Рефлексия для оценки деятельности обучающихся на внеурочном занятии
методическая разработка
Интересные приёмы рефлекии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
refleksiya_na_vneurochnyh_zanyatiyah.docx | 84.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексия для оценки деятельности обучающихся на внеурочном занятии
- Термометр
Отдельные разделы темы или аспекты проведения мероприятия (например,
психологическая атмосфера, возможности принятия участия приобретение новых знаний,
организация досуга и т.д.) представляются в виде шкалы нарисованного на
большом листе термометра. Для ориентации шкала термометра маркируется в верхней, средней и нижней части: внизу, где низкая температура – «Я остался холоден», в центре «От этого мне было ни жарко, ни холодно», вверху «Я загорелся этой идеей». Участники выражают свое мнение, наклеивая стикеры возле соответствующего участка шкалы.
- Синквейн
- Мухомор
На большом листе рисуется круг, который разделяется на сектора по числу предлагаемых вопросов. Вне круга записываются вопросы. До начала работы участникам предоставляется возможность обозначить свою оценку по данным вопросам с помощью наклеиваемых или наносимых фломастером значков в соответствующих секторах круга. Чем больше удовлетворенность, тем ближе к центру круга ставятся значки.
- Ресторан
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь управляющий ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого…
- Больше всего мне понравилось…
- Я почти переварил…
- Я переел…
- Пожалуйста, добавьте…
- Рюкзак
Нужно наполнить рюкзак впечатлениями. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому (может быть настоящим или воображаемым). Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход».
- Мысли во времени
Рефлексивный прием, способствующий развитию умения осмысливать свой опыт и давать личностную оценку проживаемому опыту. Учитель называет ключевое слово, как правило, оно тесно связано с темой внеурочного занятия. В течение 1 минуты учащимся необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые "приходят в голову" связанные с заданным словом. По истечении времени. Ученики читают записи про себя. Затем мысленно отвечают на следующие вопросы.
- Почему я записал именно эти слова?
- О чем я думал, когда писал эти слова?
- Чтобы я хотел в записях изменить?
Написанное мной имеет или не имеет для меня значение?
- Острова
Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости и т.п.
- Письмо благодарности
Особенно интересен данный приём, когда дети работают по группам. На стикерах, которые выдаст детям учитель, ребята должны будут написать имя одноклассника и слова благодарности тому, кто, по их мнению, больше всех помог оценивающему – может, сказал какие-то слова поддержки или пришёл на помощь, когда делали поделку, что угодно! Потом дети обмениваются своими посланиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении и во внеурочной деятельности приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать н...
Статья на тему: «Организация проектной деятельности обучающихся во внеурочной деятельности, как условие формирования самостоятельной активности младших школьников» (Из опыта работы)
Из этой статьи вы узнаете,как надо организовать проектную деятельность на занятиях по внеурочной деятельности,формируя самостоятельную активность младших школьников,работая по практическим пособ...
Выступление на педсовете "Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС НОО".
quot;Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он будет только подражать, копировать". Л.Н.Толстой ...
Взаимодействие воспитателя и обучающихся на внеурочных занятиях по литературному чтению и развитию речи
Статья о развитии речи и познавательных способностей через восприятие литературных произведений....
«Взаимодействие учителя и обучающихся на внеурочных занятиях по литературному чтению и развитию речи ».
Я, учитель, а это значит мне нужно постоянно учиться самой ,нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи и методы в работу, нужно идти вперед в ногу со временем, уважая с...
Методические рекомендации Исследовательская деятельность обучающихся во внеурочной деятельности
Методические рекомендацииИсследовательская деятельность обучающихся во внеурочной деятельностиСодержание :Глоссарий Специфика проектно-исследовательской деятельности Общие требования к иссле...
Взаимодействие учителя и обучающихся на внеурочных занятиях по литературному чтению и развитию речи
Статья "Взаимодействие учителя и обучающихся на внеурочных занятиях по литературному чтению и развитию речи...