Воспитательная работа с учащимися и родителями
рабочая программа (4 класс)
Воспитательная программа
«СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ»
Срок реалзации 4 года
Программа составлена на основе авторской программы К.Д.Герасимова, М.С. Крюковой «Ступени познания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_stupeni_poznaniya.doc | 119.5 КБ |
plan_-setka_na_2021-2022_uchebnyy_god.docx | 49.79 КБ |
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 26.79 КБ |
plan_raboty_na_2018-2022_gg.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная программа
«СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ»
СРОК РЕАЛЗАЦИИ 4 ГОДА
ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ К.Д.ГЕРАСИМОВА, М.С. КРЮКОВОЙ «СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ»
Составитель: учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Аккулова Алия Наилевна
2018 – 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения , но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества ,государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.
Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Программа воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе поможет учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника.
Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.
Задачи воспитания:
1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
2. Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
4. Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.
5. Сформировать культуру общения.
6. Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
7. Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
• умение выслушивать его до конца;
• не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
• открытость и доступность учащимся.
Содержание программы.
1 класс « Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс « Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы разделено на 5 основных направлений:
Я- ЧЕЛОВЕК (социализация)
Цель и задачи: защита, сохранение и коррекция физического и психического здоровья ребенка; воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.
Осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.
«МОЙ МИР ЗНАНИЙ» (учебно-познавательное)
Цель и задачи: расширение кругозора: создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.
«Я и СЕМЬЯ» (семейное воспитание)
Цель раздела: психолого-педагогическое просвещение родителей; развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой; повышение воспитательного воздействия семьи; помочь ребёнку осознать роль в обществе и в семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил.
Содержание раздела: ребёнок должен знать, кто он сам, почему его так назвали, что означает его фамилия, чем занимаются его дедушка и бабушка, где они жили,
семейные традиции, Он должен осознавать свой статус в семье( « Я надежда и помощник») и в обществе ( « Я гражданин, я ученик»)
«Я и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)
Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды; воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Содержание этого раздела предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.
«Я и ОТЕЧЕСТВО» ( патриотическое воспитание )
Цели: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам кубанской народной культуры, к духовно-нравственными ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.
Содержание раздела: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми ,писателями и художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ
Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
- первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2. Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:
- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
- знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
3. Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе:
- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
- ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- трудолюбие;
- элементарные представления о различных профессиях;
- первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
- первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
Формы проведения мероприятий
- классный час
- интерактивные игры
- психологические игры
- викторины
- праздники
- конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений
- фотовыставки
- экскурсии
- спортивные праздники
- конкурсы для всей семьи
- КВН
- театрализованное представление
- исследовательская деятельность
- диагностические исследования
Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.
План реализации программы
1 класс «Познай самого себя»
«Я – человек»
- Мастерская общения «Давайте познакомимся!»
- Беседа: «Кого мы называем добрым»
- Кл. час «Дружба – чудесное слово»
- Беседа о ПДД: «Права и обязанности пешехода», «Знаки дорожного движения – наши друзья», «Путь домой».
- Беседа «Правила поведения в школе»
- Беседа «Как вести себя во время пожара»
- Кл. час «Плохие привычки хороших детей»
- Беседа «Кого мы называем честным»
- Кл. час « Мы за здоровый образ жизни»
- День здоровья и спорта – « О спорт, ты мир»
- Кл. час «Путешествие в страну Здоровья»
- Веселые старты.
- Беседа «Каждой вещи свое место»
- Беседа «Доброе слово – что ясный день»
- Беседа «Мы пассажиры»
- Беседа «Безопасность во время каникул»
Мой мир знаний.
- Беседа о правилах эвакуации.
- Кл. час «В гостях у Мудрой Книги»
- Экскурсия в библиотеку «Это дом книг»
- Беседа: «Правила поведения в общественных местах».
- Игра «Знатоки русских народных сказок»
- Классный час «Правила общения»
- Викторина «По страницам сказок» .
- Беседа «В гостях у светофора»
- Кл. час «Люби книгу» Викторина «По страницам сказок» .
- Беседа « Если я один дома»
Я и семья
- «День пожилого человека»
- Беседа: «Моя семья. Семейные праздники» (рассказы и рисунки)
- Праздник «День 8 марта»
- Классный час «Школа – мой второй дом»
- Конкурс рисунков «Семейное древо»
- Кл. час «Потолкуем о маме»
- Праздник Масленицы
- Кл. час «Твой труд дома»
Я и природа
- Беседа «Природный мир вокруг нас»
- Конкурс поделок «Осенний букет»
- Кл. час «Природа осенью»
- Беседа «Как прекрасны зимние просторы». Операция «Забота о птицах»
- Кл. час «Как в старину Новый год встречали»
- Классный час «Наши друзья животные»
- Выставка - конкурс новогодних поделок «Креативная елка»
Я и Отечество
- Урок мира, Моей школе – 50!
- День неизвестного солдата.
- Час общения «День народного единства»
- Прием в октябрята
- Кл. час «С чего начинается Родина?»
- Лирико-патриотический час «Россия – родина моя! »
- День солидарности и борьбе с терроризмом
- Классный час «След войны в моей семье»
- Кл. час «День Защитника Отечества»
- Выставка рисунков « Победный май».
- День воссоединения Крыма с Россией
2 класс «Учусь дружить»
«Я – человек»
- Классный час «Человек среди людей. Азбука толерантности.»
- Час общения «Моя любимая игрушка»
- «Что такое хорошо!» (час нравственного разговора)
- Классный час «Трудно ли учиться в школе»
- Этическая беседа - практикум «Вы сказали, здравствуйте!»
- Классный час «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»
- Праздник «При солнышке тепло, при матери - добро»
- Классный час «Правила гигиены»
- Классный час «Спешите делать добро»
- От чего зависит настроение
«Мой мир знаний»
- Классный час «Зачем мы ходим в школу?»
- Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья»
- Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»
- Классный час «Мой любимый сказочный герой»
- Правила дорожного движения «Что значит быть ответственным»
- Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»
- Представление «Моя любимая игрушка»
- Классный час «Как мы выполняем домашние задания»
«Я и семья»
- Родительское собрание «Воспитание в семье»
- Родительское собрание «Тепло семейного очага»
- Классный час «Профессии наших родителей»
- Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье»
- Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»
- Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»
- Семейный праздник «Род, родные, Родина»
- Родительские собрание «Моделирование воспитательной системы класса»
«Я и природа»
- День защиты Земли
- Викторина «Путешествие в мир животных»
- Экологическое заочное путешествие
- Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»
- Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»
- Поле чудес «Там на неведомых дорожках»
- «Животные России» викторина
«Я и Отечество»
- Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»
- Урок-путешествие «Знания нужны мне и моей стране»
- Викторина «Мы крутили глобус»
- Игра «Азбука безопасного поведения на улице»
- Классный час «Личная безопасность»
- Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия»
- Классный час «Патриотизм начинается с малого с любви к тому месту, где ты живешь»
- Классный час «Путешествие в страну справедливости»
3 класс «Азбука коллективной жизни»
«Я – человек»
- Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»
- Беседа-представление «Я и мои таланты»
- Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»
- Классный час «Учим старинные хороводные игры и песни Кубани»
- Путешествие в страну именин
- Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч»
- «Я чувствую себя счастливым, когда…» классный час – беседа
- Праздник «Новогодний карнавал»
- Классный час «Как я умею преодолевать трудности»
«Мой мир знаний»
- Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм (переломы, ожоги, ушибы) и их предупреждения»
- Игра «Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по русскому языку)
- КВН по русскому языку
- Классный час «Огонь друг и враг человека. Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре»
- Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»
- «Путешествие в страну неразгаданных тайн» Устный журнал
- «Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру
- «Считай, смекай, отгадывай» внеклассное занятие по математике
- «Домашняя аптечка, ее назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии»
«Я и семья»
- Беседа «Моя семья»
- Индивидуальные родительские собрания «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
- Поисковая операция «Как образовалась моя семья»
- Классный час «Самые дорогие для нас слова: мамам, Родина, мир»
- Рождественские встречи
- Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»
- Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить»
- Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании»
«Я и природа»
- Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия»
- Конкурс знатоков природы
- День защиты Земли
- Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»
- Заочное путешествие «Чем богат наш край?»
- Конкурс-праздник «Коса – девичья краса»
- Беседа «Способы самоуправления»
- Путешествия по родному краю
- Беседа «Гринпис»
«Я и Отечество»
- Заочное путешествие по достопримечательностям Орла
- Конкурс рисунков «Мой любимый город»
- Экскурсии по краю
- Конкурс-рассказ об истории создания песни «То, что деды не допели, мы допоем»
- Классный час: Экскурсии по местам славы.
- Родительское собрание «Солдаты из нашей семьи»
- Беседа «Символы российского государства»
- «Мудрые заповеди предков» - Беседа
4 класс «Вместе мы сила»
«Я – человек»
- Классный час «Мои сильные и слабые стороны»
- Классный час «Мир моих увлечений»
- «Встречают по одежке, провожают по уму» (история одежды мальчиков и девочек)
- «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)
- Классный час «Все работы хороши»
- Классный час «Благодарность это…»
- Классный час «Готов ли я к учебе в 5-ом классе»
- Классный час (психология) «Тренировка памяти»
- Классный час «Кому нужна моя помощь?»
- Классный час «Умеем ли мы обижаться?»
«Мой мир знаний»
- Информационный час «Это интересно»
- Классный час «Курильщик – сам себе могильщик»
- Праздник «Музыкальная гостиная»
- Классный час «Я человек и гражданин»
- Праздничный репортаж «Как празднуют Новый год в странах мира»
- «Азбука безопасного поведения»
- Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить»
- Классный час «Домашнее задание и как мы его выполняем»
«Я и семья»
- Родительское собрание – доверительная беседа с врачом «Мой ребенок становится взрослым»
- Родительское собрание «Прощай начальная школа»
- Праздник «Я песню милой маме пою»
- Родительское собрание «О детской дружбе»
- Родительское собрание «Домашнее задание»
- Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе»
- Родительское собрание «Капризы и неврозы детей (ситуационная норма)
- «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (беседа –диспут)
- Семейная гостиная «Тепло родного очага»
- Тестирование «Семейные проблемы глазами детей»
«Я и природа»
- Викторина «Растительный мир земного шара»
- Беседа «Растения – синоптики»
- Викторина «Животный мир земного шара»
- Экскурсия «Весна! Весна! И все ей радо!»
- Родительское собрание «О воспитании любви к природе»
- Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»
- Беседа «Почему важно не забыть о гигиене?»
- Экологический плакат «Гармония в природе»
- Путешествия по родному краю
«Я и Отечество»
- Утренник «Россия, мы дети твои»
- Путешествие по страницам журналов «О людях нашей страны»
- «Гордость нашей станицы»
- Вахта памяти «Звучит памятный набат»
- Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания»
- Информационный час «Чем живет планета Земля?»
- Газетное слово о жизни в мире
- Доверительная беседа «Друг в моей жизни»
- Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»
Использованная литература для детей:
- Командные игры - испытания. сборник игр. -М.: Пед.общество «Россия», 2003.
- Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
- Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
- БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
- Ганжина И.М. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
- Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой, М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
- Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
- Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997. - Ильин А.Л. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
- Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
- Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
- День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М..
Использованная литература для педагога
- К.Фопель Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- М.,2000
- Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
- Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.
- Журнал «Начальная школа»
- Журнал «Классный руководитель»
- 3агре6ина Г.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005. - Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
- Книга рекордов Гиннеса .Москва-Лондон:Тройка.
- Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2004.
- Кузьмина МЛ День смешинок // Последний звонок. - 2006. - № 1.
- Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научить школьника жить весело. - Ярославль, 2001.
- Печень Н.А. Символы воинской славы. - М.: ВЛАДОС, 2004.
- Погорельский ЮМ. Сценарии детских музыкальных представлений. - СПб.: Литера, 2004.
- Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.
- Ромашкова ЕМ. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2001.
- Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.
- Азбука воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
Воспитание школьников. - 2001. - № 7. - С. 50. - Взаимодействие детей и родителей: (тесты) // Воспитание
школьников. - 2001. - № 8. - С. 50-51. - Галицких, А. А. Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. - 2005. №3.- С. 59-60.
- Гараева, Г. 111. Разрешение конфликтных ситуаций (родительское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и После. - 2002. -№ П. - С. 40-44.
- Гепло, Т, А, Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // Начальная школа: плюс До и После. - 2005. - № 3. - С. 44-47.
- Городищенская, Л. Летопись моей семьи / Л. Городищенская
// Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26. - Дружинин, Б, Тема родительского собрания «Домашние праздники» / Б. Дружинин // Народное образование. - 2002. - № 1. —С.166-174.
- Ефимова, Е. Е. Конфликтная компетентность: вопросы теории и практики / Е. Е. Ефимова, Е. А. Крюкова. - Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006.
- Жеребипова, Н. В. Педагогические новеллы / Н. В. Жеребилова // Начальная школа: плюс До и После. - 2004. - № 1. - С. 33-34.
- Журавлев, Д. Психическое здоровье во многом определяет
физическое / Д. Журавлев // Народное образование. - 2004. - № 8. -С. 147-154. - Иванова, М. Н. Воспитание в первом классе (из опыта работы) / М. Н. Иванова, И. А. Нахалова, Ж. Е. Олконина // Начальная школа: плюс До и После. -2004. -№ 1. - С. 10-16.
- Шанцов, А. Изучение особенностей воспитания в семьях / А. Иванцов // Воспитание школьников. - 2000. - № 9. - С. 16-17.
- Измайлова, О. С. Тепло родного очага (урок валеологии) / О. С. Измайлова, Л. М. Ильиных // Начальная школа: плюс До и После. -2004.-№1.
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Дата | Общешкольные мероприятия | Я – «человек» (социализация) | Мой мир знаний (учебно-познавательное) | Я и семья (семейное воспитание) | Я и природа (экологическое воспитание) | Я и отечество (патриотическое воспитание) |
01.09 – 04.09 | -Всероссийский праздник «День знаний» (классные часы). -Классные часы по профилактике ДДТТ «Безопасные маршруты в школу». -Проведение инструктажей по технике безопасности Составление схем движения «Дом – школа – дом». -Классные часы по толерантному воспитанию в игровой форме. -Родительские собрания (он-лайн формат) «Организационное начало нового 2020-2021 учебного года. Основные направления сотрудничества школы и семьи», «Безопасность детей – забота взрослых» «Вакцинация от гриппа и ОРВИ». -Организация дежурства по школе, классам. -Практическая отработка действий по эвакуации учащихся из здания ОУ | Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч» | Классный час «День знаний» | Заочное путешествие по достопримечательностям Московской области. | ||
07.09 – 11.09 | Классный час по профилактике ДДТТ «Безопасные маршруты в школу» | Беседа «Моя семья» | Природные сообщества и их взаимодействия. | |||
14.09 – 18.09 | Организация дежурства в классе. | Классный час «Краткие сведения о пожарной охране. Виды травм (переломы, ожоги, ушибы)и их предупреждения» | Родительские собрания (он-лайн формат) «Организационное начало нового 2020-2021 учебного года. Основные направления сотрудничества школы и семьи», «Безопасность детей – забота взрослых» «Вакцинация от гриппа и ОРВИ». | Выставка поделок «Дары осени» | ||
21.09 – 30.09 | Рейд «Проверка состояния учебников». Рейд «Чистый портфель» | -Практическая отработка действий по эвакуации учащихся из здания ОУ | Классный час «Мой внешний вид» | Фотоконкурс «Осень в родном городе» | Беседа «Моя малая Родина». |
ОКТЯБРЬ
Дата | Общешкольные мероприятия | Я – «человек» (социализация) | Мой мир знаний (учебно-познавательное) | Я и семья (семейное воспитание) | Я и природа (экологическое воспитание) | Я и отечество (патриотическое воспитание) |
01.09 – 02.10 | - Акция «Поздравляем с Днем Учителя» - Выставка рисунков «Моя любимая школа». - Международный день школьных библиотек. - Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. - Совет профилактики. - Проведение инструктажей по технике безопасности. - Классные часы по профилактике ДДТТ: «Обязанности пешеходов. Мы идем на каникулы» - Месячник «Безопасная железная дорога». - Курсы по основам педагогики и психологии (2 ч.) (он-лайн формат): - «Роль семьи в жизни человека» - «Учиться с желанием. Возможно ли это?» - Спартакиада «Президентские старты»: - многоборье «ГТО» | Акция «Поздравляем с Днем Учителя». | Игра «Умники и умницы» | Классный час « Руки, дарящие сердечное тепло. День пожилого человека». | ||
05.10 – 09.10 | Классный час «Мои сильные и слабые стороны» | - Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. | Викторина «Школа – мой второй дом». | |||
12.10 – 16.10 | Беседа «Безопасная железная дорога». | Классный час «Азбука безопасного поведения на улице» | Игра «День рождения» | Конкурс знатоков природы. | Выставка рисунков «Моя любимая школа». | |
19.10 – 23.10 | Классный час по профилактике ДДТТ: «Обязанности пешеходов. Мы идем на каникулы» | 26 октября – Международный день школьных библиотек. Проверка состояния учебников. | Родительское собрание в онлайн формате «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. Итоги 1 четверти». |
НОЯБРЬ
Дата | Общешкольные мероприятия | Я – «человек» (социализация) | Мой мир знаний (учебно-познавательное) | Я и семья (семейное воспитание) | Я и природа (экологическое воспитание) | Я и отечество (патриотическое воспитание) |
09.11 – 13.11 | - Выставка рисунков/фото «Мамочка любимая моя» - Концертная программа, посвященная Дню матери - 35-летний юбилей школы - Совет профилактики - Конкурс рисунков «Любимая школа!»; - Конкурс декоративно-прикладного искусства «Школьный Талисман». - Конкурс поздравительных открыток «С юбилеем, родная школа!» (формат не менее А3). - Фото-конкурс «Я, друзья и школа!». - - Викторины по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука дороги» - Классные часы по профилактике ДДТТ «Движение транспортных средств. День памяти жертв ДТП» - Декада психологии «Шаги познания мира и себя». - - Курсы по основам педагогики и психологии (1 ч.): - «Психологический климат в родительском доме» - Дежурство по школе и классам - Конкурс на лучший классный уголок, посвященный военно-патриотическому воспитанию | Беседа «Подарок другу» | Экологический марафон | Классный час «День единения народов». | ||
16.11 – 20.11 | Классный час - по профилактике ДДТТ «Движение транспортных средств. День памяти жертв ДТП» | Конкурс декоративно-прикладного искусства «Школьный Талисман». | Конкурс рисунков «Мамочка любимая моя». | Конкурс рисунков «Любимая школа! | ||
23.11 – 30.11 | Беседа –представление «Я и мои таланты» | Викторины по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука дороги» | Классный час «При солнышке тепло, при матери – добро». | Акция «Помоги птицам зимой» (изготовление кормушек для птиц). | Классный уголок, посвященный военно-патриотическому воспитанию | |
. |
ДЕКАБРЬ
Дата | Общешкольные мероприятия | Я – «человек» (социализация) | Мой мир знаний (учебно-познавательное) | Я и семья (семейное воспитание) | Я и природа (экологическое воспитание) | Я и отечество (патриотическое воспитание) |
01.12 – 04.12 | - Выставка поделок «Новый год» - Конкурс кабинетов «Лучший новогодний дом» - Новогодние утренники - Международный день волонтеров - Акция в поддержку безопасного поведения на дорогах города «Юный пешеход», агитационное выступление отряда ЮИД - Проведение инструктажей по технике безопасности - Классные часы по профилактике ДДТТ «Причины несчастных случаев на улицах и дорогах. Мы идем на каникулы» - Классный час о правовой направленности «Я – гражданин России» - Книжная выставка «Наши права – наши обязанности» - Курсы по основам педагогики и психологии (2 ч.): - «Подростки и родители. Навстречу друг другу»; - «Здоровый ребёнок – счастливые родители». | Путешествие в страну именин. | Беседа «Как избежать болезни». | Акция «Помоги зимующим птицам. Операция «Кормушка»». | Классный час «Я – гражданин России» | |
07.12 – 11.12 | Классный час «Огонь друг и враг человека. Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре» | Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза». | Беседа «Символы Российского государства» | |||
14.12 – 18.12 | Праздник «Новогодний карнавал». Украшение кабинета для конкурса «Лучший новогодний дом» | Выставка поделок «Новый год». | Рождественские встречи | КВН «Зимушка – зима». | Классный час «Путешествие в страну справедливости». | |
21.12 – 25.12 | Классный час «Мир моих увлечений» | Родительское собрание «Воспитание в семье. Итоги 1 полугодия». | Книжная выставка «Наши права – наши обязанности» |
ЯНВАРЬ
Дата | Общешкольные мероприятия | Я – «человек» (социализация) | Мой мир знаний (учебно-познавательное) | Я и семья (семейное воспитание) | Я и природа (экологическое воспитание) | Я и отечество (патриотическое воспитание) |
11.01 – 15.01 | -Викторина «Мой город». -Конкурс творческих работ по ПДД «Волшебная страна дорожных знаков». - Классные часы по профилактике ДДТТ «Дорожные знаки: предписывающие; информационные». -Родительский лекторий «Мотивы учебной деятельности младших школьников». - Курсы по основам педагогики и психологии (1 ч.): - «Чтобы понять – надо любить» | Выставка рисунков «Здравствуй, Новый год!» | Классный час «Культура умственного труда в классе и дома» | Заочное путешествие «Чем богат наш край?» | . | |
18.01 – 22.01 | Классный час «ОРВИ и ГРИПП – способы самозащиты от болезней» | Викторина «Мой город». | Беседа «Семейные праздники» | Урок-путешествие «Знания нужны мне и моей стране» | ||
25.01 – 29.01 | Классный час «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора) | Конкурс творческих работ по ПДД «Волшебная страна дорожных знаков». | Устный журнал «Пословицы и поговорки о зиме и зимних явлениях природы». | Беседа «Мудрые заповеди предков» |
ФЕВРАЛЬ
Дата | Общешкольные мероприятия | Я – «человек» (социализация) | Мой мир знаний (учебно-познавательное) | Я и семья (семейное воспитание) | Я и природа (экологическое воспитание) | Я и отечество (патриотическое воспитание) |
01.02 – 05.02 | - Радиоэфиры, посвященные Дням воинской славы России: - День снятия блокады города Ленинграда; - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве - Выставка «Во славу русского оружия». - Викторины по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука дороги». -Акция «Внимание, дети!» - Классные часы по профилактике ДДТТ «Перекрёстки и их виды» - Уроки единства в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы. - Оформление выставки в библиотеке «Традиции и обычаи русского народа и народов, проживающих на территории РФ» - Общешкольное родительское собрание «Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка». - Курсы по основам педагогики и психологии (1 ч.): - «Воспитание без огорчений». -«Испытания на неведомых дорожках» сказочно-спортивные -соревнования, посвящённые 23 февраля. - Дежурство по школе и классам - Уроки мужества, посвященные Дню защитника Отечества: единый классный час «Защищать Родину – это почетный долг»
| Классный час по профилактике ДДТТ «Перекрёстки и их виды» | КВН по русскому языку. | Игра «Экологические тропинки мы усвоим без запинки». | Конкурс-рассказ об истории создания песни «То, что деды не допели, мы допоем» | |
08.02 – 12.02 | Беседа «Как вести себя в самолете». | Классный час «В здоровом теле здоровый дух» | Смотр песни и строя ко Дню защитников Отечества. | |||
15.02 – 19.02 | Конкурс рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать». | Викторина по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Азбука дороги». | Конкурс «А ну-ка, мальчики!» | Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?» | ||
22.02 – 26.02 | «Испытания на неведомых дорожках» сказочно-спортивные -соревнования, посвящённые 23 февраля. | Беседа «Твой гороскоп». | Конкурс рисунков «Наш дом –Земля». | Урок мужества, посвященные Дню защитника Отечества: единый классный час «Защищать Родину – это почетный долг» |
МАРТ
Дата | Общешкольные мероприятия | Я – «человек» (социализация) | Мой мир знаний (учебно-познавательное) | Я и семья (семейное воспитание) | Я и природа (экологическое воспитание) | Я и отечество (патриотическое воспитание) |
01.03 – 05.03 | - Конкурс газет «Милым дамам». - Выставка поделок «У мамы золотые руки». - Концертно-поздравительная программа «8 марта» - Проведение инструктажей по технике безопасности. - Акция «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра» - Классные часы по профилактике ДДТТ «Правила поведения в общественном транспорте. Мы идём на каникулы» - Курсы по основам педагогики и психологии (2 ч.): - «Основы семейного права» - «Туризм и экскурсии с детьми» - Городская Спартакиада «Президентские старты»: - спортивное многоборье - Акция «История наших праздников». День космонавтики | Классный час «Загляни в мамины глаза». | Конкурс газет «Милым дамам» | Праздник «Международный женский день» | Беседа «Способы самоуправления» | |
09.03 – 12.03 | Классный час «Все работы хороши» | Акция «Как жить сегодня, чтоб иметь шанс увидеть завтра» | Выставка поделок «У мамы золотые руки». | Конкурс творческих работ «Зеленая планета» | ||
15.03 –18.03 | Классный час по профилактике ДДТТ «Правила поведения в общественном транспорте. Мы идём на каникулы» | Беседа «Кем я стану, когда вырасту» | Родительское собрание «О воспитании любви к природе. Подведение итогов 3 четверти». | Беседа «Моя семья-моя крепость» | ||
29.03 - 31.03 | . Беседа «Как сохранить хорошее зрение» | «Считай, смекай, отгадывай» внеклассное занятие по математике. | Классный час «Самые дорогие для нас слова: Мама, Родина, Мир» | Беседа «Гринпис» | Экскурсии по краю. |
АПРЕЛЬ
Дата | Общешкольные мероприятия | Я – «человек» (социализация) | Мой мир знаний (учебно-познавательное) | Я и семья (семейное воспитание) | Я и природа (экологическое воспитание) | Я и отечество (патриотическое воспитание) |
01.04. – 02.04 | - Викторина «Космический рейс» - Выставка макетов ко дню Космонавтики - Межинтегративное погружение - Праздник «Честь и гордость школы» (дополнительное образование - Классные часы по профилактике ДДТТ «Правила езды на велосипеде». - Обновление стенда «Правовое воспитание» информацией о проведении Дней толерантности в школе. - Общешкольное родительское собрание «Свободное время и его роль в развитии активности школьников. Воспитательная значимость общения родителей и детей» - Курсы по основам педагогики и психологии (2 ч.): -«Традиции семейного воспитания»» - «Лучшие в мире родители и дети» - Конкурс «Лучший класс года» | Беседа «Чем я могу помочь своей планете» | Классный час «Самые родные и любимые» | |||
05.04 – 09.04 | Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч» | Викторина «Космический рейс» | Выставка макетов ко дню космонавтики. | Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения». | Классный час «Мы – покорители космоса».. | |
12.04 – 16.04 | Беседа «Человек среди людей» | 12 апреля – День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы». | Классный час «Путешествия по родному краю» | |||
19.04 – 23.04 | Классный час по профилактике ДДТТ «Правила езды на велосипеде». | Беседа «Путешествие по Солнечной системе» | Поисковая операция «Как образовалась моя семья» | Конкурс-праздник «Коса – девичья краса». | Конкурс рисунков «Моя страна – моя Россия» | |
26.04 - 30.04 | Классный час «1 мая-праздник Труда». | «Домашняя аптечка и ее назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии» | Беседа «Сохраним родную природу» |
МАЙ
Дата | Общешкольные мероприятия | Я – «человек» (социализация) | Мой мир знаний (учебно-познавательное) | Я и семья (семейное воспитание) | Я и природа (экологическое воспитание) | Я и отечество (патриотическое воспитание) |
03.05 – 07.05 | - Конкурс чтецов «Мгновения большой войны». - Поведение итогов рейтинга за год. - Классные часы по профилактике ДДТТ «Правила дорожного движения и правила личной безопасности во время летних каникул - Профилактическая операция «Внимание, дети!» - Конкурс рисунков на асфальте «Безопасная дорога» - Классные часы, посвящённые солдатам ВОВ разных национальностей «Связанные одной целью…» - Акция «Мой ветеран» - Школьная спартакиада: «Мама, папа, я – спортивная семья». - Итоговые общешкольные родительские собрания «Итоги работы за 2020-2021 учебный год» | Классный час «Связанные одной целью…» | Конкурс чтецов «Мгновения большой войны». | Акция «Мой ветеран» | Участие в митинге, посвященному Дню Победы. | |
11.05 – 14.05 | Встреча с интересным человеком «Орден в твоем доме» | Конкурс рисунков на асфальте «Безопасная дорога» | Классный час «Все нужны на Земле». | |||
17.05 – 21.05 | Классный час «Спешите делать добро» | Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру «Почему так называют?» | Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании.Итоги 3 класса.» | Беседа «Деревья в народном творчестве». | ||
24.05 – 28.05 | Классный час по профилактике ДДТТ «Правила дорожного движения и правила личной безопасности во время летних каникул . | Беседа «Мои друзья – мое богатство». | Семейный праздник «Здравствуй, лето!» |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы классного руководителя с родителями учащихся
Цель:
Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала
Задачи:
- Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
- Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
- Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Работа с родителями
Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей; г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей :
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».
Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основана на следующих принципах:
- совместная педагогическая деятельность семьи и школы;
- сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;
- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
- поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;
- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- опора на положительный опыт семейного воспитания.
Родители принимают деятельное участие в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности школы по воспитанию и социализации младших школьников, в разработке содержания и реализации программ воспитания и социализации обучающихся, оценке эффективности этих программ. Соответственно составной частью содержания деятельности школы по воспитанию и социализации обучающихся является деятельность школы по повышению педагогической культуры родителей. Знания, получаемые родителями, должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях. Эти знания должны открыть родителям возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.
Содержание программ повышения квалификации родителей отражает содержание основных направлений воспитания и социализации учащихся начальной школы.
В системе повышения педагогической культуры родителей могут быть использованы следующие формы работы: родительское собрание, родительская конференция, организационно - деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.
Содержание сотрудничества с родителями включает следующие направления:
-психолого-педагогическое просвещение родителей;
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
-участие родителей в совместной с детьми деятельности..
План работы с родителями на 2021-2022 учебный год | |||
№ п/п | Тема, форма проведения | Дата | Участники |
1 | Психолого-педагогическое просвещение родителей | Сентябрь | Родители, классный руководитель. |
2 | Консультации с логопедом | Октябрь | Родители, школьный логопед |
3 | Индивидуальные консультации с психологом школы | Октябрь | Родители, школьный психолог |
4 | Индивидуальные консультации с родителями | По четвергам | Родители, классный руководитель |
5 | Работа родительского клуба «В кругу заботы» | В течении учебного года | Родители, классный руководитель |
6 | Родительские собрания: - Организационное родительское собрание «Здравствуй школа!» -«Родительский дом, как фундамент счастья будущей жизни детей». -«Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения» -«Роль чтения в развитии младших школьников» -«Подготовка к Всероссийским проверочным работам» -Итоговое праздничное собрание -Заседания родительского комитета | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Май По четвертям | Родители, классный руководитель |
7 | Работа Совета Профилактики. Беседа администрации школы и родителей. Работа с психологом. | В течении года | Учащиеся, родители, администрация школы |
8 | Организация спортивных мероприятий для пропаганды здорового образа жизни «Веселые старты» | Февраль | Учащиеся, классный руководитель, родители |
9 | Организация экскурсий. -Экскурсия в музейно-выставочный центр «Когалым»; -Экскурсия в городскую библиотеку; -Посещение СКК «Галактика»; -Экскурсия в конюшню -Посещение театра «Мираж» | Март Апрель-май | Учащиеся, классный руководитель, родители |
10 | Проведение праздников-8 марта, 23 февраля, день матери, день защитника | В течении года | Учащиеся, классный руководитель, родители |
11 | Работа с детьми девиантного поведения | В течении года | Родители, классный руководитель, учащиеся |
12 | «День открытых дверей» - открытый урок для родителей | Апрель | Родители, классный руководитель, учащиеся |
Ожидаемые результаты.
Реализация плана работы с родителями позволит:
- укрепить связь со школы с семьѐй;
- повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
- повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
- обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся;
-достичь удовлетворенности родителей совместной деятельностью со школой.
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2018-2022 гг.
Направления деятельности | Формы работы |
Повышение психолого- педагогических знаний классного руководителя |
|
Вовлечение родителей в воспитательный процесс |
|
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно- воспитательного процесса: | 1. Анализ учебной работы учащихся: - анализ контрольных, диктантов, результатов промежуточных аттестаций ; - анализ учебной мотивации; - объективная оценка качества образования;. - работа с неуспевающими детьми и детьми девиантного поведения; 2. Подготовка учащихся к ВПР:
|
Привлечение к использованию информационных технологий | Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий, образовательных платформ, регистрация на образовательной платформе Учи.ру для контроля за успеваемостью детей. |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы. |
Изучение семей учащихся | Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке. |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних, | Инструктажи, беседы-разъяснения |
Контроль и оценивание | Своевременное выставление текущих оценок в электоронном и бумажном дневнике, систематическое пополнение портфолио |
Обеспечение здоровья и комфорта учащихся | Организация питания, единой школьной формы одежды, наличие школьных принадлежностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы для учащихся 1класса.
План воспитательной работы для учащихся 1класса разработан по направлениям(гражданско правовое,историко -патриотическое, художественно -эстетическое...)...
Программа воспитательной работы для учащихся начальной школы.
Программа воспитательной работы для учащихся начальной классов .Срок реализации-4 года....
План воспитательной работы с учащимися 1 класса
Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...
Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра"
Программа воспитательной работы для учащихся 1-4 классов "Идем дорогою добра" ГБОУСШ № 251 Кировского района...
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)
Программа воспитательной работы с классом с родителями "Академия любящих родителей" (1- 4 классы)...
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
Инновационность-важный признак современного качественного образования....
Организация воспитательной работы классного руководителя с родителями учащихся 1х классов
Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой з...