Игра - квест «Весёлый переполох»
классный час (4 класс)

Волокитина Наталия Владимировна

Квест "Веселый переполох" для обучающихся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igra_kvest.docx402.35 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Большеалабухская СОШ


Игра - квест

«Весёлый переполох»

Номинация конкурса:

 «Методическая разработка внеурочного мероприятия»

Разработала:

учитель начальных классов

Волокитина Наталия Владимировна

https://pbs.twimg.com/media/DWO8w5cWsAAEJYh.jpg

Актуальность: игра квест – очень интересное и интригующее развлечение. Такая форма в занимательном виде содействует активизации познавательных и мыслительных процессов участников, что повышает  качество обучения и воспитания детей.Применение инновационных технологий позволяет сделать увлекательной и запоминающей игру.

Цель игры:привлечение детей к чтению и приобщению детей к художественной литературе А.Л. Барто; популяризация творческого наследия, привлечение внимания школьников к образовательному потенциалу её произведений.

Задачи:

-сформировать познавательный интерес к творчеству А.Л.Барто;

- расширять у участников игры литературный кругозор;

- развивать творческие  и эстетические способности;

- формировать навыки взаимодействия со сверстниками в команде,взаимопомощии  

доброжелательности;

- уважительно относиться к мнению других участников;

- воспитывать нравственные качества, такие как: внимательность, доброта, дружелюбие.

Образовательные результаты:

Личностные:

- формирование готовности и способности к реализации своего творческого потенциала в

игровой деятельности;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в игре.

Метапредметные:

- учиться выполнять задания  по предложенному плану;

- осуществлять самоконтроль выполняемых заданий;

- осуществлять взаимопомощь;

- формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

- в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения своих одноклассников.

Предметные:

- развитие образного мышления, воображения, творческих способностей;

-пробуждение познавательного интереса к произведениям А.Л. Барто.

Методы:

словесные, игровые, практические, наглядные.

Приемы:демонстрациянаглядныхпособий,иллюстраций; показ способов действий, ИКТ.

Форма проведения:данная разработка предназначена для учителей начальных классов во внеурочную деятельность и для организаторов в детских оздоровительных лагерей, с детьми младшего школьного возраста.

Оборудование:компьютер с выходом в интернет;мультимедийный проектор;телефоны;пазлы (разрезанные на 5 частей); фрагменты фраз; карта с названием станций;маршрутный лист в виде QR-КОД, указывающий куда дальше направляться;картинки или предметы:мячик, погремушка, конфеты, верёвочка, очки, самосвал, бинты, йод, телефон, букет, гладиолусы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕОРГАНИЗАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ:

Ребята знакомятся с творчеством писательницы Агнии Львовны Барто. Перед квестом классу необходимо распределиться на 6 команд (по 5 чел.), Участники выбирают пазлы и по фрагментам иллюстраций стихотворенийА.Барто, формируют команду. Все части иллюстрации перемешиваются, каждый участник вытягивает фрагмент и ищет свою команду, где составляется целостная картинка с названием  команды, по стихотворению Агнии Барто. (Приложение № 1)

На каждом этапе находятся организаторы (модераторы), которые проверяют порядок выполнения заданий и выдают участникам фрагмент зашифрованной ключевой фразы за правильное их выполнение. А также выдают команде QR-кодместа,где находится следующая станция. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся. Однако команда получает QR-код, расположения следующей станции. На стеневывешивается карта, мест выполнения заданий.

Участники – 6 команд

Команда – 5 чел.

Возраст – 9-10 лет.

Игра - квест «Веселый переполох»,

посвященная 115-летию со дня рождения Агнии Барто.

Организатор:Здравствуйте, ребята. Сегодня игра - квест «Веселый переполох»,  посвященная творчеству детской писательнице, поэтессеАгнии Львовне Барто, в этом году ей исполняется 115 лет.Стихи А. Барто всегда интересно читать и слушать. Они учат нас быть добрыми, скромными, трудолюбивыми и человечными.  Наверное, нет у нас в стране ни одного человека, который бы не знали не любил творчество Агнии Барто.

И сегодня мы будем играть, и повторять любимые всеми стихи А.Л.Барто.

Вы путешествуете по станциям, где будете выполнять задание, получать ключевую фразу (всего 6фраз) и QR-КОД, указывающий куда дальше направляться.На последней станции собрать эти фразы в предложение.Команда, собравшая фразы первой объявляется победителем.

1 станция музыкальная «Мы учимся петь!»

Спеть песни на слова А.Барто, и назвать название стихотворений.

https://youtu.be/BrmZ4GvaEkQ

Командаполучает 1-й фрагмент ключевой фразы, которую надо расшифровать(Приложение № 2) и QR-КОД, указывающий куда дальше направляться.

2 станцияпродолжи фразу «Юный натуралист»вGoogle форме. В строчках, где есть многоточие поставить пропущенное слово.

https://forms.gle/9QN6dwhWkZaGSGseA

В пустой коробке спичечной

Целая семья,

В пустой коробке спичечной

Четыре ……..(муравья).

кабана

журавля

муравья

Весенний день…

В окно трамвая

Влетела ……(бабочка) живая.

кошечка

бабочка

пташечка

Всех разморило от жары.

В саду сейчас прохлада,

Но так кусают ……(комары),

Что хоть беги из сада!

журавли

осы

комары

Мы не заметили ….(жука)

И рамы зимние закрыли,

А он живой,

Он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья.

слона

жука

орла

Алёша рад: пришла весна,

 В саду тепло и сухо,

 И в классе около окна

 Жужжит сегодня …..(муха).

муха

жаба

ухо

Мне не скучно без огня —

Есть фонарик у меня.

 На него посмотришь днем —

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком —

Он с зеленым огоньком.

Это в баночке с травой

……….(Светлячок) сидит живой.

Светлячок

Маячок

Червячок

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов…

В синем небе щебет слышен

К нам летит семья ……(скворцов).

певцов

скворцов

жуков

К нам, на пестрые страницы,

Прилетели две ……(синицы).

куницы

синицы

сестрицы

Я ходил за мамой следом,

Поджидал ее в дверях,

Я нарочно за обедом

Говорил о …..(снегирях).

о снегирях

о воробьях

о журавлях

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые …..(волки).

волки

зайки

тигры

Команда получает 2-й фрагмент ключевой фразы, которую надо расшифровать (Приложение № 3)и QR-КОД, указывающийкуда дальше направляться.

3 станция кроссворд  «Чудо на уроке» кроссворд на платформеlearningapps.org

https://learningapps.org/watch?v=piej5onzt21

Команда получает 3-й фрагмент ключевой фразы, которую надо расшифровать (Приложение № 4) и QR-КОД, указывающий куда дальше направляться.

4 станция спортивная «На зарядку все подряд!»

Организатор читает стихотворение, команда слушает, а потом показывают движения на второй раз.

 По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растём

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

Ног наши

Быстрые,

Метки

Наши выстрелы,

Крепки

Наши мускулы

И глаза

Не тусклые.

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Левая!

Правая!

Бегая,

Плавая,

Мы растём

Смелыми,

На солнце

Загорелыми.

Каждая команда на этой станции получает 4-й фрагмент ключевой фразы, которую надо расшифровать (Приложение № 5) и QR-КОД, указывающий куда дальше направляться.

5 станция«У страха глаза велики!»

В ящике  собраны различные предметы (можно картинки), относящиеся к стихам А.Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения.

МЯЧИК – Таня “Мячик”

ПОГРЕМУШКА – Андрюшка “Погремушка”

КОНФЕТЫ – Танюша “Помощница”

ВЕРЁВОЧКА – Лида “Верёвочка”

ОЧКИ – Серёжа “Очки”

САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”

БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”

ТЕЛЕФОН – ученики “Почему телефон занят?”

БУКЕТ – Леночка “Леночка с букетом”.

ГЛАДИОЛУСЫ – Маечка “Именинница”.

Команда получает 5-й фрагмент ключевой фразы, которую надо расшифровать (Приложение № 6) и QR-КОД, указывающий куда дальше направляться.

6 станция«Я знаю, что надо придумать!»написать письмо в прошлое для А. Бартов сетевом сервисе Padlet.

Написать пожелания или поздравления с днем рождения Агнии Барто.

Каждая команда на этой станции получает 6-й фрагмент ключевой фразы, которую надо расшифровать (Приложение № 7) и QR-КОД, указывающий куда дальше направляться.

Затем все возвращаются туда, откуда начался квест и составляют фразу. Приз (сборники книг А.Л.Барто) и диплом победителя получает команда, которая первой собрала ключевую фразу.

Ключевая фраза:

Читайте произведения А.Барто, учитесь жить у ее героев и воспитывать свой характер.

Организатор:

 Я поздравляю команды за активное участие в игре. Я надеюсь, что это путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. Потому что стихи А.Барто учат уважать друг друга, ценить дружбу, помогать взрослым и останутся с нами навсегда,и будут передаваться из поколения в поколение. Читайте произведения А. Барто, учитесь жить у ее героев и воспитывать свой характер.

Список литературы:

Барто А. Большая книга стихов. - М., 2010г.

http://infourok.ru/proekt-v-gosti-k-agnii-barto-5006267.html

http://www.art-talant.org/publikacii/23763-proekt-k-agnii-barto

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/11/29/viktorina-tvorchestvo-a-l-barto


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник Осени "Птичий переполох"

Осень - это не только золотая пора фруктов, овощей и сжатых полей. Если рассмотреть это время года с эколого-арнетологической точки зрения, то получится примерно такой интересный, полезный и необычный...

8 Марта "Весенний переполох"

СЦЕНАРИЙ 8 МАРТА  В  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ. ОЧЕНЬ  ИНТЕРЕСНЫЙ , НАСЫЩЕННЫЙ ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ  СЦЕНКАМИ, ПЕСНЯМИ И  ТАНЦАМИ....

Новогодний переполох

Веселый  и по  настоящему  захватывающий  дух детский  праздник  в  начальной  школе(3-4  классы) Много  интересных  персонажей,  которые ...

Классный час "Новогодний переполох"

Данный класс час можно провести в один из последних учебных дней, чтобы поднять праздничное настроение детей и родителей, продемонстрировать костюмы, узнать историю праздника....

новогодний переполох

новый год-чудесный праздник, а праздник, подготовленный детьми- прекрасен вдвойне! в данном конспекте собраны стихи и песни для проведения новогоднего утренника....

Армейский переполох

Праздник, посвященный 23-му февраля...

Квест "Весёлые уроки"

Квест состоит из 6 станций. Повторяется учебный материал 2 класса.Игру можно провести в конце учебного года во 2 классе или в начале учебного года 3 класса....