МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ!»
классный час (2 класс)
Описание: в методической разработке внеклассного мероприятия – классного часа «Мы против наркотиков!» представлена технологическая карта на основе ФГОС. В карте отражены этапы мероприятия, их содержание, формирование УУД на каждом этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa.docx | 53.34 КБ |
prezentatsiya_k_meropriyatiyu.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ!»
Описание: в методической разработке внеклассного мероприятия – классного часа «Мы против наркотиков!» представлена технологическая карта на основе ФГОС. В карте отражены этапы мероприятия, их содержание, формирование УУД на каждом этапе.
Вид деятельности: внеклассное мероприятие – классный час с использованием психологических игр.
Направление: формирование здорового образа жизни обучающихся.
Возраст: 9 -10 лет.
Тема: «Мы против наркотиков!»
Цель: создание условий для формирования у детей приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам и другим психотропным веществам.
Образовательные задачи:
1.Обучающие:
- знакомство с понятиями «наркомания», «наркотические вещества»;
- знакомство обучающихся с опасностью, которую представляют наркотические вещества;
- выработка у детей стратегии безопасного поведения.
2.Развивающие:
- развитие умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания;
- попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотическим веществам;
- развитие творческих способностей обучающихся.
3.Воспитательные:
- способствовать воспитанию личностной устойчивости к соблазну попробовать наркотики, пропаганда ЗОЖ;
- воспитание умения работать в группе.
Планируемый результат:
1. Личностные:
- развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы. Развитие осознания необходимости в изучении данной темы и грамотности в целом.
2. Метапредметные:
- Личностные УУД: формирование основ гражданской идентичности личности, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.
- Регулятивные УУД: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Познавательные УУД: получение нового знания, использование информации, полученной на уроке и вне урока.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
- Коммуникативные УУД: обучение формулированию и высказыванию собственного мнения, уважению позиции других людей.
Основные понятия: наркомания, наркоман, наркотики, наркотические вещества.
Организация пространства: групповая
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, коробочки для игры «Сюрприз», текст из книги Дж. Родари «Рыбы», муляж куска сыра для игры «Мышеловка», карточки с буквами для игры «Собери слово», для практической работы: ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры.
Приемы и методы: беседа, обращение к личному опыту детей, групповая работа, психологические игры: мозговой штурм, бортовой журнал; творческое задание.
Содержание взаимодействия педагога и обучающихся
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к деятельности 1 мин | Вступительное слово учителя (слайд 1) - Добрый день ребята, сегодня мы поговорим об очень важной проблеме современного общества. | Обучающиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками | Коммуникативные Регулятивные (самоопределение к деятельности) |
2 | Этап мотивации 5 мин | Создание проблемной ситуации. (слайд 2) Психологическая игра «Сюрприз» Цель: показать, что никогда нельзя забывать о том, что любопытство может привести к очень страшным последствиям. - Нашу встречу я хочу начать с такого вопроса. Скажите, пожалуйста, любите ли вы сюрпризы? - Я приготовила для каждого из вас сюрприз. Возьмите киндер (выбирают себе пластиковую коробочку от киндер-сюрприза). - Как вы думаете, что в коробочке? Отгадайте! Можете делать с ней все, что сочтете нужным. Помните, там находится что-то очень страшное, вредное, даже опасное для здоровья (изучают коробочку, предлагая варианты ответов. Учитель записывает варианты на доске.) - Ребята, вы предположили много разных вариантов. Хотите все-таки узнать что там? Можете посмотреть. (открывают коробочку, внутри находятся витамины, конфеты, жевательная резинка) - И что же там? - Я предупредила всех, об опасности и вреде того, что внутри. Почему вы открыли коробочку? Что вас заставило сделать это? - Ребята, поймите, есть вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, витаминов, и вам захочется их съесть. Но это могут быть очень опасные вещества. Попробовав их, даже взрослые люди, попадают в страшную беду - наркотическую зависимость. (слайд 3) | Обучающиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками - Да. Высказывают предположения о содержимом коробочки. - Ничего страшного: конфета, жевательная резинка и т.д. - Было интересно и любопытно, что там. | Личностные, Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику) |
3 | Постановка учебных задач 5 мин | Игра «Собери слово» (слайд 4) - сейчас мы немного поиграем, я раздам вам буквы, из которых нужно составить слова. (Приложение 1) Й Л З О – злой К В Ш О Е Л Н Б И - волшебник А Р О Н К И Т К - наркотик - Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему нашего классного часа. Что получилось? - Ребята, почему же наркотик называют «злым»? (версии детей) - А почему волшебник? (версии детей) - Вы правы, сегодня мы поговорим о таком страшном явлении нашего времени как наркомания. К сожалению, эта беда уверенно шагает по нашей планете, захватывая все больше и больше людей: мужчин, женщин, подростков и даже детей. Мы с вами должны разобраться, чем опасны наркотики, как вести себя, чтобы избежать этой беды. - Какова ваша цель сегодня? | Формулирование целей для учащихся Составляют слова - «Злой волшебник наркотик». - Он убивает людей, и т.д. Дети предполагают варианты. - Узнать о вреде наркотиков, о последствиях их употребления. | Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные |
4 | Этап получение новых знаний 15 мин | - Скажите, ребята, вы знаете, что такое наркотики? (ответы детей) (слайд 5) - Вы правы. Это большая группа веществ, которые меняют состояние сознания, влияют на мозг и вызывают привыкание. К ним относятся: - Табак (самый распространенный наркотик). - Алкоголь. - Некоторые лекарственные средства. - Наркотические вещества (их употребление запрещено законом). - Токсические вещества (клей, бензин). - Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Наркомания это болезнь, которая приводит к смерти. Сообщения старшеклассников 1. Что такое наркомания? «Нарке»- означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют «Белой смертью». Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. 2. Отчего люди становятся наркоманами? Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: «Попробуй, это интересно», провоцируют: «Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй». Даже первая доза становится губительной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться. 3. Почему попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом? У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. 4. Как можно избежать наркомании? Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни! - Ребята, что нового вы узнали из рассказов ребят–старшеклассников? Игра «Мышка и сыр» (она же выполняет функцию физкультминутки) (слайд 6) Цель: показать, что есть вещества, которые иногда предлагают попробовать бесплатно. Но за это придется расплачиваться всю оставшуюся жизнь. - Встанем в круг. Это будет мышеловка. Выберем мышку, которая хочет съесть кусочек сыра. Ход игры: в кругу лежит кусочек сыра. За кругом - мышка (ученик). Она видит сыр, ей хочется его съесть, но она не знает, как ей это сделать (Дети стоят в кругу, взявшись за руки, только в одном месте есть вход в круг). Она видит дверцу. Желание съесть сыр заставляет мышку преодолеть страх перед неизвестным, войти в мышеловку и схватить сыр, но дверь мышеловки захлопывается. (Дети берутся за руки и круг замыкается). Мышка выйти не может. Игра заканчивается. (можно захлопнуть дверцу не сразу, а на второй или третий раз, показав, что зависимость может наступить и не с первой пробы наркотика, но обязательно наступит) - Какой вывод можно сделать? (мышка за "бесплатный" сыр расплачивается свободой, она в мышеловке). - Помните: наркотики – это болезнь , которая приводит к гибели человека. Излечиться почти невозможно. - Все люди знают о вреде наркотиков, но все равно некоторые пробуют принять наркотик, не думая о последствиях. - Как вы думаете, что их заставляет (предлагают варианты, которые фиксируются на доске.) Причины употребления наркотиков: (слайд 7) – любопытство; – желание казаться взрослым; – стремление испытать новые ощущения; – чтобы забыть о проблемах и неприятностях; – чтобы легче было общаться с другими людьми; – надо попробовать все; – стремление к подражанию. | Высказывают общие предположения - Это яд; это вредные для организма вещества, опасные лекарства, которые наркоманы вводят себе в руку. Дети слушают выступления старшеклассников. Обучающиеся рассказывают о новой информации, которую они получили. Играют в игру. - Мышка (наркоман) за «бесплатный» сыр расплачивается свободой, она в мышеловке (человек становится наркоманом). Дети предлагают свои варианты ответов. | Личностные, познавательные (анализ, синтез,), коммуникативные, (умение слушать и слышать, учет разных мнений) |
5 | Этап закрепления с проговариванием во внешней речи 8 мин | Чтение учителем текста Дж. Родари «РЫБЫ» (слайд 8) - Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это- крючок! Не трогай его! Не хватай! - Почему? – спросила маленькая рыбка. - По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата. - Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина? - А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть! - В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей) - Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей) - Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать? - Правильно. Наркотики - это очень опасные вещества. Попробовав их, человек попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным. Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. - Выполним следующее задание. Упражнение «Скрепка» (слайд 9) Цель: продемонстрировать возможную необратимость изменений в организме в результате употребления наркотиков. - У вас на столе лежат скрепки, нужно на счет три как можно быстрее развернуть скрепки и сложить их в одну прямую линию. Сделать это необходимо быстро и аккуратно, как можно ровнее. - Молодцы, но это еще не все. Теперь нужно максимально быстро вернуть скрепку в исходное положение, чтобы впоследствии ей можно было еще воспользоваться. (Как правило, вернуть скрепку в первоначальное состояние не удается никому, а у кого-то она даже ломается.) Вопросы для обсуждения: • Насколько легко вам было выполнить первое задание? А второе? • Что было легче и почему? • Почему второе задание было сложнее? • Какую параллель с этим упражнением можно провести в жизни? • Какие выводы вы сделали для себя? - Мировая статистика говорит о том, что только 3–4% людей, которые начали употреблять наркотические средства, останавливаются, но след разрушения от наркопотребления остается абсолютно в каждой жизни. | Слушают текст. Отвечают на вопросы учителя. - Они могут быть опасными для здоровья. Выполняют упражнение. - Развернуть скрепку проще, чем вернуть ее в исходное положение. - Не получилось вернуть ее в то же состояние, скрепка осталась кривой. - Если попробовать наркотики, тяжело будет избавиться от зависимости. Ребята делают выводы. | Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания) |
6 | Включение в систему знаний. 10 мин | Практическая работа «»Мы за жизнь, без алкоголя, наркотика, никотина!» (слайд 10) - А сейчас, ребята, давайте своими руками сделаем буклеты, в которых покажем, что мы хотим быть здоровыми и сильными, что мы против наркотиков. | Создают буклеты, защищают свои работы. | Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации), регулятивные (оценка своей деятельности) |
7 | Рефлексия 3-5 минут | (слайд 11) - Что бы вы ребята пожелали человеку, который заболел этой болезнью? - Пусть число больных наркоманией не увеличивается ни на одного человека, и мы желаем всем заболевшим найти в себе силы и вылечиться. А если же вас уговаривают принять наркотик, если вы чувствуете, что попали в такие сети, что сами не можете вырваться, – немедленно посоветуйтесь с теми из взрослых кому вы верите. - А вот если человек сумел отказаться от наркотиков, какими качествами обладает такой человек? (Смелостью, волей). -Берегитесь белой смерти, берегитесь наркотиков! - А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной то, что я скажу. Ни под каким предлогом, ни под видом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики. Мы за здоровый образ жизни. Мы говорим наркотикам – НЕТ! | Высказывают свое мнение. - Найти в себе силы и вылечиться. - Это человек с силой воли. Повторяют слова все вместе. | Коммуникативные, регулятивные |
Приложения
Приложение 1.
Игра «Собери слово»
Й Л З О
К В Ш О Е Л Н Б И
А Р О Н К И Т К
Список литературы
- Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. - М., "Вако", 2008.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва «ВАКО» 2004г.
- Электронный ресурс. Режим доступа: https://infourok.ru/scenariy_meropriyatiya__my_vybiraem_zhizn_bez_narkotikov-149332.htm
- Электронный ресурс. Режим доступа: https://prazdnikson.ru/tag/protiv-narkotikov-stsenarii/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знайте маскировку наркотиков!
НАРКОТИКИ АЛКОГОЛЬ ТАБАК ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА НАРКОТИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА ТОКСИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА
Мышеловка
Причины употребления наркотиков: любопытство; желание казаться взрослым; стремление испытать новые ощущения; чтобы забыть о проблемах и неприятностях; чтобы легче было общаться с другими людьми; надо попробовать все; стремление к подражанию.
Джанни Родари «РЫБЫ»
УПРАЖНЕНИЕ «СКРЕПКА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа " Слава Победы"
Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....
Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"
Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...
Методическая разработка классного часа "Вот вырасту и в космос полечу!"
Классный час посвящен 50-летию первого полета человека в космос. Цель: формирование представлений учащихся о космосе; развитие интереса к профессии космонавта. Часть материала представлена в игр...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...
Методическая разработка классного часа на тему: «Мы против экстремизма»
Методическая разработка классного часа на тему: «Мы против экстремизма»...
Сценарий классного часа "Мы против наркотиков"
Помощь учителю в воспитательной работе, направленной на воспитание здорового образа жизни...