Внеурочное мероприятие по теме: «ПДД – что это и зачем оно необходимо?»
план-конспект

Талдыкина Татьяна Андреевна

Цель: углубить знания учащихся о правилах дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с правилами безопасности на улице;

-развивать умение предвидеть опасную ситуацию;

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, устную речь, память, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie_po_teme.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие по теме:  

«ПДД – что это и зачем оно необходимо?»

Цель: углубить знания учащихся о правилах дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с правилами безопасности на улице;

-развивать умение предвидеть опасную ситуацию;

Коррекционно-развивающие:

- развивать мышление, устную речь, память, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, целей.

– Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Сделаем мы это с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, а также для того, чтобы знать о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Сообщение нового материала.

– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. По ней движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

– Знаете ли вы, что обозначают цвета светофора?

Ответ детей:…..

– Может вы знаете какие-нибудь стихотворения о светофоре?

Ответ детей:…..

– Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу!

– За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

– Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

– Что же это за правила?

1) Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

2) Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

3) Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

4) Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

5) На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

4. Создание проблемной ситуации.

– Ученик Пешеход собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Пешеход делает что-то неправильно, сразу хлопайте в ладоши, предупреждайте его.

– Итак, Пешеход взял портфель и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и ученик тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Пешеход решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)

– Ребята, почему вы предупреждаете Пешехода?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

– Пропустил Пешеход машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь он пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.

– Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.

(Дети хлопают)

(По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)

– Пока Пешеход читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

– «Надо торопиться», – решил мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

– Перейду дорогу, – решил Пешеход. Ведь машин нет.

(Дети хлопают в ладоши)

(Ученик хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

– Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Пешеход тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

– Ребята, вы помогли ученику Пешеходу благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить мальчик?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)

– Что бы вы посоветовали таким детям, как Пешеход?

(Изучать правила дорожного движения)

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

5. Повторение и обобщение пройденного.

– А сейчас поиграем в игру «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Запомните, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмёт водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно? (Нет!)

– Почему? (Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.)

– А можно высовываться из окна? (Нельзя, это опасно)

– А почему нельзя вставать ногами на сиденье?

– А можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нельзя, это опасно. Можно упасть.)

– Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам.)

–Выходя из автобуса, не спешите.

Итак, какие правила поведения в транспорте вы знаете?

5. Закрепление пройденного.

– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

– Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)

– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)

– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)

– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

– Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

– Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

– Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

– Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

6. Итог урока.

– Что нового вы узнали?

– Что особенно понравилось?

– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует, запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по здоровьесбережению для внеурочного мероприятия на тему "Моё здоровье".

Работу можно использовать для внеурочного мероприятия по здоровьесбережению или на уроках по "Окружающему миру" (1-2 класс)....

Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс

Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс...

Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».

Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...

Внеурочное мероприятие на тему: «Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты»

Внеурочное мероприятие на тему:«Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты» Цель: сформировать представление о правильном (здоровом) питании, полезных продуктах.Задачи:1. Воспитывать ...

Конспект внеурочного мероприятия на тему Математика и Солнечная система. 1 класс и 3 класс

Ребята отправятся в увлекательное путешестие. Будут узнавать планеты  и в этом им поможет наука "Математика"...

Внеурочное мероприятие по теме "Фонетика" 2 класс

Тема: «В гостях у фонетики»Цель: углубить и закрепить знания по фонетике, развить фонетический слухЗадачи:повторить ранее изученный материал;воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, ум...

Внеурочное мероприятие на тему: "Осевая симметрия" 4 класс.

Конспект, теххнологическая карта внеурочного мероприятия на тему: "Осевая симметрия". Класс: 4Направление: общеинтеллектуальное...