Проект: «Экологический калейдоскоп»
проект (2 класс)
Для каждого человека является разумным стремление к решению современных экологических проблем: рациональному использованию имеющихся ресурсов, сохранению исчезающих и редких представителей животного и растительного мира и т. п. Необходимость гармонизации взаимодействия человечества с окружающей средой в последнее время широко обсуждается в самых различных кругах. Постоянно происходит углубление и детализация изучения законов сосуществования на планете различных организмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kaleydoskop.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
«Экологический калейдоскоп»
Выполнили: учащиеся 2 класса
Руководитель: Журавкова Надежда Михайловна
Куратор проекта : Сологуб Екатерина 10 класс
Михновка 2021 г
Оглавление
1. Описание проекта
2. Введение.
• Актуальность выбранной темы.
• Проблема (идея) проекта.
• Цель проекта.
• Задачи, поставленные для реализации проекта.
3. Этапы проекта и ожидаемые результаты.
• 1 этап - организационный
• 2 этап - теоретический
• 3 этап - практический
• 4 этап - итоговый
3. Выводы
4. Приложение
Введение
Аннотация проекта.
Проект для учащихся начальных классов.
Тип проекта: поисково-творческий.
Тип проекта по предметной области: окружающий мир.
Тип проекта по форме: коллективный.
Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.
Продукт: презентация "Экологический калейдоскоп", загадки о животных, интересные факты о неживой природе, Красная книга России (мини-бук), огород на окне «Весенняя фантазия», плакаты на тему «Берегите природу Земли».
Актуальность: Для каждого человека является разумным стремление к решению современных экологических проблем: рациональному использованию имеющихся ресурсов, сохранению исчезающих и редких представителей животного и растительного мира и т. п. Необходимость гармонизации взаимодействия человечества с окружающей средой в последнее время широко обсуждается в самых различных кругах. Постоянно происходит углубление и детализация изучения законов сосуществования на планете различных организмов.
Школа занимает важное место в процессе формирования экологической культуры детей – будущих граждан страны. В планировании воспитательной деятельности каждого классного руководителя есть раздел по экологии, задачами которого является донесение до учеников идей о целесообразности жизни в гармонии с природой, а также предельно рационального подхода к необходимому вмешательству в процессы, естественные для природы. Если каждый член общества будет жить с учетом соблюдения экологических норм, то уже следующее поколение сможет жить в экологически чистой среде, что подразумевает прекрасные условия для существования.
Младший школьный возраст - эффективный период в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте у ребенка развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических знаний, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. В будущем это может повлиять на оздоровление экологической обстановки в нашей стране.
Проблема: Как сделать свою планету лучше?
Тема проекта: «Экологический калейдоскоп»
Описание проекта:
Предлагаемый проект проводится в рамках предметных областей «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство», «Внеклассное чтение» и внеклассной работы. Проект реализуется с учениками в форме групповой работы. В ходе проектной деятельности учащиеся создают презентации, буклеты, стенгазеты, модели Красной книги, плакаты, участвуют в викторинах и олимпиадах, организации весеннего сада на окне и школьных субботниках.
Цель проекта:
- Вызвать у детей интерес к изучению экологических проблем;
- Вызвать желание оберегать, защищать, заботиться об окружающей природе;
- Сформировать у детей устойчивое положительное отношение к животному и растительному миру;
- Помочь детям сформировать, основы активной жизненной позиции, осознать экологическую ценность природы в её единстве с человеком.
- Воспитывать умение сопереживать всему живому;
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;
- Сформировать представления о роли человека во взаимодействии с природой;
- Упражняться в применении приобретённых знаний и посильной природоохранной деятельности;
- Создание условий для формирования у детей социальной компетенции учащихся и эколого – биологических знаний путём совместной работы учитель-ученик-родитель.
Задачи проекта:
Обучающие:
- формирование знаний о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека;
- формирование исследовательских навыков.
Развивающие:
- развитие экологической грамотности учащихся;
- развитие основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение);
- развитие творческого воображения, познавательных способностей детей;
- развитие способностей устанавливать причинно-следственные, вероятностные связи, анализировать последствия экологических ситуаций.
Воспитательные:
- формирование высокого уровня экологической культуры учащихся;
- воспитывать личную ответственность за собственные поступки и за происходящее вокруг;
- формирование культуры поведения в природе;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
- прививать любовь к природе, желание о ней заботиться;
- воспитывать необходимость рационально относиться к компонентам живой и неживой природы.
Гипотеза: Экологическая культура повышается, если в системе работать по направлению «Экология», а значит, положительно влияет на уровень воспитанности.
Блоки реализации проекта:
- Познавательный: уроки, викторины, конкурсы и т.д.
- Практический: трудовые десанты, субботники, высадка семян, уход за растениями (фото, презентация)
- Консультационный: работа с родителями (темы бесед).
- Аналитический: анализ полученных результатов, коррекция работы (диагностики, аналитические справки, фото-отчёты).
Проблемные и учебные вопросы:
- Введение в экологию.
- 2 «Жалобная книга природы» ( Красная книга)
3. Секреты неживой природы.
4. «Молчаливые соседи» (домашние животные)
5. Загадки животного мира.
6. Пернатые друзья. «Птичья столовая».
7. Человек – часть живой природы.(Просмотр экологического спектакля «Былинка»)
8. Экология в нашем доме.
9.О чём шепчут деревья. «Знакомые незнакомцы»
10. Оранжерея на окне.
11. Охрана природы. (Плакаты)
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
- классное обсуждение;
- родительское собрание с целью вовлечения в проект;
2. Основной:
- старт игры
- реализация проблемных и учебных вопросов
3. Заключительный этап:
- подведение итогов;
- презентации участников
Критерии результативности проекта:
1.Осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой
2. Потребность общения с родной природой
3. Бережное отношение к живому
4. Стремление совершать добрые дела
Планируемые результаты:
Знать:
- Основы экологической культуры.
- Некоторые особенности природы своего края.
- Основные признаки времен года.
- Значение природы для человека.
- Группы растений и животных.
- Некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.
- Правила поведения в природе.
Уметь:
- Различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.
- Выполнять правила личной гигиены.
- Различать изученные растения, животных.
- Вести наблюдения в природе под руководством учителя.
- Подкармливать птиц в простейших кормушках.
- Ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.
- Проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством учителя.
В начале и конце исследования мы провели опрос одноклассников по следующим вопросам:
1. Интерес к объектам окружающего мира, к условиям жизни людей, растений, животных.
2. Контроль своего поведения и поступков
3. Правила поведения в природе
4. Желание участвовать в экологически ориентированной деятельности.
Из полученной диаграммы видно, что уровень интереса к объектам окружающего мира, контроль своего поведения, правила поведения в природе, желание участвовать в экологически ориентированной деятельности вырос.
Вывод: В младшем школьном возрасте происходит осознанное отношение к окружающему миру. Ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально –ценностное отношение к окружающему: накопленный личный опыт по взаимодействию с окружающим миром приводит к формированию прочной картины окружающего мира, определяющего процесс развития экологической культуры личности. Как показывает опыт, введение проектных работ во внеурочной деятельности в систему, наряду с проектами в рамках уроков, во многом содействует становлению экологического образования и воспитания - это путь, на котором школьники сами создают действительность, сами формируют и развивают обучающую экологическую ситуацию. Они пробуют себя в различных видах деятельности и определяют свои предпочтения и интересы, учатся видеть проблемы, выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, классифицировать, давать определения понятиям, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи. Важно, что дети обретают самостоятельность, сознательно выбирают и применяют различные методы обучения. Ученики принимают на себя ответственность за результаты своей работы и в процессе её приобретают экологические знания и умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Экологический калейдоскоп" Закрепление по разделу Растительный и животный мир Казахстана
Закрепить знания детей по разделу "Растительный и животный мир Казахстана", Научить детей самостоятельно составлять проек...
Презентация "Экологический калейдоскоп"
Закрепить знания детей по разделу "Растительный и животный мир Казахстана", Научить детей самостоятельно составлять проек...
Экологический калейдоскоп.
Презентация Экологического калейдоскопа " Сохраним нашу Землю"...
Внеклассное мероприятие. «Экологический калейдоскоп».
Внеклассное мероприятие. «Экологический калейдоскоп»....
Экологический калейдоскоп "Земля – наш дом родной"
Заочное путешествие по музеям – заповедникам, экологический калейдоскоп....
Коллективный творческий проект "Экологический калейдоскоп"
Проект для учащихся начальных классов. Над проектом мы работали практически целый учебный год. Мы решили следующие задачи:1) Провели анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня о...
Проект "Экологический калейдоскоп"
Проект "Экологический калейдоскоп"Актуальность проекта состоит в том, что проблема экологического воспитания обучающихся не надумана, её решение должно стать одной из приоритетных задач...