классный час
классный час (1 класс)
Цели:
• пропагандировать здоровый образ жизни;
• воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его;
• развивать творческие способности.
Оборудование: компьютерная презентация по теме «Зачем нужно мыть руки и чистить зубы», зубная щетка, сигнальные светофорчики.
Технологии: информационные технологии с использованием ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его;
- развивать творческие способности.
Оборудование: компьютерная презентация по теме «Зачем нужно мыть руки и чистить зубы», зубная щетка, сигнальные светофорчики.
Технологии: информационные технологии с использованием ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.
Ход проведения
1. Организационный момент
2. Беседа по теме
-Если вы хотите узнать, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе, отгадайте загадки:
В красном домике уют,
В красном домике живут
За розовыми губками
Беленькие (Слайд 2)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( Слайд 3)
-Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Для чего человеку нужны зубы? Смог бы он обойтись без них?
- Что помогает переваривать пищу?
Чтобы пища лучше переваривалась, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы- молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их место прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.
3. Анализ ситуации
- А сейчас послушаем стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Кати...» (Чтение стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Кати...»)
В небе солнышко светило,
На лугах цвели цветы,
Веселились дети лихо,
Развлекались, как могли.
Только Кате не до смеха:
У нее во рту «потеха»,
Заболел молочный зуб,
Рот «подушечкой» припух.
Наша Катя не играет,
На качели не бежит,
Слезы горькие глотает,
Рот закрыла и молчит.
Ей сочувствуют подруги,
Утешают от души:
Не грусти, забудь о зубе,
Нас попробуй - рассмеши ...
Только как же тут забыться,
Боль мешает ей играть,
Молоточком злым стучится,
Как помочь её унять?
- Как вы думаете, почему заболел зуб у Кати? ( Предположения детей)
-Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).
-Зуб такая же живая часть тела, как рука или нога. Каждый зуб состоит из трех основных частей:
1).коронка - часть зуба, которая видна в полости рта;
2). корень - часть зуба, которая располагается в челюсти;
3). шейка - часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной.
-Дырка в зубе - всегда больно. А ещё больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам, желудку...
-Что нужно делать, если возникла боль? ( Слайд 4)
4. Что полезно, и что вредно
-Врач понадобится, если зубы не беречь, неправильно о них заботиться.
-Как вы думаете, что вредно для зубов (грызть орехи, есть холодную и горячую пищу, много сладкого...)?
-А какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов (творог, молоко, кашу, овощи, фрукты).
Физкультминутка «Котик Барсик умывался»
Котик Барсик умывался, Вымыл глазки, вымыл ухо и другое.
Видно в гости собирался: Вытер сухо. Улыбнулся и сказал:
« Вот какой я чистый стал!»
5. Зачем человеку зубная щетка . Практикум.
-Ребята, что достаточно делать, чтобы зубы были здоровыми? ( Слайд 5)
-Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?
-Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно её мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
- Давайте поучимся правильно чистить зубы. ( Слайд 6)
-Возьмите зубные щетки, которые вы сегодня принесли на занятие.
-Как еще можно ухаживать за зубами? ( Слайд 7)
- А зачем нам сейчас стараться, чистить зубки, ведь они у нас еще молочные, все равно выпадут? ( Предположения детей) ( Слайд 8)
- Вот видите, поэтому нужно приучаться чистить зубки с самого раннего возраста, сначала без пасты, а потом со специальной детской зубной пастой ( Слайд 9)
6. Закрепление.
-Какие правила вы запомнили для того, чтобы зубы были здоровыми?
1. Ешьте фрукты и овощи.
2. Не злоупотребляйте сахаром и сладостями.
3. Чистите зубы не менее двух раз в день после завтрака и перед сном.
4. Меняйте зубную щётку каждые 3 месяца.
5. Дважды в год посещайте стоматолога, и тогда у вас будет ослепительная улыбка!
-А теперь я проверю, как вы все запомнили:
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. ( Показывайте зеленый сигнал)
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет. ( Показывайте красный запрещающий сигнал)
Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет, говорите (Нет, нет, нет!)
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (Нет!)
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Говорите (Нет, нет, нет!)
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? (Нет!)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет,
Говорите… ( нет, нет, нет!)
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Говорите…. нет, нет, нет!
7. Рефлексия
-Вспомните, герой какого мультфильма очень пожалел, что никогда не чистил зубы? (Слайд 10)
-Какие выводы вы для себя сделали сегодня? Что нового узнали? Что запомнилось больше всего?( Слайд 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...