Квест-игра "Спасатели, вперед!"
методическая разработка (2, 3, 4 класс)
В разработке содержится материал для проведения квест-игры как в помещении, так и на детской площадке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvesta.doc | 44.5 КБ |
prilozhenie_1._aptechka.docx | 554.24 КБ |
prilozhenie_2._vidy_travm.docx | 12.48 КБ |
prilozhenie_3._zadaniya_po_etapam.docx | 12.84 КБ |
prilozhenie_4._karta_mestnosti.docx | 370.56 КБ |
prilozhenie_5._kartochki.docx | 494.28 КБ |
prilozhenie_6._mashina.docx | 70.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс методических разработок «Мастерская педагога и специалистов учреждений культуры 21 века»
Конкурсная работа «Квест-игра «Спасатели, вперед!»
Автор: Фролова Анна Вячеславовна, педагог дополнительного образования, учитель начальных классов.
Учреждение: МБОУ «Магистральнинская средняя общеобразовательная школа № 22»
Спасатели, вперед!
(игровое занятие для учащихся начальной школы)
Цели:
Образовательные.
- В занимательной форме закрепить знания по оказанию первой медицинской помощи.
Воспитательные.
- Воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.
Развивающие.
- Развивать внимание, логическое мышление, навыки коллективного взаимодействия и сотрудничества;
- Развивать умение ориентироваться на местности.
Тип занятий: обобщающий.
Оборудование:
- Флажки разных цветов (по 6 штук)
- Детали машины (по 6 штук) или разрезанное на 6 частей изображение автомобиля МЧС
- Карта местности с отмеченным местом ДТП (по количеству команд)
- Аптечки и лишние медикаменты (по количеству команд)
- Антураж и декорации для последнего задания (гуашь, бинты)
- Наградные дипломы.
Описание:
Игра-квест. Принимают участие команда(ы) в количестве 2-6 человек. Перед оглашением легенды одного из членов команды забирают для участия в последнем этапе. Команде по легенде надо выполнить все задания, чтобы получить детали для починки автомобиля спасателей. За собранные детали дается карта с отмеченным местом ДТП: надо как можно быстрее и правильнее оказать первую помощь пострадавшим в нем. Если на этапе сделано много ошибок, команда возвращается к ведущему за альтернативным заданием (потеря времени). Задания рассеяны на местности (парк, улица) и отмечены флажками (для каждой команды свой цвет и сопровождающий). Выполняются хаотично (по мере нахождения). Выигрывает самая быстрая команда.
Легенда:
В службу спасения поступил сигнал о произошедшем 10 минут назад ДТП. Машина с места аварии скрылась. Есть жертва, сбит молодой человек. Необходимо как можно быстрее попасть на место аварии, но машина спасателей сломана и для её починки нужны 6 деталей. Их можно получить за выполнение заданий. Как только все детали будут собраны, надо вернуться к ведущему и получить карту с отмеченным местом ДТП. Места выполнения заданий помечены цветными флажками. У каждой команды свой цвет. Если вы не справитесь с заданием, получить деталь можно у ведущего, выполнив то, что он скажет.
Содержание заданий:
- Аптечка
Из предложенных предметов собрать в дорогу аптечку.
- Виды травм
Хорошо ли спасатели знают теорию? Сопровождающий читает описание травмы, команда называет её.
- Царапина
На пути новое происшествие, водитель велосипеда не справился с управлением (на дорогу выскочила кошка), упал и получил много царапин. Необходимо правильно и быстро оказать первую помощь.
- Память спасателя
Настоящий спасатель должен не только много знать и обладать многими качествами, в том числе и хорошей памятью (игра «Назови, что пропало» с предметами из аптечки).
- Перелом
Новое происшествие, требующее немедленной помощи. Дети решили попрыгать с высокой горки. Трое прыгнули удачно, а четвертый сломал ногу. Необходимо оказать первую помощь (обездвижить, наложить шину, забинтовать).
- Реанимация
Новая остановка, в связи с происшествием. Из водоема только что вытащили тонущего человека. Сердцебиения нет, дыхания нет. Необходимо оказать первую помощь (реанимационные мероприятия показать и рассказать).
Итоговое задание по оказанию первой помощи
Получив карту, команда ищет место ДТП и по обстановке определяет характер травм и способы оказания помощи найденному члену команды (черепно-мозговая травма и повреждение внутренних органов).
Альтернативные задания
- Игра «Память» (6 пар карточек перевернуты и разложены в хаотическом порядке, переворачивая только по одной карте, надо запомнить и собрать хотя бы 3 пары)
- Отжаться заданное количество раз
- Присесть заданное количество раз
- И т.п.
Подведение итогов
Самая быстрая команда получает грамоты и медали «Самый лучший спасатель».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Ушибы.
Удары тупыми предметами или падения; основные симптомы — отек, гематома, боль от прикосновения к ушибленному месту.
- Подкожные гематомы (синяки).
Появляются, когда лопаются сосуды от механических действий; результат сильного физического давления на часть тела, удара.
- Ссадины.
Легкие, неглубокие повреждения слизистой или кожи; симптомы — отек, жжение, незначительное кровотечение.
- Раны.
Более серьезные нарушения кожного покрова или слизистой, характеризуются сильным кровотечением, болью, может наблюдаться болевой шок и потеря сознания.
- Разрывы сухожилий и связок.
Характеризуются нарушением работы сустава либо всей конечности, ярко выраженной болью, возникновением отеков.
- Вывихи.
Возникают, когда кости в месте соединения смещаются. Симптомы: резкая и неожиданная боль, потеря подвижности сустава, отек.
- Переломы.
Нарушения целостности костей, при котором возникает сильная боль, мгновенный отек поврежденного места, может повышаться температура.
Предварительный просмотр:
1-Й ЭТАП
- Аптечка
Из предложенных предметов собрать в дорогу аптечку.
- Виды травм
Хорошо ли спасатели знают теорию? Сопровождающий читает описание травмы, команда называет её.
2-Й ЭТАП
Царапина
На пути новое происшествие, водитель велосипеда не справился с управлением (на дорогу выскочила кошка), упал и получил много царапин. Необходимо правильно и быстро оказать первую помощь.
3-Й ЭТАП
Память спасателя
Настоящий спасатель должен не только много знать и обладать многими качествами, в том числе и хорошей памятью (игра «Память»).
4-Й ЭТАП
Перелом
Новое происшествие, требующее немедленной помощи. Дети решили попрыгать с высокой горки. Трое прыгнули удачно, а четвертый сломал ногу. Необходимо оказать первую помощь (обездвижить, наложить шину, забинтовать).
Реанимация
Новая остановка, в связи с происшествием. Из водоема только что вытащили тонущего человека. Сердцебиения нет, дыхания нет. Необходимо оказать первую помощь (реанимационные мероприятия показать и рассказать).
ОРГАНИЗАТОРСКАЯ
Итоговое задание по оказанию первой помощи
Получив карту, команда ищет место ДТП и по обстановке определяет характер травм и способы оказания помощи найденному члену команды (черепно-мозговая травма и повреждение внутренних органов).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вперед, мужчины!
Внеклассное мероприятие с приглашением пап...
Урок физической культуры на тему "Совершенствование техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста»
Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Показать детям привлекательность и доступность гимнастических упражнений....
вперед, мальчишки!
внеклассное мероприятие для 2-4 классов...
Род. соб. Впереди 5й кл.
В процессе адаптации каждый человек участвует многократно: первый адаптивный период – это начало жизни, причем первые три месяца – это период критической адаптации, второй период начинается...
Развлекательное мероприятие к 8 марта "Девчата, вперед" (4 класс)
Развлекательное мероприятие к 8 марта "Девчата, вперед" (4 класс)...
"Мужчины, вперед" - сценарий 23 февраля для 1-4 классов
"Мужчины, вперед" - сценарий 23 февраля для 1-4 классов...
"Мужчины, вперед" - сценарий 23 февраля для 1-4 классов
"Мужчины, вперед" - сценарий 23 февраля для 1-4 классов...