Игра - квест «Весёлый переполох»
классный час (4 класс)
Квест "Веселый переполох" для обучающихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igra_kvest.docx | 402.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Большеалабухская СОШ
Игра - квест
«Весёлый переполох»
Номинация конкурса:
«Методическая разработка внеурочного мероприятия»
Разработала:
учитель начальных классов
Волокитина Наталия Владимировна
Актуальность: игра квест – очень интересное и интригующее развлечение. Такая форма в занимательном виде содействует активизации познавательных и мыслительных процессов участников, что повышает качество обучения и воспитания детей.Применение инновационных технологий позволяет сделать увлекательной и запоминающей игру.
Цель игры:привлечение детей к чтению и приобщению детей к художественной литературе А.Л. Барто; популяризация творческого наследия, привлечение внимания школьников к образовательному потенциалу её произведений.
Задачи:
-сформировать познавательный интерес к творчеству А.Л.Барто;
- расширять у участников игры литературный кругозор;
- развивать творческие и эстетические способности;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками в команде,взаимопомощии
доброжелательности;
- уважительно относиться к мнению других участников;
- воспитывать нравственные качества, такие как: внимательность, доброта, дружелюбие.
Образовательные результаты:
Личностные:
- формирование готовности и способности к реализации своего творческого потенциала в
игровой деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в игре.
Метапредметные:
- учиться выполнять задания по предложенному плану;
- осуществлять самоконтроль выполняемых заданий;
- осуществлять взаимопомощь;
- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;
- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения своих одноклассников.
Предметные:
- развитие образного мышления, воображения, творческих способностей;
-пробуждение познавательного интереса к произведениям А.Л. Барто.
Методы:
словесные, игровые, практические, наглядные.
Приемы:демонстрациянаглядныхпособий,иллюстраций; показ способов действий, ИКТ.
Форма проведения:данная разработка предназначена для учителей начальных классов во внеурочную деятельность и для организаторов в детских оздоровительных лагерей, с детьми младшего школьного возраста.
Оборудование:компьютер с выходом в интернет;мультимедийный проектор;телефоны;пазлы (разрезанные на 5 частей); фрагменты фраз; карта с названием станций;маршрутный лист в виде QR-КОД, указывающий куда дальше направляться;картинки или предметы:мячик, погремушка, конфеты, верёвочка, очки, самосвал, бинты, йод, телефон, букет, гладиолусы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ:
Ребята знакомятся с творчеством писательницы Агнии Львовны Барто. Перед квестом классу необходимо распределиться на 6 команд (по 5 чел.), Участники выбирают пазлы и по фрагментам иллюстраций стихотворенийА.Барто, формируют команду. Все части иллюстрации перемешиваются, каждый участник вытягивает фрагмент и ищет свою команду, где составляется целостная картинка с названием команды, по стихотворению Агнии Барто. (Приложение № 1)
На каждом этапе находятся организаторы (модераторы), которые проверяют порядок выполнения заданий и выдают участникам фрагмент зашифрованной ключевой фразы за правильное их выполнение. А также выдают команде QR-кодместа,где находится следующая станция. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. Однако команда получает QR-код, расположения следующей станции. На стеневывешивается карта, мест выполнения заданий.
Участники – 6 команд
Команда – 5 чел.
Возраст – 9-10 лет.
Игра - квест «Веселый переполох»,
посвященная 115-летию со дня рождения Агнии Барто.
Организатор:Здравствуйте, ребята. Сегодня игра - квест «Веселый переполох», посвященная творчеству детской писательнице, поэтессеАгнии Львовне Барто, в этом году ей исполняется 115 лет.Стихи А. Барто всегда интересно читать и слушать. Они учат нас быть добрыми, скромными, трудолюбивыми и человечными. Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знали не любил творчество Агнии Барто.
И сегодня мы будем играть, и повторять любимые всеми стихи А.Л.Барто.
Вы путешествуете по станциям, где будете выполнять задание, получать ключевую фразу (всего 6фраз) и QR-КОД, указывающий куда дальше направляться.На последней станции собрать эти фразы в предложение.Команда, собравшая фразы первой объявляется победителем.
1 станция музыкальная «Мы учимся петь!»
Спеть песни на слова А.Барто, и назвать название стихотворений.
Командаполучает 1-й фрагмент ключевой фразы, которую надо расшифровать(Приложение № 2) и QR-КОД, указывающий куда дальше направляться.
2 станцияпродолжи фразу «Юный натуралист»вGoogle форме. В строчках, где есть многоточие поставить пропущенное слово.
https://forms.gle/9QN6dwhWkZaGSGseA
В пустой коробке спичечной
Целая семья,
В пустой коробке спичечной
Четыре ……..(муравья).
кабана
журавля
муравья
Весенний день…
В окно трамвая
Влетела ……(бабочка) живая.
кошечка
бабочка
пташечка
Всех разморило от жары.
В саду сейчас прохлада,
Но так кусают ……(комары),
Что хоть беги из сада!
журавли
осы
комары
Мы не заметили ….(жука)
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья.
слона
жука
орла
Алёша рад: пришла весна,
В саду тепло и сухо,
И в классе около окна
Жужжит сегодня …..(муха).
муха
жаба
ухо
Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем —
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком —
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
……….(Светлячок) сидит живой.
Светлячок
Маячок
Червячок
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов…
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья ……(скворцов).
певцов
скворцов
жуков
К нам, на пестрые страницы,
Прилетели две ……(синицы).
куницы
синицы
сестрицы
Я ходил за мамой следом,
Поджидал ее в дверях,
Я нарочно за обедом
Говорил о …..(снегирях).
о снегирях
о воробьях
о журавлях
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые …..(волки).
волки
зайки
тигры
Команда получает 2-й фрагмент ключевой фразы, которую надо расшифровать (Приложение № 3)и QR-КОД, указывающийкуда дальше направляться.
3 станция кроссворд «Чудо на уроке» кроссворд на платформеlearningapps.org
https://learningapps.org/watch?v=piej5onzt21
Команда получает 3-й фрагмент ключевой фразы, которую надо расшифровать (Приложение № 4) и QR-КОД, указывающий куда дальше направляться.
4 станция спортивная «На зарядку все подряд!»
Организатор читает стихотворение, команда слушает, а потом показывают движения на второй раз.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растём
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Ног наши
Быстрые,
Метки
Наши выстрелы,
Крепки
Наши мускулы
И глаза
Не тусклые.
По порядку
Стройся в ряд!
На зарядку
Все подряд!
Левая!
Правая!
Бегая,
Плавая,
Мы растём
Смелыми,
На солнце
Загорелыми.
Каждая команда на этой станции получает 4-й фрагмент ключевой фразы, которую надо расшифровать (Приложение № 5) и QR-КОД, указывающий куда дальше направляться.
5 станция«У страха глаза велики!»
В ящике собраны различные предметы (можно картинки), относящиеся к стихам А.Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения.
МЯЧИК – Таня “Мячик”
ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”
КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”
ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”
ОЧКИ – Серёжа “Очки”
САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”
БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”
ТЕЛЕФОН – ученики “Почему телефон занят?”
БУКЕТ – Леночка “Леночка с букетом”.
ГЛАДИОЛУСЫ – Маечка “Именинница”.
Команда получает 5-й фрагмент ключевой фразы, которую надо расшифровать (Приложение № 6) и QR-КОД, указывающий куда дальше направляться.
6 станция«Я знаю, что надо придумать!»написать письмо в прошлое для А. Бартов сетевом сервисе Padlet.
Написать пожелания или поздравления с днем рождения Агнии Барто.
Каждая команда на этой станции получает 6-й фрагмент ключевой фразы, которую надо расшифровать (Приложение № 7) и QR-КОД, указывающий куда дальше направляться.
Затем все возвращаются туда, откуда начался квест и составляют фразу. Приз (сборники книг А.Л.Барто) и диплом победителя получает команда, которая первой собрала ключевую фразу.
Ключевая фраза:
Читайте произведения А.Барто, учитесь жить у ее героев и воспитывать свой характер.
Организатор:
Я поздравляю команды за активное участие в игре. Я надеюсь, что это путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. Потому что стихи А.Барто учат уважать друг друга, ценить дружбу, помогать взрослым и останутся с нами навсегда,и будут передаваться из поколения в поколение. Читайте произведения А. Барто, учитесь жить у ее героев и воспитывать свой характер.
Список литературы:
Барто А. Большая книга стихов. - М., 2010г.
http://infourok.ru/proekt-v-gosti-k-agnii-barto-5006267.html
http://www.art-talant.org/publikacii/23763-proekt-k-agnii-barto
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Осени "Птичий переполох"
Осень - это не только золотая пора фруктов, овощей и сжатых полей. Если рассмотреть это время года с эколого-арнетологической точки зрения, то получится примерно такой интересный, полезный и необычный...
8 Марта "Весенний переполох"
СЦЕНАРИЙ 8 МАРТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ , НАСЫЩЕННЫЙ ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ СЦЕНКАМИ, ПЕСНЯМИ И ТАНЦАМИ....
Новогодний переполох
Веселый и по настоящему захватывающий дух детский праздник в начальной школе(3-4 классы) Много интересных персонажей, которые ...
Классный час "Новогодний переполох"
Данный класс час можно провести в один из последних учебных дней, чтобы поднять праздничное настроение детей и родителей, продемонстрировать костюмы, узнать историю праздника....
новогодний переполох
новый год-чудесный праздник, а праздник, подготовленный детьми- прекрасен вдвойне! в данном конспекте собраны стихи и песни для проведения новогоднего утренника....
Армейский переполох
Праздник, посвященный 23-му февраля...
Квест "Весёлые уроки"
Квест состоит из 6 станций. Повторяется учебный материал 2 класса.Игру можно провести в конце учебного года во 2 классе или в начале учебного года 3 класса....