Статья на тему: "Рекомендации по формированию речи у детей с аутизмом"
статья

Данная статья предназначена для родителей и начинающих педагогов, работающих с детьми с РДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_rechi_rda_statya.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по формированию речи у детей с аутизмом

Формирование речи у детей с аутизмом требует особого подхода. Работа с такими учащимися предполагает тщательное изучение каждого ребенка и подбор адекватных методов педагогического воздействия, способствующих формированию речи. Занятия с детьми данной категории заметно отличаются от занятий с нормотипичными школьниками не только объёмом, но и содержанием материала, а также использованием специальных приёмов.

На первых порах не нужно навязывать своё общество. Нужно гибко подходить к построению занятия, учитывать интересы и желания ребенка, не придерживаться строго плана. При любом негативном отношении ребенка к игрушке или действию нужно их на время отложить. Важно создавать спокойную, доверительную обстановку. Тогда ребенок станет с удовольствием принимать помощь. Все свои манипуляции педагог должен сопровождать речью.

  • Необходимо исходить только из интересов ребёнка. Например, если он любит мыльные пузыри, следует включить в занятие игровое упражнение с ними.
  • Необходимо придерживаться режима и ритма ребёнка. Он должен знать последовательность действий.
  • Следует включать в занятия ежедневные ритуалы ребенка.
  • Нужно научиться улавливать малейшие невербальные и вербальные сигналы ребёнка, свидетельствующее о его дискомфорте.
  • Надо как можно чаще разговаривать с ребёнком, стараясь установить с ним вербальный контакт.
  • Важно создавать комфортную обстановку для общения как на занятиях, так и в детском коллективе.
  • Следует «идти за ребёнком», действовать последовательно, поэтапно, не форсировать события.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Социализация детей с аутизмом с помощью индивидуального подхода и ролевых игр".

В данно статье я проанализировала способы успешной работы с детьми с аутизмом. Так же в статье описаны практические методы работы, в особенности метод "Ролевая игра". Это очень действенный способ соци...

Статья на тему "Профилактика нарушений письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Статья по коррекционной педагогике  "Профилактика нарушений письменной речи и чтения у дошкольников и младших школьников"...

СТАТЬЯ: физическая культура как средство развития осмысленного взаимодействия с окружающим миром у детей с аутизмом

Аннотация: статья раскрывает возможности коррекции ряда нарушений, свойственных детям с аутизмом, на уроках физической культуры в рамках школьного образования. Рассматривается практика проведения заня...

Статья на тему: "Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе"

Единого "рецепта" для развития всех детей нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам&q...

Статья на тему: "Рекомендации родителям. ГПД. Водить или не водить?"

Выбирая школу, папы и мамы часто интересуются: "А есть ли в школе ГПД?" Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста с...

Формирование речи слабослышащих детей

Формирование речи слабослышащих детей...

Особенности формирования речи неслышащих детей

В данном докладе рачссматриваются факторы, влияющие на формирование речи неслышащих детей, а также особенности развития личности, имеющей нарушения слуха....