Классный час "Права человека" 2 класс
классный час (2 класс)

Татьяна Анатольевна Савенкова

Классный час "Права человека" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_prava_cheloveka.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс.

Тема:  «Права человека».

Цель: расширить представление о понятиях «права человека», «права ребенка».
Задачи:

 1.Углублять знание  Конституционных прав ребёнка.

 2.Развивать чувства человеческого достоинства.

 3.Воспитывать терпимости, взаимопонимания и равенства.

Оборудование: «Ваши права» Книга для учащихся начальных классов - «Изучаем права человека». «Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека».  

Ход классного часа.

Учитель рассказывает детям, о чем будет идти речь на этом занятии.
1. Разминка - игра «Знакомство». 

Начиная с учителя, каждый ребенок представляется: «Меня зовут...,  я люблю...». Каждый последующий ученик повторяет всю информацию о предыдущих. (Например, «Меня зовут Даша, я люблю мороженое». Следующий должен повторить: «Даша любит мороженое. Меня зовут Андрей, я люблю играть». Третий ученик: «Даша любит мороженое, Андрей любит играть. Меня зовут... Я люблю...» и так далее). Игра развивает внимательность, позволяет детям узнать что-то новое о вкусах и интересах друг друга. Также эта игра создает дружественную атмосферу в классе.


2. Кто Я? Какой Я?
Учитель раздает детям «Щиты знакомства»:

Кто я? Что люблю?
Чем горжусь? Моя мечта?

Заполняя графы «щитов» дети могут нарисовать ответ или написать его. Затем ученики все берут свои «щиты» и знакомят с ними своих одноклассников.


Игра позволяет детям узнать что-то новое друг о друге, и понять, что у всех есть что-то схожее, что всех их что-то объединяет, у всех могут быть общие цели, желания и чувства.

3. Беседа «Права человека: Всеобщая декларация прав человека».
Учитель начинает беседу: «Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет». (Принимаются варианты ответов).

Учитель подводит к пониманию, что это общее и есть права человека.
Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

Все основные права записаны в документе - Всеобщей декларации прав человека.

Декларация - это основные принципы, к которым стремится государство.
Учитель знакомит детей с Декларацией, особое внимание уделяет первому принципу, акцентируя внимание на понятии «равенство»: «Все люди имеют право на то, что указано в документе, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, на котором они говорят; религии, политических и иных убеждений».

4. Игра «Словесные ассоциации». 

Прежде чем дать определение понятию «права человека», школьники должны подумать о значении данного словосочетания. Варианты ответов могут быть разными: права, данные природой, Богом; моральные права и т.п.
Учитель, написав на доске слова «права человека», предлагает обучающимся назвать другие слова, которые им приходят в голову по ассоциации. На доске составляется список соответствующих слов, на основе его анализа делается вывод о том, что права человека — это: совокупность правил, которые присущи природе человека и без которых он не может существовать;
идеальные нравственные принципы; совокупность представлений о достойном положении человека; справедливые притязания людей по отношению друг к другу и государству; система жизнеобеспечения личности, без которой невозможно ее нормальное развитие; субъективные права, на обладание которыми может претендовать каждый человек вне зависимости от государства; определенный минимум общесоциальных, общечеловеческих и общедемократических требований к правовому и социальному положению каждой личности, реализация которых должна и может быть обеспечена в любом обществе вне зависимости от особенностей его социально-политической системы; минимальная неотъемлемая мера свободы, определяющая статус отдельной личности.

Завершая работу над этой частью урока, необходимо поставить перед обучающимися вопрос «Зачем надо изучать права человека?». Отвечая на него, обучающиеся могут сказать, что чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятность, что права человека станут не просто идеальной моделью, но и реальностью.

5. Подведение итогов.

В заключение урока учитель может раздать детям тетради и предложить обучающимся начать писать свою книгу по правам человека.
Можно совместно с детьми придумать название книги или можно предложить им свое название «Мои права».

Пусть первая страничка книги будет называться «Кто Я?».

Дома дети начнут работу с ней. На первой странице вклеят свою фотографию, запишут, сколько ему лет, какие у него интересы, что он любит и немного о своей семье, домашних животных и обо всем, что ему нравится. В дальнейшем при изучении прав, обучающиеся могут записывать интересные суждения, рисовать свои права.

     Рефлексия: Что интересного для вас, было сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...