Афганистан. Устный журнал.
план-конспект занятия (4 класс)

Воспитатель ГПД Жильцова Надежда Владимировна

Материал посвящен героям Афганистана к 15 февраля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afganistan.docx28.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 276

Красносельского района Санкт-Петербурга

Устный журнал

«Афганистан. Верные долгу»

                                                                                       Составила и провела: восритатель

                                                                                Жильцова Н.В.

Санкт-Петербург

2019

Устный журнал

«Афганистан. Верные долгу»

Цель: воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам; продолжать формировать у подростков активную гражданскую позицию;

Задачи:

формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;

формирование опыта нравственного поведения личности;

эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям.

Форма проведения: устный журнал.

Место проведения: актовый зал

Участники: учащиеся 3-4 классов

Оборудование: фонограммы песен об Афганистане, экран, проектор.

Ход мероприятия:

По ходу журнала на экран выводятся слайды, которые подбирает воспитатель

Воспитатель. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях,  потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших  миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа и была афганская война.  Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить тех людей, которых мы называем настоящими мужчинами, с которых нынешние мальчишки могут брать пример.  

Ученик: Афганистан… Высоких слов не надо

Его и так – не спрятать, не забыть.

Тому, кто выжил, будет жизнь наградой,

А кто погиб, тот в песнях будет жить.

Ученик: Афганистан… Кровавые закаты,

Песок и горечь. Все никак у нас.

И шли на смерть советские солдаты

Не обсуждая Родины приказ.

Воспитатель : Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость и благородство. 
Мы не имеем право, забывать войну в Афганистане. На ней оборвались жизни тысячи сыновей, которых не дождались матери. Не забудут эту войну те, кто там воевал, те, кто лицом к лицу столкнулся со смертью.

Ученик: 15 февраля – день вывода советских войск из Афганистана – дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне. Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость и благородство. 

Ученик: Мы не имеем право, забывать войну в Афганистане. На ней оборвались жизни тысячи сыновей, которых не дождались матери. Не забудут эту войну те, кто там воевал, те, кто лицом к лицу столкнулся со смертью.

Ученик: Война, война... Кому-то очень больно,
А кто-то ищет новых благ и чин...
Друзья мои, всех убиенных в войнах
Припомним и минуту помолчим.

Ученик: В марте 1978 года в Афганистане вспыхнул мятеж. К власти пришла группа офицеров во главе с Тараки, лидером Народно-демократической партии Афганистана, которые стремились в стране построить социализм. Эта политика не встретила поддержки со стороны населения.

Ученик: Афганские власти обратились к СССР, с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого сопротивления путём ввода советских войск на территорию Афганистана.

Ученик: 1979 год. Холодный декабрь. По радио и телевидению с утра до вечера передают сообщения о том, что согласно договоренности между двумя странами , по просьбе правительства дружественного  Афганистана , на территорию этой страны для защиты порядка и демократии вводится ограниченный контингент советских войск.

Ученик: 25 декабря 1979 год в 15 .00 по московскому времени 40-я армия вступила на древнюю землю Афганистана. Она вошла как гарант стабильности и спокойствия  в этой стране. Так началась военная акция , которая и сегодня остается болью сердца для многих

Ученик: Время выбрало нас.

Закружило в афганской метели.

Нас позвали друзья в грозный час –

Мы особую форму надели.

Верность, доблесть, отвага и честь –

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть,

Время выбрало нас

Ученик: Почти сразу же после введения советских войск начали предприниматься попытки политического решения «афганской проблемы». Через Афганистан прошли 600 тысяч советских военнослужащих

Воспитатель  Советские войска, отправленные в Афганистан в составе ограниченного контингента, в своем большинстве составляла молодежь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи.

Наши войска выполняли следующие задачи: охраняли автодороги, электростанции, обеспечивали функционирование аэродромов; содействовали укреплению органов власти; проводили колонны с грузами; совместно с афганскими частями вели боевые действия против отрядов душманов; вели борьбу с караванами, доставляющими оружие и боеприпасы из Пакистана и Ирана. Всего за годы пребывания в Афганистане советские войска участвовали в 416 крупномасштабных операциях.

Ученик: Афганистан! Ты весь во мне :

Разрывами гранат, осколками свинца,

Ты заревом окутан, весь в огне,

Страданиям и болям нет конца.

Ученик: Афганистан! Ты наша боль и горе,

Крик матерей доносится сюда.

Горючих слез уж выплакано море,

Пожалуй, хватит их на все года.

Ученик: И снова поднимаюсь я в атаку,

И снова пули поднимают пыль.

Афган! Зачем же раньше сроку

Суровую всем открываешь быль.

Ученик: Историю не повернуть нам вспять.

Сполна мы за Россию заплатили,

Но память возвращает нас опять

В Афганистан- туда, где мы служили.

Ученик:Не подлежат вовек переоценке
Ни мужество, ни преданность солдат,
Которые прошли через Герат,
Через душманов жуткие застенки,

Через ночные рейды и бои
Через Саланга ленты - серпантины,
Не по годам взрослевшие мужчины,
Скрывавшие ранения свои.

Ученик: Через Панджшер кровавый и Кабул, 
Джелалабад и долгое молчанье,
Не запятнав ни совести, ни званья,
Не проклиная время и судьбу.

Ученик: Они верны остались до конца
Одной присяге, воинскому долгу...
Быть может, и живут они недолго,
Что в шрамах и рубцах их юные сердца

Ученик:

Война сломала жизнь многим молодым ребятам. Несмотря ни на что, они честно исполняли свой гражданский долг, оставались верными присяге до конца.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ученик: Кто был в Афганистане, пусть гордится,

Кто не бывал, об этом не жалей.

Ученик: Афганистан… Высоких слов не надо

Его и так – не спрятать, не забыть.

Тому, кто выжил, будет жизнь наградой,

А кто погиб, тот в песнях будет жить.

Ученик: Афганистан… Кровавые закаты,

Песок и горечь. Все никак у нас.

И шли на смерть советские солдаты

Не обсуждая Родины приказ.

Воспитатель   : Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость и благородство. 
Мы не имеем право, забывать войну в Афганистане. На ней оборвались жизни тысячи сыновей, которых не дождались матери. Не забудут эту войну те, кто там воевал, те, кто лицом к лицу столкнулся со смертью.

Ученик: И только 14 апреля 1988 года министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступавшим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через 9 месяцев.

Ученик: Первый вывод наших войск состоялся в июне-июле 1980 г. В 1983 году на территорию Советского Союза возвращено еще несколько подразделений. Крупномасштабный вывод советских войск из Афганистана был проведен в три этапа. Первый - октябрь 1986 года. Второй - 15 мая 1988 года. Третий - 15 февраля 1989 года.

Ученик: 15 февраля 1989 года генерал Громов, командующий ограниченным контингентом советских войск в Афганистане, доложил, что выход советских войск из этой страны закончен и ….на многострадальной земле Афганистана не осталось ни одного советского солдата. Наш народ ждал этого дня целых девять лет. И вот 15 февраля 1989 года стал днем- символом, днем Памяти.

Ученик:

До свиданья, Афган, этот призрачный мир.

Не пристало добром поминать тебя вроде,

Но о чем-то грустит боевой командир,

Мы уходим, уходим, уходим…

Ученик: Когда закончилась война, солдаты и офицеры с чувством выполненного долга вернулись на родную землю.

Ученик: Не запятнав ни совести, ни званья,
Не проклиная время и судьбу.

Они верны остались до конца
Одной присяге, воинскому долгу...

Ученик: Афганская война ушла в историю, но память о наших воинах, павших в бою должна быть вечно с нами. Это боль и скорбь.

Ученик: Я не жалею, не кричу, не плачу,

Что путь моей войны прошел через Афган ,

Я горд, что прожил так, а не иначе,

Мужчину только красят шрамы ран...

 

 Ученик: Взрослейте, мальчики, мужайте,

А вот когда придет пора,

Отчизну стойко защищайте,

И никогда не отступайте,

Какие б не были дела.

Танец (исполняют девочки под песню «Рисуют мальчики войну»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный журнал "Люблю берёзу русскую"

Мероприятие для 3 классов построено в форме устного журнала, в котором этапы представлены в виде отдельных страниц, объединённых одной темой – «Берёза». На каждом этапе решались разные задачи: • вос...

Устный журнал "Расти здоровым"

Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....

"Дети военной поры". Устный журнал.

Данный материал готовился к 60-летию Великой победы, но может быть использован и к другой дате. На титульном листе дату я поставила произвольно....

Устный журнал "Друзья Мойдодыра"

Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...

Устный журнал "День космонавтики"

Подборка стихотворений для проведения устного журнала к юбилею покорения человеком космосмического пространства...

Устный журнал "Зеленая красавица"

Хвойные растения не только украшают местность, широко применяются в медицине, но и в значительной степени очищают атмосферу от загрязнений. Сосновые лесонасаждения снижают бактериальную загрязненность...

Устный журнал "Село, в котором я живу!"

Страницы устного журнала рассказывают об истории села, улиц, о жителях нашего села. На странице "Творческая" организуется групповая работа учащихся....