Безопасный путь в школу
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
«БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ В ШКОЛУ»
Цель: совершенствовать знания детей по правилам дорожного движения, сконструировать проект улицы.
Задачи:
• учить детей находить безопасный путь в школу,
• учить предвидеть опасности и избегать их,
• развивать творческие умения детей.
I. Организационный момент.
«Берегись бед, пока их нет»
«Тише едешь, дальше будешь»
-Кто объяснит значение этих пословиц.
Сегодня эти пословицы будут нашим девизом на уроке.
II. Работа по теме урока.
- Как вы понимаете значение этих слов?
- Назовите слова близкие по значению.
(Предусмотрительный, осторожный, неторопливый).
- Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете
что для этого надо знать?
Правильно, надо вовремя выходить из дома,
хорошо ориентироваться на дороге,
знать правила дорожного движения и избегать опасности.
Создание проблемной ситуации
Послушайте рассказ про сказочного героя Буратино.
– Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.
– Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.
(Дети хлопают в ладоши)
– Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?
(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)
– Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.
– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.
(Дети хлопают)
(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)
– Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.
– Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.
– Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.
(Дети хлопают в ладоши).
(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет).
– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!
– Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?
(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)
– Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?
(Изучать правила дорожного движения)
игра «Дорожные умнички»
1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
5. Место ожидания автобуса. (Остановка)
6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
7. Номер телефона скорой помощи. (03)
8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
10. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)
11. Трехглазый постовой. (Светофор)
12. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)
13. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)
14. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)
15. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)
16. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)
17. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)
18. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)
19. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)
20. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)
Историческая справка.
«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».
Дорожные знаки.
- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.
- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.
-Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).
Работа с плакатами «Дорожные знаки».
-А какие знаки встречаются чаще всего на нашем пути по дороге в школу? (пешеходный переход, ремонтные дороги)
Вот что советуют тебе сотрудники ГАИБДД на период осенне-зимнего ненастья:
• Как бы ни хотелось подольше поспать дождливым утром, постарайся выйти из дома немного пораньше, чтобы не спешить. На мокрой и обледеневшей дороге и пешеходу легко поскользнуться, и у автомобиля увеличивается тормозной путь.
• Если есть более длинная, но безопасная дорога в школу, в плохую погоду лучше выбрать ее.
• Если очень сильно ограничивают обзор зонтик или капюшон, надо, подойдя к проезжей части, сдвинуть их, освободив поле зрения
• Обходя лужу, нельзя ни на минуту забывать о дороге: лучше промочить обувь или испачкать одежду, чем оказаться под колесами.
• Во время дождя многочисленные отражения в лужах фар и фонарей дезориентируют водителей и пешеходов. Надо особенно тщательно выбирать место для перехода. Если есть возможность, лучше пропустить машины и слева, и справа, чтобы при переходе не останавливаться посередине улицы.
игра «Дорожный лабиринт»
Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов. Надо быстрее отгадать загадки и мы выберемся из него.
1. Пересечение двух дорог. (перекресток)
2.Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (велосипед)
3.Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали… (переход)
4.Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
5.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
6.Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. (светофор)
-Мы совсем забыли о нашем друге светофоре. А ведь он встречается у многих ребят на пути в школу.
игра «Сказочные истории».
Класс делится на 4 группы. Каждой группе на отдельных листах выдается «сказочная история», дети обсуждают ее и находят ошибки, которые допустили герои.
1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу).
2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде).
3.Винтик и Шпунтик катались на велосипедах. Вдруг у Шпунтика сломался велосипед. Починить его сразу не получилось. Но Винтик не бросил друга в беде: он взял велосипед Шпунтика на буксир и повёз домой. (велосипед нельзя брать на буксир).
4.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)
Выполните рисунок на тему «Безопасный путь в школу»
Путь от дома до школы, нанесенный на схему, должен быть подробным и иметь обозначения всех опасных мест: красный - опасные участки, зелёный – возможный путь.
- Не забудьте отметить пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметку, даже если по дороге в школу вы не пользуетесь автобусом, троллейбусом или трамваем, но ваш путь проходит мимо остановок маршрутного транспорта, они должны быть нанесены на схему: остановки — более опасные места, здесь под машины попадает в три раза больше детей, чем на перекрестках.
Итог урока
- Понравился вам урок?
-Что именно? О чем вы расскажите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безопасный путь в школу».
Классный час направлен на формирование умения находить безопасный путь в школу, предвидеть опасности и избегать их, различать и объяснять понятия "опасно" и "безопасно"....
Презентация на тему "Безопасный путь в школу"
Презентация была подготовлена для учащихся 1 класса. В веселой игровой форме дети ознакомились с правилами дорожного движения....
Безопасный путь в школу. (Я – пешеход, я – пассажир).
Цели мероприятия: формировать представления школьников о безопасности дорожного движения, рассказать о правилах и культуре поведения в транспорте. Задачи: Повторить правила...
Конспект урока "Безопасный путь в школу"
Цель: Совершенствовать знания детей по ПДД, сконструировать план улицы....
Урок "Безопасный путь в школу".
Цели:• формировать личность безопасного типа;• профилактика ДТП, негативных ситуаций на улице, рассмотреть возможные подходы к школе, опасные места;• формировать психологическую устойчивость к стрессу...