Внеклассное мероприятие на тему "Основной закон страны"
методическая разработка (4 класс)
В данном материале Вы найдете всюнеобходимуюинформациюдля проведения Внеклассногомероприятия ко Дню Констититуции "Основой закон страны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие на тему "Основной закон страны" | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУТ-КАЗМАЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Сценарий
внеклассного мероприятия:
«Основной закон страны»
Автор: Салманова Наира Забировна
Должность: старшая вожатая
МКОУ «Бут-Казмалярская СОШ»
Магарамкентского района РД
к/телефон: 8928 670 91 26
2021
Цели:
1.Создать условия для осознания учащимися сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.
2.Воспитывать бережное отношение к символике РФ.
3.Обобщить знания детей об основных правах ребёнка;
Планируемые результаты:
Личностные: осознание учащимися сущности и значения государственных символов страны.
Регулятивные: освоение способов проявления уважения к своей стране, к его народу, к государственным символам.
Познавательные: осмысление понятия «закон, порядок, право, обязанность» на предметно-конкретном уровне.
Коммуникативные: построение осознанных речевых действий, уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Участники: ученики 4 класса .
Место проведения: класс.
Продолжительность: 45 минут.
Оборудование:
плакаты с государственными символами;
аудиозапись Гимна России;
мультимедийный проектор;
компьютерная презентация;
Ход внеклассного мероприятия:
- Вступительнач часть (Слайд1)
Учитель:
-Дорогие ребята, дорогие гости!
В преддверии праздника «Дня Конституции» мы собрались, чтобы поговорить о Родине, о тех чувствах, которые мы испытываем к ней, об истории России, ее символах и традициях.
Учитель:
-С чего начинается Родина? На этот вопрос можно найти множество ответов, но я с твердой уверенностью могу сказать, что Родина – это наш дом, школа, друзья, замечательное село, в котором мы живем. Здесь нам всё знакомо – язык, быт, традиции. Уезжая из родных мест, мы скучаем….
И конечно, это огромная, великая и прекрасная наша страна.
Есть в мире много разных стран,
Но мне милее всех одна.
Скажите, как она зовется?
Великая моя страна?
Дети: (Ответы детей)
Карта России. (Слайд 2)
- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «РОДИНА».
(Ответы детей)
-Давайте послушаем стихотворение о Родине (А. Прокофьев «Родимая сторона»):
(Заранее подготовленные ученики читают стихотворение)
1) На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
2) С каждым годом все краше
Дорогие края.
Лучше родины нашей
Нет на свете, друзья!
3) Россия…Как из песни слово…
Березок юная листва,
Гуденье цеха заводского,
Любимый город наш - Москва.
Учитель:
-А сейчас, ребята, давайте с вами соберем пословицы о Родине.
Дети: (ответы детей) (Слайд 3)
1.Одна у человека мать, одна у него и Родина.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
- Всякому мила своя сторона.
- Где родился, там и пригодился.
- Кто Родине изменяет, того народ презирает.
- Кто за Родину горой – тот истинный герой.
2. Основная часть классного часа.
Учитель:
- Итак, ребята, мы с вами живём в огромной и необъятной стране.
под названием Россия, Российская федерация. (Слайд4)
Российская федерация - это официальное название нашего государства, и имя это записано в самом главном документе страны –
в Конституции.
-А сейчас, давайте, исполним гимн России. (Дети стоя исполняют гимн России).
Россия – священная наша держава,
Россия-любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Твоё достоянье не все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься страна! Мы гордимся тобой
-Какое чувство у вас возникло?
Дети (Ответы детей)
-Гимн-это один из символов государства. А какие еще символы вам знакомы?
Ответы детей:
- Сейчас мы отгадаем кроссворд о символике, узнаем название классного часа.
(Работа в группах) (Слайд 5)
1) Цвет нижней полоски на флаге. (Красный)
2) Птица, изображенная на гербе. (Орел)
3) Торжественная государственная песня. ( Гимн)
4) Цвет средней полоски на флаге. (Синий)
5) Жезл-символ власти. (Скипетр)
6) Имя воина, изображенного на гербе России и г. Москвы.(Георгий)
7) Царь-отец российского флага, который утвердил его, как торговый. (Петр)
8) У орла две головы, значит, он…(Двуглавый)
9) Наше государство-Российская…(Федерация)
10) Георгий, воин на коне-это…(всадник)
11) Синоним к слову ,являющемуся символом России.
Слайд 6
- Прочитайте ключевое слово по вертикали: Конституция. (Слайд6)
-Что такое Конституция? Давайте обратимся к словарю.
(Ученик читает из словаря).
Конституция – это основной закон государства. В нём написаны правила, по которым живут все жители России и мы с вами тоже
(Учитель держит в руках Конституцию РФ.) (Слайд 7).
-В ней 2 раздела, 9 глав, 137 статей. ( Слайд8).
Как зовут нашего президента? (Слайд 9)
Учитель:
12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник. Какой это праздник? (Слайд 10)
День Конституции РФ – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря. Именно в этот день 12 декабря 1993 года была принята Конституция РФ. (Слайд11)
3.Физминутка
Государственные символы России
-Какие символы России вы можете назвать? Государственные символы России – это флаг, герб, гимн.
Что представляет собой государственный флаг? Форма?
Сколько цветов имеет государственный флаг? Какие?
Дети: (Ответы детей)
Учитель:
Практическое задание. На ваших столах лежат цветные полоски белого, красного, синего цветов. Вы в группах должны собрать эти полоски так, чтобы получился флаг РФ.
-Давайте, сравнить что у нас получилось
Вот так выглядит флаг РФ (Слайд 12).
Как вы думаете, что символизирует каждая полоса?
1 полоса – белого цвета – символизирует чистоту, мир, правду, благородство.
2 полоса – синего цвета – символизирует небо, верность, веру.
3 полоса – красного цвета – символизирует смелость, доброту, честность, огонь, кровь.
Гимн России (Слайд 13).
-Гимн – это торжественная песня в честь государства.
Музыка – Георгия Александрова.
Текст – Сергея Михалкова.
Какое существует правило для граждан, когда звучит гимн РФ?
Где мы можем услышать гимн?
Герб России
-Первым достоверным свидетельством использования двуглавого орла в качестве государственной эмблемы является печать Иоанна III Васильевича на меновой грамоте 1497 года. За время своего существования изображение двуглавого орла претерпевает многие изменения. В 1917 году орел перестал быть гербом России. Его символика показалась большевикам символом самодержавия, они не принимали во внимание то, что двуглавый орел был символом русской государственности. 30 ноября 1993 года Президент России Борис Ельцин подписал Указ о Государственном гербе. Сейчас двуглавый орел как и прежде символизирует могущество и единство Российского государства.
-Кто расскажет, как выглядит герб? (Слайд 14)
Дети (Ответы детей)
Государственный герб РФ представляет собой четырёхугольный с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными лентой.
В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающим серебряным копьём чёрного дракона.
-Где можно увидеть герб? (Ответы детей)
Вывод. Символика РФ – это… (Ответы учеников)
Права, свободы, обязанности граждан РФ
- А сейчас, ребята, мы поговорим о правах и обязанностях.
Во второй главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.
Беседа: Разведение понятий «права» и «обязанности»
-Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности.
Что такое обязанность?
Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения/
Какая самая главная обязанность у вас в семье? А у папы?
-А какие обязанности у учеников? (Ответы детей)
-А откуда вы это знаете? (Устав школы) (Слайд №15)
-Какие мы имеем права? (Слайд 16)
По Конституции нашей страны мы имеем право:
– на жизнь;
– выбирать профессию;
– на отдых;
– на жильё;
– медицинскую помощь;
– на образование;
– на личную неприкосновенность;
– иметь имущество в собственность.
Какие свободы есть у гражданина нашего государства? (Слайд17)
– слова;
– вероисповедания;
– совести;
– мысли;
– массовой информации;
– литературного, художественного, научного преподавания.
4. Заключение
Заранее подготовленные ученики читают стихотворения
1 ученик
Школьникам о Конституции
Я живу в великой стране,
И поэтому очень радостно мне!
Наша страна велика и сильна,
Гордо Россией зовётся она !
Есть у нас и закон основной,
С ним президент управляет страной
Конституция наша даёт все права,
Надежно людей защищает она.
О праве на отдых, о праве на труд,
О праве на жизнь записано тут.
Перед законом все люди равны
На территории нашей страны.
Право жилища имеет с рожденья
Любой гражданин без исключенья,
Мыслить свободно, свободно писать,
Волю свободно свою изъявлять.
Но есть –и об этом мы помнить должны –
Обязанности у граждан нашей страны.
Во-первых, блюсти должны мы закон,
Ведь нетерпим к нарушителям он.
Во-вторых, нужно знать,что Родина – мать,
И должны мы уметь за нее постоять.
Природу беречь и её охранять,
Чтоб детям и внукам её передать.
Конституции нашей уже 27лет.
Важней документа в стране просто нет!
Всех граждан России я поздравляю
И жить по закону я вам желаю
2 ученик
Конституция - главное право
Для того, кто на свет нарожден,
И крепка, и могуча держава,
Свято чтящая этот Закон.
Конституции новой страницы
Это значимость нашей судьбы -
Всё, чего мы сумели добиться,
Всё, что стоило тягот борьбы.
Эта данность высоким итогом
Подтверждает гражданское ДА:
Что права человека не могут
Попираться никем, никогда.
3 ученик
Поздравляю вас с Днем Конституции!
И желаю, чтоб нашу страну,
Обошли стороной революции,
Чтоб она не познала войну,
Пусть живет, процветает Великая,
Наша Родина, гордость и честь,
Неприятели пусть многоликие
Позабудут коварство и лесть.
-Учитель:
и помните такие слова – обращение к каждому:
(Слайд 18)
Товарищи взрослые и дети!
За своё будущее мы все в ответе!
Права и обязанности свои знайте,
Хорошими людьми вырастайте!
«Живи по закону, поступай по совести»
-Дети, сегодня мы познакомились с главным законом РФ – Конституцией. Теперь вы знаете, какие права, обязанности, свободы имеем мы, как граждане Российской Федерации.
5. Рефлексия: Катится, катится клубок, как ручеёк вьётся, а за ним и мысли вслух о занятии льются (высказывания каждого).
6.Домашнее задание.
Я предлагаю вам дома с родителями составить « Домашнюю (Семейную) Конституцию» о правах и обязанностях членов семьи.
-Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)
На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. В начале мероприятия дети пр...
Урок по теме «Основной закон страны»
Цели и задачи занятия:1. Познакомить детей с Конституцией Российской Федерации - Основным законом страны;2. Способствовать осмыслению конституционных принципов3. Способствовать поним...
Конспект первого урока в первом классе по теме "Основной закон страны"
Конспект проведения первого урока в первом классе по теме "Основной закон страны" в виде путешествия по стране Знаний....
Презентация первого урока в первом классе по теме"Основной закон страны "
Презентация первого урока в первом классе по теме"Основной закон страны ". Занятие представлено в виде путешествия по стране Знаний. Презентация разбита на 3 части. Часть 1, начало урока....
Презентация первого урока в первом классе по теме"Основной закон страны ".
Презентация первого урока в первом классе по теме"Основной закон страны ". Занятие представлено в виде путешествия по стране Знаний. Презентация разбита на 4 части. Часть 2, продолжение урока, с...
Презентация первого урока в первом классе по теме"Основной закон страны ".
Презентация первого урока в первом классе по теме"Основной закон страны ". Занятие представлено в виде путешествия по стране Знаний. Презентация разбита на 3 части. Часть 3, продолжение урока .С...
Урок по предмету окружающий мир в 4-ом классе по программе «Перспективная начальная школа»Тема: «Основной закон страны – Конституция России»
Урок по предмету "Окружающий мир" Тема ; "Основной закон страны - Конституция России"На этом уроке дети получат первоначальные представления о своих правах и обязанностях. Узнают о...