Классный час "День подснежника" 3 класс
классный час (3 класс)
Классный час направлен на формирование восприятия красоты весенней природы и бережного отношения к первоцветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "День подснежника" | 64.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День подснежника» в 3 классе.
Выполнила: Карташова Ольга Леонидовна
Цель: формирование восприятия красоты весенней природы и бережного отношения к первоцветам.
Задачи:
Познавательные УУД – развитие познавательного интереса к проблеме подснежников, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания.
Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника.
Регулятивные УУД - формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности, работа по плану.
Личностные УУД – проявление познавательной инициативы экологического мировоззрения, формирование экологического сознания.
Оформление:
1-й плакат “Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле”.
2-й плакат “Охранять природу - значит охранять Родину” (М. Пришвин).
1 слайд
Эпиграф: "Кто любит цветы, тот не может быть злым". (венгерская пословица)
Я: Чтобы узнать, кто сегодня будет главным героем нашего мероприятия, вам нужно нарисовать картину. Это будет необычная картина. Её элементы станут появляться по мере того, как вы будете называть героев стихотворений, которые я сочинила для сегодняшнего дня. (по мере того, как дети дают ответы, на экране появляются картинки с изображениями и названиями отгадок).
Прислушайтесь: тут и там.
По утрам и вечерам.
Раздаются чьи-то трели.
Дивные на самом деле!
Чьи-то чудо –голоса.
Наполняют все леса,
Рощи, парки и поля!
Чтобы пела вся земля! (Птицы)
2 слайд
А это кто с кудряшками.
Да в беленькой рубашке.
По небушку плывёт,
Капельки воды несёт? (Облако)
3 слайд
Широкая и узкая,
Короткая и длинная,
Бывает с остановками,
С красивыми картинами.
А жизненная коль она –
Тяжко её пройти.
И здесь хороших спутников.
Желаю вам найти. (Дорога)
4 слайд
Очень ярко-жёлтый блин -
Огненный наш господин
Важно так по небу ходит.
Парадокс – не всем угоден. (Солнце)
5 слайд
Лежишь спиной на травке, глядишь ты прямо ввысь,
И вот уже куда-то мыслишки понеслись:
Вот взять бы сейчас красок и вмиг разрисовать
Полотно голубое. Но как его достать? (Небо)
6 слайд
Сумрак вмиг образовали
Стражи леса хвойного.
Одного себе мы взяли –
К празднику достойному. (Ели)
7 слайд
Есть такие организмы.
В царстве биологии.
Они являются объектом
Изученья зоологии.
Есть средь них домашние,
Есть диких очень много.
Нет без этих обитателей.
Ни одной дороги. (Животные)
8 слайд
Здесь не стала долго думать,
Вспомнила стихи поэта:
«Вот высокая гора.
В ней – глубокая … (Нора)
9 слайд
Разные бывают природные явления!
Но вот это, без сомненья, просто загляденье!
Мелкие кристаллики водяного льда.
На кустах, деревьях заметишь без труда! (Иней)
10 слайд
Это и смородина, это и крыжовник,
Это и малина, это и сирень.
Он бывает розовый, с листьями, с цветами.
Влюбишься в природу – будешь видеть каждый день. (Куст)
11 слайд
Красивая картина природы у нас получилась. Весенняя. Не хватает только главного героя. А кто это, вы догадаетесь, если возьмёте первые буквы наших отгадок.
Правильно, это – подснежник.
Стихотворение читает:
Веселый апрель улыбнулся
Запел, загалдел, заиграл
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
Спасибо апрелю, спасибо
За то, что меня разбудил.
12 слайд
Я: Когда тепла так для цветенья мало,
Когда снега не полностью сошли,
Пробив заснеженное покрывало,
Подснежники неярко зацвели.
Попробуйте разобраться почему подснежник получил такое имя
(Потому что он растет под снегом)
- Подснежник символизирует конец зимы и начало весны. Международный день подснежника отмечают ежегодно 19 апреля
. Что Вы знаете об истории этого праздника? Расскажите!
Ребята рассказывают об этом празднике
13 слайд
1 группа. ( дети рассказывают по очереди)
1. Впервые его отпраздновали англичане в 1984 году. Вслед за ними эту идею подхватили другие страны. Подснежник в Англии расцветает в середине апреля. Англичане выбрали 19 число, чтобы цветок успел раскрыться и предстать во всей красе.
2. Подснежники англичане любят гораздо больше, чем розы или тюльпаны. Вероятно, столь трепетное отношение к первенцам весны уходит своими корнями глубоко в историческое прошлое страны, скорее даже – мистическое прошлое.
3. Существует старинное британское поверье, согласно которому подснежники являются лучшей защитой от колдовства и всякой нечисти. Для этого необходимо посадить белоснежных красавцев вокруг жилища. Может, именно по данной причине подснежники – главное украшение клумб в британских городах.
2 группа.
О подснежниках существует много легенд.
1. По одной из легенд подснежник не только первый весенний цветок, но вообще самый первый из цветов.
Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима. Шли Адам и Ева по холодной и пустынной Земле, и только белый снег сыпал им в лицо. Бедная Ева расплакалась, не столько от холода и боли, сколько от сожаления об утерянном Рае. Увидел Господь ее раскаяние и, сжалившись, превратил несколько слезинок в нежные цветы, чтобы они утешили Еву и дали понять, что Бог не оставил своих детей
2. На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…
- Ребята а в каких сказках встречаются подснежники ( «12 месяцев», «О мышонке»)
14 Слайд
Сказка « О мышонке» 5. Поэт Т. Белозеров считает, что?
Лиза Г. Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники —
Снегурочкины
Слезы.
- Этому цветку посвящены не только легенды, но и музыкальные произведения П. И. Чайковский «Времена года», Апрель, «Подснежник».
Игра «Подснежник» (негромко звучит «Вальс цветов»).
-Представьте, что Вы подснежники.
Нежный подснежник вырос на поляне (руки подняли над головой и ладошки соединить между собой)
Утром весенним раскрыл лепестки (руки развести в стороны)
Всем лепесткам красоту и питанье (руки поднять , шевелим пальчиками рук)
Дружно дают под землей корешки (присели и пошевелили пальчиками)
Сегодня подснежники произрастают на многих территориях Земного шара, всего около 20 видов. Самый популярный вид подснежника - подснежник белоснежный, а еще есть и греческий, византийский и кавказкий и т. д. Все они различаются по форме и расцветке и даже аромату, но все они очень любимы.
А сколько стихотворений посвящено подснежнику!
Нам расскажут ребята 3 группы.
3 группа.
1. Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
2. Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
3. Подснежник! Милый, чистый, звонкий
Младенец! Солнечный росток!
Подобен маленькой ручонке,
Прелестной, сжатой в кулачок,
Бутон нежнейший и наивный,
Хранящий в неге лепестков
И хрупкость, и прохладу дивных,
Слегка подтаявших снегов.
4. Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
5. В саду, где березки
Столпились гурьбой,
Подснежника глянул
Глазок голубой.
Сперва понемножку
Зеленую выставил ножку,
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил.
И тихо спросил:
Я вижу – погода тиха и ясна,
Скажите, - ведь правда,
Что это весна?
- Его величество – подснежники!
Слайд
4 группа
1. Подснежники - невысокие луковичные растения. Из луковицы вырастает одиночный цветок на прямой цветоножке. Листья появляются одновременно с цветками. Окраска листьев от светло-зелёной до тёмно-зелёной.
2. Цветки напоминают колокольчики, белые с зелеными пятнышками на краю лепестка. В цветке 6 лепестков: 3 длинных наружных и 3 коротких внутренних. Спасаясь от мороза в холодную ночь, подснежник обладает свойством сгибать цветонос и прятать цветок под пушистый снег.
3. Большую часть года подснежники проводят в виде луковиц под землей. Осенью луковицы "просыпаются" и начинают доращивать корни. В конце зимы или весной они трогаются в рост и зацветают. После окончания цветения и до отмирания листьев луковица запасает полезные вещества и набирается сил для нового сезона.
- «Почему же подснежники спешат?» Ответ на этот вопрос искали ребята 4 группы.
5 группа.
1. Подснежник приспособился жить в лиственных лесах. В них ранней весной бывает светло, а со второй половины мая почти повсюду почва затеняется листвой. К первому, светлому, периоду и приспособился подснежник. А весь второй период растение находится в состоянии покоя.
2. Ученые считают, что подснежник очень близок к видам, растущим в пустынях. Вот почему, когда приходит первая капель, подснежник быстрыми темпами начинает свой рост. Он, говоря иными словами, буквально спешит жить. Так поступают растения, живущие в пустыне. Да им и нельзя иначе: задержись они с ростом хоть малость - придет пора испепеляющего зноя и пустынникам не выжить.
Максим. . 3. Вывод: подснежник спешит потому, что любит свет, солнышко, влажную подстилку просыпающихся лесов, а когда они одеваются в густой наряд зелени и доступ солнечных лучей прекращается, подснежник засыпает.
6 группа
1. У нас в России подснежниками называют любые ранние весенние цветы. В разных местах нашей страны есть свои первые цветы.
2. Подснежники на севере зовут перелесками. Их называют "голубые подснежники». Обычно перелески синие, голубые, а иногда и розовые.
3. В украинском языке существует сразу несколько названий галантусов: «козулька», «билявка».
4. Болгары называют цветок задирой,
5. англичане называют снежной каплей или снежной сережкой,
6. чехи снежинкой, а мы подснежником.
В Крыму – Сон трава, а на Урале подснежниками называют желтую сон- траву с ворсистыми лепестками .
15 слайд
Я: - Ребята, а вы знаете ли вы, что подснежник и многие первоцветы занесены в Красную книгу?
-Почему же люди пришли к выводу, что подснежники необходимо занести в красную книгу?
Какие растения заносят в красную книгу?
- - Какие факторы влияют на исчезновения подснежников? ( Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.)
Воспитатель. Но мы с вами - Друзья Природы и никогда
Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
Воспитатель :- Ребята, давайте подведём итоги. Для чего люди придумали день подснежника? (Чтобы у наших потомков была возможность увидеть это чудо природы в живую, а не только узнать о нем из сказок и легенд - берегите первоцветы! Вот о чем напоминает сегодняшний праздник — День подснежника.) А как сделать, чтоб и другие ребята в школе узнали об этом празднике и задумались о сохранении подснежников? (Наши плакаты и рисунки повесить в коридоре).
Воспитатель - Радуйтесь каждому распустившемуся цветку, но не забывайте о том, что цветы могут плакать. Они «кричат», просят о помощи и защиты у людей.
Дети читают
.1. Только снег сойдёт с опушки,-
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки
Снега белого белей.
2 .Как нежны в наряде белом
Эти скромные цветы!
Не срывай их между делом,
Будь же умницею ты!
3.У подснежника – цветочка
Есть один лишь цветонос.
Не родится сын иль дочка
Если ты цветок унёс.
4. Он не может дать отпора
В платье беленьком цветок.
Лишь росинками с укором
Вслед заплачет лепесток.
5. Берегите первоцветы!!!
Нарисуй портрет цветка:
Подснежника, ромашки,
Незабудки, василька,
6. Да, хотя бы кашки!
Но не тронь его,
Не рви-
Сядь тихонько рядом,
Этот миг останови
Терпеливым взглядом!
- Прошу вас, любуйтесь цветами!
(Изготовление памяток в группах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс
В первых числах сентября 2011 года на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...
В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.
Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....
"Классный классный". Сценарий мастер-класса
Сценарий мастер-класса для конкурса "Классный клруководитель - 2011""...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Как сделать классное дело интересным и содержательным Выступление на МО классных руководителей начальных классов
Выступление «Как сделать классное дело интересным и содержательным»...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный час: «Классная дружба» (3 класс)
классный час...