красивый, цветущий. В мае полностью оживает природа, оживает земля. Все труженики земли стараются успеть с весенними работами. Вот почему этот праздник называют Праздником весны и труда. Это как гимн красоте и народу.

Первый день, месяц май!

Подымайся и вставай!

И не майся, просыпайся,

С песней солнышко встречай!

1 мая -день мира и труда.

На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.

Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.

Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.

А теперь давайте узнаем саму историю праздника. В далеком 1886 году в Америке на улицу вышло много трудящихся на демонстрацию с требованиями к властям о том, чтобы они улучшили ихнюю жизнь. Но эту демонстрацию разогнали, погибло много рабочих. Об этом узнал весь мир. В знак солидарности их поддержали рабочие многих стран. Солидарность – это, ребята, поддержка, единая позиция в каком-то вопросе. В память о борцах с 1890 года день 1 Мая назвали Праздником трудящихся и начали отмечать в многих странах мира.

1 Мая День Весны и Труда отмечается во всех странах мира – это считается государственный праздник - выходной день. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. В России этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». В Советском Союзе День международной солидарности трудящихся был государственным праздником, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными.

Теперь в России он лишен какой-либо политичности и является Днем Весны и Труда.

Символом 1 Мая является Древо мира. А самым распространённым лозунгом есть «Мир, май, труд!»»

Готовятся к 1 маю и дети. Своими руками они делают яркие разноцветные бумажные цветы, белых голубей, надувают шары, учат стихи, поют песни о мире.

Ребята, а что такое труд?

(Плакат на доске – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»)

Давайте подумаем: что дает людям труд?

-Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.

- Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.

- В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.

- В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.

- Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.

Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.

Методы, приемы, средства, формы контроля: словесный – беседа, контроль – фронтальный, наглядный – презентация, учебник

Заключение

Выполним коллективную стен – газету «Мир. Труд. Май»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...