Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов «Путешествие по стране Светофория»
классный час (2, 3 класс)
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов «Путешествие по стране Светофория»
Повторение и закрепление знаний правил дорожного движения.
Мероприятие проводят студенты для обучающихся 2-3 классов школ города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 580.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов
«Путешествие по стране Светофория»
Тема: «Повторение и закрепление знаний правил дорожного движения»
Пояснительная записка
Данное мероприятие проводят студенты ГПОУ «Воркутинского горно-экономического колледжа» для обучающихся 2-3 классов школ города.
Цель:
Усвоение и закрепление знаний о правилах дорожного движения и их применения в конкретной ситуации по средствам увлекательной игры.
Задачи:
- усвоить правила поведения на тротуаре, правила перехода через проезжую часть дороги;
- сформировать понятия о «зебре», как об островке безопасности на проезжей части дороги;
- познакомить с главными дорожными знаками для пешеходов.
Форма работы: работа в команде (решение тестов, отгадывание загадок, ответы на вопросы).
Цель формы работы: развитие коммуникативных навыков, умение моделировать различные ситуации возникающие на дороге.
Ожидаемый результат:
Умения обучающимися пользоваться знаниями, полученными в процессе деятельностной работы, применительно к конкретным жизненным ситуациям.
Действующие лица игры: ведущий, Светофорик, Зебра, Автобусик, Шапокляк – обучающиеся старших классов.
Сценарий игры
Ведущий: Внимание, внимание!
Мы жители страны Светофории, приглашаем совершить вас с нами увлекательное путешествие по нашей стране.
Время не ждёт, дорога зовёт.
Садись поскорей в весёлый автобус,
Он нас помчит по волшебным дорогам.
Команды к путешествию готовы?
Дети: Готовы!
Ведущий: Пристегнуть ремни! Начинаем отсчёт!
Входят Светофорик, Зебра и Автобусик. Светофорик и Зебра плачут.
У Светофорика впереди прикреплен овал, а у Зебры – окрашенный в чёрный цвет прямоугольник.
Светофорик: Ой, беда, беда, беда!
Зебра: Ой, несчастье-то какое!
Автобусик: Что у вас случилось?
Светофорик: Посмотри на нас. (Обращаясь к детям)
Зебра: И скажи, кто мы такие? Дети вы нас узнаёте?
Автобусик: А кто вы? Дети, вы их узнали?
Дети: Нет.
Светофорик: Я Светофорик.
Зебра: А я Зебра.
Светофорик и Зебра хором: Вот видите, вы нас не узнали!
Автобусик: А что с Вами случилось?
Светофорик: У меня пропали мои лампочки.
Зебра: А у меня пропали полосы.
Светофорик: Дети, может, вы видели сейчас где-нибудь мои лампочки?
Зебра: И мои полосы?
Дети: Нет, не видели.
Автобусик: Давайте мы их поищем.
Входит Шапокляк, из её сумки торчат полосы и лампочки.
Светофорик, Зебра и Автобусик здороваются с Шапокляк.
Автобусик: Шапокляк, ты видела где-нибудь лампочки Светофорика и полосы Зебры?
Шапокляк: Я знаю, где они. А зачем они Вам нужны?
Автобусик: Шапокляк, отдай, пожалуйста, Светофорику лампочки, а Зебре – полосы.
Светофорик: Если мои лампочки не будут светиться, то дети не смогут перейти дорогу, чтобы попасть в школу или на игровую площадку.
Зебра: А я без полос теперь и вовсе никто.
Шапокляк: А разве дети знают правила дорожного движения и не перебегают дорогу там, где поближе или перед движущимися автомобилями?
Светофорик: Дети, вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Шапокляк: Не верю, не верю, не верю.
Зебра: А мы можем тебе доказать.
Автобусик: Дети, докажем Шапокляк, что вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Докажем.
Шапокляк: Если Вы меня убедите, в том, что вы знаете правила дорожного движения, то я всё верну, Светофорику – его лампочки, а Зебре – полосы. Для начала попробуйте ответить на вопросы моего теста.
В продолжение всей игры за каждый правильный ответ детям выдаются жетоны, которые помогут определить команду-победителя.
- “Разминка”(использование презентации)
в виде теста «Всем без исключения о правилах движения!»
1. Тротуар – это место для движения:
а) велосипедов;
б) автомобилей;
в) пешеходов.
2. На тротуаре необходимо соблюдать следующие правила:
а) громко не говорить;
б) придерживаться правой стороны, не мешать другим;
в) придерживаться левой стороны и идти по самому краю тротуара.
3. Проезжая часть дороги предназначена для движения:
а) пешеходов;
б) пассажиров;
в) автомобилей.
4. Как называется участок проезжей части, где школьники могут перейти на другую сторону дороги:
а) пешеходный переход;
б) пешеходная дорожка;
в) островок безопасности.
5. Как называются белые широкие полосы разметки на проезжей части дороги, обозначающие пешеходный переход:
а) «тигр»;
б) «зебра»;
в) лошадь.
6. Какие правила перехода «зебры» ты знаешь:
а) как можно быстрее перебежать через неё;
б) переходить «зебру» в один приём, не задерживаясь, не останавливаясь попусту;
в) дойти до середины и остановиться, осмотреть оставшуюся половину проезжей части дороги.
7. Каковы должны быть твои действия, когда ты подошёл к пешеходному переходу:
а) посмотреть направо и начинать переход;
б) посмотреть налево и начинать переход;
в) остановиться на тротуаре или обочине, посмотреть в обе стороны и убедиться, что нет автомобилей.
8. Как называется техническое средство, регулирующее транспортные и пешеходные потоки:
а) семафор;
б) маячок;
в) светофор.
9. Какой сигнал светофора разрешает движение:
а) красный;
б) жёлтый;
в) зелёный.
10. Где расположен разрешающий зелёный сигнал в трёхглазом светофоре:
а) вверху;
б) внизу;
в) посередине.
11. Какой дорожный знак устанавливают в месте пешеходного перехода:
а) остановка автобуса;
б) пешеходная дорожка;
в) пешеходный переход.
12. Как ты узнаешь, где есть автобусная остановка?
а) будешь наблюдать, где остановится автобус;
б) будешь смотреть, где есть знак и посадочная площадка;
в) будешь наблюдать, где скопилось много людей.
13. На остановке общественного транспорта можно:
а) выбегать на проезжую часть и смотреть, не едет ли автобус;
б) играть в мяч, «салки»;
в) спокойно ожидать автобус, не выходя на проезжую часть.
14. Нужно ли пассажирам легкового автомобиля пристёгиваться ремнями безопасности?
а) обязательно;
б) не обязательно;
в) по желанию.
15. У тебя есть велосипед, на котором ты можешь кататься:
а) по тротуару;
б) по проезжей части дороги;
в) только во дворе, где нет транспортного движения.
Подсчитать количество правильных ответов. Команде-победительнице первого конкурса выдаётся 3 жетона, команде, набравшей среднее количество правильных ответов, выдаётся 2 жетона и команде, набравшей наименьшее количество правильных ответов, 1 жетон.
Автобусик:
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся - СТОЙ!
Желтый скажет пешеходу:
«ПРИГОТОВЬСЯ к переходу!»
А зеленый впереди –
Говорит он всем: «ИДИ!»
Шапокляк: С первым заданием команды справились. А теперь отгадайте загадки, которые я для вас придумала.
- Загадки(использование презентации)
Ответы в виде рисунков.
Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно! Жёлтый глаз – погоди, А зелёный – проходи! (Светофор) | Что за чудо – этот дом: Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином? (Автобус) |
Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит. Заливистый звон его нравится детям. Так в чём же мы с вами по городу едем? (Трамвай) | В два ряда дома стоят Десять, двадцать, сто подряд. И квартирными глазами Друг на друга всё глядят. (Улица) |
Полотно, а не дорожка, Конь, не конь – сороконожка По дорожке той ползёт, Весь обоз одна везёт. (Поезд) | Бурлит в движении мостовая – Бегут авто, спешат трамваи. Скажите правильный ответ – Какой горит для пешехода свет? (Красный) |
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! 2 Особый свет – предупреждение! Сигнала ждите для движения! Скажите правильный ответ – Какой на светофоре свет? (Жёлтый) | Желтый свет – предупреждение, Жди сигнала для движения! 3 Иди вперёд! Порядок знаешь, На мостовой не пострадаешь. Скажите правильный ответ- Какой горит при этом свет? (Зелёный) |
Ведущий: С утра перед дорогою –
Пятнадцать раз подряд –
Ворона, мама, строгая,
Учила воронят:
«Пока вы не освоите
Как следует полёт,
Обязаны запомнить вы
Дорожный пешеход.
Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава,
Сперва смотри – налево,
Потом смотри – направо.
Налево гляди и направо гляди –
И, если летать не умеешь, иди.
Шапокляк: Да и с загадками вы справились. Что же делать? Просто так я не сдамся. Вот дорожные знаки вы точно не знаете.
За каждый правильный ответ детям выдаётся жетон.
- Игра «Дорожные знаки»(использование презентации)
Автобусик: Дорогие ребята, а у нас есть презентации о дорожных знаках. Слушайте внимательно и запоминайте. Тогда вы сможете справиться с последним заданием Шапокляк и поможете Светофорику и Зебре вернуть их лампочки и полосочки.
Светофорик:
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ Если видим треугольник, Это нам ПРЕДУПРЕЖДЕНЬЕ. Впереди нас ждет опасность, Будь внимателен, дружок! В треугольнике рисунок Нам опишет, что нас ждет: Повороты, светофоры, Поезда, велосипеды, Пешеходы и трамваи, Разведенные мосты. И неровные дороги, Или скользкие дороги, Наконец ремонт дороги, Камни с гор из-под колес. Горки, ветры и тоннели, Берега без парапетов, Самолеты низко-низко, Дети, звери и стада,- Мы к любой из ситуаций Подготовиться должны: Снизим скорость, если надо, И вниманье обострим. |
Зебра:
ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА Как проехать перекрёсток Если светофора нет? Нам об этом скажут знаки, У кого приоритет. Ромбик- « Главная дорога». Этот знак дает нам право Ехать первыми. Другие Нас пропустят, уступив. Треугольник перед нами, А внутри такой рисунок: К полосе широкой Примыкает узкая. Скоро будет перекресток Наша - главная дорога. Мы его проедем сразу, Нам уступят – полный ход! |
Автобусик:
Треугольник вверх нотами Значит – «Уступить дорогу» Тем, кто едет по дороге, Пересекающей твою. Красный знак восьмиугольный, Слово STOP на красном фоне Требует остановиться И дорогу осмотреть. Пропустить того, кто едет Или справа, или слева, Убедиться: путь свободен,- А потом уж проезжать. Если ромбик перечеркнут, Здесь - «Конец главной дороги», И дороги все равны. |
Светофорик:
ПОМЕХА СПРАВА Надо твердо нам запомнить, Всех, кто справа подъезжает, Пропускаем. Дальше – в путь! | |
Зебра:
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ Круг и красный ободок – Запрещающие знаки. Скорость могут ограничить Или что-то запретить: Остановку и стоянку, Въезд, обгон, проход пешком, Проезжать велосипедам, Мотоциклам, тракторам, И грузовикам с прицепом, Иногда и лошадям. Черно-белый круглый знак Снимет все ограниченья. |
Автобусик:
ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ Синий круглый знак строгий. Указано направление движения – Ослушаться нельзя. Пешеходная дорожка- Только для пешеходов, Велосипедная- Для велосипедистов. Указана скорость- С меньшей двигаться нельзя. |
Шапокляк раздаёт детям по 2-3 разных дорожных знака каждой команде. Обучающимся предлагается посовещаться. Дети по очереди выходят и объясняют значения дорожных знаков. За каждый правильный ответ детям выдаётся жетон.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС (проводится для обучающихся при условии наличия свободного времени)
Шапокляк: А теперь нарисуйте мне свои дорожные знаки и объясните их назначение.
Шапокляк: Придётся вернуть Зебре полоски, а Светофору его лампочки.
Подведение итогов игры. Награждение детей.
Команда-победитель определяется после подсчёта жетонов. Обучающиеся-победители выходят и приклеивают полосы к Зебре и лампочки и Светофору.
Заключение
Форма игры наиболее удачная для обучающихся 2-3 классов, так как задания позволяют обыграть практические ситуации.
В ходе игры закрепляются знания о правилах дорожного движения, дети знакомятся с главными дорожными знаками для пешеходов.
Все конкурсы рекомендуется оформить в виде презентаций.
Данная игра апробирована в 2011 году, получила высокую рефлексивную оценку и рекомендована для дальнейшего использования учителям начальных классов, педагогам-организаторам образовательных учреждений.
Обучение детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95, №198-ФЗ. Решение проблемы снижения роста детского травматизма возможно при одновременном проведении комплекса мер: социально-экономических, организационно-технических и учебно-воспитательных. При этом в учебно-воспитательной работе необходимо объединение усилий образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, родителей и ГИБДД, а также создание условий для обучения детей не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на дорогах. Поэтому данная игра проводится на протяжении многих лет, является актуальной и будет востребована.
Использованные Интернет-ресурсы
- http://de.3dn/ru/publ/41-1-0-113
- http://tca77.narod.ru
- http://fectival.1september.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе "Путешествие в страну Цифиркино". 1-2 класс
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Цифиркино" повышает интерес к предмету математика.Способствует сплочению детского коллектива через участие в коллективно творческом де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-182974-1358605248.jpg)
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов "Путешествие по произведениям С.Я. Маршака"
Данное мероприятия проводилось в рамках тематической недели начальной школы, посвященной 125-летию С.Я.Маршака....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/09/picture-273118-1373361830.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия по информатике для 3 класса "Путешествие в страну Информатики"
Развивающие задания по информатике....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для 1 класса : "Путешествие в страну Светофорию"
Данное мероприятие направлено на предупреждение детского травматизма и соблюдение правил дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-99018-1415633672.jpg)
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов "Путешествие в осень"
Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов "Путешествие в осень"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/18/picture-1196713-1705575627.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия для обучающихся 2-3 классов "Путешествие в страну сказок"
В сказочной стране нас ждет много интересных и увлекательных заданий, которые покажут ваши знания о сказках. А чтобы не заблудиться в сказочной стране, мы будем путешествовать по маршруту, указанному ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101670-1547391535.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике 3-4 класс "Путешествие в страну Математики"
Конспект и презентация про внеклассному мероприятию по математике для 3-4 классов "Путешествие в страну Математики"...