Внеурочное мероприятие по теме: «ПДД – что это и зачем оно необходимо?»
план-конспект
Цель: углубить знания учащихся о правилах дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с правилами безопасности на улице;
-развивать умение предвидеть опасную ситуацию;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, устную речь, память, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropriyatie_po_teme.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие по теме:
«ПДД – что это и зачем оно необходимо?»
Цель: углубить знания учащихся о правилах дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с правилами безопасности на улице;
-развивать умение предвидеть опасную ситуацию;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, устную речь, память, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы, целей.
– Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Сделаем мы это с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, а также для того, чтобы знать о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Сообщение нового материала.
– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. По ней движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.
– Знаете ли вы, что обозначают цвета светофора?
Ответ детей:…..
– Может вы знаете какие-нибудь стихотворения о светофоре?
Ответ детей:…..
– Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу!
– За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.
– Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
– Что же это за правила?
1) Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
2) Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
3) Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
4) Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
5) На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
4. Создание проблемной ситуации.
– Ученик Пешеход собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Пешеход делает что-то неправильно, сразу хлопайте в ладоши, предупреждайте его.
– Итак, Пешеход взял портфель и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и ученик тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Пешеход решил, что успеет перебежать.
(Дети хлопают в ладоши)
– Ребята, почему вы предупреждаете Пешехода?
(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)
– Пропустил Пешеход машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь он пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.
– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.
(Дети хлопают)
(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)
– Пока Пешеход читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.
– «Надо торопиться», – решил мальчуган.
А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.
– Перейду дорогу, – решил Пешеход. Ведь машин нет.
(Дети хлопают в ладоши)
(Ученик хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)
– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Пешеход тоже, перешли дорогу. А вот и школа!
– Ребята, вы помогли ученику Пешеходу благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить мальчик?
(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)
– Что бы вы посоветовали таким детям, как Пешеход?
(Изучать правила дорожного движения)
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
5. Повторение и обобщение пройденного.
– А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры».
Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?
Запомните, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)
– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)
– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)
– А почему нельзя вставать ногами на сиденье?
– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)
– Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)
–Выходя из автобуса, не спешите.
Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?
5. Закрепление пройденного.
– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.
– Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)
– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)
– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)
– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)
– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.
– Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
– Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат)
– Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
6. Итог урока.
– Что нового вы узнали?
– Что особенно понравилось?
– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по здоровьесбережению для внеурочного мероприятия на тему "Моё здоровье".
Работу можно использовать для внеурочного мероприятия по здоровьесбережению или на уроках по "Окружающему миру" (1-2 класс)....
Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс
Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс...
Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...
Внеурочное мероприятие на тему: «Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты»
Внеурочное мероприятие на тему:«Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты» Цель: сформировать представление о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах.Задачи:1. Воспитывать ...
Конспект внеурочного мероприятия на тему Математика и Солнечная система. 1 класс и 3 класс
Ребята отправятся в увлекательное путешестие. Будут узнавать планеты и в этом им поможет наука "Математика"...
Внеурочное мероприятие по теме "Фонетика" 2 класс
Тема: «В гостях у фонетики»Цель: углубить и закрепить знания по фонетике, развить фонетический слухЗадачи:повторить ранее изученный материал;воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, ум...
Внеурочное мероприятие на тему: "Осевая симметрия" 4 класс.
Конспект, теххнологическая карта внеурочного мероприятия на тему: "Осевая симметрия". Класс: 4Направление: общеинтеллектуальное...