Классный час "Твори добро!"
классный час (3, 4 класс)
Воспитание нравственных понятий как доброта, вежливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Твори добро!" | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме «Твори добро!»
Цель: воспитание высоконравственных людей.
Задачи:
помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор; содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает учить нести полную ответственность за свой выбор; научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению.
• Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
• Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
• Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.Форма проведения: педагогическая мастерская Методы проведения: поисковые, дискуссионные, игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)
Оборудование: карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами, мультимедийная презентация
Ход классного часа:
1.Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
Сегодня классный час проведу у вас я. Зовут меня Елена Георгиевна, я работаю учителем начальных классов в МБОУ «Попереченская основная общеобразовательная школа». Слайд №1
Для того, чтобы работа на уроке была интересной и успешной, прошу быть активными, внимательными.
Установка: Слайд №2
Я желаю тебе добра и хорошего настроения.
Я желаю тебе добра и хорошего настроения.
Мы желаем всем добра и хорошего настроения.
2. Актуализация знаний
Прослушайте стихотворение. Слайд №3
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это? Сердец доброта
Слайд №4 Кто догадался о чём мы будем говорить на классном часе?Будем говорить о доброте. Тема «Твори добро!» С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?(ответы детей)
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. На уроке постараемся лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, добрые поступки, какие черты должен иметь добрый человек и как им стать.
Так что же такое доброта ? Обратимся за помощью к толковому словарю.
Слайд №5
Доброта -это отзывчивость, душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим.
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
Назовите близкие по смыслу слова к слову добрый : отзывчивый, хороший, нравственный, честный , порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.
Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек (работа в группах)
Добрый человек никогда: не обманет, обидит, убьет ,украдет ,ударит, не сделает больно, не бросит в беде ,не оставит без помощи и т.д.
Доброта. Какое старое слово! Не века, а уже тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают, оттого, что доброты в их жизни не хватает.
Послушайте старую притчу.
Притча о Добре и Зле
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
-В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
-А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
-Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь
Ребята,а какого волка вы кормите и чем?
Расскажите о добром поступке ,который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце ,или видели ,или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»
Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте? Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?
Давайте попробуем выработать правила доброты.
(на доске появляются отпечатанные правила)
Слайд №6
Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
Любить людей знакомых и незнакомых, не обижать их.
Призывать окружающих хорошо относиться друг к другу.
Делать добро для близких и друзей.
Не завидовать.
Не вредничать.
Не грубить.
Давайте ещё раз прочитаем правила.
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Я называю сказочного героя
Физминутка (добрый герой –похлопали в ладоши ,злой герой –закрыли глаза руками
Игра «Сказочный герой –добрый и злой»
Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Змей Горыныч, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло.
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
Я попрошу выполнить задание – собрать пословицу и попытаться объяснить её значение.
Слайд №7
Жизнь дана на добрые дела .
Мир не без добрых людей.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброго чтут, а злого не жалуют.
Добра желаешь, добро и делай.
Делать добро спеши.
С добрым жить хорошо.
Добрый человек добру и учит.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Добро помни, а зло прощай.
Худо тому, кто не делает добра никому.
Изготовление коллажа «Сад добра»
Давайте сделаем так, чтобы солнце в наше саду засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает.
Первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Сейчас я раздам слова. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце вместо лучиков.
Слайд №8
Развязный, аккуратный ,доброжелательный ,вежливый ,грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится, вспыльчивый, скромный ,общительный ,ласковый ,веселый ,счастливый, наглый , внимательный, жадный ,крикливый, добросердечный, добродушный.
Солнце дает жизнь на Земле, значит на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.
Ребята, а какие слова могут обидеть?(ответы детей)
Правильно, плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.
Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.
Вторая команда приклеит к дереву корни , на них напишет свои добрые слова, ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые (крепкие ) корни .
Напишем только добрые слова.
Третья команда напишет на цветах добрые мысли.
Четвертая команда напишет на плодах добрые поступки.
Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сердца – сады.(открыть в последнюю очередь )
Ребята, как вы думаете, где должна жить доброта? (В наших сердцах)
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Итог урока:
О чём мы сегодня говорили. Какие поступки будете совершать?
Какие правила будете для этого выполнять? Что расскажите своим родителям.
Давайте улыбнёмся друг другу. Будем стараться воспитывать в себе только добрые черты и соблюдать правила доброты.
Мне было очень приятно и интересно работать с Вами. Желаю Вам добра , успехов, не болеть. Благодарю за работу на уроке. Слайд №9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Добро и зло"
В данной разработке даны тексты и вопросы к ним для обсуждения....
классный час "Добро и зло"
данный классный час разработан для учащихся 4 класса по теме "Добро и зло". Он стал продолжеие тем по курсу ОРКЭСе....
Классный час "Добрым быть совсем,совсем не просто."..
В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей это и есть человеческое счастье....
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОБРО И ЗЛО».
«добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому....
Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....
Классный час "Доброму везде добро".
Мой педагогический опыт представлен на Фестивале педагогических идей "Открытый урок" Тема "Доброму везде добро"...
Классный час "Добрые мысли, добрые слова"
Классный час для детей 9-11 лет...