Сценарий летнего праздника "Летний пикник"
план-конспект занятия (4 класс)
Предлагаю к рассмотрерию вариант летнего детского мероприятия!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_06.07.21.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное
Учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития№1»
Комитета по социальной политике
Сценарий летнего праздника
"Летний пикник"
Для получателей социальных услуг 26 группы.
Методическое объединение воспитателей и специалистов
специализированного структурного подразделения
«Центр социальной и трудовой реабилитации»
Воспитатели:
Вдовина Н.Н.
Иванцова М. В.
Санкт-Петербург
2021 год
Фамилия, имя, отчество педагога, должность | Вдовина Надежда Николаевна, Иванцова Мария Владимировна воспитатели. |
Наименование образовательного учреждения, город | СПб ГБСУСО «ДДИ№1» |
Группа | гр. №26 РЦ – 16 человек. |
Дата проведения | 09 июля 2021г. |
Программа | "Летние праздники" социально-педагогической направленности. |
Услуга | Организация досуговой деятельности |
Тема занятия | «Летний пикник» |
Форма занятия (кол-во детей) | Групповая, 16. |
Продолжительность по времени | 1 час 45 минут |
Тип занятия | Комбинированный |
Цель занятия | Создание праздничного настроения получателей услуг, познакомить учащихся с Всероссийским днем семьи любви и верности. |
Задачи занятия: Обучающая Коррекционная Воспитательная | 1). Обеспечить двигательную активность на свежем воздухе. Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, расширить понятие семья. 2). Развивать логическую последовательность организации пикника на природе; способности коммуникативного общения; положительные эмоции и чувства, осознание собственного участия в создании теплых семейных отношений. 3). Воспитывать культуру труда, самостоятельность, технику безопасности на природе. |
Методы организации образовательно - воспитательного процесса | Словесные, наглядные, практические. |
Методическое и техническое обеспечение занятия | Средства технические: стол и скамейки, пледы и скатерти, посуда, магнитофон, фотоаппарат. Методические средства: стихи, театральный реквизит. |
Предварительная работа | Занятия по выразительному чтению, заучивание стихов и текста сказки "Репка", проведение словесных игр, беседа о лете. |
Использованная литература | Стихи о семье разных авторов, Русская народная сказка "Репка", тест на эрудицию " Семья". |
Тема: «День Семьи Любви и Верности».
Цели:
- Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.
- Закреплять представление учащихся о важности семейных ценностей.
Обучать способам взаимовыручки, взаимопомощи и поддержки.
- Развивать когнитивные (память, речь) процессы с помощью заучивания и выразительного чтения стихотворений к праздничному дню, текстов ролей для спектакля на открытом воздухе, последовательности действий по сценарию.
Оборудование:
Стол и лавочки на поляне, пледы, скатерти, посуда и продукты для пикника, реквизиты для спектакля "Репка", магнитофон с музыкальным сопровождением, фото-видео съемка.
План занятия.
- Приветствие. Вступление (что такое день семьи любви и верности?).
- Объявление темы занятия.
- Конкурс чтения стихов.
- Обзор поляны и техника безопасности на природе.
- Организация пикника.
- Праздничный семейный ужин на природе.
- Тест на эрудицию.
- Физ. минутка.
- Прогулка по лесу.
- Подготовка к спектаклю.
- Спектакль «Репка».
- Подведение итогов занятия.
- Сбор реквизитов и оборудования для пикника и возвращение в группу.
Ход занятия
Название упражнения, частные задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся |
I Вводная часть. | ||
Орг. Момент. Приветствие. Цель: Развивать навыки культурного поведения. | Добрый день, ребята и уважаемые гости. Ребята, поприветствуйте гостей. | Уч-ся приветствуют гостей. |
II Актуализация знаний по данной теме. | ||
Вопрос: Цель: Развивать мышление, активный словарь. Вопрос: Цель: вызвать интерес к обучению. Сообщение темы занятия. Краткая справка Цель: заинтересовать темой занятия. Задание. Перечислить правила безопасности и поведения человека в природе. Цель: Выявить знания уч-ся о правилах поведения на природе. Задание: Накрой стол. Цель: последовательно и дружно накрыть стол для ужина. Задание Тест на эрудицию "Семья" Цель: Расширить представления о семье, истории праздника, узнать новые факты. Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка. Задание "Краткие ответы": - ответить на вопросы (Да или Нет) - признаки лета, - особенности летнего времени, - как мы одеваемся летом. Цель: повторить признаки лета, расширить понятие – лето. Сказка "Репка" (пересказ по ролям близко к тексту). Цель: в непринужденной форме близко к тексту вспомнить слова героев, продолжать поднимать настроение, вспомнить пример дружного совместного труда и взаимопомощи в семье, расскепощение. Звучит вступительная мелодия… | Ребята, что такое для вас семья? Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? Сегодня у нас необычное занятие! Сегодня у нас пикник, он приурочен к Всероссийскому дню семьи, любви и верности. Давайте расстелим пледы и присядем. Всероссийский день семьи любви и верности появился в России 8 июля 2008 года, и это не случайно – уже около 780 лет православные почитают в этот день память святых и благоверных князей Петра и Февронии Муромских – покровителей семейного счастья любви и верности. Символ праздника – ромашка. На тему семьи написано много стихов. А вы знаете стихи о семье? Мотивация образовательной деятельности. Давайте послушаем наших чтецов! (ребята читают по очереди стихи, всего семь чтецов). Какие замечательные стихи! Спасибо вам! Основная часть занятия. Ребята, занятие у нас не простое, мы вышли на природу! Давайте вспомним «Правила безопасности и поведения человека в природе». Вы правильно перечислили правила поведения на природе:
А теперь давайте дружно, всей нашей большой семьёй накроем стол для ужина. Чтобы все получилось складно, нам нужен руководитель. Нам нужны 2 добровольца. Теперь поделимся на 2 команды. Команда Инны расстилает скатерти и расставляет посуду и напитки, команда Кати раскладывает угощения, а мы с Надеждой Николаевной вам поможем (играет веселая музыка). Молодцы, ребята, вы отлично справились и накрыли красивый и праздничный стол! Приглашаем всех к столу! Тест " Семья" 1. Слово "семья" произошло от старославянского "съмь". Что означает это слово?
Ответ: Существительное СЪМИIА образовано от слова "съмь" – "работник, слуга", "домочадец", которое происходит от праславянского semьj seimь "слуга". А числительное "семь" имеет разную этимологию. 2. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" была написана в 16 веке. Кто был её автором?
Ответ: "Повесть о Петре и Февронии Муромских" была написана Ермолаем-Еразмом в 1547 году. 3. Из какого советского фильма эта цитата? - Чего я в жизни жду? Я жду ребенка.
Ответ: Это цитата из фильма "однажды 20 лет спустя" (1981) с Натальей Гундаревой и Виктором Проскуриным в главных ролях. 4. Как называется наука, которая занимается изучением родственных связей?
Ответ: Наука о родственных связях – генеалогия. Кстати, недавно появилась генетическая генеалогия, использующая ДНК человека для исследований родственных связей. 5. В сербском и словенских языках это слово имеет значение "хороший урожай". В чешском, словацком и польском оно означает "семья". Что это за слово?
Ответ: "семья" по-польски - "rodzina", а по словацки – "rodiny". 6. Какое произведение Льва Толстого начинается словами: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему…"?
Ответ: Начало романа "Анна Каренина": " Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. Всё смешалось в доме Облонских." 7. Кто по законам РФ может заключить законный брак между влюбленными?
Ответ: В России брак считается законным, только если был зарегистрирован в ЗАГС. А вот в Америке любой священник любой религии может поженить счастливую пару. 8. Сколько лет в браке должны прожить супруги, чтобы отметить дубовую свадьбу?
Ответ: Дубовая свадьба справляется спустя 90 лет жизни в браке. 9. Сколько детей по традиции должно быть у семейной пары в британской королевской семье?
Ответ: Традиционно в британской королевской семье принято заводить не менее двух детей. Можно и больше, если есть желание и позволяет здоровье. Молодцы, ребята, вы хорошо отвечели на вопросы, рассуждали и, наверное, устали)) Предлагаю провести физ. минутку. Раз – поднялись, потянулись, Два – согнулись, разогнулись, Головою три кивка. А четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихо сесть! Ребята, предлагаю прогуляться по летнему лесу! Вы согласны? (воспитатели берут реквизит для сказки " Репка", магнитофон) А пока мы гуляем, ответьте на вопросы: "Да" или "Нет": Определите признаки лета: - Летом тепло? - Летом постоянно идут дожди? - Летом созревают ягоды? Особенности летнего времени: - Летом в Петербурге белые ночи? - Летом очень рано встает солнце? - Летом очень рано темнеет? Одежда летом: - Можно ходить без шапки? А в чем? - Летом нужно ходить с зонтом! - Летом ходят в майках и шёртах? Здорово, ребята, вы хорошо отвечали на вопросы! Вот и наша беседка – это наш дом, здесь живее трудолюбивая и дружная семья (воспитанницы распределяемся по ролям): дедушка, бабушка, внучка, жучка, кошка, мышка и репка (один воспитатель раздает реквизит). Остальные – зрители – присаживайтесь на скамеечки! Наш театр под открытым небом открывается! Аплодисменты! Воспитатель подсказывает и помогает воспитанницам по ходу сказки-спектакля. Ребята, спасибо вам за веселую сказку, что напомни нам, как дружно всем вместе можно "свернуть целую гору"! А теперь возвращаемся на наш пикник! Ребята, присаживайтесь за стол! Ну вот и подошел к концу наш веселый летний праздник! Вам понравился пикник на природе, ребята? Все дружно собирают реквизит и убирают стол, направляются в группу. | Ответы уч-ся: - это наш дом; - это родные; - это забота… Ответы уч-ся.: - День семьи! - 8 июля. - это день семьи! - это праздник любви! - это семейный праздник! Ответы уч-ся.: - Знаем! Уч-ся слушают стихотворения, аплодируют.
Уч-ся перечисляют правила поведения на природе… Уч-ся поднимают руку. (Инна и Катя) Уч-ся присаживаются за стол и ужинают. Уч-ся сидя за столом слушают вопросы и рассуждают, выбирая нужный ответ. Ответы уч-ся.: - Не знаем! - Максим Грек. Ответы уч-ся.: - Родня! - По семейным обстоятельствам! Ответы уч-ся.: - Генетика. - Не знаем! Ответы уч-ся.: - Не знаем! - Порода! Ответы уч-ся.: - Война и мир! Ответы уч-ся.: - Священник! - Капитан корабля. Ответы уч-ся.: - 60! - 100! Ответы уч-ся.: - 1 - 2 Ответы уч-ся.: - Да! Ответы уч-ся.: - Да! - Нет! - Да! - Да. - Да. - Нет! - Да!; - В кепке или панаме! - Нет! - Да! Ответы уч-ся.: (звучат аплодисменты). Уч-ся, под руководством воспитателя, играют по ролям и произносят близкий по смыслу текст и импровизируют. Уч-ся пьют воду и кушают фрукты… Уч-ся.: - Да! |
Отзыв на летнее мероприятие: "Летний пикник"
Дата проведения: 09.07.2021 г.
Организаторы: Вдовина Н.Н., Иванцова М.В.
Летнее мероприятие проводилось для воспитанников 26 группы в лесопарковой зоне на территории учреждения. Для удобства, на поляне были установлены столы и лавочки. Все ребята были одеты по погоде, в головных уборах.
Воспитатели Вдовина Н.Н. и Иванцова М.В. провели предварительную работу и распланировали мероприятие. Действия воспитателей были согласованы. Ребятя 26 группы заранее выбрали музыкальное сопровождение и мелодии для сказки "Репка", принесли пледы, посуду, угощения и напитки к праздничному столу. Все дружно помогали сервировать стол.
На мероприятии были проведены: конкурс чтецов, физкультминутка, тест на эрудицию, игры "накрой стол", "признаки лета" и прогулка, ребята проявили знания о безопасности и правилах поведения на природе, весело играли в театр. Все активно принимали участие, отвечали на вопросы, рассуждали, проявляли сноровку и взаимопомощь. Воспитанницы хорошо ориентировались в пространстве, с рвением выполняли задания, весело и дружно взаимодействовали между собой. Приятно поужинали на природе.
Интерес к словесным и подвижным заданиям воспитатели поддерживали на протяжении всего мероприятия, используя вопросы, подсказку, указания.
Мероприятие подарило воспитанницам бодрость, радостные минуты успеха, веселое настроение, зарядило энергией и оптимизмом.
Руководитель МО: Кобзарева И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария летнего праздника "Навстречу лету"
Данная разработка рассчитана на детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Сценарий летнего праздника.
Закрытие смены лагеря, сценарий с участием роботов, инопланетян....
Сценарий летнего праздника «День защиты детей»
Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами.Укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки; обучать жизненно важным двигат...
Сценарий летнего развлечения для детей 6-7 лет
Сценарий летнего развлечениядля детей 6-7 лет «Путешествие в лето»...
Сценарий летнего развлечения для детского лагеря «Мистер и мисс Лето»
Сценарий летнего развлечения для детского лагеря «Мистер и мисс Лето»Цель – создание условия для успешного проведения мероприятия и выбора мистера и мисс Лета.Задачи:1. Продолжа...
Сценарий летнего праздника "Мисс Лето"
Сценарий летнего праздника "Мисс Лето"...
Сценарий летнего спортивного праздника «Малые летние олимпийские игры»
Сценарий летнего спортивного праздника...