Классный час "Будьте добры"
классный час (2 класс)

Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.

Задачи:

  • Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
  • Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
  • Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.
  •  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budte_dobry.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4А

Классный руководитель: Пищук Е.Н.

Классный час

Тема: «Будьте добры!”

Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.

Задачи:

  • Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.
  • Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.
  • Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Оборудование: 

  • запись песни «Если добрый ты»,
  • презентация

Ход классного часа

Актуализация знаний.

Учитель: Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.

Старый индеец рассказал своему внуку:

- Внутри каждого человека идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил.

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как вы поняли эту причту?

- Чему нас учит эта притча?

Вы, наверное,  догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

Учитель.  Наш классный час называется: "Будьте добры". (Слайд)

Давайте обсудим такие вопросы:

  1. Что такое доброта?
  2. Какого человека называем добрым?

А вот какие определения даются в толковом словаре Ожегова (Слайд)

  • «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям.»
  • «Добрый человек – готовый помочь людям, отзывчивый. Доброта – стремление человека дать полное счастье всем людям».

А теперь давайте прочтем, что о доброте говорили известные люди (Слайд)

  • «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.
    В детстве человек должен пройти  школу добрых чувств»
                                            Сухомлинский.
  •  «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта». Мигель Сервантес
  • «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе». Л. Толстой

Разбор ситуаций.

Сейчас вашему вниманию  будут представлены  несколько ситуаций, которые мы должны будем обсудить

  1.  Ситуация

Проснулся я как-то  утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.   И захотелось мне какое-нибудь доброе дело сделать.

Вот сижу я и думаю:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

— Погуляй со мной, Юра!

— Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла.

А я думаю:

«Вот если б на маму  волки напали, а я бы их застрелил!»

А мама  тут как тут:

— Убери посуду, Юрочка.

— Убери сама — некогда мне!

Покачала головой мама. А я опять думаю:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

— Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

— Что бы мне такое хорошее сделать?

— Может быть, вы подскажите, ребята?

  1. Ситуация

Здравствуйте. Я хочу рассказать свою историю. У меня есть подружка Таня. Мы с ней очень похожи: обе маленького роста, со светлыми волосами. Наши мамы одевают нас в одинаковые платья. Учимся мы хорошо, получаем почти одни пятёрки. В общем во всём одинаковые.

Однажды я пришла домой и похвасталась маме, что мы с Таней уже не одинаковые: Таня получила тройку!

Я подумала, что мама обрадуется, но она грустно сказала:

-Ты стала хуже!

Я очень удивилась. Почему? Ведь тройку получила Таня, а не я!

Мама сказала:

- Таня получила тройку, а ты обрадовалась, это значительно хуже.

Почему мама так сказала?

  1. Ситуация

Мы с моим другом Витей гостили в деревни. Один раз мы возвращались из леса и встретили старушку с ведром. Было видно, что она устала: пройдет пару шагов и отдыхает. Витя побежал помочь старушке. Я пытался остановить его, ведь всем на свете не поможешь. Но Витя не стал меня слушать и помог бабушке отнести ведро. Недавно я один шёл из леса и мне очень захотелось пить. Я решил зайти в первую попавшуюся избу и попросить воды. Только открыл дверь – увидел ту самую старушку. Хоть мне было неловко, я все же попросил воды.

- пей, внучок, пей! – ласково сказала старушка. Мне было ужасно стыдно. Я быстро выпил воду, сказал «спасибо» и выскочил на улицу. Этот урок я запомнил на всю жизнь.

4. Ситуация

Мы гуляли во дворе. Недалеко от нас грелась на солнышке большая собака Полкан.  К Полкану подбежала маленькая собачка и стала на него кидаться и лаять, кусать зубами за огромные лапы, за морду. Она очень надоедала Полкану.

- Вот сейчас он ей задаст! Сейчас он её  проучит тебя. Радостно сказала я маме.

Собачка не перестовала играть, а Полкан смотрел на неё добродушно.

-Видишь ли, -вдруг сказала мне мама. – Полкан добрее тебя. Полкан знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и  слабых

Мама  сказал. Что Полкан добрее меня. Мне стало обидно за такие слова. Неужели мама  права?

Назовите примеры появления доброты, которые совершали вы, одноклассники, взрослые, родители?

  • Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».
  • Давайте проведём анкету «Добрый ли вы человек?»
  1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
  2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
  3. Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
  4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
  5. Любите ли вы злые шутки?
  6. Вы злопамятны?
  7. Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
  8. Умеете ли на практике применять свои способности?
  9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
  10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
  11. Вы охотно выполняете просьбы?
  12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Результаты анкеты (Слайд)

      А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

      Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.

           От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

            Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

Много пословиц и поговорок сложил народ о добре.

Игра «Собери пословицы» (Слайд)

  • Худо тому, кто добра не делает никому.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела
  • Доброе слово лечит, злое калечит
  • Добро наживай, а зло  изживай.
  • Живи добрее, будешь всем милее.

Физкультминутка. Игра

Одной из главных тем русских народных сказок– тема добра и зла. Я предлагаю Вам поиграть. Я буду называть сказочного героя, а вы будете хлопать в ладоши, если они добрые, если злые – закрываете лицо ладошками.

  • Иван-царевич
  • Кощей Бессмертный
  • Золотая рыбка
  • Дюймовочка
  • Карабас-Барабас
  • Красная Шапочка
  • Волк
  • Золушка
  • Баба-Яга
  • Водяной
  • Морозко
  • Колобок
  • Змей Горыныч
  • Мальвина

Сценка «Чик и Чирик»

Заключение.

    Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.                                                                                                                          Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Цветик-семицветик.  (работа в  парах, затем в группах) сначала каждый подчеркнет, затем выберите в группе 7 и запишите на лепестки разными цветами.

1.Помогать людям.

2.Защищать слабого.

3.Делиться последним с другом.

4.Не завидовать.

5.Прощать ошибки другим.

6.Утешить плачущего

7.Подать милостыню

8.Радоваться успехам  ближних

9.Заботиться о родителях

10.Не обижать слабых

11. Заботиться о животных

12. Беречь природу

          Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен, потому, что доброта украшает человека.

Песня «Если добрый ты» А закончить наш классный час я предлагаю  песенкой кота Леопольда «Если добрый ты», споем ее вместе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Добро и зло"

В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....

классный час "Добро и зло"

данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....

Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».

«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час "Доброму везде добро".

Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...

Классный час "Добрые мысли, добрые слова"

Классный час для детей 9-11 лет...