"Дружба заботой да подмогой крепка"
классный час (1 класс)
Классный час по теме «Дружба заботой да подмогой крепка»
проводится в 1 классе
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Что же такое дружба ? С помочью словаря В.И.Даля растолковать понятие «дружба». На примере рассказа Л.Н.Толстого «Два товарища» разобрать ситуацию двух товарищей. Итогом занятия станет рефлексия, когда дети встанут и скажут друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого Кота Леопольда: «Ребята , давайте жить дружно!».
Мультимедийный материал поможет в привитии обучающимся общечеловеческих ценностей, сформирует представление о дружбе. Наполнение слайдов способствует развитию внимания, сосредоточенности, умения анализировать и рассуждать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_zabotoy_da_podmogoy_krepka.pptx | 1.31 МБ |
konspet_druzhba.docx | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружба заботой да подмогой крепка .
Л.Н. Толстой «Два товарища»
Предварительный просмотр:
Выполнила: Соловьева М.В.
Учитель начальных классов
МАОУ «ОЦ №5 г.Челябинска»
Классный час в 1 классе на тему:
«Дружба заботой да подмогой крепка»
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
- дать понятие дружбы;
- ознакомить с правилами дружбы;
- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга;
- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
- воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, плакат-ладошка, маленькие ладошки разного цвета, клей.
Ход классного часа
-Добрый день, друзья! Я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, повернёмся и улыбнемся своему соседу! Ребята, в знак нашей дружбы пожмем, друг другу руку и займем свои места.
-А чему, посвящен наш сегодняшний классный час, я надеюсь, вы мне подскажете сами, когда разгадаете кроссворд:
Кроссворд
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной - Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает. - В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий - весь день хлопочет. - С неба – звездой,
В ладошку – водой. - Стоит Антошка на одной ножке.
- Из горячего колодца
Через нос водица льётся.
- Какое слово получилось из выделенных букв?
- Посмотрите на слайд и сверьте.
Итак, тема нашей сегодняшней встречи“ Дружба заботой да подмогой крепка ”.(3 слайд)
- Как вы понимаете это выражение?
-Что же такое дружба?(4 слайд)
-А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,
привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.
Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».(5 слайд)
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.
Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.
Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.
- Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?
- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Что вы можете сказать об этих мальчиках?
-Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить.
Игра «Кто с кем дружит?»
- А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)(6 слайд)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)(7 слайд)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)(8 слайд)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)(9 слайд)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).(10 слайд)
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).(11 слайд)
Физминутка (дети выполняют в парах).
Немного отдохнём.
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим, друг друга (обнимаются).
-Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
- Доверять другу.
- Делиться новостями, успехами и неудачами.
- Уметь хранить чужие секреты.
- Радоваться вместе с другом его успехам.
- Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.
- Защищать друга.
- Всегда выполнять свои обещания.
- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
-Дорогие, ребята! Мы сегодня говорим о том, что такое дружба. А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий друг? /ответы детей: который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях/
- Ребята на доске у меня тоже написаны качества. Давайте выберем те качества, которыми должны быть у настоящего друга.
Группа 1
добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый
Группа 2
трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа
- Какие качества вы не назвали?
Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».
(На доске крепится большая ладонь из бумаги)
-Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить?
- Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки)
Ребята, выберите любую ладошку и давайте загадаем каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони. Я думаю, что желания ваши сбудутся.
В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Итог классного часа
-Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Перечень используемых источников:
- Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками и младшими школьниками: конспекты для занятий / Е. В. Белинская, Ю. С. Шиманович. - Мозырь : Белый Ветер, 2013.
- Тропинка к своему Я. Начальная школа 1-4: уроки психологии в начальной школе / О. В. Хухлаева. – 4-е изд. - М. : Генезис, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «Дружба крепкая…»
Классный час о дружбе с презентацией для любого класса начальной школы....
"Дружба крепкая у нас"
Внеклассное мероприятие о дружбе...
Дружба крепкая не сломается...
Внеклассное мероприятие о дружбе для первоклассников....
Дружба крепкая очень нам нужна!
Внеклассное меропириятие для 2 класса. Цели: раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости; сплочение детского коллектива; развитие чувства взаимопонимания, отзывчивости. мероприятие проходит в форм...
час общения "Дружба крепкая не сломается"
Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...
час общения "Дружба крепкая не сломается"
Классный час о том, каким должен быть настоящий друг...
Если дружба велика, будет Родина крепка
Сценарий праздника ко дню Победы....