Работа с родителями
учебно-методический материал (3 класс)
Работа классного руководителя должна включать в себя не только работу с детьми, но и тесное взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 78.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
Работа с родителями
Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях.
Основные направления классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность-человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни.
Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
1 | сентябрь | Культура поведения детей |
|
2 | октябрь | Нагрузка учащихся 3 класса. |
|
3 | ноябрь | Профилактика агрессивного поведения младших школьников. |
|
4 | декабрь | Итоги 2 четверти |
|
5 | февраль | Состояние здоровья и развитие школьников. |
|
6 | март | Анализ ЗУН обучающихся 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС. |
|
7 | апрель | Компьютер и ученик. |
|
8 | май | Необходимость полноценного отдыха детей во время летних каникул. Результаты обучения на конец года. |
|
Тематика лекториев родительских собраний и индивидуальных бесед во 3 классе на 2021-2022 учебный год.
Тест для родителей:
(отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье)
- Сколько раз тебе повторять? 2
- Посоветуй мне, пожалуйста. 1
- Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1
- И в кого ты такой (ая) уродился(лась)! 2
- Какие у тебя замечательные друзья! 1
- На кого ты похож(а)! 2
- Вот я в твоё время!... 2
- Ты нам опора и помощник! 1
- Ну что за друзья у тебя! 2
- О чём ты только думаешь! 2
- Какая ты у меня умница! 1
- А ты как считаешь, сынок (доченька)? 1
- У всех дети как дети, а ты? 2
- Какой (ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1
Анкета для учащегося _____________________________________________
- О чем спрашивают тебя родители, когда ты приходишь из школы?__________________________________________________________
- Чем ты занимаешься, когда возвращаешься из школы?__________________________________________________________
- Уроки садишься делать сам или заставляют?__________________________
- Кто помогает тебе готовить уроки дома?______________________________
- В чем заключается эта помощь?_____________________________________
- Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания? а) да; б) нет
- Как долго ты выполняешь домашние задания? а) 1 час; б) 2часа; в) 3 часа и более.
- С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (напиши): ________________________________________________________________
- Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши):________________________________________________________
- Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще? а) да; б) нет; в) иногда
11. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?__________________________________________________________
12.Зачем ты учишься?__________________________________________________________
13. Как ты оцениваешь свои успехи?___________________________________
Анкета для родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!________________________________________
1. Оказываете ли Вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания?___________________________________________________________
В чем она заключается?____________________________________________
2. В какое время Ваш ребенок садится за уроки?_________________________
3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения?_________________________________________________________________________________________________________________________
4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания?___________________________________________________________
5. Сколько в среднем уходит времени на выполнение письменных заданий;
устных заданий.__________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...