Проектная деятельность на уроках технологии
статья

Власова  Анна Ивановна

Метод творческих проектов широко применялся и раньше во внеклассной, кружковой деятельности учащихся, в развитии технического творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokt2.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Власова Анна Ивановна, учитель начальных классов,

Бугаева Светлана Владимировна, учитель технологии

МБОУ Озерная СШ № 9, Ширинский район, село Черное Озеро

«Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самостоятельность, это конкретное и практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды, это звено в системе воспитания, в цепи программы, развивающей личность». М. В. Крупенина

Проектная деятельность на уроках технологии

     Метод творческих проектов широко применялся и раньше во внеклассной, кружковой деятельности учащихся, в развитии технического творчества.

В целом в работе над творческим проектом учитель:

- помогает ученикам в поиске нужных источников информации;

- сам является источником информации;

       В основе метода творческих проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать, умение ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Использование метода проектов позволяет интегрировать знания и умения, полученные

- координирует весь процесс;

- поощряет учеников;

- поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

      При организации работы учащихся по методу проектов возможна не только индивидуальная самостоятельная работа учащихся, но и групповая. Групповая работа привлекает участников своей деловой направленностью, общением, возможностью лучше узнать одноклассников, сравнить себя с ними, и расширить зону для самооценки.

Метод проектов завоевывает все большую популярность в школах, так как позволяет расширить горизонты в педагогической теории и практике, призывает к совместному творчеству учеников и учителей. На уроках технологии можно не только учить ребят способам обработки материалов, но и создавать вместе с ними законченные художественные образы.

      Я, Бугаева С.В. хочу поделиться опытом применения метода проектов на уроках технологии. Учащиеся имеют возможность на практических занятиях преобразовывать различные материалы и создавать конкретный продукт труда. Для меня важно создавать школьнику максимальные возможности для формирования и проявления своих склонностей, способностей с одной стороны, с другой – необходимо вовремя заметить, откорректировать, развивать их именно в той деятельности, которая соответствует признанию личности. Не каждый школьник способен сам выбрать тему проекта. Поэтому я с каждым учеником работаю индивидуально, советую сделать то, что ему по душе, что ему хорошо удается. В течение года учащимися 5 класса были выполнены следующие проекты: «Планирование кухни-столовой ", «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи», «Наряд для завтрака», «Лоскутное изделие для кухни-столовой» и другие. Для этого возраста профессиональная проба сил позволяет не только сформировать навыки изготовления изделия, но и способствует воспитанию интереса к предмету, творческого отношения к работе. Учащихся 7 класса ориентирую на выполнение в основном художественно-конструкторских проектов. Успешным итогом совместной проектной, исследовательской деятельности учителя и учеников стала презентация «Традиции и ремёсла народов Хакасии», где ученики развивали умения работать с дополнительными материалами, учились правильно выбирать источники дополнительной информации. Тема презентации выбрана актуально, так как забываются народные традиции, а это наши народные и духовные ценности. При выполнении работы над проектом учитываю индивидуальные особенности и интересы учащихся. А так как уровень их подготовленности различен, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. Результатом проектной деятельности стали выставки работ учащихся в творческих конкурсах на региональном и муниципальном уровнях.

Я, Власова А.И., применению метод проектов на уроках технологии в начальной школе.

В ходе в своей профессиональной деятельности  я пришла к выводу, что проектную деятельность необходимо начинать еще с начальной школы, так как она позволяет учащимся приобретать знания, помогает связать  новое с тем, что для них знакомо и понятно из реальной жизни.

Опыт свидетельствует о том, что, выполняя проекты, школьники учатся проводить исследования, выбирать рациональное решение, оценивать свои способности, активизировать творческие силы в поиске профессии.

Процесс выполнения творческого проекта захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд, и готовое изделие оценивается как собственное произведение. Это серьезный шаг на пути полезного труда, радость которого надолго запоминается. Каждый ученик, выполнивший свой проект, делает первые шаги в трудовом воспитании и одновременно эстетически развивается. Пользуясь образцами народного искусства, перерабатывает их, создавая свои изделия.

Я стараюсь привить детям терпимость, упорство, учу их любить природу. Учу детей быть самостоятельными, чтобы подготовить их к взрослой жизни.

Результаты моего труда появились постепенно: дети стали проявлять интерес к тому, что мы делаем и не жалели ни времени, ни усилий на выполнение довольно сложных для них художественных изделий. В течение года учениками 3 класса были выполнены проекты: «Детская площадка» по теме «Архитектура. Работа с бумагой», «Одежда для карнавала» по теме «Вязание. Работа с шерстяной нитью», «Водный транспорт» по теме «Работа с пластичными материалами», «Кукольный театр» по теме «Работа с тканью. Шитье».

С некоторыми работами принимали участие в творческих  конкурсах различного уровня. Меня радует полученные детьми дипломы и грамоты за их творчество, а также слова благодарности от родителей за успехи детей.

Литература

1. Симоненко В.Д. Технология. М. Вентана-Граф, 2010г.

2. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие

для учителя под ред. Сасовой И.А., 2003.

3.Геронимус Т.М. – М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность на уроках технологии в условиях сельской школы»

Как осуществлять проектную деятельность на уроках технологии, чтобы заинтересовать учащихся?...

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и её роль в формировании УУД.

Краткий экскурс в историю вопроса, современный взгляд на проектную деятельность на уроках технологии....

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании УУД

1. Постановка проблемы, изучение теории 2. Анализ и обобщение собранного материала 3. Выработка концепции 4. Реализация самого проекта 5. Рефлексия результатов...

Проектная деятельность на уроках технологии

Статья посвящена проектной деятельности...

Проектная деятельность на уроке технологии

Проектная деятельность на уроках технологии в начальной школе и ее роль в формировании универсальных учебных действий...

Проектная деятельность на уроках "Технологии" в начальных классах

Доклад был подготовлен к семинару, который проходил по теме "Проектная и исследовательская деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей"...

Презентация к уроку технологии 1 класс "Работа с бумагой. Коллаж "Дикие животные". Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием "Проект", с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику "Технология 1 кла...