ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
статья (1, 2, 3 класс)
Группа продлённого дня – это уникальная планета знаний и радости, океан положительных эмоций от учебного труда и творческого общения во внеурочное время!
Кроме создания благоприятных условий для выполнения домашнего задания, группа продлённого дня несёт важнейшую функцию – создание максимально возможных условий для развития личности ребёнка, раскрытия его индивидуальных способностей и творческого потенциала.
Самую большую роль в группе продлённого дня воспитатели отводят игровой деятельности, так как игра – самая свободная и самая творческая деятельность младших школьников. Игра – это искра, зажигающая в детях огонёк пытливости и имеет огромное значение в его жизни. В процессе игры ребёнок познает окружающий мир, в игре формируются его индивидуальные интересы, нравственные качества, черты характера.
Сухомлинский В.А. писал: «Чему только не учат ребёнка – иностранным языкам, музыке танцам, общению с компьютерной техникой, но редко кто из педагогов учитывает то, что путь к душе растущего человека лежит через игру».
Типы игр: творческие, настольные, подвижные, ролевые, игры – состязания, коллективные и индивидуальные и др.
Подвижные игры направлены на достижение условной цели Их особенность – соревновательность, творческое решение ситуаций, коллективный характер действий.
Дидактические игры способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих личностных качеств.
Учебно-дидактические игры создают творческую атмосферу, свободную от шаблонов, раскрепощают творческие резервы детской психики, создают ощущение спокойствия, облегчают межличностное общение.
Игра должна основываться на свободном творчестве и самодеятельности учащихся. Должна быть доступной, цель игры – достижимой, оформление – красочным и разнообразным, и, конечно же, эмоциональной. Игра должны вызывать удовольствие, весёлое настроение, удовлетворение. Конец игры должен быть результативным, четким, кратким по времени, ярким, эмоциональным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация игровой деятельности в ГПД | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лесники её котят взять домой не захотят. Ей не скажешь: «Кошка, брысь!» Потому что это… (Рысь)
Он высокий и пятнистый, С длинной – длинной шеей, И питается он листьями, Листьями с деревьев. (Жираф)
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают н оги, А от голода – кора. (Заяц)
За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало – Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Ходит длинный , пасть с клыками, Ноги кажутся столбами, Как гора, огромен он. Ты узнал, кто это? (Слон)
Хожу в п ушистой шубе, живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу (Белка)
В реках Африки живёт Злой зелёный пароход. Кто б на встречу ни поплыл, Всех проглотит… (Крокодил)
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож. Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть (Волк)
Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)
Поздравляю Вас, ребята! Вы большие молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Тема. Игровая деятельность в группе продленного дня .
«Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливаетсяживительный поток представлений,понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любозна...
Познавательно-игровая деятельность в группе продленного дня.
Познавательно-игровая деятельность в группе продленного дня....
Игровая деятельность в группе продленного дня.
Для развития личности детей младшего школьного возраста в учебно-воспитательный процесс требуется включать дидактические игры и упражнения познавательного и занимательного характера. Они позволяют без...
Игровая деятельность в группе продленного дня
Игра помогает сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых. В играх воспитывается дисциплина, дети приучаются соблюдению правил, справедливости, правильно...
Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий для детей 8 лет
Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий...
Статья: "Игровая деятельность в группе продленного дня"
Задачи, роль, назначение, функции игровой деятельности. Организация игровой деятельности в ГПД....
Игровая деятельность в группе продленного дня как средство реализации здоровьесберегающих технологий
В статье отражено важное значение игровой деятельности при организации работы с младшими школьниками в группе продлённого дня...