Классный час "Уроки Победы"
классный час (3 класс)
Цель: углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне;
дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Героям Великой Отечественной войны посвящается. | 43.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 им. С. В. Ишеева»
г. Ясногорска Тульской области»
Международный конкурс методических разработок
«Уроки Победы»
Номинация: «Лучший классный час»
Классный час «Поклонимся великим тем годам!»
Автор: Чубукова Наталья Николаевна, учитель начальных классов |
Цель: углублять знания учащихся о Великой Отечественной войне;
дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле.
Задачи:
Образовательная: актуализировать первичные знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г; систематизировать знания о героическом прошлом своей страны и своего народа.
Развивающая: развивать речь, мышление, расширять кругозор, обогащать словарный запас на историческую тематику, сформировать умение анализировать, выделять главное, обобщать.
Воспитательная: создавать условия для осознания обучающимися чувства сопричастности к событиям истории своей Родины; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважительного отношения к ветеранам войны.
Планируемые результаты
- личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- метапредметные
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, контролировать результаты деятельности.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать собственные мысли, высказывания, обосновывать свою точку зрения.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, экран, штендеры, аудиозаписи с военной тематикой, презентация в программе PowerPoint, конверты с пословицами, баян, поздравительные открытки.
Место проведения: краеведческий музей города Ясногорска Тульской области.
Формы работы:
- фронтальная
- групповая
Классный час рассчитан на учащихся 3 класса.
Ход классного часа.
- Вступительная часть.
- Организационный момент.
Учитель:
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный классный час. К нам пришли гости: ветераны Великой Отечественной войны и труженики тыла. Давайте поприветствуем их!
- Какое у вас сегодня настроение? (Дети отвечают.) Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу: настроение у вас хорошее, деловое! Итак, за работу.
2. Постановка учебной задачи.
- Сегодня я хочу начать наш классный час с вопроса. А что такое Родина? (Слайд 2) Обсудите ответ на этот вопрос в группах. (Дети работают в группах.)
- А теперь выслушаем ответственных в группах. (Ответы детей: Родина-это моя семья. Родина-это место, где родился, живёшь. Это наш дом, планета наша. Это родной город и т. д.)
- Правильно, молодцы! А теперь составьте пословицы. Каждой группе я даю конверт с листочками, на которых написаны пословицы. Надо начало пословицы соединить с концом. (Дети выполняют задание в группах. Они составляют по 3 пословицы.)
- Справились с работой? Давайте проверим, что у вас получилось. Прочитайте пословицы. (Ответственные из каждой группы зачитывают пословицы.)
1 группа: Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт. Всякому мила своя сторона. Где кто родится, там и пригодится.
2 группа: Нет в мире краше Родины нашей. Родная сторона — мать, чужая — мачеха. Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3 группа: Человек без Родины, что дерево без корня. Любовь к родине в огне не горит и в воде не тонет. Только тому почет будет, кто Родину не на словах, а делом любит.
4 группа: Своя земля и в горсти мила. Родину любить — верно Родине служить. Береги землю родимую, как мать любимую.
- Молодцы! А теперь я хочу обратить ваше внимание на пословицу: "Человек без Родины, что дерево без корня». (Слайд 3) Как вы её понимаете? (Ответы детей)
- Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, и все, что мы делаем доброго, прибавляет ему силу. Но всякое дерево имеет корни. Корни питают дерево, связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, тысячи лет назад. Это наша история. Это наши деды и прадеды. Это их дела, молчаливо живущие рядом с нами.
-Ребята, у вас всех есть дедушки, бабушки, прадедушки, прабабушки. А вы помните их славные дела? А что они сделали для нашей родины? Для того, чтобы мы жили в мире, согласии? (Ответы детей)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить, какова тема нашего классного часа? (О Великой Отечественной войне) Да, правильно! Тема нашего классного часа: «Поклонимся великим тем годам!». (Слайд 4) Какова же цель занятия? (Предположения детей) (Слайд 5) Цель нашего классного часа: углублять знания о Великой Отечественной войне; почувствовать величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле.
- Основная часть.
- Скажите мне, пожалуйста, когда началась война? А закончилась? Сколько же лет она длилась? (Ответы детей) (Слайд 6)
- Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. А кто из вас знает, какая знаменательная дата будет в следующем году?
- Правильно, наш народ будет праздновать 75-летие победы в Великой Отечественной войне. А почему война Великая Отечественная? (Ответы детей)
- Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.
Отечественная, потому что весь народ встал на защиту своего Отечества. Жители нашей страны отважно защищали нашу Родину, свой родной город, каждую пядь земли.
Трудно найти в 20 веке страну более многострадальную, чем наша. Сколько горя она испытала в Великую Отечественную войну!
Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой. Человек убивает человека. Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и унижается. Ради чего? По какому праву?
22 июня 1941 года. (Слайд 7) Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны рухнули все планы на будущее – каникулы, экзамены, свадьбы… Вся жизнь перевернулась. Все поникло, ушло куда-то очень далеко, в прошлое, перед зловещим словом “война”.
Ученик 1:
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова...
Голос уверенно-строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.
На фоне музыки “Священная война” (музыка А. В. Александрова, слова В. И. Лебедева-Кумача) голос диктора:
«Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на нашу Родину».
Учитель:
- Как вы думаете, кто первыми вступили в бой? (Ответы детей)
- Первыми вступили в бой пограничники. (Слайд 8) Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли. Уцелеть удалось лишь немногим.
Ученик 2:
Ивы склонились к пруду.
Месяц плывет над рекой.
Там у границы стоял на посту
Ночью боец молодой.
В тяжелую ночь он не спал, не дремал,
Землю родную стерег.
В чаще лесной он шаги услыхал
И с автоматом залег.
Черные тени в тумане росли.
Туча на небе темна…
Первый снаряд разорвался вдали.
Так начиналась война…
Трудно держаться бойцу одному,
Трудно атаку отбить.
Вот и пришлось на рассвете ему
Голову честно сложить.
Учитель:
- В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.
Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун”. Но этим планам не суждено было осуществиться. Июнь 1941 года. Враг у стен Москвы. Весь город встает на защиту. (Слайд 9)
Ученик 3:
Враги у Москвы. В окуляры биноклей
Они на Москву горделиво глядят.
А их генералы сквозь стекла моноклей
Планируют первый московский парад.
Планируют, как по булыжной брусчатке
Победные флаги они понесут,
А после в Москве и в России порядки
По меркам фашистским они наведут.
Учитель:
- 30 сентября 1941 года началось генеральное наступление немцев на Москву. Колоссальным напряжением сил, беспримерным мужеством и героизмом защитников столицы наступление немцев в первых числах ноября было остановлено. Победа под Москвой означала окончательный крах немецких планов молниеносной войны. (Слайд 10)
Ученик 4:
Кружилась в поле злая осень,
Летела поздняя листва,
Их было только двадцать восемь,
А за спиной у них Москва.
На них чудовища стальные
Ползли, сжимая полукруг…
“Так защитим Москву, родные!”, –
Сказал гвардейцам политрук. (Слайд 11)
Летят бутылки и гранаты,
Последний бой всегда суров!
“Бей за Москву, за нас, ребята!”, –
Последний раз кричал Клочков.
Не пропустили вражьи танки
Герои Родины своей,
В сырой земле лежат останки,
Лежат тела богатырей.
И славу им ветра разносят,
И слышит Родина слова:
“Их было только двадцать восемь,
За их спиной была Москва!”.
Звучит один куплет песни «Хотят ли русские войны» (Музыка Э. Колмановского, слова Е. Евтушенко)
Учитель:
- Какую роль сыграла Тула в Великой Отечественной войне? (На территории Тулы работали заводы, которые производили оружие, боеприпасы)
- Правильно. А вы знаете о том, что в большой Московской операции оборона Тулы занимала важное место? А именно, освобождение станции Ревякино. (Слайд 12)
Ученик 1:
Уже в Ревякино враги
И выбить их почти что нечем.
Приказ последний: «Помоги!»
Дан бронепоезду под вечер.
«Отрезать Тулу от Москвы,
Покончить с Тулой непременно»
Гудериановы тиски
Вокруг сжимались постепенно.
Но Сталин Гетману в те дни:
«Там под Ревякино подкова!»
Задачу ставит: «Разогни!»
Всё ясно, чётко и сурово.
И Гетман сам повёл отряд
Свой малочисленный в атаку,
И немцы дрогнули, горят,
Бегут уж не вступая в драку.
А впереди, а впереди опять жестокие бои!
Экскурсовод:
- Ребята, давайте обратимся к панораме боя в посёлке Ревякино. (Рассказ музейного работника о боевых действиях под Ревякино.)
Учитель:
- Трудно, наверное, найти место на Земле, где бы не слышали о героическом городе на Волге. А осенью 1942 года слова “Сталинград”, “Сталинградская битва” не сходили с уст народов всей планеты. (Слайд 13) К событиям, развернувшимся на берегах Волги, было приковано внимание сотен миллионов людей. Здесь, в величайшей битве второй мировой войны, решались судьбы не только нашего государства, но и всего человечества. (Слайд 14)
Ученик 2:
Строгий над Волгой стоит Сталинград,
В битве суров и спокоен.
Город бесстрашия, город-солдат,
Город – испытанный воин.
Учитель:
- Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Великой Отечественной войны. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней. (Слайд 15) Да, они были простыми смертными, и мало кто уцелел из них, но все они выполнили до конца свой патриотический долг перед священной матерью-Родиной. Они в нашей памяти, герои Сталинграда! (Слайд 16)
Ученик 3:
Их теперь не обнять,
Не пожать им ладонь.
Но восстал из земли
Негасимый огонь –
Скорбный огонь,
Гордый огонь,
Светлый огонь.
Это павших сердца
Отдают до конца
Свое яркое пламя живущим.
Звучит песня «Горячий снег». (Музыка А. Пахмутовой, слова М. Львова)
Учитель:
- Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. (Слайд 17, слайд 18) Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки. (Слайд 19) Учёные создавали образцы вооружения и боевой техники, которая превосходила технику врага.
Вся страна: армия и народ, тыл и фронт – объединилась под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта, всё для победы!». (Слайд 20)
Несмотря на все усилия немцев, 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы. (Слайд 21) В ночь с 8 на 9 мая 1945 года Германия безоговорочно капитулировала. В Европе наступил долгожданный мир.
Ученик 4:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
«Мир победил! Окончена война!» (Слайд 22)
Ученик 1: Победа! Победа! Во имя Отчизны –
Все (хором): Победа!
Ученик 2: Во имя живущих –
Все (хором): Победа!
Ученик 3: Во имя грядущих -
Все (хором): Победа!
Учитель:
- Нелегко досталась нам победа. Гитлеровцы сожгли и разрушили сотни городов, десятки тысяч населённых пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе: кто потерял сына, кто – мать и отца, кто – сестру или брата, кто – друга. Победа досталась нам дорогой ценой!
Сейчас мы живем в мирное время, не ведая войны. Мы не хотим новой войны, поэтому не имеем права забывать о войне прошедшей. Мы вечно будем помнить тех, кто погиб по имя Победы, во имя мира на земле!
Я призываю вас помнить о героях нашей земли, о тех, благодаря кому мы сейчас живем и радуемся каждому дню, каждому пережитому мгновению. Не забывайте нашей истории. Всегда помните! И всегда протяните руку помощи тому, кто в ней нуждается, ведь в жизни всегда есть место подвигу!
В память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной войны, минута молчания! (Минута молчания) (Слайд 23)
- И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к Вам, ветераны войны и труженики тыла, спасшие наш народ от порабощения. Давайте перейдём в другой зал и предоставим слово моим ученикам, которые подготовили для Вас небольшой концерт.
Гости переходят в соседний зал музея и садятся на стулья. Дети выступают перед ними. Видеофрагмент классного часа (выступление детей перед ветеранами войны и тружениками тыла) прилагается.
Ученик 1:
Текут над миром ранние рассветы,
Сады цветами вешними пылят,
И славный день свой – День большой Победы
Опять встречает юная Земля.
Дети исполняют песню «Победы день – 9 мая» (Музыка Т. Чудовой, слова Г. Ладонщикова)
Ученик 2:
День Победы – праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто помладше.
Ученик 3:
Даже тех, кто не видал войны –
Но ее крылом задет был каждый,
– Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день – для всей России важен!
Ученик 4:
Вам, ветераны яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою!
Вам, труженики тыла разных поколений,
Тяжким трудом приближавшим Победу свою,
Мы посвящаем наш концерт!
Ученик 5:
Я знаю от папы, я знаю от деда:
– Девятого мая пришла к нам Победа.
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал.
То утро стало знаменитым.
– По всей планете весть прошла:
«Фашисты подлые разбиты!
Всей нашей армии хвала!»
Ученик 6:
Сегодня торжество у нас в стране.
Мы вспоминаем дни сражений и тревоги.
И мой прадедушка был тоже на войне
И про неё рассказывал мне много.
Как танк сумел гранатой подорвать
И как ходил в атаку из окопа,
Как Белоруссию пришлось освобождать,
И как с боями шли через Европу.
Как побеждали в тех они боях,
И как Берлин солдаты наши брали.
Как над рейхстагом водрузили флаг,
И как в тот день все люди ликовали.
Ученик 7:
Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу солдатам помогала.
У нас в тылу работали заводы,
Там собирали танки, самолёты.
Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли,
Для самолётов бомбы, ружья для солдат,
Орудия и, конечно, провиант.
Без мужественных тружеников тыла
Страна бы наша никогда не победила.
Ученик 8:
Я никогда не видела войны-
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Ученик 9:
Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На Вашу долю все это пришлось –
Тревоги, голод, холод и разлуки.
Ученик 10:
Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.
Ученик 11:
Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам! Мы очень любим Вас!
Поклон вам от девчонок и мальчишек!
Учащиеся класса инсценируют песню «А закаты алые» (Музыка В. Осошник, слова Н. Осошник)
Ученик 12:
Как тяжело, когда идет война,
Солдаты гибнут, умирают дети,
Я не хочу, чтобы была она
Ни в телевизоре, ни на планете.
Пусть войны на земле совсем замрут
И никогда не запылают снова.
И в каждом доме будут счастье и уют,
И люди не останутся без крова!
Лежат в шкатулке прадеда медали,
И на стенах фотографии висят,
А мы, признаться, лишь в кино видали,
Как бьет в броню осколочный снаряд.
Но в каждом доме помнят день победы,
И песни фронтовые вновь слышны,,
И по рассказам бабушки я поняла:
«Как хорошо на свете без войны!!!»
Ученик 13:
Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Ученик 14:
Мир нужен на земле всегда!
Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!
Дети исполняют песню «Нам этот мир завещано беречь» (Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева)
Ученик 15:
Дорогие ветераны,
С Днем Победы поздравляем!
Долгой жизни и здоровья
Очень крепкого желаем.
Ученик 16:
Спасибо, милые, родные,
Нас защитившие тогда
И отстоявшие Россию
Ценою ратного труда.
Ученик 17:
Вы нам счастье подарили,
Мир и небо голубое.
Перед вами мы застыли
Со склоненной головою.
Ученик 18:
И от всей души «спасибо»
Не устанем говорить.
За мечту и смех ребячий
Искренне благодарить!
Звучит мелодия песни «День Победы» (Музыка Д. Тухманова) Дети вручают ветеранам поздравительные открытки.
Ученик 19:
Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!
Дети исполняют песню «Чтобы солнышко светило» (Музыка Н. Пескова, слова С. Фурина)
Выступление ветерана Великой Отечественной войны, председателя Совета ветеранов Табакирова Павла Адамовича.
- Заключительная часть.
Учитель.
- Наш классный час подошёл к концу. Я думаю, что вы, ребята, узнали много нового о героическом прошлом нашей Родины, почувствовали величие духа людей военного поколения. Но разговор о Великой Отечественной войне не окончен. У нас будет много мероприятий, посвящённых этому событию. Пусть память живёт в наших сердцах!
- Дорогие ветераны Великой Отечественной войны! Труженики тыла! Выражаем вам наше глубочайшее уважение и огромную признательность за то, что вы сделали на протяжении своей жизни для Родины и нас, своих земляков. Спасибо, что пришли на наш классный час. Приходите к нам ещё. Мы всегда будем вам рады!
Список использованной литературы:
«Ясногорский сюрприз», коллектив авторов, Тула «Гриф и К», 2008
«Внеклассные мероприятия в начальной школе», авт. - сост. Я. Ю. Мартынова – Волгоград: Учитель, 2006
«Внеклассные мероприятия», 3 класс, Авт.- сост.: Л. Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, М.: ВАКО, 2014
«Классные часы в начальной школе», Сапегина В. А., «Феникс», 2010 г.
Стихотворения о Великой Отечественной войне, сборник, коллектив авторов, 2015 г.
Интернет-ресурсы:
https://www.stihi.ru/2008/02/20/3876
Стихотворения о Великой Отечественной войне:
Приложение 1.
1 группа
Без корня трава не растёт, | своя сторона. |
Всякому мила | там и пригодится. |
Где кто родится, | без Родины человек не живёт. |
2 группа:
Нет в мире краше | чужая — мачеха. |
Родная сторона — | ни жизни не жалей. |
Для родины своей ни сил, | Родины нашей. |
3 группа:
Человек без Родины, | кто Родину не на словах, а делом любит. |
Любовь к родине в огне не горит | что дерево без корня. |
Только тому почет будет, | и в воде не тонет. |
4 группа:
Своя земля | как мать любимую. |
Родину любить — | и в горсти мила. |
Береги землю родимую, | верно Родине служить. |
Приложение 2.
Слова песни «Нам этот мир завещано беречь» (Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева)
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Нам этот мир завещано беречь,
Нам этот мир завещано беречь,
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
Он с детства очень дорог нам и мил,
Он с детства очень дорог нам и мил,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
За будущее мира мы в ответе.
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть вечно детство звонкое смеётся!
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть будет мирным небо над землёй,
Пусть вечно детство звонкое смеётся!
Пусть детство звонкое смеётся!
Слова песни «Победы день – 9 мая» (Музыка Т. Чудовой, слова Г. Ладонщикова)
Сегодня будет ликовать
Весь город, вся страна.
Сегодня дедушка опять
Начистил ордена.
Припев: Победы день!
Победы день!
Девятое мая!
При орденах пошёл к друзьям,
Солдатам, как и он.
Наверно, снова вспомнят там
Свой первый батальон.
Припев.
Походы вспомнят и бои,
Окопный неуют.
И песни бравые свои,
Как прежде, пропоют.
Слова песни «Чтобы солнышко светило» (Музыка Н. Пескова, слова С. Фурина)
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
Припев:
За руки возьмемся –
Встанем в круг.
Каждый человек
Человеку друг.
За руки возьмемся –
Пусть пойдет
По земле
Огромный хоровод.
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтобы пели утром птицы,
Чтоб сияли счастьем лица.
Припев.
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтобы не было беды,
Чтобы не было войны.
Припев.
Чтобы солнышко светило,
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб на целом белом свете
Спать могли спокойно дети.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Победе посвящается"
Цели: 1.Расширить знания учащихся о дедушках, служивших в армии. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. 3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченност...
Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.
Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...
Классный час "Победа прадеда – моя победа"
Цели: показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне; дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувств...
Классный час « Победа нашего народа»
Цель: Формирование у младших школьников, представление о ВОВ....
Классный час Победы "След войны в моей семье"
Классный час Победы "След войны в моей семье" подготовлен для учащихся 4 класса. Цель: воспитание любви и уважения к своей стране через изучение истории военного подвига в своей семье....