Афганистан. Устный журнал.
план-конспект занятия (4 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 276
Красносельского района Санкт-Петербурга
Устный журнал
«Афганистан. Верные долгу»
Составила и провела: восритатель
Жильцова Н.В.
Санкт-Петербург
2019
Устный журнал
«Афганистан. Верные долгу»
Цель: воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам; продолжать формировать у подростков активную гражданскую позицию;
Задачи:
формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству;
формирование опыта нравственного поведения личности;
эмоциональное стимулирование патриотических чувств учащихся через приобщение к воинским традициям.
Форма проведения: устный журнал.
Место проведения: актовый зал
Участники: учащиеся 3-4 классов
Оборудование: фонограммы песен об Афганистане, экран, проектор.
Ход мероприятия:
По ходу журнала на экран выводятся слайды, которые подбирает воспитатель
Воспитатель. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа и была афганская война. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить тех людей, которых мы называем настоящими мужчинами, с которых нынешние мальчишки могут брать пример.
Ученик: Афганистан… Высоких слов не надо
Его и так – не спрятать, не забыть.
Тому, кто выжил, будет жизнь наградой,
А кто погиб, тот в песнях будет жить.
Ученик: Афганистан… Кровавые закаты,
Песок и горечь. Все никак у нас.
И шли на смерть советские солдаты
Не обсуждая Родины приказ.
Воспитатель : Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость и благородство.
Мы не имеем право, забывать войну в Афганистане. На ней оборвались жизни тысячи сыновей, которых не дождались матери. Не забудут эту войну те, кто там воевал, те, кто лицом к лицу столкнулся со смертью.
Ученик: 15 февраля – день вывода советских войск из Афганистана – дань памяти всем, кто причастен к героической и трагической афганской войне. Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость и благородство.
Ученик: Мы не имеем право, забывать войну в Афганистане. На ней оборвались жизни тысячи сыновей, которых не дождались матери. Не забудут эту войну те, кто там воевал, те, кто лицом к лицу столкнулся со смертью.
Ученик: Война, война... Кому-то очень больно,
А кто-то ищет новых благ и чин...
Друзья мои, всех убиенных в войнах
Припомним и минуту помолчим.
Ученик: В марте 1978 года в Афганистане вспыхнул мятеж. К власти пришла группа офицеров во главе с Тараки, лидером Народно-демократической партии Афганистана, которые стремились в стране построить социализм. Эта политика не встретила поддержки со стороны населения.
Ученик: Афганские власти обратились к СССР, с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого сопротивления путём ввода советских войск на территорию Афганистана.
Ученик: 1979 год. Холодный декабрь. По радио и телевидению с утра до вечера передают сообщения о том, что согласно договоренности между двумя странами , по просьбе правительства дружественного Афганистана , на территорию этой страны для защиты порядка и демократии вводится ограниченный контингент советских войск.
Ученик: 25 декабря 1979 год в 15 .00 по московскому времени 40-я армия вступила на древнюю землю Афганистана. Она вошла как гарант стабильности и спокойствия в этой стране. Так началась военная акция , которая и сегодня остается болью сердца для многих
Ученик: Время выбрало нас.
Закружило в афганской метели.
Нас позвали друзья в грозный час –
Мы особую форму надели.
Верность, доблесть, отвага и честь –
Эти качества не напоказ.
У Отчизны героев не счесть,
Время выбрало нас
Ученик: Почти сразу же после введения советских войск начали предприниматься попытки политического решения «афганской проблемы». Через Афганистан прошли 600 тысяч советских военнослужащих
Воспитатель : Советские войска, отправленные в Афганистан в составе ограниченного контингента, в своем большинстве составляла молодежь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи.
Наши войска выполняли следующие задачи: охраняли автодороги, электростанции, обеспечивали функционирование аэродромов; содействовали укреплению органов власти; проводили колонны с грузами; совместно с афганскими частями вели боевые действия против отрядов душманов; вели борьбу с караванами, доставляющими оружие и боеприпасы из Пакистана и Ирана. Всего за годы пребывания в Афганистане советские войска участвовали в 416 крупномасштабных операциях.
Ученик: Афганистан! Ты весь во мне :
Разрывами гранат, осколками свинца,
Ты заревом окутан, весь в огне,
Страданиям и болям нет конца.
Ученик: Афганистан! Ты наша боль и горе,
Крик матерей доносится сюда.
Горючих слез уж выплакано море,
Пожалуй, хватит их на все года.
Ученик: И снова поднимаюсь я в атаку,
И снова пули поднимают пыль.
Афган! Зачем же раньше сроку
Суровую всем открываешь быль.
Ученик: Историю не повернуть нам вспять.
Сполна мы за Россию заплатили,
Но память возвращает нас опять
В Афганистан- туда, где мы служили.
Ученик:Не подлежат вовек переоценке
Ни мужество, ни преданность солдат,
Которые прошли через Герат,
Через душманов жуткие застенки,
Через ночные рейды и бои
Через Саланга ленты - серпантины,
Не по годам взрослевшие мужчины,
Скрывавшие ранения свои.
Ученик: Через Панджшер кровавый и Кабул,
Джелалабад и долгое молчанье,
Не запятнав ни совести, ни званья,
Не проклиная время и судьбу.
Ученик: Они верны остались до конца
Одной присяге, воинскому долгу...
Быть может, и живут они недолго,
Что в шрамах и рубцах их юные сердца
Ученик:
Война сломала жизнь многим молодым ребятам. Несмотря ни на что, они честно исполняли свой гражданский долг, оставались верными присяге до конца.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Ученик: Кто был в Афганистане, пусть гордится,
Кто не бывал, об этом не жалей.
Ученик: Афганистан… Высоких слов не надо
Его и так – не спрятать, не забыть.
Тому, кто выжил, будет жизнь наградой,
А кто погиб, тот в песнях будет жить.
Ученик: Афганистан… Кровавые закаты,
Песок и горечь. Все никак у нас.
И шли на смерть советские солдаты
Не обсуждая Родины приказ.
Воспитатель : Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость и благородство.
Мы не имеем право, забывать войну в Афганистане. На ней оборвались жизни тысячи сыновей, которых не дождались матери. Не забудут эту войну те, кто там воевал, те, кто лицом к лицу столкнулся со смертью.
Ученик: И только 14 апреля 1988 года министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступавшим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через 9 месяцев.
Ученик: Первый вывод наших войск состоялся в июне-июле 1980 г. В 1983 году на территорию Советского Союза возвращено еще несколько подразделений. Крупномасштабный вывод советских войск из Афганистана был проведен в три этапа. Первый - октябрь 1986 года. Второй - 15 мая 1988 года. Третий - 15 февраля 1989 года.
Ученик: 15 февраля 1989 года генерал Громов, командующий ограниченным контингентом советских войск в Афганистане, доложил, что выход советских войск из этой страны закончен и ….на многострадальной земле Афганистана не осталось ни одного советского солдата. Наш народ ждал этого дня целых девять лет. И вот 15 февраля 1989 года стал днем- символом, днем Памяти.
Ученик:
До свиданья, Афган, этот призрачный мир.
Не пристало добром поминать тебя вроде,
Но о чем-то грустит боевой командир,
Мы уходим, уходим, уходим…
Ученик: Когда закончилась война, солдаты и офицеры с чувством выполненного долга вернулись на родную землю.
Ученик: Не запятнав ни совести, ни званья,
Не проклиная время и судьбу.
Они верны остались до конца
Одной присяге, воинскому долгу...
Ученик: Афганская война ушла в историю, но память о наших воинах, павших в бою должна быть вечно с нами. Это боль и скорбь.
Ученик: Я не жалею, не кричу, не плачу,
Что путь моей войны прошел через Афган ,
Я горд, что прожил так, а не иначе,
Мужчину только красят шрамы ран...
Ученик: Взрослейте, мальчики, мужайте,
А вот когда придет пора,
Отчизну стойко защищайте,
И никогда не отступайте,
Какие б не были дела.
Танец (исполняют девочки под песню «Рисуют мальчики войну»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Люблю берёзу русскую"
Мероприятие для 3 классов построено в форме устного журнала, в котором этапы представлены в виде отдельных страниц, объединённых одной темой – «Берёза». На каждом этапе решались разные задачи: • вос...
Устный журнал "Расти здоровым"
Разработка внеклассного мероприятия по ОЗОЖ для обучающихся 4 класса, УМК любой....
"Дети военной поры". Устный журнал.
Данный материал готовился к 60-летию Великой победы, но может быть использован и к другой дате. На титульном листе дату я поставила произвольно....
Устный журнал "Друзья Мойдодыра"
Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...
Устный журнал "День космонавтики"
Подборка стихотворений для проведения устного журнала к юбилею покорения человеком космосмического пространства...
Устный журнал "Зеленая красавица"
Хвойные растения не только украшают местность, широко применяются в медицине, но и в значительной степени очищают атмосферу от загрязнений. Сосновые лесонасаждения снижают бактериальную загрязненность...
Устный журнал "Село, в котором я живу!"
Страницы устного журнала рассказывают об истории села, улиц, о жителях нашего села. На странице "Творческая" организуется групповая работа учащихся....