Коллективные творческие дела– содружество родителей, детей и педагогов.
опыты и эксперименты
Сущность воспитания заключается в том, чтобы научить детей самостоятельному правильному поведению в природе и обществе.Основа воспитательной работы в классе – воспитание детского коллектива и индивидуальная воспитательная работа с детьми.Огромную роль в воспитании личности и коллектива играет сотрудничество учеников, родителей, учителей.В своей работе классного руководителя я часто пользуюсь методикой коллективного творческого дела, которая уже много лет позволяет мне работать с родителями моих учеников единой командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnye_tvorcheskie_dela-_sodruzhestvo_roditeley_detey_i_pedagogov.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективные творческие дела– содружество родителей, детей и педагогов.
Сущность воспитания заключается в том, чтобы научить детей самостоятельному правильному поведению в природе и обществе. Основа воспитательной работы в классе – воспитание детского коллектива и индивидуальная воспитательная работа с детьми. Огромную роль в воспитании личности и коллектива играет сотрудничество учеников, родителей, учителей.
В своей работе на протяжении нескольких лет реализую программу работы классного руководителя «Навстречу блеску детских глаз есть тысяча путей», Целью которой является :создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Данная программа соответствует концепции Образовательной программы начальной школы МАОУ «Средняя школа № 8» по формированию основных условий повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, а также отвечает задачам 4, 5 Государственной программы ХМАО-Югры «Развитие образования в ХМАО – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» в области обеспечения эффективной социализации и самореализации молодежи;
Считаю, что достижение этой цели становится возможным благодаря организации тесного сотрудничества, постоянного взаимодействия с родителями моих учащихся. Ибо один, как говорят в поле не воин.
В системе провожу тематические родительские собрания, консультации для родителей, совместные классные часы, мероприятия, экскурсии. Активно использую методику коллективного творческого дела, которая уже много лет позволяет мне работать с родителями моих учеников единой командой.
Мой педагогический стаж 25 лет, было много выпусков, разные по уровню классы, разные родители. Согласитесь, что самое трудное – воодушевить родителей на сотрудничество. За эти годы, у меня выработался свой алгоритм по построению взаимоотношений с родителями. Для себя я схематически разделяю его на несколько этапов.
Подготовительный этап (1 класс) - Этап знакомства, первые родительские собрания, консультации. На данном этапе - всегда организую и провожу коллективно творческое дело – «Знакомьтесь - это мы». Ребята вместе с родителями готовят ролики, презентации, коллажи о своих семьях и с удовольствием в течении года на классных часах мы знакомимся с каждой семьей. Вот небольшой ролик о семье Бареевых. (Идет ролик). Моя цель – проанализировать, чем увлекаются семьи, что их может заинтересовать, какие коллективные творческие дела я могу предложить данному классу.
Уже ко второму классу формируется родительский комитет, из самых активных родителей, у нас возникают определённые классные традиции КТД: игровые программы к 23 февраля и 8 марта, Новому году, дни именинников. Обычно во втором классе, опираясь на анализ увлечений семей, привлекаю родителей к проведению мастер классов, организации экскурсий, проведению классных часов. Как правило, именно во втором классе и возникают творческие детские проекты, которые мы представляем на творческом салюте.
Следующий этап - деятельностный (3-4) – это практическая организация работы по созданию условий для содружества родителей, детей, педагогов. Здесь моя цель – привлечь максимальное количество родителей к совместной работе в школе.
Хочу отметить, что каждый выпуск - у нас получаются разные КТД. Ведь все зависит от увлечений, желаний и возможностей детей и их родителей.
Приведу примеры самых значимых, по моему мнению, коллективных творческих дел «Фольклорные праздники и обрядовые игры славян»
В 3 классе на родительском собрании на тему «Нравственные законы семьи – законы жизни» я познакомила родителей с идеей КТД. Родителям идея очень понравилась, они выступили с предложениями оказания помощи.
Для плодотворной работы мы организовали в классе 3 рабочих группы и каждый из ребят и их родителей, выбрал себе, то дело, которое ему было интереснее. Так у нас работает
1 группа - корреспонденты
2 группа поисковики
3 группа - собиратели-оформители
Благодаря группе собирателей-оформителей, на основе собранного и изученного ими материала – ребята, вместе с родителями, изготовили себе сценические костюмы.
Группу поисковиков заинтересовали обычаи встречи Весны. На основе собранного написали сценарии к празднику «Масленица», «Праздник жаворонка», и воссоздали данные фольклорные праздник в нашей школе,а 7 апреля - день, когда в третий раз на Руси поют веснянки, закликая весну, мы организовали и провели акцию «Новый дом для пернатого друга», вместе с родителями в школьном дворе повесили скворечники, а потом пели веснянки и играли в традиционные детские народные игры.
В четвертом классе продолжили работу и, изучив традиции встречи осени на Руси, провели школьное мероприятие «Осенины – осени именины». У нас даже возник свой ансамбль мальчиков ложкарей.
Хочется добавить, что в ходе данного КТД мы работали в тесном взаимодействии с Центральной городской библиотекой и вокально- театральной студией «Криница». Совместно с родителями и детьми посещаем творческие вечера, которые проходят там, неоднократно и сами выступали. Было организовано много экскурсий по родному городу, памятным местам Когалыма, а на осенних каникулах мы с детьми совершили 3-х дневную экскурсию в город Тобольск - духовный центр Сибири.
Так же немаловажно то, что благодаря нашей активной поисков-исследовательской деятельности, возникла целая серия детских творческих проектов «Детский славянский костюм», «Блины – символ Масленицы», «В чем твоя сила русская песня?», «Веснянки - заклички весны», «В мудрости народной наша сила». Проекты были представлены как на муниципальном уровне - это конкурс творческих проектов младших школьников «Гости из будущего», где мои ученики стали призерами и победителями.
1 место в номинации «Мода, дизайн» проект «Детский славянский костюм
1место в номинации «ОРКЭС» проект «Блины – символ Масленицы»
2 место в номинации «Музыка» проект «В чем твоя тайна русская народная песня?»
В прошлом выпуске, у меня возникла идея КТД «Школьный адвент-календарь», благодаря знакомству с семейными традициями семьи Маркиной Даши. Именно они с увлечением рассказывали, о своём адвент-календаре.
В ноябре, на родительском собрании предложила новое КТД – адвент календарь. Родителям меня поддержали.
А к 1 декабря я подготовила слайд-программу, где рассказала ребятам еще раз об адвент календаре: из чего его можно сделать, какой формы он может быть. И взяв шоколадку, отламывая кусочек и передавая её по кругу ребятам, каждый делился с другими о том, как же он любят проводить время со своей семьей и что бы хотел сделать совместно с классом. Моя цель на данном этапе была – заинтересовать ребят работой над календарём. Далее я разделили класс на творческие группы. Первая группа думала над идеями – как провести интересно дни календаря в школе. Вторая группа анализировала проведение досуга в нашем городе – куда мы можем пойти. Третья группа придумывала и делала украшение на ёлку. Не остались и родители в стороне от нашей идеи и с удовольствием к нам присоединились, и в результате сплочённой работы получилась копилка идей. Её вы видите на слайде.
Каждый день у нас было, что то новое: игра, творческое задание, квесты, походы на мероприятия. Хочу отметить, всё это делали и проводили ребята и их родители, конечно, под моим руководством. Например, игрой «Найди друга» Даша Маркина проверяла, насколько хорошо ребята знают друг друга?! В виде слайд-программы, которую они приготовили вместе с мамой, были представлены фотографии каждого ученика до 3х лет и одноклассники должны угадать -кто же это?! Так же очень интересная оказалась игра на сплочение, которую проводила Токкаева Ясмина.
Творческие мастер-классы, проводимые родителями «Декупаж новогодней игрушки», «Новогодняя маска», «Новогодние плакаты» - вдохновляли ребят на творчество, придавали радость и хорошее настроение, а родителям дало возможность почувствовать себя в роли учителей
Школьный квест, составленный родителями, научил работать командой. Завершением «Школьного адвент-календаря» стала «Пиратская вечеринка». Все подошли к этой идее ответственно. Первая группа составила сценарий, кто-то купил костюмы, кто-то подключил творчество и золотые руки. Но на празднике пиратами были не только учащиеся, но и родители. Мне, кажется, они веселились и радовались не меньше ребят.
По результатам данного КТД получилось детский проект, «Школьный адвент-календарь» которые были представлены на региональном конкурсе «Леонардо », занял 1 место.
У меня снова 3 класс и в этом году наш класс работал над КТД «Пришла коляда – открывай ворота», мы изучали историю Рождества, учили колядки, посещали храм Мученицы Татьяны, где настоятелем служит отец Яков – папа Анны Мусс, Литвинов Денис весте с папой сделали Вифлеемскую звезду, а 9 января все вместе мы пошли колядовать – нести радость и свет в дома своих близких, Родители с радостью встречали нас и подпевали нам, а потом все вместе мы пошли в Снежный городок и продолжили праздник катаниями с горки. 15 января – подготовили и провели игровую программу для учащихся 3 классов «Что за праздник Рождество?».
По результатам данного КТД получилось два детских проекта, которые были представлены на городском конкурсе «Гости из будущего», каждый из которых занял 1 место в своей номинации.
Хочется добавить, что не все наши коллективные творческие дела связаны с праздниками, мы активно участвуем во всех городских и школьных акциях. В этом году наш класс был награждён Благодарственным письмом Ханты-Мансийского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» за участие в акции по сбору гуманитарной помощи жителям Донецкой и Луганской Народной республики.
В завершении, своего выступления хотелось бы сказать, что школа - это треугольник. Вершина, устремленная ввысь – это дети. А два угла его основания – это родители и педагоги. Задача коллективных творческих дел сделать «углы» этого треугольника сторонами уважения, любви и согласия. КТД помогают жить этому треугольнику по принципу сотрудничества, а его вершине расти и развиваться гармонично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.
1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...
Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям детей с задержкой психического развития для профилактики школьной дезадаптации.
В статье описываются психофизиологические особенности развития детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, влияющие на школьную дезадаптацию. Раскрываются параметры успешной а...
Коллективно – творческое дело совместно с родителями и учащимися 1-4 классы 2010-2014 учебный год. «Вместе весело шагать».
Задачи взаимодействия:формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей знаниями и умениями;активное участие родителей в воспитании детей;Однако практика показывает, что неко...
Повышение уровня патриотического воспитания детей и молодёжи через коллективно-творческие дела детской организации
Повышение уровня патриотического воспитания детей и молодёжи через коллективно-творческие дела детской организации...
ФОРМИРОВАНИЕ КОМУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов....
Коллективно творческая деятельность детей как одна из форм сохранения психологического комфорта в школе
Опыт работы педагога-психолога Будаевой Е. В.«Психологический комфорт в школе. Как его достичь»…Из всех показателей оценки школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если...