Характеристика ученика по А.И. Савенкову
материал
Характеристика ученика по А.И. Савенкову
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_uchenika_po_asavenkovu.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика ученика по А.И. Савенкову
Общая характеристика методики:
Предлагаемая методика создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес как для самого учителя, так и для родителей учащегося.
Ученик Дымбрылов Батор
дата _12.09.2019 класс 1 учитель Очирова Цырен-Дыжид Сосоржаповна
Учебная, мотивационная, творческая и лидерская характеристики
Инструкция: Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика, поставив на свободном месте каждой строчки «да» или «нет». Учебная характеристика
№ | Задания | Ответы(да,нет) |
1 | Имеет необычно большой запас слов | да |
2 | Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы | нет |
3 | Понимает смысл и причины действий людей и вещей | да |
4 | Является живым наблюдателем; «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие . | да |
5 | Поступил в данный класс, имея способности читать больше, чем требуется в этом классе . | нет |
6 | Показал быстрое понимание арифметики. | да |
Мотивационные характеристики:
№ | Задания | Ответы (да, нет) |
1 | Настойчив в поисках решения задания | нет |
2 | Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела | да |
3 | Обычно прерывает других | да |
4 | Прилагает усилия для завершения действия | нет |
5 | Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей . | да |
6 | Не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости, может осуждать людей, события, вещи | да |
7 | Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть лидером | да |
Творческие характеристики:
№ | Задания | Ответы (да, нет) |
1 | Любопытен и любознателен, задает много вопросов | да |
2 | Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям | да |
3 | Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению | да |
4 | С увлечением стремится рассказать другим об открытиях | нет |
5 | Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными | да |
7 | Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок. Не склонен принимать на веру «официальное решение» без критического исследования; | нет |
Лидерские характеристики
№ | Задания | Ответы (да, нет) |
1 | Берет на себя ответственность | да |
2 | Его любят одноклассники | да |
3 | Лидер в нескольких видах деятельности | да |
Обработка результатов:
Для практической работы никакой дополнительной обработки к тому, что вы уже сделали, не нужно. Результаты, как говорится, налицо. Если же вы проводите исследовательскую работу в одном или нескольких классах, тогда в зависимости от задач исследования может возникнуть необходимость в обобщении и даже математической обработке, но это уже специальная работа.
Эта заполненная вами характеристика много расскажет о ребенке, чем, безусловно, поможет другим учителям, например, при переходе ребенка из начальной школы в среднее звено или из основной в старшие классы. Не безынтересна эта информация и для администраторов (директоров, завучей, методистов и др.).
Методика «Карта одаренности» А. Савенков
Цель: выявить виды одаренности ребенка.
Инструкция: Перед вами вопросы, систематизированных по 10 относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
(++) – если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;
(+) – свойство сильно выражено, но проявляется непостоянно;
(0) – оцениваемое и противоположное свойство личности выражены не четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
(-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.
Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму – во вторую, и так далее. Всего у вас на это должно уйти 10 – 15 минут.
Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных сведений для этого, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.
Лист вопросов
№ | Задания | Ответы (++; +; 0; -- ) |
Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями | ||
Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету». | ||
В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций. | ||
Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям. | ||
Любит сочинять (писать) рассказы или стихи. | ||
Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других. | ||
Интересуется механизмами и машинами | ||
Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений | ||
Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить | ||
Чутко реагирует на характер и настроение музыки | ||
Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта | ||
может чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов | ||
Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей. | ||
Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях | ||
Умеет хорошо излагать мысли, имеет большой словарный запас. | ||
Избирателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта | ||
Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д. | ||
Хорошо поет. | ||
Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль | ||
Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск». | ||
Легко общается с детьми и взрослыми. | ||
Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников | ||
Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие | ||
Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас | ||
Любит использовать какой – либо новый материал для изготовления игрушек, рисунков, в строительстве на игровой площадке. | ||
В игру на инструменте | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика ученика
В помощь учителю...
Характеристика ученика на ПМПК
Работаю учителем в средней общеобразовательной школе. В нашем микрорайоне много социально запущенных семей. К сожалению в каждом классе есть дети ЗПР. Предлагаю характеристику ученик...
Характеристика ученика 1 класса
Часто пишем характетистики.Может кому - то пригодится....
психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы
Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя, необходимая при прохождении психолого-педагогической комиссии любого уровня. Характеристика пишется в двух экземплярах , подписывает у...
Характеристика ученика
Диагностика одарённости детей...
Характеристика ученика.
Примерная характеристика ученика начальных классов....
Подробный план характеристики ученика.
Данный план понадобится для написания психолого-педагогической характеристики ученика....