Посиделки с друзьями
методическая разработка (3 класс)

 

Цель: Развитие познавательного интереса к самостоятельной организации досуга, не используя  технических средств.

Задачи:

1.Повторить и закрепить знания детей о правилах этикета за столом;

2.Развивать умения детей самостоятельно проводить игры и развлечения во время приёма гостей;

3.Формировать навыки сервировки стола;

4.Способствовать развитию правильного поведения за столом.

 

Оборудование: чайный набор, салфетки, набор ложек и тарелок, карточки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gpd.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Посиделки с друзьями

Цель: Развитие познавательного интереса к самостоятельной организации досуга, не используя  технических средств.

Задачи:

1.Повторить и закрепить знания детей о правилах этикета за столом;

2.Развивать умения детей самостоятельно проводить игры и развлечения во время приёма гостей;

3.Формировать навыки сервировки стола;

4.Способствовать развитию правильного поведения за столом.

Оборудование: чайный набор, салфетки, набор ложек и тарелок, карточки с вопросами, клеёнки, чай, пироги, конфеты, кубики, крупа, мешочек с предметами, подставки для салфеток, кегли, памятка о поведении за столом, название занятия.

                           

                                             Ход мероприятия

1.Актуализация знаний

Загадка: В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришел, всех вокруг себя собрал?  Верно, это стол!

-А зачем люди собираются вокруг стола? (Для приёма пищи, во время праздника, чаепития и т.д.)

Именно за столом мы собираемся с родственниками, друзьями и в праздничные дни, и в будни. Здесь важно всё – красиво накрытый стол, нарядный костюм, элегантная причёска, подарки,  умение организовать праздник, развлекать своих гостей. Этому совсем не трудно научиться. Сегодня предлагается всем желающим попробовать себя в роли ведущих.

2.Повторение и закрепление знаний об этикете

а) -Что такое этикет? (Это общепринятые правила поведения человека по отношению к другим людям. Этикет включает в себя вежливое и уважительное отношение к окружающим, нормы поведения, одежду, манеры и т.д.)

-Зачем нужны правила? (Чтобы не мешать друг другу)

б) Работа с карточками (каждый желающий ученик читает вопрос с карточки, остальные отвечают)

  • Какими словами мы приветствуем людей? ( Здравствуйте, добрый день, рады вас видеть, приветствуем вас, привет)
  • Вы пришли в гости, в комнате несколько человек. С кем нужно поздороваться в первую очередь? ( С хозяйкой дома)
  • Можно ли приходить в гости раньше времени? (Нет.  Лучше приходить в гости  вовремя или, опоздав на 5-10 минут)
  • Если вы, получив приглашение, не можете им воспользоваться, как вы поступите в этом случае? (Необходимо известить об этом тех, кто вас пригласил)
  • Вы пришли в гости с опозданием, когда все приглашенные уже сидят за столом, нужно ли обходить всех с рукопожатием? (Нет, этого делать не надо)
  • Можно ли шептаться за столом с соседом? (Нет, это недопустимо)
  • Что значит у русских людей преподнесение хлеба и соли? (Это знак пожелания счастья и благополучия)
  • Что говорят, когда приходят в гости, а хозяева едят за столом? (Приятного аппетита)
  • Что нужно сказать хозяину, если вы к нему заходите, а он занимается работой? (Труд на пользу)
  • Знаете ли вы, что такое «первое», «второе», «закуска» и «десерт»?               ( Первое - это супы и бульоны. Второе подается вторым по счету - котлеты, голубцы, рыба, бифштексы с гарниром. Закуска - различные салаты. Десерт - это фрукты и всевозможные сладости)

3.Практическая работа (отвечая на вопросы, учащиеся находят приборы на столе и показывают)

а). Тарелки, в которых подают еду, бывают разной величины и формы. Какие бывают тарелки? ( Глубокая - для супа, плоская, средняя по величине - для второго,  маленькая тарелка для десерта.)

б). Назовите ложки по их назначению (Столовая, десертная, чайная, кофейная)

в). Как вы думаете, что это такое? (Подставки для салфеток)

г). Какие бывают салфетки? (Бумажные салфетки помещают в специальную подставку или в стакан; вытираем рот и кладём на тарелку. Тканевые салфетки находятся рядом с тарелкой;  кладём на колени, чтобы не запачкать одежду или повязываем на шею)

4.Дополни пословицу и объясни:  

Будь как дома, но… (не забывай, что в гостях)

В гостях хорошо, а… (дома лучше)

Встречают гостя по одежке… (а провожают по уму)

Какого гостя позовешь… (с таким и побеседуешь)

-А знаете ли вы пословицу: «Не красна изба углами, а…(красна пирогами»?) Пора уже и угощение отведать. Хозяюшки, несите угощение!

5.Практическая часть: сервировка стола и чаепитие

Памятка: ЗА СТОЛОМ НУЖНО СИДЕТЬ ПРЯМО, НЕ РАСКАЧИВАЯСЬ И НЕ «ЛОЖАСЬ» НА СТОЛ, ЛЕЖАТЬ ЛУЧШЕ В ПОСТЕЛИ, А КАЧАТЬСЯ НА КАЧЕЛЯХ.

6.Игры

а) Игра  «Что в мешочке?»

- На ощупь пересчитать количество предметов.

- Определить, есть ли там одинаковые предметы и сколько.

- На ощупь определить предметы и назвать их.

По окончании игры предметы высыпаются из мешочка и определяются победители.

б) Игра  «Рассортируй крупу»

Два вида крупы распределить в два блюдца. Кто быстрее и качественнее?

в) Игра  «Найди предметы»

Все предметы спрятаны в этой комнате. Их видно. Ничего открывать не надо. Просто смотрите внимательно на уровне глаз и ниже.  Как только увидите – говорите: «Нашёл!» и покажите всем. Только после этого можно взять предмет.

г) Игра  «Кубик на голове»

-Пройти по комнате, обходя препятствия (стул, стол, кегли).                           -Пройти, держа руки  на поясе.                                                                                            -Пройти по комнате на носках или на пятках.                                                       -Присесть и вернуться в исходное положение.                                          Побеждает тот, кто не уронил предмет.

7.Рефлексия

 -Что нужно для того, чтобы организовать интересный досуг?

 Вывод: Вот вы и убедились, что для весёлого досуга не обязательны телевизор,  компьютер, вы сможете сами организовать интересный  праздник. От всей души желаю успеха, чтобы вашим близким было радостно и уютно дома!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения. Первый класс. "Как найти настоящих друзей? (отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»)."

Урок способствует формированию универсальных учебных действий: умению ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ...

Веселые посиделки в кругу друзей

внеклассное занятие, посвященное 1 апреля...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ, ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ

Тематическое занятие. Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора....

«Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много» Классный час

Урок о дружбе.Формирует у детей понятие о дружбе, учит видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.Воспитывает дружеские взаимоотношения: доб...

Социально-значимый проект "Без друзей меня чуть-чуть... А с друзьями много!!!".

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - лицеист», «Дружба – чудесное слово», «Права и обязанности детей» ребята рассказывали о св...

Тема внеклассного занятия: Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»).

Тема:  Как найти настоящих друзей?(отрывок из книги Эдуарда Успенского«Крокодил Гена и его друзья»). Задачи:  Предметные:  развитие умения выразительного, беглого, осмысленного чте...

Посиделки с друзьями

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня 2 класс...